КАРПАТЫ - 2005

Велопоход 5-й категории сложности в Карпатах проведенный Днепропетровскими велотуристами 12-29 июля 2005 г.

Маршрут: Тернополь-Бучач-Золотой Поток-Обертин-Коломыя-Стопчаков-Косов-Куты-Вижница-Берегомет-пер.Шурдин 1173м.-Руська-Селятин-Шепот-пер.Джогель 1160м.-Ниж. Яловец (р.Белый Черемош)-Перкалаб-пер. Маскотынь 1440м.-р.Чёрный Черемош-Буркут-Шибены-г.Поп Иван (Чёрная Гора) 2020м.-г. Дземброня 1878м.-г.Мунчул 1898м.-г.Ребра 2001м.-г.Туркул 1933м.-г.Пожежевская 1822м.- г.Говерла 2060м.-седло г.Петрос 1590м.-Квасы-Рахов-геодезический знак Центр Европы-Луг-Косовская Поляна-пер.Кобыла 870м.-Кобылецкая Поляна-пер.Козьмен 717м.- р.Тевшак-пер.Тевшак 600м.-Водица-пер.Калины 674м.-Дубовое-Усть Чорна-Русская Мокрая - Немецкая Мокрая-пер.Прислоп 960м.-Колочава-Синевир-озеро Синевир- пер. Озерянский 1120м.-Торунь-пер.Торуньский 830м.-Вышков-пер.986м.-Болехов-Козаковка- пер.880м.-Каменка-Сколе-Славское-Опорец-пер.Бескид 974м.-Воловец-пер.Менчил 618м.- Нижние Ворта-пер.Средневерецкий 839м.-Тухолька-Матков-Высоцкое-Либохора-пер. Русский Путь 1217м.-Буковец-Жденево-пер.Уклин 552м.-Поляна-Плоское-Порошково- Турьи Реметы-Туричка-Липовец-г.Полонина Руна 1480м.-Люта-Кострина-Ужок-пер. Ужокский 889м.-Турка-Явора-Ясеница-пер.716м.-Рыбник-Сходница-пер.667м.-Борислав-Трускавец = 1094 км.


Участок дороги: г.Тернополь - с.Долишний Шепот. Протяженность: 212,6км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: подъемы и спуски, встречаются крутые подъемы и спуски.
0 км - начало маршрута, ж\д вокзал даём телеграмму о начале похода, круглосуточный телеграф находится на вокзале.

1
2
4
8
3
9
9-а
10
12
13
14
16
18
20
22
23
27
28
29
31

33 34

36
37
38
39
41
44
42
43
45
46
47
48
48-а
49
50
53
54
55
56
57
58
59
60
62
64
66
67
69
70
71
72
73

74 75

78
80
82
85
89
91
93
96
97
98
102
103
104
105
106
110

114 114-а

115
117
118
120
123
124
126
127
135
137
138
139
141
143
144
147
149
150
152
153
155
157
Встреча в Днепре

Центр г. Тернополь, театр, фото № 1.
24,0 км - с. Дружба, участок дороги к г. Бучач, фото № 2.
24,7 км - развилка, поворот направо, к г. Бучач.
44,0 км - с. Старая Брыкуля.
67,0 км - г. Бучач, указатель фото № 3, центр, фото № 4, нач. крутого подъема.
69,0 км - на подъёме развилка, ехать влево к с. Золотой Поток.
70,0 км - конец крутого подъема, далее идут некрутые спуски и подъёмы.
87,4 км - с. Золотой Поток, центр.
90,0 км - развилка дорог, в центре стоит каплыця, ехать влево.
93,2 км - с. Возилов.
98,0 км - хутор, грунтовая дорога по лесу, спуск, фото № 5.

100,7 км - начало плохого асфальта, спуск продолжается, фото № 6.
104,0 км - с. Лука, фото № 7. За селом мост ч\з р. Днестр. За мостом влево и вправо можно найти места для ночёвок, но надо проехать по берегу 1,5 - 2 км.
104,6 км - мост через речку Днестр, фото № 8. За мостом начинается с. Незвиско.
106,0 км - с. Незвиска в центре выезжаем на основную дорогу, поворачиваем направо.
106,6 км - у памятника указатель "Обертин" едем влево.
112,0 км - с. Гарасимов, начало подъема, это село очень протяжённое, остановиться на ночь почти невозможно.
114,0 км - справа, разрушенные дома.
116,0 км - конец подъема, справа тополиная посадка, заброшенные участки - место ночевки, фото № 9.

Всего за день: пройденная дистанция - 116,00 км; чистое ходовое время - 6:45; средняя скорость - 11,70 км/час; набранная высота - 927 м; средний уклон дороги - 2%, максимальный - 12%.
118,0 км - начало г. Обертин.
119,4 км - развилка дорог, ехать влево, в центр Обертина.
119,8 км - развилка дорог, ехать вправо по главной дороге к г. Коломыя.
127,0 км - началось с. Большая Каменка, протяжённость 3 км.
130,4 км - справа старое кладбище.
133,4 км - с. Годи Добровидка.
134,6 км - выезд на главную дорогу, ехать вправо через ж/д переезд.
