КАРПАТЫ - 2005
Велопоход 5-й категории сложности в Карпатах проведенный Днепропетровскими велотуристами 12-29 июля 2005 г.
Маршрут: Тернополь-Бучач-Золотой Поток-Обертин-Коломыя-Стопчаков-Косов-Куты-Вижница-Берегомет-пер.Шурдин 1173м.-Руська-Селятин-Шепот-пер.Джогель 1160м.-Ниж. Яловец (р.Белый Черемош)-Перкалаб-пер. Маскотынь 1440м.-р.Чёрный Черемош-Буркут-Шибены-г.Поп Иван (Чёрная Гора) 2020м.-г. Дземброня 1878м.-г.Мунчул 1898м.-г.Ребра 2001м.-г.Туркул 1933м.-г.Пожежевская 1822м.- г.Говерла 2060м.-седло г.Петрос 1590м.-Квасы-Рахов-геодезический знак Центр Европы-Луг-Косовская Поляна-пер.Кобыла 870м.-Кобылецкая Поляна-пер.Козьмен 717м.- р.Тевшак-пер.Тевшак 600м.-Водица-пер.Калины 674м.-Дубовое-Усть Чорна-Русская Мокрая - Немецкая Мокрая-пер.Прислоп 960м.-Колочава-Синевир-озеро Синевир- пер. Озерянский 1120м.-Торунь-пер.Торуньский 830м.-Вышков-пер.986м.-Болехов-Козаковка- пер.880м.-Каменка-Сколе-Славское-Опорец-пер.Бескид 974м.-Воловец-пер.Менчил 618м.- Нижние Ворта-пер.Средневерецкий 839м.-Тухолька-Матков-Высоцкое-Либохора-пер. Русский Путь 1217м.-Буковец-Жденево-пер.Уклин 552м.-Поляна-Плоское-Порошково- Турьи Реметы-Туричка-Липовец-г.Полонина Руна 1480м.-Люта-Кострина-Ужок-пер. Ужокский 889м.-Турка-Явора-Ясеница-пер.716м.-Рыбник-Сходница-пер.667м.-Борислав-Трускавец = 1094 км.
  Участок дороги: г.Тернополь - с.Долишний Шепот. 
  Протяженность: 212,6км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: подъемы и спуски, 
  встречаются крутые подъемы и спуски.
  0 км - начало маршрута, ж\д вокзал даём телеграмму о начале похода, круглосуточный 
  телеграф находится на вокзале. 
|  |  | 
| 1 | 2 | 
|  |  | 
| 4 | 8 | 
|  |  | 
| 3 | 9 | 
|  |  | 
| 9-а | 10 | 
|  |  | 
| 12 | 13 | 
|  |  | 
| 14 | 16 | 
|  |  | 
| 18 | 20 | 
|  |  | 
| 22 | 23 | 
|  |  | 
| 27 | 28 | 
|  |  | 
| 29 | 31 | 
| 
 33 34 |  | 
|  |  | 
| 36 | 37 | 
|  |  | 
| 38 | 39 | 
|  |  | 
| 41 | 44 | 
|  |  | 
| 42 | 43 | 
|  |  | 
| 45 | 46 | 
|  |  | 
| 47 | 48 | 
|  |  | 
| 48-а | 49 | 
|  |  | 
| 50 | 53 | 
|  |  | 
| 54 | 55 | 
|  |  | 
| 56 | 57 | 
|  |  | 
| 58 | 59 | 
|  |  | 
| 60 | 62 | 
|  |  | 
| 64 | 66 | 
|  |  | 
| 67 | 69 | 
|  |  | 
| 70 | 71 | 
|  |  | 
| 72 | 73 | 
|  | 
 74 75 | 
|  |  | 
| 78 | 80 | 
|  |  | 
| 82 | 85 | 
|  |  | 
| 89 | 91 | 
|  |  | 
| 93 | 96 | 
|  |  | 
| 97 | 98 | 
|  |  | 
| 102 | 103 | 
|  |  | 
| 104 | 105 | 
|  |  | 
| 106 | 110 | 
| 
 114 114-а |  | 
|  |  | 
| 115 | 117 | 
|  |  | 
| 118 | 120 | 
|  |  | 
| 123 | 124 | 
|  |  | 
| 126 | 127 | 
|  |  | 
| 135 | 137 | 
|  |  | 
| 138 | 139 | 
|  |  | 
| 141 | 143 | 
|  |  | 
| 144 | 147 | 
|  |  | 
| 149 | 150 | 
|  |  | 
| 152 | 153 | 
|  |  | 
| 155 | 157 | 
|  | Встреча в Днепре | 
|  |  | 
Центр г. Тернополь, театр, фото № 1.
  24,0 км - с. Дружба, участок дороги к г. Бучач, фото № 2.
  24,7 км - развилка, поворот направо, к г. Бучач.
  44,0 км - с. Старая Брыкуля.
  67,0 км - г. Бучач, указатель фото № 3, центр, фото № 4, нач. крутого подъема.
  69,0 км - на подъёме развилка, ехать влево к с. Золотой Поток.
  70,0 км - конец крутого подъема, далее идут некрутые спуски и подъёмы.
  87,4 км - с. Золотой Поток, центр. 
  90,0 км - развилка дорог, в центре стоит каплыця, ехать влево.
  93,2 км - с. Возилов.
  98,0 км - хутор, грунтовая дорога по лесу, спуск, фото № 5.
100,7 км - начало плохого асфальта, спуск 
  продолжается, фото № 6.
  104,0 км - с. Лука, фото № 7. За селом мост ч\з р. Днестр. За мостом влево и 
  вправо можно найти места для ночёвок, но надо проехать по берегу 1,5 - 2 км.
