SerG
Велотурист ДВК
Ветеран
Карма: 135
Offline
Пол:
Сообщений: 1072
Днепропетровск
|
|
« : 02 Апреля 2010, 10:29:35 » |
|
В Хелмансе.. Сорри, в Менхелсе наткнулся на такую вот инфу. Ссылка на источник внизу. Уроки колесования
Пора уже седлать свой байк. Что-то застоялся он. А прежде чем штурмовать пересеченные местности и бездорожья, прими несколько полезных советов от профессионалов.
Просто чтобы не скукситься на длинной дистанции и не сверзиться с первой попавшейся кручи. Шола начинающего маунтинбайкера Советы от Мейрхаге (чемпион мира по кросс-кантри)
УЛОВКА №1 Не перекачивай Сильно накачанные покрышки — это для трассовых гонщиков. Маунтинбайкеру они противопоказаны. Подбирай степень накачанности под свой вес. Ощущение должно быть такое, что колесо не едет по поверхности, а стелется, как улитка. Дополнительный бонус: меньше шанс пробить покрышку, наскочив на острый камень.
УЛОВКА №2 Не суетись У твоего велосипеда есть амортизаторы, вот и пользуйся ими. Если будешь объезжать каждый камешек, потеряешь скорость и равновесие. Научись преодолевать не глядя мелкие препятствия, чтобы сосредоточиться на более отдаленных и возможно опасных. Кстати, если речь идет о бревне, подъезжай к нему на достаточной скорости, чтобы во время переката через него не крутить педали. Особенно это существенно в сырую погоду. Резина скользит по мокрому дереву.
УЛОВКА №3 Не шуми Если байкер при езде создает невообразимый шум, значит, он теряет скорость из-за того, что неправильно преодолевает препятствия и не умеет вовремя перемещать центр тяжести. А попросту говоря, не умеет слиться с байком в единое целое. Секрет слияния — полурасслабленные ноги и руки, всегда готовые переместить центр тяжести тела, для того чтобы оно стало дополнительным амортизатором. И не надо судорожно впиваться пальцами в руль. Это тебе скорее навредит, чем поможет, если надо будет обогнуть неожиданно возникшее препятствие.
УЛОВКА №4 Не пережимай Перед повор том жми на оба тормоза с одинаковой силой. Если пережать задний — будет занос заднего колеса. При торможении только передним, скорее всего, перелетишь через руль. При быстрых поворотах на крутых, ухабистых склонах удерживай педали в горизонтальном положении. Наклоняй велосипед, но старайся при этом держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Перенеси вес на руль, чтобы избежать скольжения переднего колеса. И не забудь после поворота переместиться назад, чтобы не опередить собственный байк в полете.
УЛОВКА №5 Не увлекайся Супертрудные трассы — как текила. Если в меру — поднимают настроение,если переберешь — сам знаешь, что будет. Два головоломных маршрута в неделю — это предел. Остальное время посвящай длительным кантри-кроссам или тренировкам на трассе, увеличивая силу мышц и выносливость. Без них хорошему маунтинбайкеру не обойтись.
ВВЕРХ Чем круче, тем труднее сохранять равновесие. Скорость падает. Крутые подъемы надо преодолевать стоя на педалях. Торс над рулем. Перенеси вес тела назад, чтобы исключить пробуксовку. Но не переусердствуй. Переднее колесо не должно терять сцепления. Если подъем очень крутой, старайся присесть и опереться на переднюю часть седла. Естественно, если не забыл надеть велотрусы со специальной прокладкой.
ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ Бревно или камень может стать конечной точкой твоего маршрута, если ты не научился быстро перемещать центр тяжести. Подъезжая к препятствию, откинься назад, сместив вес на заднее колесо, и приподними переднее. Сильное нажатие на педаль также облегчит задачу. Когда переднее колесо коснулось поверхности по ту сторону препятствия, резко наклонись вперед, перемещая центр тяжести наруль. Если педали контактные, приподними заднее колесо ногами.
ВНИЗ Пока спуск пологий, лучше всего ехать стоя. Педали в горизонтальном положении. Вес равномерно распределен на левую и правую часть руля. Колени и локти чуть согнуты, чтобы гасить толчки на выбоинах. Но в целом не напрягайся. Спуск становится круче — переноси центр тяжести назад, распрямляя руки. Суперкрутые спуски заставляют байкера завершать их позади седла.