138,0 км - с. Пьядики.
140,5 км - проезжаем прямо, под виадуком объездной дороги, начало г. Коломыя.
143,6 км - центр г. Коломыя, фото № 10. Музей Пасхального яйца. В городе узкие улочки, оживлённое движение автотранспорта.
146,0 км - мост ч\з р. Прут.
146,5 км - началось с. Нижний Вербиж, далее идёт населённая местность.
157,0 км - указатель с. Стопчатов, фото № 11.
162,0 км - развилка дорог, круговое движение, прямо "Делятин-33 км", налево "Косов-19 км", едем влево ч\з мост р. Лючка, начало 10% подъема.
163,4 км - конец подъема, спуск 10% и начало с. Уторопы.
165,5 км - ровно, магазин в селе, за магазином начало подъёма.
168,2 км - указатель с. Пистынь, спуск и ровно р. Пистынка.
174,3 км - начало крутого подъема.
175,0 км - конец подъема, указатель г. Косов, начало 10% спуска, фото № 12.
178,0 км - конец спуска, развилка дорог, ехать прямо ( направо - центр Косова ).
185,0 км - с. Ст. Куты.
187,0 км - указатель с. Куты, едем по главной улице.
189,8 км - развилка дорог, поворачивать влево.
191,0 км - мост ч\з р. Черемош, начало Черновицкой обл. и с. Вижница фото №13.
За мостом подъем и серпантин, слева на подъёме есть родник.
193,8 км - конец подъема, с. Багна, участок ровной дороги.
197,4 км - с. Черешенка, за селом начинается подъём и большой лес.
205,6 км - на некрутом спуске, влево идёт неприметная грунтовая дорога в лес, ч\з 400 м, выходим к озеру и хорошему месту для ночёвки, фото № 14.
Всего за день: пройденная дистанция - 90,00 км; чистое ходовое время - 5,05; средняя скорость - 15,70 км/час; набранная высота 803 м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 11%.
207,0 км - с. Берегомет, фото №15.
209,5 км - перекрёсток дорог, поворот вправо. ( Указатель "Шепит Дол. 20км" ). Едем вверх по течению реки Лопушна, фото № 16.
227,0 км - с. Шепот Долишный, фото № 17.
231,0 км - мост через р. Звараш, начало грунтовой дороги.
Участок дороги: мост через речку Звараш - лесоучасток Перкалаб. Протяженность: 60,9 км. Покрытие: разбитая грунтовая дорога. Характер дороги: крутые подъемы и спуски, короткие ровные участки.
231,2 км - начало подъёма на пер. Шурдин, сначала очень круто, но затем начинается серпантин и есть участки, которые едем, фото № 18.
241,0 км - справа, оборудованный родник с вкусной водой.
241,8 км - пер. Щурдин 1155м. спуск с перевала фото № 19, 20.
244,5 км - КПП, шлагбаум, пограничники, проверка паспортов и маршрутных документов, движемся дальше. Дорога входит в лес, встречаются серпантин и участки водных потоков через дорогу.
249,7 км - с. Русская, фото № 21.
252,2 км - автобусная остановка в с. Русская. Дорога по селу очень плохая - глубокая колея, водяные потоки.
253,6 км - центр с. Русская, есть магазин.
254,3 км - река Сучава, Т-образный перекресток, ехать вправо вдоль реки к с. Селятин.
255,0 км - указатель с. Селятин, фото № 22.
257,4 км - магазин.
259,3 км - начало плохого асфальта.
260,3 км - центр с. Селятин, магазины, конец асфальта, разбитая грунтовая дорога, ехать вдоль реки и Украинско-Румынской границы фото № 23.
269,5 км - центр с. Шепот, сельсовет справа фото № 24, за ним дорога вправо на перевал Джогиль.
Дорога улучшена щебнем, фото № 25, потом становится очень крутая и приходится идти пешком, фото № 26.
274,4 км - перевал Джогиль, фото № 27. Спуск крутой, дорога грунтовая щебень.
278,5 км - с. Верхний Яловец - магазина нет. По селу очень плохая дорога, глубокие колеи заполненые водой, грязь. Сразу за селом небольшой участок леса с вырубкой.
279,3 км - дорога через лес, слева поляна, место ночевки, фото № 28. Останавливаться на ночь лучше здесь - дальше ущелье сужается и ровных мест пригодных для установки палаток почти нет.
Всего за день: пройденная дистанция - 73,30 км; чистое ходовое время - 6:20; средняя скорость - 11,70 км/час; набранная высота - 1142 м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 19%.
Утром начинаем спуск по очень грязной с глубокими колеями дороге. Ущелье сузилось, дорога идёт возле реки, фото № 29.
284,3 км - с. Нижний Яловец.
285,0 км - развилка, деревянный мост через речку Белый Черемош, фото № 30. Здесь около десятка домов, магазин нам был не по пути, он ниже по течению, а нам вверх, по долине реки Белый Черемош.
Не переезжая мост ехать влево вдоль реки, грунтовая с лужами дорога, узкое ущелье, дорога идёт возле реки, фото № 31.
Возле обустроенного родника встретили очень доброжелательного лесника, который объяснил нам дальнейший путь на перевал, фото № 32
292,9 км - лесоучасток Перкалаб, развилка дорог, влево шлагбаум, лесничество, ехать вправо вдоль р. Москатынь.