  104,6 км - мост через речку Днестр, фото № 8. За мостом начинается с. Незвиско.
  106,0 км - с. Незвиска в центре выезжаем на основную дорогу, поворачиваем направо.
  106,6 км - у памятника указатель "Обертин" едем влево.
  112,0 км - с. Гарасимов, начало подъема, это село очень протяжённое, остановиться 
  на ночь почти невозможно.
  114,0 км - справа, разрушенные дома.
  116,0 км - конец подъема, справа тополиная посадка, заброшенные участки - место 
  ночевки, фото № 9.
  
Всего за день: 
  пройденная дистанция - 116,00 км; чистое ходовое время - 6:45; средняя скорость 
  - 11,70 км/час; набранная высота - 927 м; средний уклон дороги - 2%, максимальный 
  - 12%.
  118,0 км - начало г. Обертин.
  119,4 км - развилка дорог, ехать влево, в центр Обертина.
  119,8 км - развилка дорог, ехать вправо по главной дороге к г. Коломыя.
  127,0 км - началось с. Большая Каменка, протяжённость 3 км.
  130,4 км - справа старое кладбище.
  133,4 км - с. Годи Добровидка.
  134,6 км - выезд на главную дорогу, ехать вправо через ж/д переезд.
  138,0 км - с. Пьядики.
  140,5 км - проезжаем прямо, под виадуком объездной дороги, начало г. Коломыя.
  143,6 км - центр г. Коломыя, фото № 10. Музей Пасхального яйца. В городе узкие 
  улочки, оживлённое движение автотранспорта.
  146,0 км - мост ч\з р. Прут.
  146,5 км - началось с. Нижний Вербиж, далее идёт населённая местность.
  157,0 км - указатель с. Стопчатов, фото № 11.
  162,0 км - развилка дорог, круговое движение, прямо "Делятин-33 км", 
  налево "Косов-19 км", едем влево ч\з мост р. Лючка, начало 10% подъема.
  163,4 км - конец подъема, спуск 10% и начало с. Уторопы.
  165,5 км - ровно, магазин в селе, за магазином начало подъёма.
  168,2 км - указатель с. Пистынь, спуск и ровно р. Пистынка.
  174,3 км - начало крутого подъема.
  175,0 км - конец подъема, указатель г. Косов, начало 10% спуска, фото № 12.
  178,0 км - конец спуска, развилка дорог, ехать прямо ( направо - центр Косова 
  ).
  185,0 км - с. Ст. Куты.
  187,0 км - указатель с. Куты, едем по главной улице.
  189,8 км - развилка дорог, поворачивать влево.
  191,0 км - мост ч\з р. Черемош, начало Черновицкой обл. и с. Вижница фото №13.
  За мостом подъем и серпантин, слева на подъёме есть родник.
  193,8 км - конец подъема, с. Багна, участок ровной дороги.
  197,4 км - с. Черешенка, за селом начинается подъём и большой лес.
  205,6 км - на некрутом спуске, влево идёт неприметная грунтовая дорога в лес, 
  ч\з 400 м, выходим к озеру и хорошему месту для ночёвки, фото № 14.
  Всего за день: пройденная дистанция - 90,00 км; чистое 
  ходовое время - 5,05; средняя скорость - 15,70 км/час; набранная высота 803 
  м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 11%.
  207,0 км - с. Берегомет, фото №15.
  209,5 км - перекрёсток дорог, поворот вправо. ( Указатель "Шепит Дол. 20км" 
  ). Едем вверх по течению реки Лопушна, фото № 16.
  227,0 км - с. Шепот Долишный, фото № 17.
  231,0 км - мост через р. Звараш, начало грунтовой дороги.
  Участок дороги: мост через речку Звараш - лесоучасток Перкалаб. Протяженность: 
  60,9 км. Покрытие: разбитая грунтовая дорога. Характер дороги: крутые подъемы 
  и спуски, короткие ровные участки.
  231,2 км - начало подъёма на пер. Шурдин, сначала очень круто, но затем начинается 
  серпантин и есть участки, которые едем, фото № 18.
  241,0 км - справа, оборудованный родник с вкусной водой.
  241,8 км - пер. Щурдин 1155м. спуск с перевала фото № 19, 20.
  244,5 км - КПП, шлагбаум, пограничники, проверка паспортов и маршрутных документов, 
  движемся дальше. Дорога входит в лес, встречаются серпантин и участки водных 
  потоков через дорогу.
  249,7 км - с. Русская, фото № 21.
  252,2 км - автобусная остановка в с. Русская. Дорога по селу очень плохая - 
  глубокая колея, водяные потоки.
  253,6 км - центр с. Русская, есть магазин.
  254,3 км - река Сучава, Т-образный перекресток, ехать вправо вдоль реки к с. 
  Селятин.
  255,0 км - указатель с. Селятин, фото № 22.
  257,4 км - магазин.
  259,3 км - начало плохого асфальта.
  260,3 км - центр с. Селятин, магазины, конец асфальта, разбитая грунтовая дорога, 
  ехать вдоль реки и Украинско-Румынской границы фото № 23.
  269,5 км - центр с. Шепот, сельсовет справа фото № 24, за ним дорога вправо 
  на перевал Джогиль.
  Дорога улучшена щебнем, фото № 25, потом становится очень крутая и приходится 
  идти пешком, фото № 26.
  274,4 км - перевал Джогиль, фото № 27. Спуск крутой, дорога грунтовая щебень.
  278,5 км - с. Верхний Яловец - магазина нет. По селу очень плохая дорога, глубокие 
  колеи заполненые водой, грязь. Сразу за селом небольшой участок леса с вырубкой.
  279,3 км - дорога через лес, слева поляна, место ночевки, фото № 28. Останавливаться 
  на ночь лучше здесь - дальше ущелье сужается и ровных мест пригодных для установки 
  палаток почти нет.
