Днепропетровский Клуб Велосипедистов
28 Марта 2024, 15:52:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   САЙТ ДВК Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Арабатка - Казантип. Хроника одиночного путешествия  (Прочитано 13717 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
КЭС
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24


Константин
Днепропетровск


WWW
« : 15 Мая 2010, 22:26:31 »

Очень хотелось пройтись по Арабатке в начале мая. Но к группе велоклуба, уходившей по этому маршруту 8 мая, примкнуть не мог по семейным обстоятельствам - 9 мая нужно было ехать на Выставку охотничьих собак в Запорожье. На приглашение составить мне компанию с 10 по 15 мая никто не откликнулся. Поэтому решил идти в одиночку.
Фотоаппарат, естественно, забыл, но отчет прилагаю.

День 1.
Новоалексеевка - трасса "Москва - Симферополь" - 3 км.
Трасса - первая ночевка - 71 км.
Итого - 74 км.
Время в пути 4 ч. 20м. Средняя скорость - 17,1 км/ч.
Ветер встречный.
Асфальт: 10 км  до начала стрелки + 40 км до Стрелкового. Магазин работает с 8-00, лучше подождать. Есть небольшой базарчик, работает примерно с того же времени, что и магазин.
Стрелковое – страусиная ферма (прибл. 10 км). Необходимо набрать воду, потому что здесь последняя хорошая по качеству вода.
Народ приветливый, зазывают в кафе отобедать и предлагают экскурсию по ферме.
Вежливо отказался. Страусов осмотрел самостоятельно. Впечатление однозначное: птица очень крупная и крайне глупая.
Пообедал своими запасами.
Далее следуют хозпостройки (по ходу слева), а еще дальше, справа – ОТФ (овцы, коровы, птица), напротив которой с левой стороны растет одинокий и на удивление кривой «саксаул». Прекрасное место для ночевки.
Нащипал сухих веток «саксаула» (раз в 5 больше, чем нужно на вечер и на утро для печки «Экспедиция»). Хозяйка ОТФ – тетя не очень добрая и не в достаточной степени любящая велотуристов – разрешает ночевать только слева от дороги (т.е. около саксаула).
За этот день прошел около 25 км по «стиральной доске» и руки еще не онемели.
Итак, приблизительно 75 км моего путешествия дались легко. Можно было бы ехать и дальше. Но ранний подъем и «ночевка» (если можно так ее назвать) в поезде говорили сами за себя – пора останавливаться.
Комаров почти нет. Мошки – ужас сколько. ОFF помогает.
Совет: вечером обязательно меняйте темные очки на прозрачные.
Я вовремя не надел – в глаз попала мошка, а отек и краснота глаза держались почти трое суток.
Ужин – завтрак: одна картофелина, полморковки, луковица – все мелко нарезать и в кипящую воду без поджарки. Я использовал в походе литровую кастрюлю. Далее забрасываем в суп маленькую банку тушенки и полпакета заправки для борща. В конце варки – укроп. Литра такой баланды мне с головой хватило на вечер и на утро. Если добавить сметаны – будет просто песня!

День 2.
Пробег – 57 км. Время в пути 4 ч. 10 мин. Средняя скорость – 13,7 км/ч.
Ветер опять встречный.
Иду дальше. Слева строения (ОТФ), подъезд к ним какой-то хитрый, под острым углом назад. Пропустил из лени. Знал, что еще одна ОТФ по дороге тоже слева (со стороны Азова). Подъехал набрать воды. В скважине воды не было, набрал из бидонов около 1 литра, но надо было хотя бы 2 литра. Из беседы с хозяевами узнал, что ближайшие 35 км до с. Соляное ничего не будет. Только подумал, что перекрою перегон в 35 км за 2,5 часа, как обнаружил прокол от «кавунца». Заклеил ремнабором Author, не снимая заднего колеса, поскольку видел место прокола на покрышке. Резина Швальбе, не суперпрокол, но с кевларовой защитой – полная ерунда, если кавунец не держит.
Этот день оказался самым тяжелым.
Сначала начали ныть руки, никакое их положение на руле не давало не только желаемого комфорта, но и даже какого-либо облегчения. Затем подключилась голова – от тряски уже почти ничего не соображал.
Полностью безлюдная местность и полное одиночество, пустынный пейзаж и понимание того, что кроме себя ни на кого рассчитывать нельзя, говорили о том, что село Соляное – самая заветная цель.
Прибыл в Соляное. Жуткое зрелище. Хаты сарайного типа, никаких огородов (солончаки), зато много сирени. Магазины (2 штуки) на перерыве – до 15-00 (первый) и до 16-00 (второй). Вода привозная. Купил в магазине 2х2 литра   и пошел на стоянку на берег Азова приблизительно в 1 км по ходу. Песок – ракушечник, т.е колышки палатки не держит. Пригодился опыт Туркмении. Одна наветренная растяжка – велосипед, вторая – выброшенная морем тяжелая коряга. Подветренные растяжки – найденные у моря колья, забитые, как стандартные колышки.
Задолбался так, что и жрать готовить не хотелось. Закусил сырокопченой колбасой и салатом из одного огурца, двух крутых яиц (из дома), трех редисок и майонеза. Сделал чай.
Пока нет туристов и отдыхающих, море предоставляет дров достаточно: и коряги, и ветки, и многое другое. Опять нарезал в 3-4 раза больше, чем требует печка «Экспедиция». Утром запарил любимую немецкую овсянку с изюмом, медом, топленым маслом и заварил чай.
Такой вкусной овсянки (а я ее ем каждое утро уже года три) я не ел никогда!
Искупался в море. Вода – около 17 градусов.
Начиная с Соляного, глинистая стиральная доска сменилась такой же стиральной доской, но из смеси шлака и щебня. Хрен редьки не слаще, а как оказалось, может и горше.
Встречный ветер убивает.

