ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
Турклуб «Романтик»

ОТЧЁТ (Веб-версия)
О велосипедном спортивном туристском походе ВТОРОЙ категории сложности по ИЗРАИЛЮ совершённом с 01 по 15 марта 2014 года

 

Маршрутная книжка № 01 / 14
Руководитель группы: Певцов Дмитрий Викторович
Адрес руководителя: 49000, Днепропетровск,  dneprovelo@bigmir.net
http://www.dneproveloklub.dp.ua

1. Справочные сведения о велопоходе.
1.1. Маршрут велопохода:
Тель-Авив (Яффа) - дор. №461 - а\п Бенгурион - дор.№40 - дор.№44 - Эштаол - дор.№395 - дор.№386 - Иерусалим - Бейт-Лахем (Вифлеем)* – аль Убейдия* - мон. Дейр-Мар-Саба* – р.Кедрон (Иудейская пустыня)* – Мецукей Драгот - Мёртвое море – Эйн-Геди – крепость Мецада - Эйн-Бокек - дор. №25 - парк Мамшит - дорога №206 - дор.№225 - кратерХагадол (Большой) - Иерухам - дор.№204 - дор.№40 - Эйн-Авдат - Мицпе-Рамон - кратер Рамон - автомобильный брод р. Паран - Смадар (р.Шизафон) – дор.№90 - Йотвата - Эдифаз – нац.парк Тимна – Эйлат (Красное море). Усл. обозначания: «а\п» - аэропорт; «*» - Палестинские территории; «дор.» - дорога

1.2. Параметры похода
Протяжённость маршрута ..................................................................................... 526,2 км.
из них:
- дороги с асфальтовым покрытием ..................................................................... 448,1 км.
- дороги без покрытия, грунтовые дороги ............................................................ 78,0 км.
Чистое ходовое время ............................................................................................. 36ч. 30 мин.
Средняя скорость движения ...................................................................................14,4 км/ч.
Длительность похода 11,5 дня, из них:
- ходовых .................................................................................................................... 10 дней
- днёвок ....................................................................................................................... 1,5 дня
Общий набор высоты 6076 м. (данные системы ТРЕК маршрута  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jufetltbcddqfalh )

1.3. Состав группы:

1 Певцов Дмитрий Викторович Дн-вск,
2 Гаврилов Александр Романович г. Дн-вск,
3 Начмутдинова Римма Тамерландовна г. Дн-вск,
4 Томаш Георгий Анатолиевич г.Бердянск
5 Томаш Дарья Руслановна г.Бердянск
6 Маклаков Александр Александрович г. Дн-вск,
7 Маймеско Дмитрий Александрович г. Николаев,

2. Организация похода 2.1. Организация похода

Израиль – одна из немногих стран, где в зимнее время можно провести велопоход в комфортных температурных условиях.
С учетом большого количества исторических, культурных и природных достопримечательностей, в Израиле удобно проводить велопоходы 1-2-3 к.с.
Следует тщательно подходить к разработке маршрута и ориентированию на местности: около трети площади Израиля занято постоянно действующими военными полигонами, на которых регулярно проходят боевые учения. Многие из них расположены вдоль автотрасс, которые могут перекрываться в случае масштабных учений. Основные въезды на полигоны обычно патрулируются, но группа велосипедов, едущая грунтовыми дорогами, имеет шанс попасть (например) в центр артобстрела. Также очень ответственно следует относиться к выбору места ночевки  с учетом практически круглогодичного отсутствия проточной воды в южной части Израиля. Кроме того, во время путешествия по Палестинским территориям (группы А, В и С) и ночевках на них необходимо проявлять бдительность.
Всегда нужно иметь несколько альтернативных вариантов маршрута, учитывать религиозные праздники, а также шаббат.
При соблюдении всех мер предосторожности, велопоход по Израилю – очень интересное и безопасное путешествие.

2.2. Варианты подъезда и отъезда
Перелет Киев – Тель-Авив – Киев авиакомпаний "МАУ" – наиболее дешевый рейс, соединяющий Украину и Израиль. Перевозка велосипеда не оплачивается, если суммарный вес багажа 23 кг. не превышает установленную норму.
Можно воспользоваться услугами авиакомпании Пегасус соединяющей Тель-Авив по маршруту: Харьков - Стамбул а\п Сабиха Геочен (пересадка) - Тель-Авив
Для граждан Украины виза в Израиль не требуется.
Из международного аэропорта Бен-Гурион в центр Тель-Авива (и обратно) можно добраться поездом (до получаса езды).
Из международного аэропорта Бен-Гурион в Иерусалим регулярно ходят маршрутные такси. Велосипеды в чехлах принимаются без проблем.
Можно также проехать на велосипеде, до Яффы, берег Средиземного моря около 24 км. См. Схему проезда.
Наиболее распространенным транспортом являются рейсовые автобусы. Из Эйлата в Тель-Авив можно добраться за пять с половиной часов на одном из автобусов, отправляющихся каждые полтора часа. Багажное отделение позволяет вместить до 4-5 велосипедов в чехлах и разобранном виде. Если группа большая, можно купить билеты на разные автобусы.
Внутри страны есть авиасообщение, но оно преимущественно связывает самый южный город страны Эйлат с Тель-Авивом, Иерусалимом, Хайфой.