  Всего за день: пройденная дистанция - 73,30 км; чистое 
  ходовое время - 6:20; средняя скорость - 11,70 км/час; набранная высота - 1142 
  м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 19%.
  Утром начинаем спуск по очень грязной с глубокими колеями дороге. Ущелье сузилось, 
  дорога идёт возле реки, фото № 29.
  284,3 км - с. Нижний Яловец.
  285,0 км - развилка, деревянный мост через речку Белый Черемош, фото № 30. Здесь 
  около десятка домов, магазин нам был не по пути, он ниже по течению, а нам вверх, 
  по долине реки Белый Черемош.
  Не переезжая мост ехать влево вдоль реки, грунтовая с лужами дорога, узкое ущелье, 
  дорога идёт возле реки, фото № 31.
  Возле обустроенного родника встретили очень доброжелательного лесника, который 
  объяснил нам дальнейший путь на перевал, фото № 32
  292,9 км - лесоучасток Перкалаб, развилка дорог, влево шлагбаум, лесничество, 
  ехать вправо вдоль р. Москатынь.
  Участок дороги: лесоучасток Перкалаб - р. Черемош - Буркуты - Зеленое (Шибены). 
  Протяженность: 39,3 км. Покрытие: русло реки, лесной бурелом, разбитая грунтовая 
  дорога. Характер дороги: круто вверх по руслу реки, тракторной дороге, заброшенной 
  тропе, лесному бурелому и лугу, верховому болоту, спуск с перевала по руслу 
  реки, завалы, ровный участок до с. Зеленое (Шибены).
  293,9 км - развилка, налево через мостик дорога уходит в другую долину, справа 
  здание столовой, ехать прямо, дорога перходит в русло реки, фото №33,34,35
  297,5 км - вырубка, ручей влево и вправо, идти прямо вверх по тракторной дороге, 
  (есть заросшая полка серпантина), справа квартальный столб лесничества, фото 
  № 36, 37.
  298,2 км - заброшенная конная тропа по лесу, мостик через сухой ручей, дальше 
  идти вдоль старых телеграфных столбов, лесные завалы, тропа исчезает полностью,бездорожье, 
  луг, идём ориентируясь по карте и рельефу, по телеграфным столбам, фото№ 38, 
  39.
  299,3 км - седловина перевала Маскотынь, по хребту идёт грунтовая дорога, мы 
  едем прямо, по заброшенной грунтовой дороге, тудаже идут и телеграфные столбы, 
  спуск к правому притоку р. Черный Черемош. На спуске начинается сильная гроза 
  с градом. Впереди видно, что дорога спускается к речке и идёт по её руслу. Уровень 
  реки быстро поднимается. Останавливаемся на ночёвку, справа от дороги.
  300,2 км - справа поляна, место ночевки, фото№ 40, 41, 42.
  Разжигаем большой таёжный костёр, место глухое, много сухоствольной сосны, а 
  у нас есть пила-цепь. Травянистый склон пропитан водой, палатки обкапываем и 
  понижаем уровень. Выпавший град не растаял до самого утра.
  Всего за день: пройденная дистанция - 20,92 км; чистое 
  ходовое время - 2:50; средняя скорость - 7,10 км/час; набранная высота - 452 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 23%.
  300,7 км - дорога переходит в русло реки, (утром уровень воды упал) идти по 
  руслу вниз, по телеграфным столбам и проводам, они идут к оставленной 5 лет 
  назад пограничной заставе. Мы идём просто по реке, встречаются завалы, преодалевать 
  которые приходится с помощью пилы, фото№ 43, 44, 45, 46.
  Вперёд отправляется разведчик, который осматривает русло, пороги, каменные и 
  лесные завалы и потом проводит группу лучшим путём. Этот участок мы назвали 
  - "Сплав на велосипедах вниз по реке".
  301,2 км - речушка впадает в реку Черный Черемош, слева заброшенное стрельбище, 
  ехать вправо по относительно хорошей грунтовой дороге, фото № 47.
  302,9 км - заброшенная застава, несколько многоэтажных, каменных домов, сараи, 
  спортплощадка, хорошее место для ночёвки и днёвки.
  306,8 км - нежилые дома (деревянные). 310,4 км - нежилые дома.
  312,9 км - мост через речку Черный Черемош, на другом берегу дома, урочище Лостун, 
  здесь на реке есть огромная деревянная плотина, фото № 48.
  315,9 км - нежилые дома, по дороге много деревянных мостов, некоторые разрушены 
  и Чёрный Черемош приходится переходить вброд или по длинным брёвнам, фото № 
  49, 50.
  317,9 км - дом, живет приветливый дед.
  325,6 км - с. Буркут, несколько домов, есть источник с минеральной водой.
  332,7 км - с. Зеленое (Шибены ), КПП, перед ним ехать влево, фото № 51.
  Участок дороги: с. Зеленое (Шибены) - г. Чорна Гора (г. Поп Иван) - Чорногорский 
  хребет - г. Говерла - с. Квасы - мост через р. Тиса, автодорога на Рахов. Протяженность: 
  43,5 км. Покрытие: каменистая грунтовая дорога, узкая каменистая туристская 
  тропа, грунтовая дорога. Характер дороги: крутой подъем на г. Поп Иван, крутые 
  подъемы и спуски по Чорногорскому хребту, крутой подъем на г. Говерла и спуск 
  с нее, крутой спуск к с. Квасы.
  335,7 км - справа дом, приют туристов, мост через р. Погорелец, место ночевки 
  слева за мостом, у реки, фото№ 52.