День 3.
Пробег – 60 км. Время в пути – 3 ч 50 мин. Средняя скорость – 15,7 км/ч.
Ветер опять встречный!!!!
Иду в строну села Каменка. По дороге – развалины Арабатской крепости. Тот, кто один раз в жизни увидел Чуфут-Кале или Мангуп, поймет, что «все везде одно и то же говорят на панихиде». Не впечатлило.
Доехал до Каменки по берегу Арабатского залива. От Каменки прошел вдоль залива на Казантип до с. Калиновка и с. Семеновка.
Самый прекрасный день! Обожаемые мной грунтовые дороги по целинной степи. Легкие подъемы – спуски. За Калиновской снова вижу развалины Арабатской крепости, но уже другой. Шел вдоль посадки, как советовали местные. Для любителей экстрима можно идти по береговой линии, обходя все «шхеры» с их подъемами и спусками, но я люблю степь.
Дошел до рыболовной базы «Насыр». Маленькая уютная бухта с кучей заезжих рыболовов, несущих каждый по два мешка бычка, выловленного на удочку. Идеальное место для ночевки. Море, песок, скалы.
Иду дальше. От Калиновки до Семеновки пошел по шоссе – ничего хорошего. Зайдя за Семеновку, по шоссе на Щелкино и Мысовое не пошел, а ушел на старую бетонку вдоль Акташского озера на Ленино. Красота – ни одной машины!
В Ленино зарядился водой, прямо в киоске, где покупал водку, заодно узнав, как проехать на Ильичево.
За Ильичевым, приблизительно в 2-х км, доехал до северокрымского канала (повернуть направо на грунтовку, не переезжая мост). После поворота канала (он переходит от бетонных берегов на грунтовое русло) стал на ночевку в районе одинокого ясеня (слева, ниже на одну террасу).
Место сказочное! Трава около 30 см, ровная терраса, скрытая от глаз презжающих по верхней дороге. Одно из лучших мест, где я  стоял с палаткой за всю жизнь. Дров валом, опять нарезал лишнего. Варил такой же борщ, как и в первый день (нужно же было куда-то деть вторую половину пакета заправки). Овсянку сделал на второе. Ну и чай.
План – идти утром вдоль канала по накатанной грунтовке около 40 км до Владиславовки.
И опять встречный ветер!

День 4.
Пробег – 36 км. Время в пути – 2 ч. Средняя скорость – 18 км/ч.
Ветер переменный (канал кривой), но в основном встречный.
Прошел вдоль северокрымского канала по хорошей грунтовке. Через 2 часа ровно был на ж/д станции Владиславовка. Купил обратный билет до Днепра и через 4 часа уехал.

Всего за три с половиной дня я прошел 227 км.

Вот и все!

Выводы:
1.   Печка «Экспедиция» - это сказка. На берегу с камышом возьмите одну-две пушистые верхушки камыша и немного мелких веток – вспыхнет с 0,5 спички. Далее держите печку на большом огне, литр воды закипает за 6-10 мин
2.   Можно взять газ. Технически – легче, но кайфа меньше.
3.   Не лезьте в Сиваши – там каракурты, гадюки, мошка, комары. Держитесь ближе к Азову.
4.   Преобладающие ветра на данном маршруте дуют со стороны Крыма. Поэтому, если есть желание использовать ветер, стоит начинать переход по Арабатке со стороны Крыма.
5.   При движении лучше чаще пить воду (по полстакана примерно раз в полчаса).
6.   Советую всем хоть раз в жизни пройти одиночный поход – потом поймете почему.


