ОТЧЁТ

о спортивном туристчком велопоходе ПЕРВОЙ к\с в Крыму 8 - 14 июля 2008 года
Web-версия

Маршрут велопохода: Новоалексеевка - Геническ - Стрелковое - Арабатская стрелка - Каменское - Щёлкино - Песочное - Золотое - Курортное - Керчь = 270 км. За 7 ходовых дней.

Участники:
7 Карабута Александр Васильевич г. Запорожье
8 Стрелец Дмитрий Анатольевич г. Дн-вск
9 Шустов Сергей Анатольевич г. Дн-вск

Начался наш самый длинный первый день велопохода - 8 июля. По звонку будильника просыпается Таня, будит меня. 2 часа ночи, темнотища, прохладно, быстро собираем палатку и на вокзал. Тут можно сказать и начинается категорийный поход.
На вокзале встречаемся, знакомимся с группой и руководителем. Пока все укладывают вещи, настраивают велосипеды после перевозки в поезде, мы согреваемся горячим чаем, купив в ларьке. Дмитрий Певцов почти всем раздает роли. Он руководитель (это не обсуждалось :)), Галина - завхоз, Дима Стрелец - механик, Александр Карабута - летописец и фотограф, Татьяна - медик, я почему-то остался без роли, а также двое молодых ребят и Сергей. Потом объясняет всем правила движения в колонне и на рассвете мы выдвигаемся на Геническ.
Не доезжая Геническа делаем остановку, солнце уже начало нас подогревать и пришлось расстаться с теплыми вещами. В Щасливцево останавливаемся возле базара, посещение магазинов, покупка забытых медикаментов. Сворачиваем с дороги на пляж, обедаем. Кто купается, кто спит, кто пиво пьет Выпитое пиво подтолкнуло меня на конструкцию тени, уж очень жарко было. Чуть жара спала и мы дальше на велоконей и в путь. Заезжали посмотреть на горячий источник, купаться в такую жару в кипятке никто не соизволил, сюда надо приезжать зимой погреть косточки.
Уже под вечер добираемся в селу Стрелковое, посещаем последний магазин, закупаем продукты и пополняем водные запасы у колонки с питьевой водой. Вода очень вкусная, такой воды у нас на всей арабатке уже не будет, так что запасались впрок Место для ночевки руководитель выбрал стандартное, практически последние деревья на пути по арабатке дали нам место для ночлега и сухие дрова.
В первый вечер готовился туристский суп. Пили вино и внимательно слушали истории Дмитрия о его поездке в среднюю Азию. Выяснилось, что Галина уже бывала в велопоходе вместе с Дмитрием. До страусиной фермы было всего пару километров и когда стемнело по небу гулял свет от прожекторов, скорее всего там ночной клуб и дискотека.

0 км (5-02) - Вокзал Новоалексеевка. 2,51 км (5-14) - Поворот на Геническ. 11,4 км (6-00) - г. Геническ. 14,3 км (6-10) - пролив Тонкий. 26,5 км (7-13 ) - с. Геническая горка. 27,5 км (7-17) - с. Счастливцево. 32,2 км (7-30-16-30) - Обед. 33,7 км (16-40) - Горячий источник. 47,6 км (17-40) - с. Стрелковое. 48,6 км (18-53) - Забор воды в с.Стрелковом. 62 км (20-40) - Ночевка. (4, 08 ход. часа)

Встреча группы на вокзале Новоалексеевки
Мост на Арабатку. Пролив Тонкий.
Ген. Горка, мемориал хащитникам Арабатки
Едем по плитам в Счастливцево
Что удивительно, но в тени поместились все
Купаться в кипятке летом никто не захотел
Вода во всех карманах
Экскурсия возле радонового озера
Набираем воду в Стрелковом
Ночевка в маслинах возле Страусиной фермы