  Всего за день: пройденная дистанция - 35,50 км; чистое 
  ходовое время - 4.00 средняя скорость - 9,0 км/час; набранная высота - 69 м; 
  средний уклон дороги - 3%, максимальный - 14%.
  Несколько слов о климатических условиях Карпатских гор. Утро, обычно хорошее 
  и ясное, к обеду появляется облачность и вечером облачность набирает "силу", 
  и прливается дождём, иногда с грозой и градом. Руководителю надо следить за 
  этим и стараться установить лагерь, и приготовление ужина, до начала дождя. 
  Надо обязательно иметь два больших тента - один для накрытия велосипедов на 
  ночь, второй для накрытия обеденного стола и участников во время ужина.
  От места ночёвки возвращаемся к мостику и начинаем подъём по грунтовой дороге 
  на гору Поп Иван, фото № 53, дорога сначала идёт по лесу, фото № 54
  332,32 км- выход из леса на открытое место, есть родник и жилые домики.
  340,7 км - оз. Марычейка, х.м.н.
  341,0 км - развилка, идти влево к г. Чорна Гора (г. Поп Иван), вправо дорога 
  на полонину Шешорень, широкая тропа идёт по мелколесью, фото № 55.
  341,7 км - слева родничок, дальше воды до обсерватории нет, начало тропы из 
  крупной породы, участки серпантина, выходим на полонину, на противоположных 
  хребтах идёт гроза, но над нами пока не каплет, фото № 56.
  344,1 км - г. Чорна Гора, или как её ещё называют Поп-Иван, заброшенная австро-венгерская 
  обсерватория, фото № 57, 58
  В обсерватории много помещений и за её стенами можно спрятаться от ветра, установить 
  палатки на ночь, что и сделали несколько групп пешеходных туристов (на Черногорском 
  хребте их очень много - украинские, российские, чешские, польские, немецкие 
  группы). Но у нас ещё есть дневное время, и мы начинаем движение по Черногорскому 
  хребту в сторону горы Говерла.
  От обсерватории идти вправо по хребту, туристская тропа, хорошо видна на фото 
  № 59. Тропа хорошо видна и идёт на спуск.
  346,0 км - ложбинка защищает от ветра, в ней озерцо талой воды, пригодной для 
  ужина, место ночевки, фото № 60. Вдалеке на фото виднеется обсерватория.
  Всего за день: пройденная дистанция - 10,30 км; чистое 
  ходовое время - 2:45; средняя скорость - 3,9 км/час; набор высоты - 920 м; средний 
  уклон дороги - 9%, максимальный - 26%.
  Утром продолжаем движение по Черногорскому хребту. По рекомендации ЦМКК мы не 
  поднимаемся на вершины хребта, а траверсируем склоны гор по тропам, благо, что 
  есть обходные, вокруг вершин тропы. В отдельных местах по тропе даже можно ехать 
  фото № 61, 62. (На заднем фоне фото № 61 г. Дземброня).
  346,3 км - слева от тропы родничок.
  347,0 км - тропа траверсирует г. Дземброня слева.
  348,9 км - седловина между г. Дземброня и Мнчул, хорошее место для ночёвки - 
  (х.м.н.). Далее, обходим по тропе г. Менчул.
  350,2 км - седловина, есть питьевая вода, фото № 63.
  353,5 км - пограничный столб № 28, как ориентир старой Чешско-Польской границы.
  355,6 км - столб-ориентир № 31. На некоторых склонах тропа пересекает остатки 
  снежника, фото № 64. Погода для гор хорошая, и вдалеке уже видна наша цель - 
  гора Говерла, фото № 65.
  356,4 км - оз. Несамовитое, фото№ 66, здесь тропа идёт по верху, а если спуститься 
  к озеру там - хорошее место для ночёвки.
  356,5 км - столб-ориентир № 32. Говерла всё ближе и ближе, фото № 67, но иногда 
  облачность накрывает нас, и хребет погружается в туман, фото № 68.
  359,5 км - столб-ориентир № 36. Гору Пожежевскую решаем обходить слева. Здесь 
  много троп: прямо на гору, влево по траверсу (позже она ещё раздваивается). 
  Идём по самой левой - там больше ровных мест удобных для ночёвки.
  360,3 км - по тропе слева от г. Пожежевской - место ночевки, есть родник, фото 
  № 69.
  Всего за день: пройденная дистанция - 14,30 км; чистое 
  ходовое время - 3:42; средняя скорость - 4,00 км/час; набранная высота - 444 
  м; средний уклон дороги - 6%, максимальный - 28%.
  361,2 км - г. Брескул, столб-ориентир № 38, фото№ 70.
  Короткий спуск с г. Брескул и начало подъем на г. Говерла, фото№71. Очень сильный 
  ветер слева, но продолжаем подъём по тропе.
  362,6 км - г. ГОВЕРЛА! фото № 72,73, 74. На вершине много туристских групп из 
  разных стран.
  С Говерлы спускаемся по крутой пешеходной тропе с крупными камнями и валунами, 
  фото № 75.
  Потом тропа переходит в узкую грунтовую дорогу и обходит гору слева (она видна 
  на фото № 75), здесь можно уже ехать, фото № 76.
  Но на этой дороге нас застал сильный дождь с грозой, после которой дорога превратилась 
  в цирк - "коровы на льду", приходится идти, фото № 77.
  365,0 км - кордон лесника, здесь собирают заповедный сбор за посещение заповедника 
  (взрослые - 5 грн. студенты - 2 грн.). Здесь уже есть наезженная дорога, по 
  которой можно проехать на седловину г. Петрос.
  367,1 км - седловина между холмами.
  368,9 км - седловина между г. Петрос и г. Говерла, ехать прямо, огибая гору 
  Петрос слева, вправо дорога к т/б Козмещики, влево к с. Богдан.