Быстрая педаль Это упражнение поможет тебе максимально эффективно крутить педали, повышая выносливость и беспечивая хорошую координацию работы мышц. 1. Найди длинную ровную дорогу. Установи передачи так, чтобы крутить педали можно было без особого усилия. 2. Понемногу наращивай частоту оборотов педали, стараясь довести ее до 80-90 оборотов в минуту. 3. Не вставай с седла. Сосредоточься на правильном вращательном движении. Представь, что педаль — это стрелка часов. Теперь с «одиннадцати до часа» — дави вперед, «с часа до пяти» — жми вниз, а «с пяти до восьми» — толкай назад. Вверх тянуть педаль не нужно. 4. Максимально увеличивай частоту оборотов, не забывая о технике.
Силовой рывок Это упражнение помогает легким и сердцу поставлять максимальное количество кислорода мышцам, увеличивает выносливость и способствует более быстрому сжиганию жиров. 1. Найди участок дороги, на котором не страшно нестись сломя голову. Подбери передачу, позволяющую тебе вращать педали с частотой 100-110 оборотов в минуту. 2. За минуту постарайся выложиться по максимуму (80-85% максимального сердечного ритма). 3. Еще две минуты не снижай темпа вращения педалей. Если тяжело, переключись на более легкую передачу. 4. Теперь можно позволить себе расслабиться-восстановиться за три минуты. А потом снова повтори упражнение. Столько раз, сколько сможешь.
Ускорение на подъеме Это упражнение для увеличения силы и скорости на подъемах за счет анаэробных нагрузок. Отличная тренировка для сердечно-сосудистой системы. И на выносливость. 1. Найди длинный подъем (градусов под 30). 2. Начинай небыстро. После первых 500 м подъема радикально прибавляй обороты и скорость. Следи, чтобы велосипед не раскачивался. Это приводит к потере энергии. 3. Достигнув максимума, постарайся продержаться как можно дольше. 4. Теперь расслабься, двигай вниз и повтори упражнение.
Тяжелая поступь Это упражнение для поясницы, ягодиц и ног. 1. Дорога должна быть гладкой и ровной. А ветер желательно попутным. 2. Выбери передачу так, чтобы педали надо было крутить с заметным усилием. Скорость должна быть порядка 25-30 км/ч. 3. Не вставая с седла, жми на педаль вниз с максимальным усилием. Следи, чтобы это усилие было равномерным. Тело должно быть выпрямлено и неподвижно. Работают только ноги. 4. Продолжительность упражнения — 15-20 секунд. Пять минут на восстановление. А потом повторы. Не менее трех.
На одной ноге Отличная тренировка для укрепления голеностопа и икр, чтобы ехать дальше и быстрее. 1. Безопаснее это делать на велотренажере. Если такового не имеется, ищи гладкую безлюдную дорогу. В любом случае перед упражнением надо разогреть мышцы. 2. Работает только одна нога. Отличие от обычной техники в том, что в нижнем положении педали ты делаешь движение, как будто пытаешься счистить грязь с подошвы ботинка. 3. В верхнем положении педали делаешь то же движение, но по направлению от пятки к носку. 4. Продолжительность — 30-60 секунд. По три подхода для каждой ноги. После чего отдохни 5-7 минут. И повтори.
СПИНА И ПЛЕЧИ Сильные спина и плечи — залог правильной посадки. А стало быть, и успеха всего веломероприятия. Большая нагрузка ложится на них во время покорения пересеченных местностей, где часто приходится преодолевать препятствия стоя на педалях. Так что не забудь их потренировать.
Прими на грудь 1. Ноги на ширине плеч Наклоняйся и бери штангу хватом сверху. Поднимай на уровень колен, задействуя только мышцы спины. Спина прямая. 2. Спина по-прежнему выпрямлена Подними штангу до груди. Локти максимально приближены к корпусу.
Нагнись и распрямись
1. Спину держи ровно Прогибая поясницу, опускай торс вниз так, чтобы голова почти доставала до пола. 2. Распрямись Руки все время скрещены на груди. Повтори сколько можешь. Передохни и cделай еще два подхода.
Источник: http://www.mhealth.ru/form/sport/841821
|