Днепропетровская областная федерация спортивного туризма
Отчет
о велосипедном спортивном туристском походе 3 категории сложности в Крыму 3
- 12 мая 2005 года.
Маршрутная книжка 04/05 Днепропетровская областная МКК Руководитель
группы: Андрушевич Алексей Юрьевич г. Днепропетровск
МКК рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам
и руководителю "третьей" категории сложности
Оглавление:
1. Справочные сведения о походе
2. Организация похода
2.1. Состав группы
3. Техническое описание
3.1. Дневной график движения
3.2. Техническое описание маршрута
3.3. Меры безопасности на маршруте
4. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
5. Приложения
5.1. Перечень снаряжения
5.2. Содержание аптечки, её вес
5.3. Содержание ремнабора, его вес
5.4. Список продуктов и пополнение их в походе
5.4.1. Продукты, взятые участниками похода с собой из дома
5.4.2. Пополнение продуктов во время похода
5.4.3. Примерный суточный рацион группы в походе
5.5. Смета расходов
5.6. Карты района похода
5.7. Профиль маршрута похода
5.8. Фотографический материал
6. Литература
1. Справочные сведения о походе
Владиславовка- Фронтовое- Уварово- Ильичево- Ленино- Останино-
Станционное- Верхнезаморское- Новоотрадное- Золотое- г.Курган- оз.Чокракское-
Чистополье- Либкнехтовка- Пташкино- Марьевка- разв. Причальное- Вулкановка-
Яркое- Приморский- Феодосия- Насыпное- Наниково- Коктебель- Щебетовка- Солнечная
Долина- Богатовка- Дачное- Лесное- урочище Эски-Юрт- Земляничное- пер. Ворон(580
м)- с. Ворон- Морское- Громовка- пер.Нижний Шелен (664 м) - Поворотное- Алексеевка-
пер.Кок-Асан-Богаз(570 м)- Приветное- Солнечногорское- Алушта- Ялта- дет. лаг.Иссары-
пер.Ай-Петри(1176 м)- т/с Беш-Текне- проход Ат-Баш-Богаз(1055 м)- Оползневое-
пер.Байдарские Ворота(500 м)- Орлиное - пер. Перовский(375 м)- Хмельницкое -
Терновка- Залесное - Танковое - Бахчисарай- Симферополь.
Общая протяженность маршрута 679,12 км, из них:
- по асфальту 423,12 км;
- с твердым покрытием 50,48 км;
- лесные и горные дороги 50,52 км;
- грунтовые дороги 155,00 км.
Чистое ходовое время - 51 ч 27 мин.
Средняя скорость похода 13,25 км/час.
Длительность похода 10 дней:
- чистых ходовых 10 дней;
Общий набор высоты 8236 м (данные велокомпьютера VDO МС 1.0)
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода: Днепропетровская областная
МКК 104-00-53544000.
2. Организация похода
Группой велосипедистов из г. Днепропетровска был совершен велопоход
третьей категории сложности по Крыму в мае месяце 2005 года.
Данный поход был организован для повышения туристской квалификации участников.
После его защиты и получения справок о прохождении маршрута, ребята смогут принять
участие в Чемпионате Украины по велотуризму, которые состоятся в этом году,
а также руководить походами второй и третьей категории сложности.
Маршрут похода был выбран таким образом, чтобы можно было побывать в новых местах
Крыма, а также и на старых, понравившихся местах прошлых походов.
Перед походом группа совместно провела тренировку в походах выходного дня. Участники
обсудили нитку маршрута, продукты питания, которые нужно взять с собой; с медиком
был обговорен список медикаментов, а с механиком - ремнабора. Также решили с
общественным снаряжением, что взять с собой.
Все было выбрано самое необходимое и по минимуму. Группа готова выйти в поход.
2.1. Состав группы
№ п/п Ф.И.О. Год рождения Место работы, должность Обязанности в группе Туристская
подготовка Домашний адрес
1 Андрушевич Алексей Юрьевич 1962 Обл. упр. Ощадного банка Украины, зав. ТОБО
№0252, руководитель, 3 р., Крым, тел. 7962080
2 Закора Евгений Валентинович 1987 ДТЖТ,гр.№ 3Э1 студент, завхоз 2р, Крым г.
