Маршрутная книжка № 37 / 13
Руководитель группы:
Певцов Дмитрий Викторович
Адрес руководителя:
1.
Справочные сведения о походе
В
период с 16 по 29 сентября 2013 года
группой туристов г. Днепропетровска в количестве 13 человек был совершен
велопоход 3-й категории сложности по Грузии.
1.1.
Подробная нитка маршрута:
Тбилиси -
Уджарма - Гомбори - пер. Гомборский
Высотный
профиль маршрута
1.2.
Параметры похода
Протяжённость маршрута
.................................................................
из них:
- дороги с
покрытием асфальт.........................................................
- грунтовые
дороги + каменистые горные дороги..........................
Средняя скорость
движения
..........................................................
из них:
- ходовых
............................................................................................
13 дней
- в т.ч. 2 полу-днёвки.............................................................................
1 день
Общий набор высоты...........................................................................
(данные велокомпьютера
Comanche
ALT
26) )
Шифр МКК, давшей
разрешение на проведение похода:
Днепропетровская
областная МКК 104 – 00 – 43555000.
1.3. Состав группы:
1 Певцов Дмитрий Викторович Дн-вск
2 Ткачук Владимир Васильевич Дн-вск
3 Сироткин Дмитрий Валериевич Дн-вск
4 Креминская Елена Васильевна Дн-вск
5 Лахно Галина Альбертовна г.Дн-вск
6 Джунь Виктор Николаевич Дн-вск
7 Усенко Антон Сергеевич Киевская обл., г. Буча
8 Гладун Сергей Михайлович г. Красноармейск Донецкой обл.
9 Бойко Надежда Викторовна г. Харьков
10 Иваничкин Владимир Святославович г. Винница
11 Ефимов Олег Владимирович г.Запорожье
12 Сердюк Александр Александрович г. Запорожье
13 Стебунова Елена
Сергеевна г. Мариуполь
2.1. Общая подготовка к
походу
Маршрут планировался
для повышения опыта участников в виде прохождения велопохода 3 к\с. В состав
группы вошли участники с опытом ВП 2 к\с в
2012 года по Крыму. В состав группы также вошли участники хорошо
зарекомендовавшие себя в вп 1 к\с.
2.2. Изменения маршрута
и их причины
Маршрут пройден
полностью и без изменений до пос.
Хуло
2.3. Сведения о
прохождении маршрута каждым участником
Маршрут пройден 13 участниками. Прохождение маршрута 13-мя участниками подтверждается фотографическим материалом.
3.
График движения и техническое описание маршрута
3.1.
График движения
Дни пути |
Дата |
№ участка дневного перехода |
Участок пути |
Протяжён ность
КМ |
Чистое ход. время Час-Мин |
Характер пути, естеств. препятствия, опасные участки и ориентиры. |
Метеоусловия |
Примечания, высота над уровнем моря, м |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
1 |
16.09 |
1-й |
Тбилиси - м.н. |
33,5 |
- |
Асфальт,
холмистая местность |
tу +14°С ясно
t д+24°С ясно
tв +11°С ясно |
Выезд на
маршрут в 14:00. Встали на ночёвку в 18:20. Выс.М.Н.=800м. |
|
||||||||
Полуднёвка
Итого за день: |
33,5 |
2-25 |
Ср. скорость движения |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
17.09 |
1-й |
М.Н. - пер.
Гомборский |
71,71 |
- |
Асфальт, горно-холмистая местность |
tу +6°С ясно
t д+26°С ясно
tв +16°С ясно |
Выезд
в 09-00 На ночь в 18:10
Выс.М.Н. = 620м. |
|||||||||
Итого за день: |
71,71 |
4-50 |
Ср. скорость движения |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
3 |
18.09 |
1-й |
Цинандали -
Гурджаани - Цнори - Тибаани |
71,0 |
- |
Асфальт, горно-холмистая местность |
tу +14°С, ясно
tд +26°С ясно
tв +16°С пер.обл. |
Выезд
в 9:00 Ост. на ночь 18:30. Выс. М.Н. = |
|||||||||
Итого за день: |
71,0 |
4-20 |
Ср. скорость движения |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
4 |
19.09 |
1-й |
Тибаани -
Дедоплистцкаро+ |
31,26 |
- |
Асфальт, горно-холмистая местность |
tу +9°С пер. обл. tд +24°С, ясно
tв +19°С облачно |
Выезд на
маршрут в 9:00 Встали на
ночёвку в 18:40 М.Н. – 230м. |
|||||||||
2-й |
Дедоплистцкаро+ |
32,3 |
- |
Горная
грунтовая дорога |
|||||||||||||
Итого за день: |
63,56 |
4-45 |
Ср. скорость движения |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
5 |
20.09 |
1-й |
Погран.застава - вдхр. Дали – М.Н. |
57,6 |
- |
Горная грунтовая дорога |
tу +15°С,пер. обл.
tд +23°С кратк. дождь
tв +18°С ясно |
Выезд в 08:45
Встали на ночёвку в 18:40 М.Н. – |
|||||||||
Итого за день: |
57,6 |
4-50 |
Ср. скорость движения |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
6 |
21.09 |
1-й |
М.Н. на р. Иори – брод р.