2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
Израиль – довольно компактная страна. Тем не менее, более половины населения живет в Тель-Авиве и его пригородах, остальные – в Иерусалиме, Хайфе и еще нескольких крупных городах. Южная часть (район пустыни Негев), где проходила основная часть нашего маршрута, заселена крайне мало. В случае аварийного выхода с маршрута не представляет сложности добраться до ближайшего населенного пункта. Работа служб спасения и безопасности в Израиле очень хорошо отлажена. Медицина – одна из лучших в мире, хотя и очень дорогая.

2.4. Изменения маршрута и их причины
Маршрут пройден полностью и без изменений всеми участниками похода.

2.5. Сведения о прохождении маршрута каждым участником
В маршрутную книжку было занесено 7 участников. Прохождение маршрута 7 участниками подтверждается фотографическим материалом.
3. Техническое описание по дням

3.1  Техническое описание по дням

28 февраля, пятница 2014 г
В 15-00 поездом мы выехали из Днепропетровска.  В Донецк приехали в 19-00 и сразу переехали в Донецкий аэропорт им. Прокофьева и стали разбирать-паковать велосипеды.

1 марта, суббота
Самолет авиакомпании Пегасус вылетел из Донецка по расписанию - в 3 часа утра и в 5 утра мы были в Стамбуле, аэропорт им.Сабиха Геокчен.  Самолет в Тель-Авив вылетел по расписанию - в 8-40 и в 12-00 мы уже в Израиле. Не обошлось без потерь и весьма существенных: у Димы Маймеско при перегрузке велосипеда сломали «гориллу» передней вилки!!! А семья Гриша и Даша Томаш не досчитались одного велобаула в котором была палатка. Спасибо родственникам Георгия, которые встретили на в  аэропорту Бен Гурион, они привезли на машине Диму на пляж Яффы. Мы же своим ходом поехали в Тель Авив, на пляж Яффы. В Израиле суббота - это шабат и ничего не работает, поэтому пришлось ночевать на пляже, и уже в воскресенье идти искать веломастерские с запчастями.

2 марта, воскресенье
Утром нашли переднюю вилку в сборе и поставили на велосипед. Родственники Томаш привезли палатку - можно ехать по маршруту.
0 км. - Яффа (Тель Авив). Фото-1.
25 км. - снова аэропорт Бен Гурион. Дальше путь по дороге № 40 и № 44. Дорога имеет равнинных рельеф. Фото-2.
46,4 км. - слева от дороги роща маслин, остановка на ночь. Фото-3
За день 46,4 км.\2ч. 40мин.

3 марта, понедельник
0км. - выезд
5 км. - начались, холмы, лес, х.м.н.
8 км. - перекресток с трассой - едем пямо, начались подъемы.
18,3 - выезд на дор.№38, пов. налево
19,0 - поворот направо на дор.№395, начало подъема. дальше на кольцевых перекрестках следовать по указатель на Иерусалим. Фото-4.
47,2 - хостел Нев-Палм  у северных ворот старого города
За день 47,2 км.\ 4 часа 10 мин.

4 марта, вторник
Весь день посвятили осмотру святых мест в Иерусалиме. Остались ещё на одну ночевку в хостеле.

5 марта, среда
0 км. - хостел. Выезжаем по дор.№60 на Бейт Лехем (Вифлием)
9,5 км. - граница с Палестинской территорией
12,4 км. - площадь Церкви Рождества в Вифлиеме. Фото-5. Делаем закупки продуктов, в мечети набираем воду и едем в Иудейскую пустыню.
17,0 - перекрёсток, - едем прямо
21,3 км. - пост палестинской полиции, а за ним поворот направо к монастырю Мер Саба. Дорога идет сначала по палестинским поселкам
25,0 -, поселки заканчиваются и крутой спуск к монастырю. Фото-6.
27,9 км. - монастырь Мер-Саба.  Фото-7. На ночь останавливаемся за монастырем. Фото-8.
За день 28 км. \ 2 часа 00 мин.

