1. Справочные
сведения о велопоходе.
1.1. Маршрут
велопохода:
Хайфа - Назарет -
Иксал - Кфар-Тавор - оз.Кинерет - Бейт-Шеан - Иерихон* - Иерусалим -
Бейт-Лахем (Вифлеем)* – аль Убейдия* - мон. Дейр-Мар-Саба* – р.Кедрон
(Иудейская пустыня)* – Мецукей Драгот - Мёртвое море – Эйн-Геди –
крепость Мецада - Эйн-Бокек - дор.№90 - Оват - Бер Менуха - Йотвата -
Эдифаз – нац.парк Тимна – Эйлат (Красное море).
Условные
обозначания: «а\п» - аэропорт; «*» - Палестинские территории; «дор.» -
дорога
1.2. Параметры
похода
Протяжённость
маршрута
...................................................... 624,3
км.
из них:
- дороги с
асфальтовым покрытием
..................................... 549,0
км.
- дороги без
покрытия, грунтовые дороги
.............................. 75,3
км.
Чистое ходовое время
...............................................................
39ч. 30 мин.
Средняя скорость
движения
.......................................................... 15,8
км/ч.
Длительность похода
10 дней, из них:
- ходовых
.......................................................................................
9 дней
- днёвок
2 дня по 0,5...................................................................
1 день
Общий набор высоты...........
6576 м. (данные
системы ТРЕК маршрута )
1.3. Состав группы:
№
п\п |
ФАМИЛИЯ ИМЯ
ОТЧЕСТВО |
ДОМАШНИЙ
АДРЕС |
1 |
Певцов
Дмитрий Викторович |
Дн-вск |
2 |
Лахно Галина
Альбертовна |
Дн-вск |
3 |
Невзлин
Александр Леонидович
|
Дн-вск |
4 |
Рижко
Анастасия Анатолиевна |
Дн-вск |
5 |
Токман
Григорий Владимирович
|
Мариуполь |
6 |
Сайфулина
Юлия Альмировна |
Мариуполь |
7 |
Халатов Антон Васильевич
|
Кривой Рог
|
8 |
Федорченко
Анатолий Иванович |
Дн-вск |
9 |
Сулима
Евгений Викторович
|
Киев |
10 |
Шведов Владислав Александрович |
Дн-вск |
2. Организация
похода
2.1. Организация
похода
Израиль – одна из немногих стран, где можно провести велопоход в
комфортных температурных условиях.
С
учетом большого количества исторических, культурных и природных
достопримечательностей, в Израиле удобно проводить велопоходы 1-2-3 к.с.
Следует тщательно подходить к разработке маршрута и ориентированию на
местности: около трети площади Израиля занято постоянно действующими
военными полигонами, на которых регулярно проходят боевые учения. Многие
из них расположены вдоль автотрасс, которые могут перекрываться в случае
масштабных учений. Основные въезды на полигоны обычно патрулируются, но
группа велосипедов, едущая грунтовыми дорогами, имеет шанс попасть
(например) в центр артобстрела. Также очень ответственно следует
относиться к выбору места ночевки
с учетом практически круглогодичного отсутствия проточной воды в
южной части Израиля. Кроме того, во время путешествия по Палестинским
территориям (группы А, В и С) и ночевках на них необходимо проявлять
бдительность.
Всегда нужно иметь несколько альтернативных вариантов маршрута,
учитывать религиозные праздники, а также шаббат.
При соблюдении всех мер предосторожности, велопоход по Израилю – очень
интересное и безопасное путешествие.
2.2. Варианты подъезда и отъезда
Перелет
Киев
–
Тель-Авив
–
Киев авиакомпаний "МАУ" – наиболее дешевый рейс, соединяющий Украину и
Израиль. Перевозка велосипеда не оплачивается, если суммарный вес багажа
23 кг. не превышает установленную норму, плюс 7-8 кг. ручной клвди.
Можно воспользоваться услугами авиакомпании Пегасус соединяющей
Тель-Авив по маршруту: Харьков - Стамбул а\п Сабиха Геочен (пересадка) -
Тель-Авив
Для граждан Украины виза в Израиль не требуется.
Из международного аэропорта Бен-Гурион в центр Тель-Авива, Хайфу (и
обратно) можно добраться поездом (час-полчаса езды).
Из международного аэропорта Бен-Гурион в Иерусалим регулярно ходят
маршрутные такси. Велосипеды в чехлах принимаются без проблем.
Можно также проехать на велосипеде, до Яффы, берег Средиземного моря
около 24 км. См. Схему проезда.
Наиболее распространенным транспортом являются рейсовые автобусы. Из
Эйлата в Тель-Авив можно добраться за пять с половиной часов на одном из
автобусов, отправляющихся каждые полтора часа. Багажное отделение
позволяет вместить до 4-5 велосипедов в чехлах и разобранном виде. Если
группа большая, можно купить билеты на разные автобусы.
Внутри страны есть авиасообщение, но оно преимущественно связывает самый
южный город страны Эйлат с Тель-Авивом, Иерусалимом, Хайфой.