Дн-ск
3 Герасимов Владимир Анатольевич 1955 Метрострой, СМУ-2, проходчик, механик
3 у, Туркмения г. Дн-ск
4 Пантюшков Алексей Михайлович 1963 Театр "Верим", пом.худ. рук. руководителя,
фотограф 2 у, Центр. Украина г. Дн-ск
5 Сарченко Елена Юрьевна 1982 ООО "Автек", секретарь, медик 1 у, Днепропетровская
Обл. г. Дн-ск
6 Ерохин Роман Сергеевич 1978 МПФ "Гросби", программист, костровой,
пом. мех. 1у, Днепропетровская Обл. г. Дн-ск
3.2. Техническое описание маршрута
1-2 |
|
0 км - ж/д вокзал, Владиславовка (фото №1)
0,5 км - развилка с трассой Феодосия- Керчь.
2,0 км - ж/д переезд, после него ехать влево.
2,5 км - начало грунтовой дороги, переезд мостика через Северо-Крымский
канал (СКК), вправо вдоль канала.
5,0 км - справа водо-насосная станция.
8,5 км - развилка дорог, ехать по правой под виадук вдоль канала.
11,8 км - справа водо-насосная станция.
12,55 км - СКК, участок №3.
13,25 км - слева примыкает дорога, ехать прямо (фото№2).
17,80 км - водо-насосная станция.
18,80 км - водо-насосная станция.
22,50 км - водо-насосная станция.
23,40 км - СПИ №38.
24,80 км - развилка, влево п. Семисотка, ехать прямо (фото №3).
32,98 км - развилка, ехать прямо.
38,00 км - дорога вправо вдоль канала, ехать прямо по проселочной дороге
в с. Ильичево.
39,00 км - справа озеро и колодец.
39,50 км - выезд на асфальтированную дорогу, ехать влево затем вправо
за автобусной остановкой.
42,00 км - п. Ленино.
46,50 км - выезд из п. Ленино, перед мостиком через СКК влево. Ехать
вдоль канала.
49,00 км - водо-контрольная станция.
51,60 км - слева вдхр. Самарли (фото №4).
53,85 км - мост через канал после спуска.
54,12 км - развилка, ехать по правой дороге вверх к посадке.
55,00 км - конец подъема, начало канала справа.
57,20 км - влево сократительная тропа к п. Останино, ехать прямо.
58,49 км - пересечение асфальтовой дороге; влево п. Останино, ехать прямо
по грунтовке.
60,30 км - влево дорога на весовую, ехать прямо.
62,16 км - водо-насосная станция.
64,59 км - слева появляется ж/д ветка.
66,05 км - дорога вправо к с. Зеленый Яр.
68,25 км - подстанция.
70,40 км - развилка, ехать влево к с. Станционное, начало асфальта.
72,15 км - виадук через ж/д дорогу.
72,90 км - с. Станционное.
75,15 км - развилка, с. Новоотрадное, ехать вправо (фото №5).
79,43 км развилка, ехать по левой, вправо к с. Белинское; начало подъема.
81,04 км конец подъема, спуск.
82,75 км с. Золотое (фото №6).
83,26 км справа автобусная остановка, за ней вправо на грунтовую дорогу; дорога
затем проходит справа от вышки UMC.
85,41 км развилка грунтовых дорог, ехать вправо к виднеющимся двум вершинам
(фото №7).
88,08 км дорога круто идет вниз к берегу моря, а затем опять вверх, слева от
дороги видно недостроенное здание (фото №8,9).
88,50 км влево дорога к недостроенному зданию, есть колодец Сююр-Таш (сол).
88,58 км место ночевки (фото №10). Всего за день:88,58 5 ч 42 мин Общий набор
высоты - 389м. Средняя скорость движения - 16,3км/ч Максимальная высота - 107м
89,11 км после крутого подъема развилка, ехать влево.
89,95 км справа примыкает дорога.
92,90 км развилка, ехать прямо (фото №11).
94,40 км слева примыкает дорога.
94,71 км слева примыкает дорога.
95,58 км справа ручей, слева ведутся раскопки.
95,95 км брод через ручей (фото №12).
97,01 км развилка дорог, ехать влево к газовой станции.
97,21 км развилка, ехать вправо.
98,08 км развилка, ехать прямо.
98,11 км развилка, ехать прямо, слева холмы.
101,62 км дорога примыкает слева, ехать прямо.
101,81 км начало крутого спуска.
101,90 км дорога примыкает слева и идет вверх, ехать прямо; спуск продолжается.
102,50 км выезд к оз. Чокрак (фото №13).
103,59 км дорога вдоль озера, развилка, ехать вправо вверх.
104,38 км конец крутого подъема, спуск.