Участок дороги: лесоучасток Перкалаб - р. Черемош - Буркуты - Зеленое (Шибены). Протяженность: 39,3 км. Покрытие: русло реки, лесной бурелом, разбитая грунтовая дорога. Характер дороги: круто вверх по руслу реки, тракторной дороге, заброшенной тропе, лесному бурелому и лугу, верховому болоту, спуск с перевала по руслу реки, завалы, ровный участок до с. Зеленое (Шибены).
293,9 км - развилка, налево через мостик дорога уходит в другую долину, справа здание столовой, ехать прямо, дорога перходит в русло реки, фото №33,34,35
297,5 км - вырубка, ручей влево и вправо, идти прямо вверх по тракторной дороге, (есть заросшая полка серпантина), справа квартальный столб лесничества, фото № 36, 37.
298,2 км - заброшенная конная тропа по лесу, мостик через сухой ручей, дальше идти вдоль старых телеграфных столбов, лесные завалы, тропа исчезает полностью,бездорожье, луг, идём ориентируясь по карте и рельефу, по телеграфным столбам, фото№ 38, 39.
299,3 км - седловина перевала Маскотынь, по хребту идёт грунтовая дорога, мы едем прямо, по заброшенной грунтовой дороге, тудаже идут и телеграфные столбы, спуск к правому притоку р. Черный Черемош. На спуске начинается сильная гроза с градом. Впереди видно, что дорога спускается к речке и идёт по её руслу. Уровень реки быстро поднимается. Останавливаемся на ночёвку, справа от дороги.
300,2 км - справа поляна, место ночевки, фото№ 40, 41, 42.
Разжигаем большой таёжный костёр, место глухое, много сухоствольной сосны, а у нас есть пила-цепь. Травянистый склон пропитан водой, палатки обкапываем и понижаем уровень. Выпавший град не растаял до самого утра.
Всего за день: пройденная дистанция - 20,92 км; чистое ходовое время - 2:50; средняя скорость - 7,10 км/час; набранная высота - 452 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 23%.
300,7 км - дорога переходит в русло реки, (утром уровень воды упал) идти по руслу вниз, по телеграфным столбам и проводам, они идут к оставленной 5 лет назад пограничной заставе. Мы идём просто по реке, встречаются завалы, преодалевать которые приходится с помощью пилы, фото№ 43, 44, 45, 46.
Вперёд отправляется разведчик, который осматривает русло, пороги, каменные и лесные завалы и потом проводит группу лучшим путём. Этот участок мы назвали - "Сплав на велосипедах вниз по реке".
301,2 км - речушка впадает в реку Черный Черемош, слева заброшенное стрельбище, ехать вправо по относительно хорошей грунтовой дороге, фото № 47.
302,9 км - заброшенная застава, несколько многоэтажных, каменных домов, сараи, спортплощадка, хорошее место для ночёвки и днёвки.
306,8 км - нежилые дома (деревянные). 310,4 км - нежилые дома.
312,9 км - мост через речку Черный Черемош, на другом берегу дома, урочище Лостун, здесь на реке есть огромная деревянная плотина, фото № 48.
315,9 км - нежилые дома, по дороге много деревянных мостов, некоторые разрушены и Чёрный Черемош приходится переходить вброд или по длинным брёвнам, фото № 49, 50.
317,9 км - дом, живет приветливый дед.
325,6 км - с. Буркут, несколько домов, есть источник с минеральной водой.
332,7 км - с. Зеленое (Шибены ), КПП, перед ним ехать влево, фото № 51.
Участок дороги: с. Зеленое (Шибены) - г. Чорна Гора (г. Поп Иван) - Чорногорский хребет - г. Говерла - с. Квасы - мост через р. Тиса, автодорога на Рахов. Протяженность: 43,5 км. Покрытие: каменистая грунтовая дорога, узкая каменистая туристская тропа, грунтовая дорога. Характер дороги: крутой подъем на г. Поп Иван, крутые подъемы и спуски по Чорногорскому хребту, крутой подъем на г. Говерла и спуск с нее, крутой спуск к с. Квасы.
335,7 км - справа дом, приют туристов, мост через р. Погорелец, место ночевки слева за мостом, у реки, фото№ 52.
Всего за день: пройденная дистанция - 35,50 км; чистое ходовое время - 4.00 средняя скорость - 9,0 км/час; набранная высота - 69 м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 14%.
Несколько слов о климатических условиях Карпатских гор. Утро, обычно хорошее и ясное, к обеду появляется облачность и вечером облачность набирает "силу", и прливается дождём, иногда с грозой и градом. Руководителю надо следить за этим и стараться установить лагерь, и приготовление ужина, до начала дождя. Надо обязательно иметь два больших тента - один для накрытия велосипедов на ночь, второй для накрытия обеденного стола и участников во время ужина.
От места ночёвки возвращаемся к мостику и начинаем подъём по грунтовой дороге на гору Поп Иван, фото № 53, дорога сначала идёт по лесу, фото № 54
332,32 км- выход из леса на открытое место, есть родник и жилые домики.
340,7 км - оз. Марычейка, х.м.н.