Перечень основного снаряжения

- печь «Экспедиция» - 0,55 кг
- топорик  - 0,75 кг
- нож складной – 0,12 кг.
Около 1,4 кг.

- кастрюля анод.ал. (1 л) – 0,35 кг
- миска пластиковая с крышкой – 0,08 кг
- ложки: деревянная и чайная – 0,04 кг
Около 0, 47 кг

- палатка – 1,7 кг
- каремат – 0,24 кг
-пенопопа – 0,06 кг
-спальник – 1,39 кг
- компрессионный мешок для вещей – 0,16 кг
- велорюкзак – 1,4 кг
Около 5 кг

Всего по необходимому оборудованию – 6,9 кг.

Одежда, еда, ремпринадлежности – по собственному разумению.

Рекомендуемое суточное количество продуктов: 1 картофелина, 0,5 морковки, 1 головка лука, 1 головка молодого чеснока, пара веточек укропа (все на суп), 150 г тушенки и любая заправка (при желании); 3-4 стол.ложки овсянки, ложка меда, ложка топленого масла, полгорсти изюма – на кашу; 3-4 огурца, 10-20 редисок, 100 г кураги (для перекусов), 1 шоколадка (в магазине); 50 г сухой колбасы, хлеб - по желанию (я не ем, кроме как с салом, которое не пригодилось - не пошло в жару). Этого вполне достаточно на день

С уважением, Константин (49 лет).



« Последнее редактирование: 15 Мая 2010, 22:50:54 от КЭС » Записан

В борьбе за народное дело я был инородное тело (с)
Лихач
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 83


Днепропетровск Левобережный-3 767-46-49


WWW
« Ответ #1 : 15 Мая 2010, 22:50:58 »

Привет Костя!

Ну ты ТИТАН, я потрясен.
На счет того, что хоть раз в жизни нужно пройти одиночный поход, конечно. Но, опасно. Один из законов туризма, гласит - нельзя ходить одному.

Коля.
Записан
КЭС
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24


Константин
Днепропетровск


WWW
« Ответ #2 : 15 Мая 2010, 23:00:28 »

Привет, Коля!
Почему надо хоть раз в жизни - доживешь до моих лет, поймешь Смеющийся
Откровенно говоря, конечно лучше 3-6 человек. Некоторые аборигены изумлялись и клялись, что впервые видят одинокого велотуриста.
Основные риски на Арабатке - это поломаться и быть укушенным какой-нибудь гадиной. В плане дурных людей, малонаселенная местность вполне безопасна.
Записан

В борьбе за народное дело я был инородное тело (с)
Шуня™
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92


Александр Шумилин
Первомайск-на-Буге


WWW
« Ответ #3 : 16 Мая 2010, 13:46:03 »

Костя, привет.

Молодец. Завидую. Может тоже когда-нибудь решусь проехаться самостоятельно.

Насчет встречного ветра: не все так однозначно.
В 2009 году 8-9 мая на маршруте Геническ - Счастливцево - Стрелковое - Соляное - Каменское, ветер дул нам в спину.
Записан

Любишь кататься? Люби и катайся...
Луч
Рук. велопоходов 1-3 к\с
Постоялец
**

Карма: 37
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 319


Днепропетровск, ж/м Северный


WWW
« Ответ #4 : 16 Мая 2010, 16:05:00 »

Очень интересный рассказ. Читал с подробной картой Арабатской Стрелки, чтобы для наглядности всё представлять. Автору - большой респект за подробное описание, за наблюдательность, за творчество  Улыбающийся И, конечно, за одиночество! Улыбающийся
Ну ты ТИТАН, я потрясен.
Но, опасно. Один из законов туризма, гласит - нельзя ходить одному.
     Интересно, где это и кем это такие законы прописаны? Всегда во все века были путешественники-одиночки  Подмигивающий Конечно, они не назывались туристами. И Фёдор Конюхов такого закона не читал... и Джек Лондон со своими прототипами литературных героев не знали. И В.Высоцкий, который написал кому-то свою песню "Мореплаватель-одиночка"... И Томас Майкснер, велопутешественник-одиночка из Германии, который объехал весь мир (кроме Арктики с Антарктикой)...
     И уж тем более 16-летняя девочка - австралийская школьница Джессика Уотсон, ставшая самым юным в мире участником одиночной кругосветки. Ее путешествие длилось 210 дней, за это время она прошла 23 тыс. морских миль.
     Джессика Уотсон вышла из Сиднейской бухты, проплыла через южный Тихий океан, пересекла экватор, обогнула мыс Горн, по Атлантическому океану доплыла до южной Африки, затем через Индийский океан и вдоль южного побережья Австралии.
     Ранее рекорд в одиночном безостановочном и изолированном кругосветном путешествии принадлежал австралийцу Джессу Мартину, который совершил плавание в возрасте 18 лет в 1999 г.
     Может быть для всех таких одиночек и существуют такие законы, но только для того, чтобы их нарушать  Улыбающийся Подмигивающий
Записан