Иори - М.Н. |
39,1 |
- |
Горная грунтовая дорога |
tу +16°С ясно
tд +26°С ясно
tв +20°С пер.обл. |
Выезд в 9:00 Встали на
ночёвку в 18- |
|||||||||
Итого за день: |
39,1 |
3-50 |
Ср. скорость движения |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
7 |
22.09 |
1-й |
М.Н. – пер. |
13,0 |
- |
Горная грунтовая дорога |
tу +14°С обл. дождь,
tд +16°С дождь, ливень
tв +10°С обл. |
Выезд на
маршрут в 9:00 Встали на ночь
18:20 М.Н. -
|
|||||||||
2-й |
Удабно - поворот на мон. Давид Гареджи |
8,0 |
- |
Асфальт, разбтый |
|||||||||||||
3-й |
Поворот - Давид
Гареджи мон. |
6,35 |
|
Горная грунтовая дорога |
|||||||||||||
Итого за день: |
27,35 |
3-30 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
8 |
23.09 |
1-й |
Давид Гареджи
мон. - нач. асф. |
18,3 |
- |
Горная грунтовая дорога |
tу +12°С ясно
tд +16°С обл.
tв +15°С ясно |
Выезд
в 12-00, Встали на ночёвку в 18:30 Высота -
|
|||||||||
2-й |
Нач. асф. -
Рустави - М.Н. |
37,9 |
- |
Асфальт |
|||||||||||||
Полуднёвка
Итого за день: |
56,2 |
4-05 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
9 |
24.09 |
1-й |
М.Н. - Болниси |
48,0 |
- |
Асфальт |
tу +16°С, ясно
tд +25°С, ясно, tв +18°С пер. обл. |
Выезд
в 9-00 Встали на ночь
в 17-40 Высота – |
|||||||||
2-й |
Болниси
- р.Кхрами |
9,13 |
- |
Горная грунтовая дорога |
|||||||||||||
Итого за день: |
57,13 |
3-40 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
10 |
25.09 |
1-й |
Р. Кхрами -
Тетри-Цкаро |
12,7 |
- |
Горная грунтовая дорога |
tу +10°С пер. обл.
tд +18°С пер.обл.
tв +15°С пер. обл. |
Выезд в 9:00
На ночь в 18-30 Высота - |
|||||||||
2-й |
Тетри-Цкаро -
пер. Бандерно |
44,5 |
- |
Асфальт |
|||||||||||||
Итого за день: |
57,2 |
5-05 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
11 |
26.09 |
1-й |
ГЭС
Кхрамгеси Цалка - пер. Тикматаш |
67,0 |
- |
Асфальт |
tу +10°С пер. обл. Сильн. Сев. ветер
tд +13°С ясно
tв +8°С ясно |
Выезд в 09-00
На ночь в 18-00
Высота |
|||||||||
Итого за день: |
67,0 |
4-30 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
12 |
27.09 |
1-й |
Оз.
Сагамо - Ахалкалаки - Вазаани
|
44,0 |
- |
Асфальт |
tу +4°С пер. обл. Сев.
ветер
tд +13°С ясно
tв +8°С ясно |
Выезд в 09-00
На ночь в 18-10
Высота |
|||||||||
2-й |
Вазаани -Вардзиа |
39,3 |
- |
Горная грунтовая дорога |
|||||||||||||
Итого за день: |
83,3 |
5-00 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
13 |
28.09 |
1-й |
Вардзиа - Аспиндза - Ахалтцихе - М.Н. |
88,5 |
- |
Асфальт |
tу +8°С пер. обл.
tд +20°С ясно
tв +9°С ясно |
Выезд в 09-00
На ночь в 18-10 Высота |
|||||||||
Итого за день: |
88,5 |
5-05 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
14 |
29.09 |
1-й |
М.Н. - пер.Готердзи |
61,85 |
|
Горная щеб. дорога ( |
tу +7°С пер. обл.
tд +13°С обл. дождь
tв +8°С обл. сильн. дождь |
Выезд в 09-00
На ночь в 18-10 Высота |
|||||||||
Итого за день: |
61,85 |
5-15 |
Ср. скорость движения
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Итого за весь поход: |
835,0 |
61:10 |
Ср. скорость движения |
15 сентября
1 день 16.09, понедельник
Выехали из отеля в центр
Тбилиси.