341,0 км - развилка, идти влево к г. Чорна Гора (г. Поп Иван), вправо дорога на полонину Шешорень, широкая тропа идёт по мелколесью, фото № 55.
341,7 км - слева родничок, дальше воды до обсерватории нет, начало тропы из крупной породы, участки серпантина, выходим на полонину, на противоположных хребтах идёт гроза, но над нами пока не каплет, фото № 56.
344,1 км - г. Чорна Гора, или как её ещё называют Поп-Иван, заброшенная австро-венгерская обсерватория, фото № 57, 58
В обсерватории много помещений и за её стенами можно спрятаться от ветра, установить палатки на ночь, что и сделали несколько групп пешеходных туристов (на Черногорском хребте их очень много - украинские, российские, чешские, польские, немецкие группы). Но у нас ещё есть дневное время, и мы начинаем движение по Черногорскому хребту в сторону горы Говерла.
От обсерватории идти вправо по хребту, туристская тропа, хорошо видна на фото № 59. Тропа хорошо видна и идёт на спуск.
346,0 км - ложбинка защищает от ветра, в ней озерцо талой воды, пригодной для ужина, место ночевки, фото № 60. Вдалеке на фото виднеется обсерватория.
Всего за день: пройденная дистанция - 10,30 км; чистое ходовое время - 2:45; средняя скорость - 3,9 км/час; набор высоты - 920 м; средний уклон дороги - 9%, максимальный - 26%.
Утром продолжаем движение по Черногорскому хребту. По рекомендации ЦМКК мы не поднимаемся на вершины хребта, а траверсируем склоны гор по тропам, благо, что есть обходные, вокруг вершин тропы. В отдельных местах по тропе даже можно ехать фото № 61, 62. (На заднем фоне фото № 61 г. Дземброня).
346,3 км - слева от тропы родничок.
347,0 км - тропа траверсирует г. Дземброня слева.
348,9 км - седловина между г. Дземброня и Мнчул, хорошее место для ночёвки - (х.м.н.). Далее, обходим по тропе г. Менчул.
350,2 км - седловина, есть питьевая вода, фото № 63.
353,5 км - пограничный столб № 28, как ориентир старой Чешско-Польской границы.
355,6 км - столб-ориентир № 31. На некоторых склонах тропа пересекает остатки снежника, фото № 64. Погода для гор хорошая, и вдалеке уже видна наша цель - гора Говерла, фото № 65.
356,4 км - оз. Несамовитое, фото№ 66, здесь тропа идёт по верху, а если спуститься к озеру там - хорошее место для ночёвки.
356,5 км - столб-ориентир № 32. Говерла всё ближе и ближе, фото № 67, но иногда облачность накрывает нас, и хребет погружается в туман, фото № 68.
359,5 км - столб-ориентир № 36. Гору Пожежевскую решаем обходить слева. Здесь много троп: прямо на гору, влево по траверсу (позже она ещё раздваивается). Идём по самой левой - там больше ровных мест удобных для ночёвки.
360,3 км - по тропе слева от г. Пожежевской - место ночевки, есть родник, фото № 69.
Всего за день: пройденная дистанция - 14,30 км; чистое ходовое время - 3:42; средняя скорость - 4,00 км/час; набранная высота - 444 м; средний уклон дороги - 6%, максимальный - 28%.
361,2 км - г. Брескул, столб-ориентир № 38, фото№ 70.
Короткий спуск с г. Брескул и начало подъем на г. Говерла, фото№71. Очень сильный ветер слева, но продолжаем подъём по тропе.
362,6 км - г. ГОВЕРЛА! фото № 72,73, 74. На вершине много туристских групп из разных стран.
С Говерлы спускаемся по крутой пешеходной тропе с крупными камнями и валунами, фото № 75.
Потом тропа переходит в узкую грунтовую дорогу и обходит гору слева (она видна на фото № 75), здесь можно уже ехать, фото № 76.
Но на этой дороге нас застал сильный дождь с грозой, после которой дорога превратилась в цирк - "коровы на льду", приходится идти, фото № 77.
365,0 км - кордон лесника, здесь собирают заповедный сбор за посещение заповедника (взрослые - 5 грн. студенты - 2 грн.). Здесь уже есть наезженная дорога, по которой можно проехать на седловину г. Петрос.
367,1 км - седловина между холмами.
368,9 км - седловина между г. Петрос и г. Говерла, ехать прямо, огибая гору Петрос слева, вправо дорога к т/б Козмещики, влево к с. Богдан.
374,0 км - развилка, слева домик, ехать вправо, дорога почти ровная.
377,9 км - перевал, ехать вправо и вниз к с. Квасы, серпантин, фото № 78-а
382,4 км - развилка, ехать вправо к домикам.
388,8 км - начинается с. Квасы.
389,1 км - развилка, ехать вправо.
390,7 км - мост через р. Тиса, выезд на трассу Рахов - Яремча, начинается асфальт, ехать влево
Участок дороги: мост через р. Тиса, автодорога - Рахов - с. Луг - поворот на пер. Кобылецкий. Протяженность: 61,4 км. Покрытие: хороший асфальт. Характер дороги: спуск, ровно.