105,80 км переезд ручья в балочке.
106,80 км развилка с более наезженной дорогой, ехать влево вниз.
108,13 км после спуска и подъема- развилка дорог, ехать вправо мимо забора из
колючей проволоки.
108,54 км развилка, прямо асфальт, ехать вправо по ж/б плитам взлетно-посадочной
полосы (фото №14).
112,27 км конец ж/б плит, справа съезд на бетонку, затем ехать по ней влево
и вниз.
113,69 км развилка, влево газовая станция, ехать прямо.
116,69 км развилка, ехать влево к ж/д переезду.
117,58 км за ж/д. переездом с. Чистополье (фото №15), ехать прямо.
119,43 км развилка возле АЗС, ехать влево.
122,73 км с. Либкнехтовка (фото №16).
125,73 км с. Тасуново.
128,89 км перекресток с шоссе, ехать прямо, конец асфальта и начало грунтовки
(фото №17).
134,60 км слева ангары, люди.
136,48 км слева озеро, начало спуска.
138,60 км коней спуска и начало подъема.
138,81 км развилка, ехать по правой дороге прямо.
139,48 км балка справа, начало подъема.
141,48 км конец подъема, справа посадка.
145,68 км Т- образный перекресток, прямо с. Пташкино, ехать влево.
146,62 км указатель с. Пташкино (фото №18), начало асфальта и подъема.
153,65 км с. Марьевка (фото №19).
153,92 км в селе после подъема, слева автобусная остановка, на перекрестке повернуть
вправо и вниз.
154,92 км перед ж/б забором ехать влево.
155,62 км конец забора, ехать вправо.
156,92 км под столбами ЛЭП ехать влево.
158,28 км развилка, ехать влево.
160,03 км дорога примыкает справа, ехать прямо.
160,12 км дорога примыкает справа, ехать прямо, начало подъема.
160,45 км конец подъема.
161,27 км развилка, ехать влево и вверх.
163,77 км после спуска развилка, ехать вправо.
164,58 км развилка, ехать по левой дороге, справа кошара.
165,39 км щит- указатель Опукского заповедника (фото №20), начало подъема.
167,39 км конец подъема.
169,89 км развалины Причального, дорога вправо и вниз.
172,68 км место ночевки слева от дороги в овражке (фото №21). Всего за день:
84,10 6 ч 13 мин Общий набор высоты - 748 м; Средняя скорость движения - 13,72
км /час; Максимальная высота - 180 м
175,17 км начало асфальта.
175,75 км перед воротами в/ч вправо съезд на грунтовую дорогу, ехать вдоль забора
из колючей проволоки.
178,75 км конец забора, за ним влево, справа впереди озеро.
179,57 км поворот вправо, к виднеющимся опорам ЛЭП.
180,75 км развилка перед ЛЭП, ехать влево.
182,54 км начало посадки (справа), ехать прямо.
183,36 км развилка, конец посадки, ехать вправо и вверх вдоль столбов ЛЭП.
184,44 км дорога примыкает справа, ехать прямо, конец посадки.
187,67 км развилка, ехать влево к виднеющимся домам.
188,04 км начало бетонки перед с. Вулкановка.
188,45 км магазин в с. Вулкановка, за ним вправо на асфальтовую дорогу.
190,39 км справа от дороги г. Вулкан.
196,79 км поворот влево на с. Яркое, начало грунтовки.
199,45 км выезд на асфальт, трасса, ехать вправо.
202,79 км развилка, ехать прямо, вправо с. Красногорка.
213,50 км развилка, ехать прямо, влево с. Южное.
221,50 км выезд на трассу, влево г. Феодосия.
230,42 км знак г. Феодосия (фото №22).
244,62 км г. Феодосия, ул. Федько, 32-а; КСС, ночевка (фото №23). Всего за
день: 71,94 5 ч 28 мин Общий набор высоты - 411 м; Средняя скорость движения
- 16,3 км/час; Максимальная высота - 174 м.
260,97 км по ул. Федько, Симферопольскому шоссе поворот влево к с. Отважное
(фото №24).
261,13 км слева озеро, начало подъема.
261,88 км конец подъема, спуск.
262,66 км справа озеро.
263,97 км с. Отважное (фото №25).
264,38 км магазин в с. Отважное, слева от него дорога; по ней прямо и влево,
начало подъема.
265,89 км конец подъема.
266,28 км развилка с грунтовой дорогой, ехать прямо.
