ОТЧЕТ
Web-версия

о спортивном туристском велопоходе ПЕРВОЙ категории сложности
КРЫМ 30.04. - 6.05.2007г. ПРОТЯЖЕННОСТЬ 310 км. \ 7 дней. Маршрут № 1

Техническое описание маршрута.

МАРШРУТ: Симферополь - Бахчисарай (Успенский монастырь, Чуфут-Кале) - Машино - Предущельное - Тургеневка - Сирень - Танковое - Красный Мак - Мангуп-Кале - Залесное - Эски-Кермен - Сахарная головка - Инкерман - Свято-Климентьевский мужской монастырь - Сапун-Гора - Севастополь - Херсонес Таврический - Балаклава - Гончарное - пер. Перовский - Орлиное - пер. Байдарские Ворота - Оползневое - Голубой Залив - Ялта - Виноградное - Водопад Учан-Су - Серебряная беседка - пер. Ай-Петри - Соколиное - Аромат - Голубинка - Куйбышево - Танковое - Сирень - Бахчисарай.

Средняя скорость в велопоходе 12,1 км.\час. Общий набор высоты за поход Н = 4.200 метров.

Участники велопохода:

Трек маршрута

1 Певцов Дмитрий Викторович
2 Харченко Алексей Валерьевич
3 Верховецкий Станислав Эдуардович
4 Верховецкая Ирина Николаевна
5 Сарана Светлана Сергеевна
6 Никутин Евгений Викторович
7 Каракаш Роман Анатольевич
8 Сухоносов Вадим Евгеньевич
9 Василенко Руслан Валерьевич
10 Рогозный Эдуард Александрович
11 Кравченко Валерий Александрович
12 Шевченко Никита Евгеньевич
13 Билаш Александр Петрович
14 Тиканов Вадим Андреевич
15 Перевозник Константин Игоревич
16 Горобенко Владимир Александрович
17 Пинчук Олег Владимирович

День первый: Прибытие в Симферополь. Погода так себе. Позже, когда двинулись по маршруту, задождило конкретно. Буквально на перроне Mykyton сорвал болт на багажнике. Все попытки устранить неисправность своими силами не удались. Разобрали его имущество и поехали до ближайшего сервиса. Где и починили.
Дошли до Бахчисарая под проливным дождем. Отогревались в кафе. В обед дождь отпустил, и мы посетили Ханский дворец, а затем двинулись на Чуфут-Кале. После экскурсии, пройдя мимо древнего кладбища, вышли на место стоянки.
За день прошли 42 км.
День второй: Распогодилось и мы выдвинулись к Мангуп-Кале. По пути совершили переправу вброд через реку Бельбек в том месте, где на карте должен быть мост. Мостом и не пахло, но переправу совершили удачно без потерь и происшествий. Далее движение к Залесному. Цивилизованный прием пищи и выход на Мангуп-Кале. Экскурсия к пещероному городу с 40 минутным подъемом и чуть быстрым, но не менее утомительным спуском. После экскурсии ночевка на горе Баллы-Коба в лесу на высоте 400м. Еще холодно.
За день прошли 43 км.
День третий: По-прежнему утром холодно. Позавтракав, спустились к пещерному городу Эски-Кермен по не слабому грунту, где потеряли одного заболевшего участника велопохода, отправив его с паломниками домой. Далее двинулись на Инкерман, по пути посетив Инкерманский монастырь в скале и древнюю крепость Каламита. Заправлялись водой в станционном поселке. Когда уехали, главный техник Рома через пару км вспомнил про забытый рюкзак на траве, в котором осталась дорогостоящая фотокамера. Отрядили троих на поиски, а сами двинулись к 3-ей стоянке на склонах Сапун-горы. Роме повезло, рюкзак подобрали женщины - работницы станции.
Заночевали на склонах Сапун-Горы под жесткий аккомпанемент асфальтовой и ж.д. дорог.
За день прошли 29 км.
День четвертый: Взятие Сапун-Горы. Экскурсия по горе. Осмотр военной техники времен ВОВ. Погода солнечная и нежнотеплая. Далее, заезд в Севастополь. Графская пристань - отдых, фото. Затем веломагазин, обед и скоростной спуск в Балаклаву. На спуске зафиксировали мах. скорость 61.5 км/час.
В Балаклаве посетить завод подлодок не удалось. Было поздно. Сделав запас воды и провизии, двинулись на ночлег.
За день прошли 50 км.
День пятый: Изобиловал асфальтовыми тягунами и спусками по маршруту Гончарное , Орлиное, Байдарские ворота, Фороская церковь, Чертова Лестница, Оползневе с выходом на ночлег с видом на Ай-Петри.
За день прошли 50 км.
День шестой: Взятие Ай-Петри с подъемом на высоту 1200м. Обедали наверху. Далее 25 км спуск до Соколиного, где заправка продуктами и дальнейшее движение на ночлег возле родника 1963 года на берегу Бельбека. Наконец то приняли ванны в реке, смыв пыль ЮБК, накопленную за 6 дней пути.
За день прошли 62 км.
День седьмой: Утром не спеша тронулись к Бахчисараю, где на вокзале и закончили поход. До Симферополя добирались в основном своим ходом, но были и те кто возжелал доехать в электричке.
За день прошли 28 км.

ИТОГО: Пройдено 310 км со средней скоростью 12.1 км/час и мах 61 км/час. Набрано высоты 4200 м

Вокзал Симферополя
Внутренний дворик Ханского дворца в Бахчисарае
Первая ночёвка возле Бешик-Тау
Дорога на Бешик-Тау
Дорога на с. Машино, возле пещерного города Кыз-Кермен
Бельбекский каньон возле с. Танковое
Тешекли-Бурун на Мангуп-Кале
Пещерный город Эски-Кермен
Ночёвка на Сапун-горе
Группа в полном составе готова штурмовать Сапун-гору
Мемориал на Сапун-горе
Графская пристань в Севастополе
Перевал Байдарские ворота
Верхняя дорога с. Оползневое
Ночёвка в Алупке под зубцами г. Ай-Петри
Въезжаем в Ялту
На северном спуске с пер. Ай-Петри ещё лежит снег
Ночёвка на р. Бельбек возле с. Аромат
Поход завершен на вокзале Бахчисарая