  374,0 км - развилка, слева домик, ехать вправо, дорога почти ровная.
  377,9 км - перевал, ехать вправо и вниз к с. Квасы, серпантин, фото № 78-а
  382,4 км - развилка, ехать вправо к домикам.
  388,8 км - начинается с. Квасы.
  389,1 км - развилка, ехать вправо.
  390,7 км - мост через р. Тиса, выезд на трассу Рахов - Яремча, начинается асфальт, 
  ехать влево
  Участок дороги: мост через р. Тиса, автодорога - Рахов - с. Луг - поворот на 
  пер. Кобылецкий. Протяженность: 61,4 км. Покрытие: хороший асфальт. Характер 
  дороги: спуск, ровно.
  394,3 км - мост через р. Тиса, прямо - г. Рахов, за мостом вправо вдоль реки 
  лесничество, место ночевки на берегу р. Тиса, фото № 79.
  Всего за день: пройденная дистанция - 34,00 км; чистое 
  ходовое время - 4:36; средняя скорость - 7,80 км/час; набранная высота - 439 
  м; средний уклон дороги - 6%, максимальная - 26%.
  401,7 км - участок дороги к г. Рахов, фото № 80. Указатель г. Рахов, фото № 
  81.
  406,3 км - г. Рахов, центр, базар, магазины.
  421,3 км - едем дальше, пограничный пост проверки документов, а за ним географический 
  центр Европы, фото № 82.
  437,5 км - с. Луг, указатель, фото№ 83. Здесь мы поворачиваем вправо и начинаем 
  подъём по долине реки к с. Косовская Поляна.
  438,0 км - центр с. Луг, поворот вправо к с. Косовская Поляна.
  446,3 км - центр с. Косовская Поляна, базар, магазины.
  449,1 км - поворот влево через мост на Кобылецкую поляну.
  451,9 км - поворот вправо с асфальтовой на грунтовую дорогу к пер. Кобыла.
  Участок дороги: поворот на пер. Кобылецкий - пер. Кобылецкий - с. Водица. Протяженность: 
  34,6 км. Покрытие: грунтовая Дорога, небольшой асфальтовый участок дороги. Характер 
  дороги: крутые подъемы на перевалы и спуски с них.
  456,6 км - пер. Кобылецкий, фото№ 84, спуск с перевала, фото№ 85.
  465,7 км - с. Кобылецкая Поляна, плохой асфальт, поворот влево, мост ч/з р. 
  Шопурка, фото№ 86.
  468,0 км - поворот с асфальта вправо на грунтовую дорогу, к пер. Тювшак. Дорога 
  идёт сначала по селу, потом по лесу и становится положе.
  470,0 км - слева от дороги на подъеме, поляна, место ночевки фото№ 87.
  Всего за день: пройденная дистанция - 75,70 км; чистое 
  ходовое время - 5:30; средняя скорость - 13,90 км/час; набранная высота - 814 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный 20%.
  Утром продолжаем движение на перевал, местами дорога позволяет ехать.
  474,0 км - пер. Тювшак, фото№ 88.
  475,4 км - развилка дорог, ехать влево.
  478,4 км - развилка дорог, ехать прямо. 
  478,5 км - дорога влево через деревянный мост.
  479,0 км - развилка, ехать вправо.
  480,9 км - пер. Водицкий, фото№ 89.
  485,3 км - трасса, асфальт, вправо к с. Водица.
  486,5 км - указатель с. Водица, фото№ 90.
  489,7 км - начало щебеночной дороги.
  490,4 км - мост.
  496,8 км - пер. Калины, фото№ 91. Начинается крутой спуск, покрытие дороги - 
  крупный щебень, здесь надо крепко держать руль.
  502,2 км - с. Калины, ехать вправо к с. Дубовое. 
  505,0 км - с. Дубовое, фото№ 92.
  524,0 км - указатель Усть-Чорная, фото № 93.
  529,8 км - указатель с. Русская Мокрая, фото № 94 слева от дороги грунтовая 
  дорога в лесок, место ночевки под ЛЭП, фото № 95.
  Всего за день: пройденная дистанция - 59,79 км; чистое 
  ходовое время - 5:33; средняя скорость - 10,70 км/час; набранная высота - 924 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 21%.
  536,0 км - с. Немецкая Мокрая, фото № 96.
  539,3 км - развилка дорог, ехать влево, на деревянный мост ч\з р. Мокрянка, 
  фото № 97.
  Участок дороги: конец с. Немецкая Мокрая, мост через р. Мокрянка - перевал Прислоп 
  - с. Колочава, трасса Р-60 Протяженность: 14,09 км. Покрытие: грунтовая дорога, 
  часть по руслу реки, броды. Характер дороги: крутой подъем на перевал и спуск 
  с него.
  За мостом начинается грунтовая дорога, фото № 98, которая позже переходит в 
  русло реки, фото № 99
  543,28 км - пер. Прислоп, фото № 100. 
  Спуск с перевала крутая размытая дорога с глубокими колеями фото № 101. 
  547,15 км - начало с. Колочава.
  553,39 км - выезд на трассу Р-60 асфальт, ехать вправо, на с. Синевир.
  Участок дороги: с. Колочава, трасса Р-60 - с. Синевир - с. Синевирская Поляна 
  - озеро Синевир. Протяженность: 30,73 км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: 
  ровно, крутой подъем к озеру Синевир.
  559,39 км - с. Негровец. 563,39 км - с. Синевир, центр.
  566,27 км - развилка дорог, влево с. Межгорье, а мы едем вправо, начало природного 
  парка Синевирский, фото № 102.
  574,67 км - с. Синевирская Поляна, едем дальше, начало щеб. дороги, подъём.