394,3 км - мост через р. Тиса, прямо - г. Рахов, за мостом вправо вдоль реки лесничество, место ночевки на берегу р. Тиса, фото № 79.
Всего за день: пройденная дистанция - 34,00 км; чистое ходовое время - 4:36; средняя скорость - 7,80 км/час; набранная высота - 439 м; средний уклон дороги - 6%, максимальная - 26%.
401,7 км - участок дороги к г. Рахов, фото № 80. Указатель г. Рахов, фото № 81.
406,3 км - г. Рахов, центр, базар, магазины.
421,3 км - едем дальше, пограничный пост проверки документов, а за ним географический центр Европы, фото № 82.
437,5 км - с. Луг, указатель, фото№ 83. Здесь мы поворачиваем вправо и начинаем подъём по долине реки к с. Косовская Поляна.
438,0 км - центр с. Луг, поворот вправо к с. Косовская Поляна.
446,3 км - центр с. Косовская Поляна, базар, магазины.
449,1 км - поворот влево через мост на Кобылецкую поляну.
451,9 км - поворот вправо с асфальтовой на грунтовую дорогу к пер. Кобыла.
Участок дороги: поворот на пер. Кобылецкий - пер. Кобылецкий - с. Водица. Протяженность: 34,6 км. Покрытие: грунтовая Дорога, небольшой асфальтовый участок дороги. Характер дороги: крутые подъемы на перевалы и спуски с них.
456,6 км - пер. Кобылецкий, фото№ 84, спуск с перевала, фото№ 85.
465,7 км - с. Кобылецкая Поляна, плохой асфальт, поворот влево, мост ч/з р. Шопурка, фото№ 86.
468,0 км - поворот с асфальта вправо на грунтовую дорогу, к пер. Тювшак. Дорога идёт сначала по селу, потом по лесу и становится положе.
470,0 км - слева от дороги на подъеме, поляна, место ночевки фото№ 87.
Всего за день: пройденная дистанция - 75,70 км; чистое ходовое время - 5:30; средняя скорость - 13,90 км/час; набранная высота - 814 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный 20%.
Утром продолжаем движение на перевал, местами дорога позволяет ехать.
474,0 км - пер. Тювшак, фото№ 88.
475,4 км - развилка дорог, ехать влево.
478,4 км - развилка дорог, ехать прямо.
478,5 км - дорога влево через деревянный мост.
479,0 км - развилка, ехать вправо.
480,9 км - пер. Водицкий, фото№ 89.
485,3 км - трасса, асфальт, вправо к с. Водица.
486,5 км - указатель с. Водица, фото№ 90.
489,7 км - начало щебеночной дороги.
490,4 км - мост.
496,8 км - пер. Калины, фото№ 91. Начинается крутой спуск, покрытие дороги - крупный щебень, здесь надо крепко держать руль.
502,2 км - с. Калины, ехать вправо к с. Дубовое.
505,0 км - с. Дубовое, фото№ 92.
524,0 км - указатель Усть-Чорная, фото № 93.
529,8 км - указатель с. Русская Мокрая, фото № 94 слева от дороги грунтовая дорога в лесок, место ночевки под ЛЭП, фото № 95.
Всего за день: пройденная дистанция - 59,79 км; чистое ходовое время - 5:33; средняя скорость - 10,70 км/час; набранная высота - 924 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 21%.
536,0 км - с. Немецкая Мокрая, фото № 96.
539,3 км - развилка дорог, ехать влево, на деревянный мост ч\з р. Мокрянка, фото № 97.
Участок дороги: конец с. Немецкая Мокрая, мост через р. Мокрянка - перевал Прислоп - с. Колочава, трасса Р-60 Протяженность: 14,09 км. Покрытие: грунтовая дорога, часть по руслу реки, броды. Характер дороги: крутой подъем на перевал и спуск с него.
За мостом начинается грунтовая дорога, фото № 98, которая позже переходит в русло реки, фото № 99
543,28 км - пер. Прислоп, фото № 100.
Спуск с перевала крутая размытая дорога с глубокими колеями фото № 101.
547,15 км - начало с. Колочава.
553,39 км - выезд на трассу Р-60 асфальт, ехать вправо, на с. Синевир.
Участок дороги: с. Колочава, трасса Р-60 - с. Синевир - с. Синевирская Поляна - озеро Синевир. Протяженность: 30,73 км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: ровно, крутой подъем к озеру Синевир.
559,39 км - с. Негровец. 563,39 км - с. Синевир, центр.
566,27 км - развилка дорог, влево с. Межгорье, а мы едем вправо, начало природного парка Синевирский, фото № 102.
574,67 км - с. Синевирская Поляна, едем дальше, начало щеб. дороги, подъём.
580,74 км - поворот влево к шлагбауму, въезд к озеру Синевир платный ( 2 грн.) начало подъема к озеру Синевир.
582,21 км - озеро Синевир, фото № 103, ехать вправо к административным зданиям (гостиница, ресторан), возле них влево и вверх, дальше идет маршрут "Тропа Здоровья". Тропа маркирована, идти по ней к пер. Озерянский.
Участок дороги: озеро Синевир - перевал Озерянский - с. Лопушное. Протяженность: 8,29 км. Покрытие: лесная дорога, туристская тропа. Характер дор.: подъем по тропе, крутой спуск по тропе, дороге, завалы.