2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
Израиль – довольно компактная страна. Тем не менее, более половины
населения живет в Тель-Авиве и его пригородах, остальные – в Иерусалиме,
Хайфе и еще нескольких крупных городах. Южная часть (район пустыни
Негев), где проходила основная часть нашего маршрута, заселена крайне
мало. В случае аварийного выхода с маршрута не представляет сложности
добраться до ближайшего населенного пункта. Работа служб спасения и
безопасности в Израиле очень хорошо отлажена. Медицина – одна из лучших
в мире, хотя и очень дорогая.
2.4. Изменения маршрута и их причины
Маршрут был изменен без уменьшения сложности: от развилки дорог №№ 90 и
25 группа следовала по дороге № 90 до самого Эйлата.
Участие 10-ти чел. Подтверждается фото-материалом.
3.
Техническое описание по дням
3.1
Техническое описание по дням
В 22-25 поездом №79 мы выехали из Днепропетровска.
18 октября, суббота 2014
г
В Киев приехали в 07-00 и поехали в центр на Бесарабский рынок и Крещатик.
Посетили Майдан Незалежности, ул. Институтскую, Андреевский спуск. Своим
ходом на велосипедах переехали на левый берег Днепра по Южному мосту и далее
на Борисполь.
19 октября, воскресенье
Самолет авиакомпании МАУ вылетел из Борисполя по расписанию - в 9-55 утра и
в 13-05 мы были в Израиле Тель-Авив аэропорт Бен-Гурион. Там же в аэропорту
сели на поезд в Хайфу и к вечеру 16-30 были там. Стали собирать велосипеды.
Не обошлось без потерь и весьма существенных: у Влада Шведова при перегрузке
велосипеда сломали «гориллу» передней вилки!!! От вокзала поехали на пляж
Средиземного моря (Влад шел пешком). Встали на ночевку на пляже. Ночью был
дождь и сильный ветер.
20.10, понедельник
Утром отправились в город и нашли переднюю вилку в сборе и поставили на
велосипед.
0 км. - Пляж Хайфы, место ночевки. Фото-1. Дорога идет по городу поднимается
на гору по дороге №672
28,5 - монастрь кармелитов Мухраки. Фото-2
29,0 - слева от дороги роща, остановка на ночь.
За день 29,0 км.\2ч. 40мин.
0км. - выезд. Вернулись на дорогу 672, повернули налево и спустились на
шоссе №70. Проехали по нему до поворота направо на дорогу №722.
22,0 - поворот направо на дорогу №75 к Назарету
40,2 - центр Назарета. Церковь Благовещенья Фото-3. Обед. Из центра выезжаем
на дорогу №60 и едем до развилки на Иксал.
46,0 - центр городка Иксал. Спрашиваем дорогу на Дабурья.Фото-4.
В Дабурье крутой подъем на гору
Фовор (Тавор) и спуск к дороге №65. Там поворот налево на дорогу №767 к.
Кфар-Тавор. Кишлак Кфар-Тавор Фото-5. Крутой спуск, серпантин.
За к. Явнел справа едем к саду и ост. на ночь. Фото-6
За день 74,2 км.\ 4 часа 45 мин.
Выехали к озеру Кинерет. Фото-7
10,0 - Спустились к Кинерет на берегу оз. Кинерет. Купались в озере.
Переехали
р.
Иордан вытекающую
из озера
11,6 - поворот от оз. Кинерет на дорогу №90
42,0 - г. Бет-Шеан, супермаркет, обед
53,5 - дорожный пост въезжаем на Палестинскую территорию
100,2 - п. Томер супермаркет, заправка, ост. на ночь. Фото-8
За день 100,2 км. \ 5ч. 20 мин.
Едем по дороге №90 Фото-9.
34,1 - выезд на трассу №1, поворот направо, начало подъема
56,0 - подъехали к развилке: налево дорога №417, направо трасса №1. По карте
показалось, что по 417 ближе к центру и поехали по ней - все время крутой
подъем. Въехали на палестинскую территорию Иерусалима.
62,5 - дорога упирается в семи-восьми метровую стену, - за ней Иерусалим.
Понимаем свою ошибку и возвращаемся на развязку и ночуем внутри дорожного
кольца. Фото-10.
За день72,2 км. \ 5ч. 30 мин.
Крутой подъем по трассе №1
2,8 - пограничный пост,
въезжаем в Иерусалим. Фото-11. По улицам города подъезжаем к дамасским
воротам старого города, здесь наш хостел Нью Палм. Полудневка
10,0 км. \ 1ч. 20 мин.
Полудневка. Выезжаем после 13-00
0 км. - хостел. Выезжаем по дор.№60 на Бейт Лехем (Вифлием)
9,5 км. - граница с Палестинской территорией
12,4 км. - площадь Церкви Рождества в Вифлиеме. Фото-12. Делаем закупки
продуктов, в мечети набираем воду и едем в Иудейскую пустыню.
17,0 - перекрёсток, - едем прямо
21,3 км. - пост палестинской полиции, а за ним поворот направо к монастырю
Мер Саба. Дорога идет сначала по палестинским поселкам
25,0 -, поселки заканчиваются и крутой спуск к монастырю. Фото-13.