6 марта, четверг
0 км. - монастырь
1,4 км.- переход реки Кедрон по деревянному мостику, вода в реке мутная, грязная, как пульпа. За мостиком - направо, по синей метке в белом квадрате. Дорога идет по Иудейской пустыне. Фото-9.
6,6 км. - развилка грунтовых дорог метка влево, а мы едем вправо через сухое русло ручья
7,6 - выезд на остатки спланированной дороги, поворот направо
8,2 км. - мост по дороге смыт паводком, переходим Кедрон вброд, слева от размытого моста. Дальше влево, вдоль долины Кедрона и снова пересекает вброд реку два раза.
11,3 км - брод
11,6 км. - справа есть бетонный резервуар с водой плохого качества и возле него вправо уходит в гору более короткая дорога по маршруту. Дорога идет вверх, а потом по гребню хребта
14,0 км. - дорога упирается в поперечную дорогу (красная метка) и мы поворачиваем направо
21,0 км. - поворот налево, по синей метке
21,4 км. - столб с указателями и единственной деревцо, едем правее.
26,8 км. - развилка, нам налево по красной метке
27,3 км. - военный городок и через 250 м. выезд на дорогу с указателем - нам налево к спуску к Мертвому морю. Фото-10.
28,0 км. - начало асфальта и спуска к Мертвому морю. Фото-11.
33,3 км. - конец спуска, дорога № 90 поворот направо и пункт пропуска
38,2 км. - кемпинг - пляж «Минерале пляж» там мы набираем воду и огибая забор кемринга справа, подходим к самому берегу Мертвого моря, и останавливаемся на ночь. Фото-12.
За день 38,2 км. за 3 часа 55 мин.

7 марта, пятница
0км. - выезжаем на дорогу №90
10км. - въезжаем в Эн-Геди. Фото-13
15 км. - дорога направо к кибуцу Эйн-Геди едем туда, набираем воду, закупаем продукты
21,5 км. - комплекс отдыха Эн-Геди-Спа
31 км. - справа аэродром Бер-Ехуд
33,5 км. - дорога вправо к крепости Мессада. Поехали туда, около 3 км. - вход пешком 30 шекелей, работает до 17-00 - вернулись на дорогу №90
52 км. - въезжаем в Эйн-Бокек. Фото-14. Едем доль моря
54,1 км. - влево   прямо к Мертвому морю, остановка на ночь. Фото-15.
За день 54,1 км. за 3 часа 30 мин.

8 марта, суббота
0км. - выезд с места ночевки
4,3 км. - снова выехали на дорогу №90. Фото-16
6,4 км. - развилка - прямо - Арад (дор.№31); налево - дор.№90 нам туда.
7,7 км. - слева АЗС, магазин
15 км. - вправо грунтовка к парку Содом
21 км. - слева хим-завод
28 км. начало подъема по долине
31,4 км. - развилка дорог: налево - дор.№90 Прямо -  дорога № 25 на Димону. Едем прямо - подъем продолжается
36,8 км. - влево дорога на кратер Мектеш.
42,2 км. - конец подъема
47,2 км. - справа примыкает дорога из Арада. Большой хим-завод, слева ж\д, справа запретная зона
57,7 км. - влево  дорога №206 - поворот налево, слева запретная зона.
69,8 км. - поворот направо, на дорогу №225, на Иерхаим. Дорога проходит под ж\д мостом и по каньону. Фото-17
71,6 км- дор. выходит из каньона в кратер, справа место отдыха «цветные горы», остановка на ночь. Фото-18
За день - 71,6 км.  за 5 часов 00 мин.

9 марта, воскресенье
0км. - выезд с места ночевки. Едем по дну кратера. Фото-19.
3,5 км. - начало подъема
7,0 км. - конец подъема
9,7 км. - начало пром-зоны города Иерхаим
12,0 км. - центр города, магазины, банк, вода
13,6 км. - кольцевая развилка - едем налево по дороге №204. Слева и справа военная зона, но если недалеко от дороги, то есть места для отдыха, небольшие посадки леса\кустов
31,0 км. - выезд на дорогу №40 - поворот налево
32,0 км. - справа место отдыха, столы, вода. Фото-20
45,0 км. - слева магазин, АЗС, кемпинг. Начался сильный дождь.
60,6 км. - влево идет грунтовка, едем по ней и через 500 м. ночевка
За день - 60,6 км.  за 4 час 15 мин.

10 марта, понедельник
0 км. - ночью шел сильный дождь, поздний подъем и выезд. Фото-21
6 км. - указатель Мицпе-Рамон. Фото-22
7,8 км. - круговой перекресток, центр, магазины, вода
8,5 км. - начало спуска в кратер Рамон. Фото-23.
19,5 км. - влево указатель -«кемпинг 4 км.»
22,5 км. - начинается «военная зона» и до 34 км.
57,6 км. - подъехали к автомобильному броду реки Паран. После вчерашнего дождя уровень поднялся, но можно ехать. Фото-24.
60,8 км. - остановка на ночь, вправо за холмом. Фото-25
За день - 60,8 км. за 3 часа 30 мин.