По тропе идём на перевал, встречаются поваленные деревья, фото № 104.
584,09 км - пер. Озерянский, перекресток троп, идти по тропе прямо вниз, фото № 105.
587,73 км - тропа вышла на лесную дорогу, переходящую в заброшенную лесовозную дорогу, поворачиваем вниз по ней, вправо.
589,04 км - выход к слиянию двух речек, справа, заброшенный домик лесничества, поляна, очень хорошее место ночевки, фото № 106.
Всего за день: пройденная дистанция - 59,23 км; чистое ходовое время - 6:17; средняя скорость - 9,70 км/час; набранная высота - 940 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 25%.
590,66 км - с. Лопушное, начало асфальта.
Участок дороги: с. Лопушное - пер. Торунский (двойной) - Выгода - Болехов - Паляница. Протяженность: 89,28 км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: затяжной подъем на перевалы Торунский, после второго перевала спуск вдоль р. Свича до г. Выгода, затем ровно, асфальт.
595,14 км - выезд на трассу, ехать вправо.
604,77 км - пер Торунский, фото № 107.
608,12 км - с. Вышков.
611,57 км - пер. Вышковский, начинается спуск, сначала крутой, затем немного выполаживается, хороший асфальт. Дорога идёт по лесу.
621,04 км - с. Мысливка. И снова по лесу, есть Х.М.Н. возле реки.
642,88 км - г. Выгода.
646,68 км - поворот с трассы влево к с. Новоселица. Покрытие дороги ухудшается асфальт плохого качества, есть участки покрытия щебнем.
652,80 км - с. Княжолука.
656,03 км - Т-образный перекресток, ехать влево к г. Болехов, по хорошей автостраде.
662,71 км - г. Болехов, старинный, приветливый городок. Мост через р. Сукель, ехать влево на г. Тисов.
668,2 км - г. Тисов, фото № 108.
673,04 км - вправо идет дорога к ск. Довбуша.
675,74 км - с. Паляница, за селом начинается грунтовая дорога.
679,94 км - справа от дороги за смереками хорошая поляна, место ночевки возле р. Сукель, фото № 109.
Всего за день: пройденная дистанция - 90,90 км; чистое ходовое время - 5:31; средняя скорость - 16,40 км/час; набранная высота - 716 м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 9%.
Участок дороги: место ночевки - с. Козаковка - пер. Сукель - г. Сколе - г. Славское. Протяженность: 49,45 км. Покрытие: грунтовая дорога, участок щебеночной дороги, асфальт. Характер дороги: крутой подъем на перевал Сукель и спуск с него, броды через реку Сукель.
680,73 км - с. Казаковка, фото № 110.
682,36 км - памятник, поворот вправо на с. Сукель.
683,30 км - с. Сукель, мостик.
684,70 км - развилка, идти вправо.
685,94 км - развилка, идти вправо.
687,59 км - пер. Сукель, фото № 111, слева квартальный столб, развилка дорог, ехать прямо, затем влево, начало крутого спуска с перевала.
689,66 км - брод через речку Сукель, чуть ниже второй брод у с. Калинка.
694,67 км - слева от дороги водопад, много экскурсий, крутой спуск.
694,90 км - начало асфальта.
697,33 км - мост через р. Опир, ж/д переезд.
698,05 км - выезд на трассу Стрый - Сколе.
701,70 км - г. Сколе, указатель, фото № 112.
707,30 км - поворот с трассы к г. Сколе, качество асфальта ухудшилось.
716,20 км - указатель г. Тухля.
719,95 км - г. Тухля, центр.
729,65 км - г. Славское, указатель, фото № 113, центр, церковь, нам ехать прямо к с. Опорец, а влево дорога идёт к с. Волосянка.
Участок дороги: г. Славское - с. Опорец - пер. Бескид - с. Скотарское. Протяженность: 23,74 км. Покрытие: грунтовая дорога, бетонные плиты. Характер дороги: крутой подъем на перевал Бескид и спуск с него.
731,40 км - закончился асфальт за с. Славским.
736,20 км - с. Тернавка, магазин слева от дороги.
738,32 км - развилка дорог, нам ехать прямо, вправо дорога под ж/д мост на с. Лавочное.
743,20 км - с. Опорец, центр, магазин. За селом дорога проходит под ж\д мостом и начинается подъём на пер. Бескид, фото № 114, № 115.
747,70 км - промежуточная седловина, развилка, идти по левой дороге.
748,08 км - пер. Бескид, развилка дорог. Здесь по хребту идёт дорога вдоль трубопровода. Ехать прямо, вниз к лесу, там можно найти начало спуска, фото № 116.
Дорога очень размытая с глубокими колеями, много ручьёв.
750,51 км - ж/д переезд в лесу, справа и слева ж/д тоннели.
751,11 км - вправо от дороги уходит другая лесная дорога, если пройти по ней 200 метров можно найти поляну, ручей, место ночевки, фото № 117.
Всего за день: пройденная дистанция - 70,97 км; чистое ходовое время - 6:53; средняя скорость - 10,60 км/час; набранная высота - 996 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 29%.