2 день 17.09, вторник
Холмистая местность, крутые
спуски-подъемы
3 день 18.09, среда
Один за одним идут поселки
с винными названиями: Цинандали, Кахури, Кеври, Визисубани, Мукузани…
4 день 19.09, четверг
Ночью был сильный дождь,
гроза
5 день 20.09, пятница
Утром пограничники на джипе
решили сопровождать нас вдоль
пограничной с Азербайджаном реки Иори до следующей заставы. Ф№ 17.
6 день 21.09, суббота
Едем вверх по долине Иори
(левый орографический берег)
7 день 22.09, воскресенье
Ночью, небольшой дождь,
утро пасмурное, низкая облачность
17,0 к м. - конец подъема,
дождь усиливается, и переходит в
ливень с грозой
8 день 23.09, понедельник
Утро ясное, прохладно. Идем
осматривать монастырь Давида Гареджи. Ф№ 33.
Полудневка. Взбираемся на
хребет - по нему идет граница Грузии и Азербайджана.
54,0 к м. - конец подъема,
едем по плато. Спуск.
9 день 24.09, вторник
Утро ясное. Продолжается
спуск
10 день 25.09, среда
Выезд, начало подъема
11 день 26.09,
четверг
Переезжаем мост
начинается подъем.
14,
12 день 27.09, пятница
Ночью очень холодно, высота
13 день
28.09, суббота
Утром фотография возле
горячего источника. Ф№ 51. Подъехали к монастырю Вардзия, вход платный открыто с
10-00. Ждать не стали, сфотографировались и поехали. Ф№ 52. Дорога идет вниз по
долине, но есть прижимы-подъемы. Ф№ 53.
14 день 29.09, воскресенье
Общий киломераж =835,0 км.
3.3. Меры безопасности на
маршруте.
Первая задача любого
велопохода – безопасность всех членов группы, предупреждение
случаев аварий и травматизма в различных
ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на маршруте. При подготовке маршрута,
были заложены основы проведения безаварийного похода. Это: разработка маршрута,
подготовка группы, снаряжения и составление графика движения.
Была проведена предпоходная подготовка:
совместные выезды в тренировочные велопоходы (для участников из Днепропетровска)
и разослан план подготовки иногородним участникам. Физическая подготовка была у
всех на одном уровне, т.к. велопоход запланирован на сентябрь-октябрь и после
лета все участники имели хороший накат.
В походе, на крутых
асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние
20 –25м, скорость движения ограничивалась 30 – 35км/час. На узких горных
дорогах, на крутых спусках с крупными камнями, шли пешком, ведя велосипеды в
руках.
На участках с
автомобильным движением строго соблюдались Правила дорожного движения
При остановке на место
ночевки, выбирались места с минимальными рисками непредвиденных ситуаций:
камнепады, падение деревьев, и т.д.
Благодаря выполнению всех
требований техники безопасности на маршруте, группа прошла
поход без происшествий.
4. Итоги похода. Выводы и
рекомендации.
Маршрут. Маршрут интересный, но по
сложности приближается к следующей 4 категории. Большая группа 13 чел.
объективно снижала среднюю скорость дневного передвижения. Для повторения в
будущем советуется немного снизить километраж, сокращением петли по Иорскому
плоскогорью.
Транспорт. В этот раз воспользовались
бюджетной авиакомпанией ВизЭйр рейс Киев (Жуляны) - Кутаиси. Провоз велосипеда
стоит 375 грн. за один перелет. Все съехались в Киев, Жуляны - 13 человек с
велосипедами поместились в один самолет. Рейс в 6-30 утра в 09-00 уже в Кутаиси.
Добираться из аэропорта Кутаиси в Тбилиси решили автобусом, наняли автобус 22
места и там поместись все 13 человек, с велосипедами и велобаулами. Стоило это
20 долл с человека.
Обратно из Батуми в Кутаиси заказали у той же
компании автобус.
(Georgian
Bus http://georgianbous.com
тел.
+995-555-397-387) обошлось по 18
долл.\чел.
Валюта. На проезд автобусом в
аэропорту поменяли доллары только на билет, а в Тбилиси купили Грузинские лари
по хорошему курсу. 1$ = 1,6 Лари. Курс к гривне: 1 лари = 5 грн. (курс сентября
Ночевки. Первую ночь провели в отеле
Тбилиси (30 лари). Все остальные ночевки были проведены в палатках и места для
них находили без особого труда, особенно в горной лесной зоне. Ночевка в Батуми
в отеле
Primе
за 35 лари\чел.
Приготовление пищи.