11 марта, вторник
0км. -выезд на дорогу
5,4 км. - вади Зохар, х.м.н.
7,5 км. - кольцевая развилка - едем направо на Шизафон
17,4 км. - мост, сухое русло, воль долины кусты, х.м.н.
19,0 км. - селение Шиттим
21,8 км. - мост, вади, х.м.н.
27,5 км. -  танковый полигон. Фото-26
34,4 км. - развилка направо-дор.№12 слева сел. Смадар, едем прямо.
46,2 км. - выезд на дорогу №90, поворот направо, на Эйлат
48,8 км. -справа селение Кетура
57,3 км. - сел. Йотвата, магазин, парк, много х.м.н.
66, 7 км. - сел. Самар, вода, магазина нет. Едем по парку Тимна. Фото-27
79,3 км. - остановка на ночь возле парка Тимна. Фото-28
За день - 79,3 км. за 4 часа 30 мин.

12 марта, среда
4 км. -  выехали к входу парка Тимна. Фото-29. Вход платный 20 шекелей
6,6 км. - вернулись на дор.№90
27,0 км. - стационарный пост полиции
32 км. -въезжаем в Эйлат. Фото-30
34,0 км. - центр Эйлата, супермаркет, АЗС, банкоматы
45,4 км. - остановка на пляже Красного моря возле Египетской границы
За день 45,4 км. за 3 часа 00 мин.

В Эйлате, на пляже ночевали три ночи. 15 марта, суббота, выехали двумя группами (3 и 4 чел.) на вечерних автобусах в 19-30 и 20-30 в Тель-Авив. Приехали поздно, ночевали на пляже под Яффой. В воскреснье 16 марта до обеда гуляли по Яффе и выехали в аэропорт = 20 км. Рейс на Стамбул-Донецк в 16-00. В 2 часа ночи 17 марта в понедельник прилетели в Донецкий аэропорт им. Прокофьева, там снег, метель…

4.Приложение.  4.1 Фотографии.


Аэропорт им. Прокофьева г. Донецк 1 марта 2014 г.

Теперь это фото уже история...


Аэропорт Бен-Гурион Тель-Авив, 1 марта 2014 г.


Ф№ 1. Ночевка на пляже под Яффой, Тель-Авив


Набережная тель-Авива


Ф№ 2. Дорога на Иерусалим


Ф№ 3. Ночевка в маслиновом саду


Ф№ 4. Въезжаем Иерусалим


Хостел у Дамасских ворот


Сварили борщ, идем в Старый город

Пишем записки в Стену плача

Теперь все сбудется

Нас охраняли израильские военные

Ф№ 5. Церковь Рождества в Вифлиеме (Бейт Лехем)


Ф№ 6. Спуск к монастырю Мер-Саба


Ф№ 7. Монастырь Мер-Саба


Ф№ 8. Ночевка за монастырем


Спуск в каньон реки Кедрон

Ф№ 9. Дорога по Иудейской пустыне


Дорога по пустыне к Мертвому морю


Ф№ 10. Развилка дорог перед спуском к Мертвому морю


Ф№ 11. Начало спуска к Мертвому морю


Ф№ 12. Ночевка на берегу моря


Набираем соль


Ф№ 13. Въезжаем в Эйн-Геди

Ф№ 14. Въезжаем в Эйн-Бокек


Ф№ 15. Ночевка на берегу моря в Эйн-Бокеке


Ф№ 16. Дорога за Эйн-Бокеком


Ф№ 17.  Поворот на дорогу №225 к Иерухаму


Ф№ 18. Ночевка в «цветных горах»


Разноцветный каньон


Ф№ 19. Дорога по Большому кратеру Мектеш


Ф№ 20. Обед в редком месте отдыха


Ф№ 21. Ночевка после дождя


Готовим завтрак на бензиновой горелке

Нашли Израильское вино по 3-4 шекеля

И патроны

Ф№ 22. Въезжаем в Мицпе Рамон


… Не ужели это все моё!? Кратер Рамон...

Ф№ 23. Спуск в кратер Рамон


Ф№ 24 Автомобильный брод реки Паран


Ф№ 25. Ночевка за бродом р. Паран


Ф№ 26. Танк на въезде танкового полигона


Спуск по каньону на трассу №90


Ф№ 27. Едем к парку Тимна


Ф№ 28. Ночевка возле парка Тимна


Хочу в Эйлат!


Ф№ 29. Въезд в парк Тимна

 


Ф№ 30. Въезжаем в Эйлат


Ночевки на пляже Красного моря


Ночью на берег к нам выползало такое чудовище…

Приложение 4.1 Обзорная карта района