752,31 км - с. Скотарское, асфальт, справа сельсовет.
Участок дороги: с. Скотарское - г. Воловец - пер. Менчил - с. Н. Ворота - пер. Средневерецкий - с. Тухолька - с. В. Высоцкое. Протяженность: 71,36 км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: крутые подъемы на перевалы, спуск с них, ровные участки.
757,78 км - выезд на главную дорогу, ехать вправо на г. Воловец.
761,57 км - г. Воловец, центр, круговое движение, ехать вправо, начало подъема на пер. Менчил.
764,04 км - пер. Менчил, фото № 118, начало спуска с перевала.
772,97 км - с. Н. Ворота, фото № 119, выезд, ехать вправо по дороге по городку.
774,77 км - центр с. Н Ворота, ехать вправо, на Ср. Верецкий перевал, это старая дорога.
776,87 км - закончилось с. Вербьяж и вправо начало серпантина, и подъема на пер. Средневерецкий, фото № 120.
786,55 км - пер. Средневерецкий, фото № 121, спуск с перевала.
789,58 км - с. Климец.
796,99 км - перевал между с. Климец и с. Тухолька, крутой спуск с перевала.
801,37 км - указатель с. Тухолька, фото № 122.
802,31 км - с. Тухолька, выезд на трассу Львов - Мукачево, ехать влево.
805,22 км - с. Нагорное.
815,64 км - развилка дорог, указатель вправо к с. Борыня, ехать вправо до с. Высоцкое.
818,77 км - начало крутого подъема, щебеночная дорога.
819,62 км - конец подъема, крутой спуск.
823,93 км - с. В, Высоцкое, поворот влево, указатель с. Либохора, фото № 123.
Участок дороги: с. В. Высоцкое - пер. Русский Путь - с. Буковец. Протяженность: 17,2 км. Покрытие: грунтовая дорога, дорога по лесу, без тропы по полонине к перевалу и с него, тропа в лесу. Характер дороги: крутой подъем на перевал и крутой спуск с него, ровные участки.
832,67 км - дорога влево через мост, за мостом идти вправо по дороге между домами села, начало подъема на перевал Русский Путь, сначала по лугу за селом, а потом по лесу, фото № 124.
834,87 км - оборудованный родник справа, слева ровное место для палаток, место ночевки, фото № 125.
Всего за день: пройденная дистанция - 83,76 км; чистое ходовое время - 6:23; средняя скорость - 13,10 км/час; набранная высота - 1229 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 14%.
835,94 км - развилка дорог, идти по левой, лесная дорога очень крутая, выезд из леса, полка дороги совсем теряется на полонине, идти вверх на перевал по полонине, фото № 126.
837,60 км - перевал Русский Путь, на перевале стоит большой металлический крест, идти прямо вниз по еле заметной и очень крутой тропе к лесу, фото № 127.
837,97 км - тропа заходит в лес и поворачивает налево, очень круто, фото № 128.
838,58 км - вышли из леса на луг, идти влево по дороге.
839,81 км - Т-образная развилка, ехать вправо, крупная порода до с. Буковец.
840,87 км - с. Буковец.
Участок дороги: с. Буковец - с. Жденево - пер. Уклин - с. Уклин - с. Турьи Реметы - с. Липовец. Протяженность: 83,95 км. Покрытие: асфальт, перед с. Липовец участок щебеночной дороги. Характер дороги: подъемы на перевалы и крутые спуски с них, ровные участки, перед с. Липовец крутой подъем.
842,57 км - начало плохого асфальта.
844,05 км - выезд на трассу ехать влево, спуск к с. Ждениево, фото № 129.
856,95 км - развилка, ехать вправо.
859,80 км - с. Верхняя Грабовница, начало подъёма на пер. Уклин.
863,62 км - пер. Уклин, фото № 130.
868,13 км - с. Уклин.
872,0 км - с. Поляна, фото № 131.
873,78 км - поворот вправо на с. Перечин.
878,75 км - с. Павлово.
880,42 км - с. Плоское.
882,17 км - с. Оленево, фото № 132, начало подъема на перевал.
885,62 км - перевал. 888,17 км - с. Свалявка.
892,17 км - влево Турья Быстрица, ехать прямо.
894,17 км - с. Порошково.
900,37 км - с. Турья Пасека. 904,17 км - с. Раково.
907,17 км - с. Турьи Реметы, фото № 133.
908,47 км - указатель на с. Лумшоры, ехать вправо.
911,97 км - центр с. Турица. 916,62 км - с. Турички.
918,04 км - развилка, ехать вправо к с. Липовец. Асфальт исчезает - щебёнка.
920,89 км - развилка, ехать через мостик вправо.
922,12 км - справа от дороги в лесочке поляна, место ночевки, есть река, начало крутого подъема к с. Липовец, щебенка, фото № 134.
Всего за день: пройденная дистанция - 87,25 км; чистое ходовое время - 6:27; средняя скорость - 13,52 км/час; набранная высота - 830 м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 21%.
Утром продолжаем подъём к с. Липовец, фото № 135.
924,82 км - с. Липовец, фото № 136.