  580,74 км - поворот влево к шлагбауму, въезд к озеру Синевир платный ( 2 грн.) 
  начало подъема к озеру Синевир.
  582,21 км - озеро Синевир, фото № 103, ехать вправо к административным зданиям 
  (гостиница, ресторан), возле них влево и вверх, дальше идет маршрут "Тропа 
  Здоровья". Тропа маркирована, идти по ней к пер. Озерянский.
  Участок дороги: озеро Синевир - перевал Озерянский - с. Лопушное. Протяженность: 
  8,29 км. Покрытие: лесная дорога, туристская тропа. Характер дор.: подъем по 
  тропе, крутой спуск по тропе, дороге, завалы.
  По тропе идём на перевал, встречаются поваленные деревья, фото № 104.
  584,09 км - пер. Озерянский, перекресток троп, идти по тропе прямо вниз, фото 
  № 105.
  587,73 км - тропа вышла на лесную дорогу, переходящую в заброшенную лесовозную 
  дорогу, поворачиваем вниз по ней, вправо. 
  589,04 км - выход к слиянию двух речек, справа, заброшенный домик лесничества, 
  поляна, очень хорошее место ночевки, фото № 106.
  Всего за день: пройденная дистанция - 59,23 км; чистое 
  ходовое время - 6:17; средняя скорость - 9,70 км/час; набранная высота - 940 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 25%.
  590,66 км - с. Лопушное, начало асфальта.
  Участок дороги: с. Лопушное - пер. Торунский (двойной) - Выгода - Болехов - 
  Паляница. Протяженность: 89,28 км. Покрытие: асфальт. Характер дороги: затяжной 
  подъем на перевалы Торунский, после второго перевала спуск вдоль р. Свича до 
  г. Выгода, затем ровно, асфальт.
  595,14 км - выезд на трассу, ехать вправо.
  604,77 км - пер Торунский, фото № 107. 
  608,12 км - с. Вышков.
  611,57 км - пер. Вышковский, начинается спуск, сначала крутой, затем немного 
  выполаживается, хороший асфальт. Дорога идёт по лесу.
  621,04 км - с. Мысливка. И снова по лесу, есть Х.М.Н. возле реки.
  642,88 км - г. Выгода.
  646,68 км - поворот с трассы влево к с. Новоселица. Покрытие дороги ухудшается 
  асфальт плохого качества, есть участки покрытия щебнем.
  652,80 км - с. Княжолука.
  656,03 км - Т-образный перекресток, ехать влево к г. Болехов, по хорошей автостраде.
  662,71 км - г. Болехов, старинный, приветливый городок. Мост через р. Сукель, 
  ехать влево на г. Тисов.
  668,2 км - г. Тисов, фото № 108.
  673,04 км - вправо идет дорога к ск. Довбуша.
  675,74 км - с. Паляница, за селом начинается грунтовая дорога.
  679,94 км - справа от дороги за смереками хорошая поляна, место ночевки возле 
  р. Сукель, фото № 109.
  Всего за день: пройденная дистанция - 90,90 км; чистое 
  ходовое время - 5:31; средняя скорость - 16,40 км/час; набранная высота - 716 
  м; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 9%.
  Участок дороги: место ночевки - с. Козаковка - пер. Сукель - г. Сколе - г. Славское. 
  Протяженность: 49,45 км. Покрытие: грунтовая дорога, участок щебеночной дороги, 
  асфальт. Характер дороги: крутой подъем на перевал Сукель и спуск с него, броды 
  через реку Сукель.
  680,73 км - с. Казаковка, фото № 110.
  682,36 км - памятник, поворот вправо на с. Сукель.
  683,30 км - с. Сукель, мостик.
  684,70 км - развилка, идти вправо.
  685,94 км - развилка, идти вправо. 
  687,59 км - пер. Сукель, фото № 111, слева квартальный столб, развилка дорог, 
  ехать прямо, затем влево, начало крутого спуска с перевала.
  689,66 км - брод через речку Сукель, чуть ниже второй брод у с. Калинка.
  694,67 км - слева от дороги водопад, много экскурсий, крутой спуск.
  694,90 км - начало асфальта.
  697,33 км - мост через р. Опир, ж/д переезд.
  698,05 км - выезд на трассу Стрый - Сколе.
  701,70 км - г. Сколе, указатель, фото № 112.
  707,30 км - поворот с трассы к г. Сколе, качество асфальта ухудшилось.
  716,20 км - указатель г. Тухля.
  719,95 км - г. Тухля, центр.
  729,65 км - г. Славское, указатель, фото № 113, центр, церковь, нам ехать прямо 
  к с. Опорец, а влево дорога идёт к с. Волосянка.
  Участок дороги: г. Славское - с. Опорец - пер. Бескид - с. Скотарское. Протяженность: 
  23,74 км. Покрытие: грунтовая дорога, бетонные плиты. Характер дороги: крутой 
  подъем на перевал Бескид и спуск с него.
  731,40 км - закончился асфальт за с. Славским.
  736,20 км - с. Тернавка, магазин слева от дороги.
  738,32 км - развилка дорог, нам ехать прямо, вправо дорога под ж/д мост на с. 
  Лавочное.
  743,20 км - с. Опорец, центр, магазин. За селом дорога проходит под ж\д мостом 
  и начинается подъём на пер. Бескид, фото № 114, № 115.
  747,70 км - промежуточная седловина, развилка, идти по левой дороге.
  748,08 км - пер. Бескид, развилка дорог. Здесь по хребту идёт дорога вдоль трубопровода. 
  Ехать прямо, вниз к лесу, там можно найти начало спуска, фото № 116.
  Дорога очень размытая с глубокими колеями, много ручьёв.
  750,51 км - ж/д переезд в лесу, справа и слева ж/д тоннели.