В походе во время ночевок использовали обычную готовку на костре. Всегда
были места в лесу и наличием дров. Обеды в при возможности делали в кишлаках
5-7 лари на человека. В больших
городках, как правило, есть магазины, базары. Для преодоления пустынных районов,
например плоскогорье и долина реки Иори, заранее делали закупку на 2-3 дня. Вода
есть во всех поселениях и иногда встречается в лесной и горно-степной зоне.
Язык
общения.
В Грузии в больших городах многие,
особенно старшее поколение, хорошо говорят
на русском языке.
Связь. У компаний МТС и Киев-Стар в
Грузии есть контракты с местными операторами. Можно использовать и Тревелсим
ФОТОГРАФИИ
Ф№ 1. Памятник Шота
Руставели
Ф№ 2. Выезд из Тбилиси
Ф№ 3. Первая ночевка
Ф№ 4. Крепость Уджарма
Ф№ 5. Въезжаем в п. Гомбори
Ф№ 6. Пер. Гомброский
Ф№ 7. Въезжаем в Телави
Ф№8. Ночевка за Телави
Ф№ 9. Гурджаани
Ф№ 10. Ночевка в горах за п. Тибаани
Ф№ 11. Место развилки на дорогу в Иорскую
степь
Ф№ 12. Спуск в долину р. Иори
Ф№ 13. Дорога по сухому руслу реки
Ф№ 14. Спуск в долину р. Иори
Ф№ 15. Иорская степь
Ф№ 16. Ночевка возле погранзаставы
Ф№ 17. Грузинские пограничники сопровождают
Ф№ 18. Плотина
вдхр. Дали
Ф№ 19. Дорога
вдоль долины р. Иори испещрена оврагами
Ф№ 20. Ночевка на
р. Иори
Ф№ 21. Движение
вдоль оврага
Ф№ 22. Брод реки
Иори. Переходим на правый берег
Ф№ 23. Остатки
улучшенной дороги
Ф№ 24. Дорога
вдоль долины
Ф№ 25. Начало
крутого подъема на хребет
Ф№ 26. На хребте, отдых
Ф№ 27. Ночевка в
степи перед п. Удабно
Ф№ 28. Начало
подъема к г. Дубсис. Сильный дождь
Ф№ 29. На пер. горы Дубсис, впереди виден пос.
Удабно
Ф№ 30. В п. Удабно
Ф№ 31. Ливень по дороге к монастырю
Ф№ 32. Ночевка возле Сейсмостанции
Ф№ 33. Монастырь Давид Гареджи
Ф№ 34. Центральная площадь г. Рустави
Ф№ 35. Выезд из Рустави, подъем
Ф№ 36. Ночевка спуске, перед п. Алгети
Ф№ 37. П. Алгети, поворот на Марнеули
Ф№ 38. Въезжаем в Марнеули
Ф№
Ф№ 40. Перед спуском в ущелье р. Кхрами
Ф№ 41. Ночевка на р. Кхрами
Ф№ 42. Въезжаем в с. Алексеевка
Ф№ 43. Подъем на перевал
Бандерно. С. Менкалиси
Ф№ 44. Мост ч\з реку на спуске с перевала
Ф№ 45. Ночевка на
футбольном поле в поселке энергетиков Кхрамгеси
Ф№
Ф№ 47. На перевале между с. Вачиани и с. Оками
Ф№ 48. Спуск в долину р. Кура
Ф№ 49. Долина р. Кура, пещерный монастырь
Вардзиа
Ф№ 50. Ночевка возле монастыря Вардзиа, на р.
Кура
Ф№ 51. Горячий источник, в долине р. Кура
Ф№ 52. Пещерный монастырь Вардзиа
Ф№ 53. Дорога по долине к п. Тмогви
Ф№ 54. Крепость в п. Хертвиси
Ф№ 55. п. Аспиндза
Ф№ 56. Мост р. Мквари перед г. Ахалтцихе
Ф№ 57. Ночвка за с. Шоравели
Ф№ 58. Подъем на пер. Годердзи
Ф№ 59. Дорогу пересекают много ручьёв
Ф№ 60. Перевал уже близко
Ф№ 61. На перевале Годердзи
Смета велопохода
Подсчитана на 1участника
из Днепропетровска
(грн.)
Поезд №80 Дн-вск – Киев
75-17
Самолет Киев – Кутаиси -
Киев
1331-15
Провоз велосипеда (Киев –
Кутаиси - Киев)
760-00
Автобус Кутаиси – Тбилиси
20 долл = 168-25
Отель в Тбилиси
30 лари =
150-00
Питание (покупали в
Украине и везли с собой)
150-00
Птание в Грузии (общий
котёл)
100 лари = 455-00
Отель в Батуми
35 лари = 175-00
Автобус Батуми – Кутаиси
18 долл = 155-00
Поезд № 79 Киев – Дн-вск
75-61
Всего =
3500-00