Велопоэзия на www.OSAGO-DNEPR.AT.UA
Андрей Андрецов - опт.-розн. база продаж и ремонта велосипедов в Дн-вске, ул. Исполкомовская,79. Т. 067-563-78-58
КЭС
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24


Константин
Днепропетровск


WWW
« Ответ #5 : 16 Мая 2010, 18:36:42 »

Привет, Сергей!
Спасибо за теплый отзыв. Если бы с собой прихватил блокнот, вышло бы более художественно и объемно. Времени было навалом, но с бумагой на Арабатке сложновато. Поэтому пришлось восстанавливать хронологию по памяти, кое-что (особенно некоторые свои впечатления) наверняка упустил из виду.
А ходить или не ходить в одиночку, на мой взгляд, дело личное. Основной минус одиночного похода - это необходимость рассчитывать только на себя, если идешь спонтанно. Конюхов и другие известные одиночные путешественники  - это серьезная подготовка, поддержка, и другие деньги. Мы ведь просто любители, и дай Бог нам оставаться ими.



Записан

В борьбе за народное дело я был инородное тело (с)
КЭС
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24


Константин
Днепропетровск


WWW
« Ответ #6 : 16 Мая 2010, 18:40:23 »

Костя, привет.

Молодец. Завидую. Может тоже когда-нибудь решусь проехаться самостоятельно.

Насчет встречного ветра: не все так однозначно.
В 2009 году 8-9 мая на маршруте Геническ - Счастливцево - Стрелковое - Соляное - Каменское, ветер дул нам в спину.
Привет, Саня! Спасибо на добром слове. Из опыта жизни в Геническе (в 2002-2003 гг), а в теплое время года я почти каждый день ездил по Арабатке до Счастливцево и обратно, могу сказать, что в 80% случаев преобладающий ветер - со стороны Крыма. Так что вам просто повезло.
Надеюсь на хороший совместный поход по Тарханкуту. Ты, как я понял, идешь?
« Последнее редактирование: 16 Мая 2010, 18:42:15 от КЭС » Записан

В борьбе за народное дело я был инородное тело (с)
Шуня™
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92


Александр Шумилин
Первомайск-на-Буге


WWW
« Ответ #7 : 16 Мая 2010, 20:51:59 »

Надеюсь на хороший совместный поход по Тарханкуту. Ты, как я понял, идешь?

Да. Билеты до Джанкоя уже купил. Завтра пойду покупать на обратную дорогу.
Записан

Любишь кататься? Люби и катайся...
Chehov_a
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17


Киев


« Ответ #8 : 12 Декабря 2010, 19:36:32 »

Привет Константин.
очень хочу присоединиться к Вашей совместной поездке в будущем.
сообщите мне пожалуйста о ней.
спасибо
Записан
vozduh
Пользователь
**

Карма: 4
Offline Offline

Сообщений: 21


« Ответ #9 : 08 Февраля 2011, 13:45:09 »


Молодец. Завидую. Может тоже когда-нибудь решусь проехаться самостоятельно.


я до годов топикстартера не дожил еще примерно столько же, сколько мне сейчас Улыбающийся но опыт одиночных велопоходов есть: весной прошлого года ездил Алушта-Судак-Алушта (2 дня), летом - Ужгород-Рахов (4 дня). Сам ездил не потому, что хотелось самому, а потому что не с кем было. Из Алушты вырвался на два дня во время конференции, а в Карпаты махнул тогда, когда смог - планировать тоже особо не получалось в связи с работой. Автора темы понимаю - одному катать такие расстояния - жесть. И даже не столько ехать, сколько на стоянках/ночевках - скучно и одиноко. Еще раз вряд ли поеду сам, буду напрашиваться в какой-нить поход ДВК. Может, документ какой-нить дадут, наконец Улыбающийся А то, как я понял, без документа ты нихто в велотуризме Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!