  751,11 км - вправо от дороги уходит другая лесная дорога, если пройти по ней 
  200 метров можно найти поляну, ручей, место ночевки, фото № 117.
  Всего за день: пройденная дистанция - 70,97 км; чистое 
  ходовое время - 6:53; средняя скорость - 10,60 км/час; набранная высота - 996 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 29%.
  752,31 км - с. Скотарское, асфальт, справа сельсовет.
  Участок дороги: с. Скотарское - г. Воловец - пер. Менчил - с. Н. Ворота - пер. 
  Средневерецкий - с. Тухолька - с. В. Высоцкое. Протяженность: 71,36 км. Покрытие: 
  асфальт. Характер дороги: крутые подъемы на перевалы, спуск с них, ровные участки.
  757,78 км - выезд на главную дорогу, ехать вправо на г. Воловец.
  761,57 км - г. Воловец, центр, круговое движение, ехать вправо, начало подъема 
  на пер. Менчил.
  764,04 км - пер. Менчил, фото № 118, начало спуска с перевала.
  772,97 км - с. Н. Ворота, фото № 119, выезд, ехать вправо по дороге по городку.
  774,77 км - центр с. Н Ворота, ехать вправо, на Ср. Верецкий перевал, это старая 
  дорога.
  776,87 км - закончилось с. Вербьяж и вправо начало серпантина, и подъема на 
  пер. Средневерецкий, фото № 120.
  786,55 км - пер. Средневерецкий, фото № 121, спуск с перевала.
  789,58 км - с. Климец.
  796,99 км - перевал между с. Климец и с. Тухолька, крутой спуск с перевала.
  801,37 км - указатель с. Тухолька, фото № 122.
  802,31 км - с. Тухолька, выезд на трассу Львов - Мукачево, ехать влево.
  805,22 км - с. Нагорное.
  815,64 км - развилка дорог, указатель вправо к с. Борыня, ехать вправо до с. 
  Высоцкое.
  818,77 км - начало крутого подъема, щебеночная дорога.
  819,62 км - конец подъема, крутой спуск.
  823,93 км - с. В, Высоцкое, поворот влево, указатель с. Либохора, фото № 123.
  Участок дороги: с. В. Высоцкое - пер. Русский Путь - с. Буковец. Протяженность: 
  17,2 км. Покрытие: грунтовая дорога, дорога по лесу, без тропы по полонине к 
  перевалу и с него, тропа в лесу. Характер дороги: крутой подъем на перевал и 
  крутой спуск с него, ровные участки.
  832,67 км - дорога влево через мост, за мостом идти вправо по дороге между домами 
  села, начало подъема на перевал Русский Путь, сначала по лугу за селом, а потом 
  по лесу, фото № 124.
  834,87 км - оборудованный родник справа, слева ровное место для палаток, место 
  ночевки, фото № 125.
  Всего за день: пройденная дистанция - 83,76 км; чистое 
  ходовое время - 6:23; средняя скорость - 13,10 км/час; набранная высота - 1229 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 14%.
  835,94 км - развилка дорог, идти по левой, лесная дорога очень крутая, выезд 
  из леса, полка дороги совсем теряется на полонине, идти вверх на перевал по 
  полонине, фото № 126.
  837,60 км - перевал Русский Путь, на перевале стоит большой металлический крест, 
  идти прямо вниз по еле заметной и очень крутой тропе к лесу, фото № 127.
  837,97 км - тропа заходит в лес и поворачивает налево, очень круто, фото № 128.
  838,58 км - вышли из леса на луг, идти влево по дороге.
  839,81 км - Т-образная развилка, ехать вправо, крупная порода до с. Буковец.
  840,87 км - с. Буковец.
  Участок дороги: с. Буковец - с. Жденево - пер. Уклин - с. Уклин - с. Турьи Реметы 
  - с. Липовец. Протяженность: 83,95 км. Покрытие: асфальт, перед с. Липовец участок 
  щебеночной дороги. Характер дороги: подъемы на перевалы и крутые спуски с них, 
  ровные участки, перед с. Липовец крутой подъем.
  842,57 км - начало плохого асфальта.
  844,05 км - выезд на трассу ехать влево, спуск к с. Ждениево, фото № 129.
  856,95 км - развилка, ехать вправо.
  859,80 км - с. Верхняя Грабовница, начало подъёма на пер. Уклин.
  863,62 км - пер. Уклин, фото № 130.
  868,13 км - с. Уклин.
  872,0 км - с. Поляна, фото № 131.
  873,78 км - поворот вправо на с. Перечин.
  878,75 км - с. Павлово.
  880,42 км - с. Плоское.
  882,17 км - с. Оленево, фото № 132, начало подъема на перевал.
  885,62 км - перевал. 888,17 км - с. Свалявка.
  892,17 км - влево Турья Быстрица, ехать прямо.
  894,17 км - с. Порошково.
  900,37 км - с. Турья Пасека. 904,17 км - с. Раково.
  907,17 км - с. Турьи Реметы, фото № 133.
  908,47 км - указатель на с. Лумшоры, ехать вправо.
  911,97 км - центр с. Турица. 916,62 км - с. Турички.
  918,04 км - развилка, ехать вправо к с. Липовец. Асфальт исчезает - щебёнка.
  920,89 км - развилка, ехать через мостик вправо.
  922,12 км - справа от дороги в лесочке поляна, место ночевки, есть река, начало 
  крутого подъема к с. Липовец, щебенка, фото № 134.
  Всего за день: пройденная дистанция - 87,25 км; чистое 
  ходовое время - 6:27; средняя скорость - 13,52 км/час; набранная высота - 830 
  м; средний уклон дороги - 4%, максимальный - 21%.
  Утром продолжаем подъём к с. Липовец, фото № 135.