267,00 км забор, перед ним вправо вдоль забора по грунтовой дороге.
267,28 км конец забора, развилка, ехать прямо под ЛЭП вверх к лесу.
267,60 км развилка, ехать прямо, конец подъема начало спуска.
268,75 км развилка, ехать влево вдоль хребта, справа столбы ЛЭП.
270,07 км въезд в с. Наниково, начало асфальта, ул. Партизанская.
270,66 км центр с. Наниково, слева почта, ехать вправо.
273,66 км справа тракторная бригада.
274,62 км выезд на трассу, ехать вправо к п. Коктебель.
276,36 км пос. Коктебель (фото №26).
286,85 км пос. Щебетовка, за ним начало подъема (фото №27).
294,48 км конец первого подъема от Щебетовки до Судака (фото №28), начало крутого
спуска.
298,48 км поворот к пос. Солнечная Долина, дорога вниз.
301,38 км пос. Солнечная Долина (фото №29).
302,23 км магазин в пос. Солнечная Долина.
305,98 км с. Богатовка.
310,98 км выезд на шоссе, ехать прямо к г. Судак.
318,98 км выезд на шоссе у г. Судак, ехать вправо (фото №30).
319,35 км поворот с трассу влево на с. Дачное.
329,50 км с. Лесное (фото №31).
329,67 км поворот влево в с. Лесное.
330,00 км после подъема, в селе поворот вправо, слева магазин.
330,81 км въезд в лес, окраина села.
331,66 км ручей, брод.
331,88 км дорога справа, идти прямо, начало подъема (фото №32).
332,30 км развилка, идти по левой дороге.
332,89 км слева лавка, навес.
333,13 км развилка, идти прямо.
333,16 км развилка, идти по средней дороге.
333,35 км развилка, идти по левой дороге.
333,99 км столб просеки №25 слева.
334,46 км урочище Эски - Юрт (фото №33).
335,29 км выход из леса на поляну, справа от дороги в лесу место для палаток,
кострище (фото №34). Всего за день: 90,14 6 ч 31 мин Общий набор высоты -
1566 м; Максимальная высота - 491 м; Средняя скорость - 14,28 км/час.
335,78 км идти от места стоянки (оно сзади) вдоль леса, развилка, идти влево
через ручей вверх.
337,71 км слева на дереве метка - красная черта на белом фоне.
337,78 км развилка, идти влево, вверх.
338,14 км пер. Эски-Юрт (фото №35).
338,16 км небольшой подъем.
338,50 км седловина, ехать вниз по средней дороге, выезд из леса (фото №36).
342,04 км выезд на поляну перед с. Земляничное, ехать прямо через поляну к посадке.
342,71 км посадка, развилка, ехать вниз влево.
343,31 км забор из рабицы, возле него вправо, начало асфальта.
343,79 км магазин в с. Земляничное.
344,26 км поворот влево.
344,85 км конец села, поворот влево, вверх.
345,16 км начало грунтовой дороги.
345,55 км шлагбаум, справа домик лесника, слева родник, памятник.
345,73 км дорога примыкает справа, ехать прямо вверх.
345,94 км развилка, ехать по левой дороге, огибая посадку; поляна, слева за
деревьями слышен ручей.
346,32 км развилка, идти прямо.
346,44 км дорога примыкает справа, идти прямо.
346,51 км дорога примыкает справа, идти прямо.
346,67 км развилка, идти по правой дороге, справа квартальный столб №46.
346,97 км развилка, влево дорога круто вверх, идти вправо вниз.
347,27 км переход через ручей, дорога слева круто вверх, идти по ней; вправо
дорога положе, похоже на старо - римскую.
347,47 км развилка, дороги примыкают слева и справа, идти прямо.
347,52 км дорога делает плавный поворот, примыкание двух дорог справа, идти
прямо.
348,30 км квартальный столб, на дереве справа красная метка.
348,52 км переход ручья.
348,65 км дорога примыкает справа, идти прямо.
348,96 км переход ручья, дорога делает поворот.
349,14 км дорога делает поворот, справа примыкает дорога, идти прямо и вверх.
349,41 км переход ручья.
349,81 км обвал дороги (фото №37).
349,96 км переход ручья.
350,88 км переход ручья.
351,03 км справа вниз дорога, идти по ней вниз к ручью.
351,28 км переход речки, идти прямо круто вверх, слева виден разрушенный мостик.
351,75 км развилка, влево дорога на пер. Маски, идем вправо, на пер. Ворон.