Участок дороги: с. Липовец - Полонина Руна - с. Люта. Протяженность: 33,56 км. Покрытие: ж/б плиты, грунтовая дорога, участок без дороги по лугу, заброшенная дорога в лесу, лесовозная дорога, участок дороги по руслу реки. Характер дороги: крутые подъемы и спуски, ровные участки.
926,02 км - конец села, справа есть магазин, идти влево через мостик, начало бетонных плит и крутого подъема на Полонину Руна, фото № 137.
930,83 км - Т-образная развилка, идти вправо, слева развалины военных казарм. Дрога по плитам становится положе и можно ехать, фото № 138.
На этом участке встречается несколько родников с хорошей водой, надо набрать воду, дальше на полонине её нет, до самого спуска в долину.
934,67 км - конец подъема, заброшенные ангары, фото № 139, это гора Полонина Руна, справа от них пошла грунтовая дорога на Люту. Нам по ней.
935,55 км - слева от дороги (метров 100) второй знак партизанам, начало крутого спуска, фото № 140.
936,87 км - развилка дорог, ехать влево, на спуске много черники, фото № 141. Дорога идёт через кустарник, круто вниз.
937,97 км - въехали в лес.
938,66 км - развилка, ехать вправо, спуск стал круче, фото № 142.
940,01 км - поляна, слева за леском идет дорога, через лесок на нее и ехать влево. Только сейчас появляютя ручьи с водой.
942,03 км - развилка дорог, идти прямо через ручей к лесу по лугу, азимут - север, фото № 143, в лесу заброшенная дорога, она выведет к основной долине реки спускающейся в Люту.
943,22 км - пересекли речку и спускаемсявдоль нее.
943,37 км - вышли на дорогу, идущую вдоль основного русла реки, фото № 144.
945,87 км - Т-образный перекресток, идти вправо.
946,02 км - справа от дороги нежилые дома. 948,47 км - справа домик.
952,09 км - въезд в с. Люта, плохой асфальт.
954,82 км - магазин, село длинное.
958,38 км - мост через р. Люта, на левом берегу место ночевки, фото № 145.
Всего за день: пройденная дистанция - 36,26 км; чистое ходовое время - 5:22 м; средняя скорость - 6,70 км/час; набранная высота - 1107 м; средний уклон дороги - 7%, максимальный - 18%.
Участок дороги: с. Люта (место ночевки) - пер. Ужокский - с. Борыня - место ночевки на р. Стрый. Протяженность: 80,76 км. Покрытие: асфальт, участки щебеночной дороги. Характер дороги: крутые подъемы и спуски, ровные участки.
960,31 км - развилка, ехать вправо, начало подъема.
963,48 км - конец подъема, спуск, на спуске - с.Вышка, фото № 146.
972,54 км - мост ч\з р. Уж, ж/д переезд, выехали на трассу поворот направо.
За ж\д переездом начало подъёма, с. Жорнава.
979,49 км - конец подъема.
983,65 км - с. Ставное. 990,60 км - с. Луг. 993,79 км - с. Волосянка, центр.
997,88 км - с. Ужок, центр, КПП, начало подъема на пер. Ужокский, фото № 147.
1004,43 км - пер. Ужокский, КПП фотографировать не разрешили солдаты.
1018,38 км - развилка, с. Борыня вправо, ехать прямо.
1028,97 км - развилка, в лево к центру г. Турка, ехать прямо, вдоль р.Стрый, фото № 148.
1032,48 км - развилка, ехать вправо, река справа.
1039,14 км - с асфальта вправо грунтовая дорога к р. Стрый, на берегу место ночевки, фото № 149.
Всего за день: пройденная дистанция - 80,76 км; чистое ходовое время - 5:33; средняя скорость - 14,50 км/час; набранная высота - 1114 м.; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 12%.
Участок дороги: Исаии - Рыбник - Сходница - Борислав - Трускавец. Протяженность: 54,68 км. Покрытие: асфальт, участки щебеночной дороги. Характер дороги: крутые подъемы и спуски, ровные участки.
1041,99 км - вправо дорога к мосту через р. Стрый, ехать прямо, фото № 150.
1042,4 км - с. Исаи. 1044,10 км - мост.
1051,94 км - начало подъема, щебеночная дорога, щебень крупный, круто вверх, фото № 151.
1053,26 км - конец крутого подъема, спуск.
1056,18 км - начало асфальтированной дороги, фото №152.
1058,83 км - щебень, с. Майдан, фото № 153.
1064,14 км - с. Рыбник.
1067,48 км - сразу за большим мостом дорога влево, санаторий, автобусная остановка.
1073,84 км - с. Сходница, центр, асфальт, фото № 154.
1075,04 км - начало подъема.
1078,34 км - конец подъема.
1081,84 км - г. Борислав, фото № 155.
1089,72 км - въезд в г. Трускавец, указатель, справа озеро, фото№ 156.
1092,2 км - кольцевая дорога вокруг Трускавца, едем к Главпочтамту по ул. Бориславской.
1093,1 км - Главпочтампт, даём телеграмму об окончании похода.
1095 км - Центральный Бювет минеральных вод, фото № 157.
Всего за день: пройденная дистанция - 54,68 км; чистое ходовое время - 4ч.25м.; средняя скорость - 12,2 км/час; набранная высота - 760 м.