  924,82 км - с. Липовец, фото № 136.
  Участок дороги: с. Липовец - Полонина Руна - с. Люта. Протяженность: 33,56 км. 
  Покрытие: ж/б плиты, грунтовая дорога, участок без дороги по лугу, заброшенная 
  дорога в лесу, лесовозная дорога, участок дороги по руслу реки. Характер дороги: 
  крутые подъемы и спуски, ровные участки.
  926,02 км - конец села, справа есть магазин, идти влево через мостик, начало 
  бетонных плит и крутого подъема на Полонину Руна, фото № 137.
  930,83 км - Т-образная развилка, идти вправо, слева развалины военных казарм. 
  Дрога по плитам становится положе и можно ехать, фото № 138.
  На этом участке встречается несколько родников с хорошей водой, надо набрать 
  воду, дальше на полонине её нет, до самого спуска в долину.
  934,67 км - конец подъема, заброшенные ангары, фото № 139, это гора Полонина 
  Руна, справа от них пошла грунтовая дорога на Люту. Нам по ней.
  935,55 км - слева от дороги (метров 100) второй знак партизанам, начало крутого 
  спуска, фото № 140.
  936,87 км - развилка дорог, ехать влево, на спуске много черники, фото № 141. 
  Дорога идёт через кустарник, круто вниз.
  937,97 км - въехали в лес.
  938,66 км - развилка, ехать вправо, спуск стал круче, фото № 142.
  940,01 км - поляна, слева за леском идет дорога, через лесок на нее и ехать 
  влево. Только сейчас появляютя ручьи с водой.
  942,03 км - развилка дорог, идти прямо через ручей к лесу по лугу, азимут - 
  север, фото № 143, в лесу заброшенная дорога, она выведет к основной долине 
  реки спускающейся в Люту.
  943,22 км - пересекли речку и спускаемсявдоль нее.
  943,37 км - вышли на дорогу, идущую вдоль основного русла реки, фото № 144.
  945,87 км - Т-образный перекресток, идти вправо.
  946,02 км - справа от дороги нежилые дома. 948,47 км - справа домик.
  952,09 км - въезд в с. Люта, плохой асфальт.
  954,82 км - магазин, село длинное.
  958,38 км - мост через р. Люта, на левом берегу место ночевки, фото № 145.
  Всего за день: пройденная дистанция - 36,26 км; чистое 
  ходовое время - 5:22 м; средняя скорость - 6,70 км/час; набранная высота - 1107 
  м; средний уклон дороги - 7%, максимальный - 18%.
  Участок дороги: с. Люта (место ночевки) - пер. Ужокский - с. Борыня - место 
  ночевки на р. Стрый. Протяженность: 80,76 км. Покрытие: асфальт, участки щебеночной 
  дороги. Характер дороги: крутые подъемы и спуски, ровные участки.
  960,31 км - развилка, ехать вправо, начало подъема.
  963,48 км - конец подъема, спуск, на спуске - с.Вышка, фото № 146.
  972,54 км - мост ч\з р. Уж, ж/д переезд, выехали на трассу поворот направо.
  За ж\д переездом начало подъёма, с. Жорнава.
  979,49 км - конец подъема.
  983,65 км - с. Ставное. 990,60 км - с. Луг. 993,79 км - с. Волосянка, центр.
  997,88 км - с. Ужок, центр, КПП, начало подъема на пер. Ужокский, фото № 147.
  1004,43 км - пер. Ужокский, КПП фотографировать не разрешили солдаты.
  1018,38 км - развилка, с. Борыня вправо, ехать прямо.
  1028,97 км - развилка, в лево к центру г. Турка, ехать прямо, вдоль р.Стрый, 
  фото № 148.
  1032,48 км - развилка, ехать вправо, река справа.
  1039,14 км - с асфальта вправо грунтовая дорога к р. Стрый, на берегу место 
  ночевки, фото № 149.
  Всего за день: пройденная дистанция - 80,76 км; чистое 
  ходовое время - 5:33; средняя скорость - 14,50 км/час; набранная высота - 1114 
  м.; средний уклон дороги - 3%, максимальный - 12%.
  Участок дороги: Исаии - Рыбник - Сходница - Борислав - Трускавец. Протяженность: 
  54,68 км. Покрытие: асфальт, участки щебеночной дороги. Характер дороги: крутые 
  подъемы и спуски, ровные участки.
  1041,99 км - вправо дорога к мосту через р. Стрый, ехать прямо, фото № 150.
  1042,4 км - с. Исаи. 1044,10 км - мост.
  1051,94 км - начало подъема, щебеночная дорога, щебень крупный, круто вверх, 
  фото № 151.
  1053,26 км - конец крутого подъема, спуск.
  1056,18 км - начало асфальтированной дороги, фото №152.
  1058,83 км - щебень, с. Майдан, фото № 153.
  1064,14 км - с. Рыбник.
  1067,48 км - сразу за большим мостом дорога влево, санаторий, автобусная остановка.
  1073,84 км - с. Сходница, центр, асфальт, фото № 154.
  1075,04 км - начало подъема.
  1078,34 км - конец подъема.
  1081,84 км - г. Борислав, фото № 155.
  1089,72 км - въезд в г. Трускавец, указатель, справа озеро, фото№ 156.
  1092,2 км - кольцевая дорога вокруг Трускавца, едем к Главпочтамту по ул. Бориславской.
  1093,1 км - Главпочтампт, даём телеграмму об окончании похода.
  1095 км - Центральный Бювет минеральных вод, фото № 157.
  Всего за день: пройденная дистанция - 54,68 км; чистое 
  ходовое время - 4ч.25м.; средняя скорость - 12,2 км/час; набранная высота - 
  760 м.