26,9 км. - монастырь Мер-Саба.
На ночь останавливаемся в монастыре.
За день 27,0 км. \ 1 час. 50 мин.
0 км. - монастырь, едем в иудейскую пустыню Фото-14.
1,4 км.- переход реки Кедрон по деревянному мостику, вода в реке мутная,
грязная, как пульпа. За мостиком - направо, по синей метке в белом квадрате.
Дорога идет по Иудейской пустыне.
6,6 км. - развилка грунтовых дорог метка влево, а мы едем вправо через сухое
русло ручья
7,6 - выезд на остатки спланированной дороги, поворот направо
8,2 км. - мост по дороге смыт паводком, едем вдоль Кедрона и переходим
вброд, слева от размытого моста. Дальше влево, вдоль долины Кедрона и снова
пересекает вброд реку два раза.
11,3 км - брод, воды почти нет
11,6 км. - справа есть бетонный резервуар с водой плохого качества и возле
него вправо уходит в гору более короткая дорога по маршруту. Дорога идет
вверх, а потом по гребню хребта.
14,0 км. - дорога упирается в поперечную дорогу (красная метка) и мы
поворачиваем направо
21,0 км. - поворот налево, по синей метке
21,4 км. - столб с указателями и единственной деревцо, едем правее.
26,8 км. - развилка, нам налево по красной метке
27,3 км. - военный городок и через 250 м. выезд на дорогу с указателем - нам
налево к спуску к Мертвому морю.
28,0 км. - начало асфальта и спуска к Мертвому морю. Фото-15.
33,3 км. - конец спуска, дорога № 90 поворот направо и пункт пропуска
38,2 км. - кемпинг - пляж «Минерале пляж» там мы набираем воду и огибая
забор кемринга справа, подходим к самому берегу Мертвого моря, и
останавливаемся на ночь.
За день 38,5 км. за 4 ч. 00 мин.
0км. - выезжаем на дорогу №90
10км. - въезжаем в Эн-Геди. Фото-16.
15 км. - дорога направо к кибуцу Эйн-Геди едем туда, набираем воду, закупаем
продукты
21,5 км. - комплекс отдыха Эн-Геди-Спа
31 км. - справа аэродром Бер-Ехуд
33,0 км. - дорога вправо к крепости Мессада раб. до 17-00 вход - 24 шек.
50,0 км. - въезжаем в Эйн-Бокек. Фото-17. Едем доль моря
51,1 км. - влево прямо к
Мертвому морю, остановка на ночь. Фото-18.
За день 51,1 км. за 3 ч. 10 мин.
0км. - выезд с места ночевки
4,3 км. - снова выехали на дорогу №90.
6,4 км. - развилка - прямо - Арад (дор.№31); налево - дор.№90 нам туда.
7,7 км. - слева АЗС, магазин
15 км. - вправо грунтовка к парку Содом
21 км. - слева хим-завод
28 км. начало подъема по долине. Фото-19
31,7 км. - развилка дорог: налево - дор.№90 Прямо -
дорога № 25 на Димону. Едем налево, по дор. №90 спуск, АЗС, магазин,
вода.
48,4 км. - справа место отдыха, воды нет.
54,7 км. - справа примыкает дор. №227
56,5 км. - АЗС, магазины, кафе, туалет, вода
77,7 км. - магазин, вода, Мак-Дональдс.
80,0 - справа дорога к парку Саппир, едем по ней и на ночь. Фото-20.
За день - 80,6 км. за 4 ч. 25
мин.
0,5 км. - выезд с места ночевки. Едем по дороге №90.
6,75 км. - Зофар, магазин
15,2 км. - АЗС
26,5 км. - мост ч\з р. Паран
30,0 км. - справа дорога к к. Паран, начало подъема
33,5 км. - Начало опасной зоны - 5 км..
37,7 км. - справа кафе «101 километр» вода, туалет
38,4 - справа примыкает дор. № 13
64,1 - справа магазин, кафе, вода место отдыха, обед
76,2 - справа примыкает дор. №40
78,7 - Кетура
86,6 - Йотвата, магазин, парк, много х.м.н.
97 - сел. Самар, вода, дор. к парку Тимна. Вход платный 20 шекелей
118 - пост полиции
123 - табличка Эйлат
130 - центр Эйлата, едем в супермаркет, потом вдоль набережной к Египетской
границе и становимся на пляже. Фото-21.
За день - 141,5 км. за 6 ч. 30
мин.
31.10, пятница
- отдых на пляже В
Эйлате, на пляже ночевали три ночи.
01.11, суббота
Выехали двумя группами (5 и 5 чел.) на автобусах в 13-00 и 14-00 в
Тель-Авив. Приехали вечером, ночевали на пляже под Яффой. В воскреснье 2
ноября, гуляли по Яффе и выехали в аэропорт около 10 час. = 20 км. Рейс на
Киев в 15-00. В 18 часов
прилетели в Борисполь
Хотели срезать путь и уперлись в стену между Израилем и Палестиной
Мертвое море уже видно
Спуск к Мертвому морю