2 день, 09.07.2008 среда

Утро у дежурных начиналось в 6 часов. Дежурили Галя и Саша. Они спать не могут утром и поэтому практически весь поход они и дежурили. Мне проще дежурить вечером, я ложусь поздно, просыпаюсь очень плохо. Конфликтов по поводу дежурства не было, все было тихо мирно. Разжигание костра, сбор дров, приготовление пищи, мойка посуды ни у кого не вызывало негативных эмоций.
Утром все собрались и после выхода на дорогу у местных деревьев поживились сушняком. Дров дальше не предвиделось. Проехали страусиную ферму, страусов практически нет и мы тут не задержались. Нас ждала "стиральная доска", она в принципе еще вчера началась, но стала хуже.
Добрались до водного источника - сероводородной воды. Рядом стоит домик и в нем даже живут. Ужасно вонючая вода оказывается питьевая, мы ее не пили, вода для питья у нас была из Стрелкового, а вот готовить кушать на ней в самый раз, запах сероводорода со временем выветривается. Доехали до последнего "дерева арабатки", повязали тряпки. Немного вернулись по дороге назад и Дмитрий нам показал "такыр". Я точно не помню, но вроде с узбекского перевод такыр - хорошая дорога. Она действительно хорошая, километров 10 по такой дороге сущий кайф на Арабатке. Но хорошего понемногу и мы вернулись на стиралку.
В самое пекло у нас был привал на обед. Конструкция тени была не такой грандиозной как в прошлый день, но спрятаться от палящих лучей солнца мы смогли.
В этот день почти всех просто доконала стиральная доска Арабатки. Не доезжая села Соляное Дмитрий сделал остановку на ночлег. В обе стороны арабатки ни одной души, впрочем обед прошел аналогично, действительно прекрасное место, правда ни одного деревца. Вечером со стороны крымского полуострова начали сгущаться черные тучи, сверкать молнии. Мы быстренько проходим по берегу, собираем еще дрова, которые подарило море, разжигаем костер. Чтобы ветер не сдувал пламя вырыли яму и загородили ее кусками найденого картона. В этот день герой дня изрядно подгорел, Покушать мы покушали, а вот чаю попить не успели, хлынул дождь и все разбежались по палаткам.

0 км (9-13) - Выезд. 9,3 км (10-30) - Забор воды. 10,5 км (10-50) - "Последнее дерево" Арабатки. 27,24 км (12-15 15-15) - Обед. 51 км (18-40) - Ночевка

Нагружаемся дровами в маслиннике
Дорога по Арабатским "волнам"
"Последнее дерево" на Арабатке
Едем по такыру
Пляж длинной в 100 км и ни одного человека в июле
Обед на Арабатке
После купания аппетит у всех хороший
Если не спрятаться в тень - сгоришь
Вторая ночевка
На Арабатке с Солнцем не шутят

3 день, 10.07.2008 четверг

Под стук дождя по палатке можно хорошо выспаться. Утром небольшой дождь не помешал Саше и Гале развести костер и приготовить завтрак. Через пару часов и солнце выглянуло и начало нас печь с прежней силой. Мы не падали духом. До Соляного доехали быстро, тряска по ухабам закончилась и все вздохнули с облегчением. Остановились у Арабатской крепости, сделали обход и несколько кадров на память. Начали память с горы мусора возле бывшей будки поста ГАИ. Весь собранный с берега моря мазут с песком не увезли, а просто бросили на окраине дороги.
В селе Каменское нас все же настиг дождь и немного подмочил, на базаре спрятались под навес, но через 5 минут он уже и закончился. Больше нас дождь в пути не беспокоил, да и тучки ушли на ЮБК. Посетили все магазины, самым дешевым оказался невзрачный магазин с выцветшей вывеской. Скупились на обед, недалеко от магазина попросили у местных набрать в колодце воды. В Каменском и начинаются каменоломни. Возле села они как раз и самые ужасные. Горы мусора, которые выкидывают местные жители вид совершенно портят. Зашли внутрь, спящая корова, вот в принципе и все, что мы увидели. Если задаться целью, то проехав немного дальше может быть и будет получше, но мы на этом не акцентировали свое внимание и крутили дальше.
Обед мы устроили прямо в посадке около дороги. Поспали, поели и двинулись дальше на Калиновку. Проехали мимо недостроеной атомной электростанции, посещение не планировалось, поэтому мы быстро добрались в Щелкино. На местном рынке и магазинах пополняли провизию. В Азовском мы у местного жителя заполнили все баклажки водой и недалеко от села сделали привал на ночлег. Деревьев масса, быстро разожгли костер и приготовили ужин. Место в Казантипском заливе очень красивое, не многолюдное, море теплое и чистое. Этот день был особенным, у Дмитрия Стрелец был День Рождения. Мы это дело и отметили, без подарка Дима не остался.

0 км (9-20) - Выезд. 14,4 км (11-05) - с. Соляное. 22,14 км (11-54) - Крепость Арабат. 26,10 км (12-15) - с. Каменское. 43 км (15-40 17-10) - Стоянка на обед. 58 км (18-25) - г. Щелкино. 60,5 км (18-30) - Закупка провианта в Щелкино. 68,9 км (20-10) - Ночевка с.Азовское.

