№ 16. Безопасность при проведении велопохода. Меры предосторожности. Тренировочные выезды перед велопоходом.

В велосипедном путешествии отдельного участника и всю группу в целом поджидают опасности о которых надо знать, и стараться избегать. Как уже упоминалось ранее, опасности можно распределить по следующим группам:

Природно-географические

Климато-метеорологические

Антропогенного характера

Безопасность велопохода начинается с момента его планирования - за несколько месяцев до начала велопохода. Надо узнать о районе предполагаемого маршрута, как можно больше. Для этого используется: интернет, газеты, радио, специальная литература о : политической обстановке, климате, природных явлениях, опасных растениях и животных... Например, в 2005 году, в велорассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ (№119 от 18.05.05г) было следующее сообщение - ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ НА ВЕЛОТУРИСТОВ В АБХАЗИИ. Третьего мая сего года на нашу группу, совершавшую спортивное велопутешествие по Абхазии в районе г. Гудаута, рядом с селом Мюсеры было совершено вооруженное нападение. Нападавшие были в масках и с АКМами. У нас были отобраны деньги и дорогостоящая техника. Последующее общение с милицей в г. Гудаута позволило выяснить, что подобные случаи случаются довольно часто, но чаще их жертвами становятся местные жители. Следующий случай вооруженного ограбления в этом районе с человеческими жертвами состоялся через 2 дня после нашего случая. На данный момент милицией в Абхазии контролируются основные трассы, которые не преставляют интереса для сколько-нибудь сложных спортивных путешествий. На остальной же территории избыток оружия и отсутствие возможности зарабатывать сколько-нибудь приличные деньги создают взрывоопасную смесь. Милиция делает все возможное, но этого, к сожалению, не достаточно. Лет через 5, когда будут отстроены санатории и у населения появится возможность работать и зарабатывать, ситуация, скорее всего, изменится в лучшую сторону. Пока же Абхазия по соображениям безопасности не подходит для активного туризма. Я никому не желаю обрести тот опыт, который теперь есть у нас.Сахаров Александр Русский Клуб Велопутешествий, Москва.

Или, например, недостаток знаний о климатических условиях - В апреле - мае одна группа велотуристов проводила очень сложный велопоход по Карпатским полонинам массива Черногора и не смогла пройти некоторые запланированные перевалы, и участки маршрута из-за высокого уровня снежного покрова.

О ядовитых, опасных растениях и животных тоже вроде всё понятно - В одном из майских велопоходов по Туркмении один из участников получил пищевое отравление из-за того, что, вопреки предупреждениям инструктора, съел икру рыбы (маринка) пойманной в реке Сумбар. В большинств видов Среднеазиатских рыб можно есть только мясо, а вот их внутренности, темная брюшная плёночка и икра ядовиты!

Знать и соблюдать правила дорожного движения. Прежде всего, вся группа и каждый велотурист в отдельности являются участниками дорожного движения и следовательно все должны сторого соблюдать правила дорожного движения - ПДД. О них подробнее мы ещё поговорим на следующем занятии (№ 19, 27 марта).

Соблюдать личную гигиену. Во избежание расстойства желудка, возникновения потёртостей и прочих болезней которые могут нанести вред вашему здоровью и, как следствие, задержать группу. Не есть неизвестные фрукты и ягоды, не трогать неизвестных животных и насекомых. Знать и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь.

В велосипедном походе есть одно незыблемое правило - С местными представителями администраций посёлков, лесниками и прочим праздношатающимся людом, общается руководитель-инструктор. Если к вам подходит человек из перечисленных категорий и начинает что-то говорить, расспарашивать, или даже требовать, то
недальновидный участник
начинает рассказывать: какой дорогой, за 800-1000 баксов, у него велосипед, что он приехал из Москвы и что группа будет останавливаться на ночлег - вон за тем леском, у озера...
Хороший участник
говорит следующее - варианты: "Моя, твоя не понимай... Я сам не знаю, что здесь делаю... Сами мы не местные... Мы едем к морю... Вон, наш руководитель, - он всё знает..." :))

Во время ночёвки велосипеды ставятся "валетом" (руль-седло) возле палаток, связываются стальным тросиком с петлями на концах, длиной метра три-четыре (им можно опутать все рамы и колёса велосипедов), замыкается хорошим замком и накрываются большим шелестящим полуэтиленовым тентом. Общественные котлы ставятся под велосипеды, а личная посуда накрывается обеденной клеёнкой. Велорюкзаки с малоценными вещами можно оставить на велосипеде, а ценные вещи, спальные принадлежности, тёплую одежду положить в палатку, под голову.

Перед выездом в категорийный велопоход проводятся совместные тренировочные выезды это в основном, велопоходы выходного дня - ВЕЛО-ПВД. В них участники предстоящего велопохода знакомятся, проводят скатку, на практике узнают правила движения в группе. Начиная с 20 марта Велошкола планирует проводить велопоходы выходного дня каждое воскресенье по маршрутам протяженностью от 50 до 90 км в лесные массивы пригорода Днепропетровска, чтобы участники до выезда в велопоход уже имели накат в сумме не меньше 300 км. Иногородним предлагается самостоятельно проводить тренировки на велосипеде начиная с выездов протяженностью 40-50 км с последуюшим увеличением дневного пробега до 80-90 км. в день. Если у вас ещё снега по колено, занимайтесь общей физической подготовкой в спорт-зале или дома.

Вопросы по программе ВелоШколы можно задать на ФОРУМЕ ДнепроВелоКлуба

  Яндекс.Метрика