Друзья, ОСОБЕННО обращаюсь к Дмитрию Викторовичу Певцову, есть у меня вопрос. Как грамотно обслуживать цепь в походе. В обычных условиях я цепь обслуживаю каждые 100 - 150 км. Для этого её снимаю, мою в бензине, пока не исчезнет хруст при поперечном изгибе. Смазываю, протираю сухой ветошью и ставлю обратно. Как решить вопрос в походе?
Возить с собой бензин или иной растворитель - неудобно (вес, объём, запах, пожароопасность, экология). Смазывать грязную цепь - есть ли смысл? Внешняя протирка - имеет мало толку (внутри то грязь останется)? Брать несколько цепей с собой (на каждые 150-200 км.) - вроде тоже не вариант.
Поделитесь практическим опытом, как опытные туристы обслуживают цепь в походе.
(Кто с этим не сталкивался - прошу воздержаться от теоретических рассуждений, меня интересует РЕАЛЬНАЯ, РАБОТАЮЩАЯ ПРАКТИКА).
Привет!
Сообщаю о своих практических исследованиях использования мех. пары Звёзды-Цепь
Описанный вами способ обслуживания цепи приемлем для катания вокруг города...
В велопоходах цепь не обслуживается - это влечет за собой увеличение веса и потому я пришел к такому:
использование в 2 цепи переход на предыдущую цепь после 1000-1200 км (походных) до полного износа пары звезда и 2 цепи этого хватает на 6-8 тыс. км. (иногда и больше) потом идет замена звезды (кассета) - цепь
В велопоходе просто смазка простым маслом по мере высыхания (оценка визуальная и слуховая)