Радуга утром предвещает хороший день
До Соляного уже не далеко
Турецкая крепость арабат
Колодец в Каменском
Набираем воду на обед
Экскурсия в каменоломни
За Каменским дорога идет вдоль моря
Въезжаем в Щелкино
Праздничный ужин с поздравлениями и подарками

4 день, 11.07.2008 пятница

Утро, как обычно начинается затраком, заканчивается сборами в путь Упаковали вещички и в дорогу, но радости было мало, дорога как таковая отсутствовала на протяжении пяти километров, сплошной песок. И только на подъезде к Песочному появилась нормальная грунтовка. Опять магазин, опять передышка, вода, пиво. Не далеко от Новоотрадного днем мы начали искать место для ночлега. Планировалась полудневка, чему несказанно были ради все, кроме некоторых желающих вкручивать, но от коллектива никто не отбивался, отдыхать так отдыхать. Купались в волнах не совсем чистого моря, взболтаный песок был и в плавках и в ушах. Этот день был замечательным, никто никуда не спешил, никого никто не торопил, все спокойно, размеренно.

0 км (10-10) - Выезд. 7,9 км (11-18) - с. Песочное. 18,3 км (15-10) - c. Нижнезаморское, полудневка.

Прекрасный вид на Казантип
Проезжаем Песочное
В Новоотрадном ищем место для отдыха
Участники предвкушают близкий отдых у моря
Дружно варим борщ
Закат на Казантипе

5 день, 12.07.2008 суббота

Рано утром провожаем Александра Карабуту. Для него поход закончился, ждали Карпаты. Проводили, пожали лапу. А мы продолжили свой путь к генеральским пляжам.
Поистине красивейшие места, пляж песок и вокруг скалы. На обед мы остановились в одном из таких мест. Дров у нас не было, а так хотелось чайку зеленого попить. Но не проблема, я же не зря всю дорогу везу с собой газовую горелку, чаек получился прелесть. Добрались до села Курортное. Место произвело на меня негативнейшее впечатление, да и не только на меня. Местные автолюбители ни в грош не ставят велотуристов, прут напролом по дороге. Уничтоженый колодец с питьевой водой, вокруг много дерьма, отдыхающие устроили туалет. Вода в селе привозная, но Дмитрию Певцову все же удалось одного хорошего человека уболтать дать нам водички. Магазин всего один на всю деревню с ужасно завышеными ценами. И вдобавок ко всему Дима Стрелец потянул себе ногу. Не место, а сущий ад. И самое плохое, что нам нужно место для ночлега, а остановиться негде. Выехали за пределы поселения и искали ночлег около часа. Нашли место не возле моря, в посадке с колючей растительностью, но турист не пропадет, обустроили лагерь за пару часов. Ночь прошла нормально.

0 км (9-50) - Выезд. 3,90 км (10-30) - Новоотрадное (закупка на обед). 7,75 км - c. Золотое (за автобусной остановкой съезжаем на грунтовку (направо). 14,35 км (11-57) - Бухта Генеральская. 21,75 км (13-20) - Обед. Бухта Широкая. 41,62 км (19-00) - с. Курортное (закупка на ужин). 44,97 км - Ночевка (за с . Курортное)

Въезжаем в Золотое
Уже виден мыс Зюк, а под ним Курортное
Въезжаем по косе в Курортное
Здесь вода привозная

Покидаем Курортное по дороге на Керчь. Раньше, до переименования, с. Курортное называлось - Мама Русская

6 день, 13.07.2008 воскресенье

Утром собрались и в путь в направлении Керчи. Асфальтная дорога помогала нам быстро проходить расстояние, времени в запасе было достаточно и стало возможным, посетить грязевые вулканы. Немного поблукав, за с. Бондаренково, мы все же их нашли. Место действительно неприметное, люди приезжают сюда редко, но посетить его стоит, булькающая грязь мне понравилась. Не доезжая до Керчи, практически на ровном месте упала Галя, да серьезно упала, правда починили мы ее быстро и продолжили путь. На набережной города мы на оставшиеся коллективные деньги купили торт и отметили окончание нашего велопохода.

0 км (9-40) - Выезд. 17 км (11-00) - Грязевые вулканы. 27,51 км (13-00) - Дворец культуры, центр г.Керчь 31,5 км (15-00) - ж/д вокзал г.Керчь. Всего за категорийный велопоход пройдено приблизительно 277 км

Булганакское грязевое поле возле Керчи
Все как у настоящего вулкана, только в миниатюре
Ну, скажите, кто из вас заглядывал в жерло вулкана?
Заплатка на ноге - под цвет одежды
Все в порядке - можно ехать
Центр Керчи
Тортик по случаю завершения велопохода
На вокзале Керчи, уезжать не хочется

(Автор текста Александр Слюсаренко. Редакция и подписи фото Дм. Певцов. Использованы фотографии всех участников велопохода. Все права защищены :)))