352,21 км дорога делает петлю, примыкание дороги справа, ехать прямо.
352,46 км развилка, идти прямо вниз.
352,57 км пер. Ворон, идти вниз влево, начало спуска (фото №38).
354,90 км один из участков спуска с перевала (фото №39).
356,69 км первый брод, ехать через него влево.
358,25 км с. Ворон, справа магазин, автобусная остановка.
359,15 км выезд из с. Ворон (фото №40).
366,65 км выезд на шоссе, ехать вправо к пос. Морское.
367,82 км указатель пос. Морское (фото №41).
369,65 км пос. Морское, поворот вправо, вверх.
376,11 км с. Громовка (фото №42).
376,18 км конец с. Громовка, начало грунтовой дороги.
376,53 км въезд в ущелье р. Шелен.
376,61 км брод через р. Шелен.
380,14 км справа поляна, место ночевки, есть ручей (фото № 43). Всего за
день: 44,85 4ч 42мин Общий набор высоты - 803 м Максимальная высота -708 м Средняя
скорость-10,14 км/ч
381,45 км переход ручья, начало подъема на пер. Нижний Шелен (фото №44).
382,00 км развилка, справа тур, ехать вправо вверх.
383,24 км просматривается старо-татарская подпорная стена; влево по тропе в
лес есть родник.
384,45 км вторая стена.
385,29 км последняя стена перед перевалом.
3855,55 км пер. Нижний Шелен, ехать прямо к сосновому лесу (фото №45).
385,98 км спуск, справа озеро.
386,46 км брод.
388,34 км переход ручья.
388,40 км развилка, идти прямо вверх.
389,99 км - справа внизу виден водопад, начало подъема (фото №46).
390,36 км - конец подъема.
391,10 км - выезд из леса на поляну, ехать влево вниз по лугу.
391,50 км - переход ручья, справа остатки беседки.
392,16 км - развилка, ехать влево по-над посадкой, слева внизу виден водоем.
392,83 км - выезд на насыпанную шлаком дорогу, ехать под ЛЭП вправо.
392,93 км - мостик через реку.
393,50 км - поворот влево на пер. Верхний Шелен.
393,90 км - с. Поворотное (фото №47).
393,95 км - после брода справа колодец.
394,24 км - развилка, влево дорога к реке, ехать вправо.
394,35 км - поворот вправо, возле указателя на Кок - Асанское ущелье, начало
крутого подъема (фото №48).
394,68 км - конец крутого подъема.
394,98 км - справа от дороги квартальный столб ПРХ-28.
395,35 км - начало второго крутого подъема.
395,88 км - развилка, идти прямо.
396,18 км - пер. Сартана, конец подъема.
396,47 км - Т образный перекресток, ехать вправо, прямо стоит квартальный столб
ПРХ-0,5 га, 27-24.25.
396,68 км - развилка, ехать влево вниз, начало спуска (фото №49).
396,84 км - справа примыкает дорога, ехать прямо.
396,95 км - развилка, ехать по левой дороге.
397,46 км - ехать вниз, справа примыкает дорога.
397,96 км - ехать прямо, дорога примыкает справа.
398,57 км - шлагбаум, ехать прямо.
399,26 км - с. Алексеевка, справа, заброшенный клуб, слева от него дорога вправо
и вниз.
404,39 км - поворот влево к с. Головановка (фото №50).
404,75 км - с. Головановка (фото №51).
406,50 км - мост.
412,45 км - переезд второго моста, начало крутого подъема.
413,34 км - конец крутого подъема.
414,04 км - конец асфальта, начало грунта, подъем на пер. Кок-Асан-Богаз.
415,97 км - вправо поворот на т/с Нижний Кок-Асан, подъем продолжается.
417,06 км - справа родник.
417,76 км - пер. Кок-Асан-Богаз (фото №52).
418,79 км - "Подковка", место сражения партизанского отряда, спуск
с перевала (фото №53).
421,78 км - справа от дороги вниз по ступенькам - родник (фото №54).
423,66 км - выезд на асфальт.
424,52 км - переезд через речку.
425,70 км - с. Приветное (фото №55).
431,85 км - выезд на трассу, ехать влево.
432,45 км - влево от трассы спуск к морю, внизу ехать вправо мимо эллингов.
433,24 км - место ночевки за эллингами над морем (фото №56). Всего за день:
53,10км. за 5ч 22 мин Общий набор высоты - 971 м; Максимальная высота - 687
м; Средняя скорость -10,17 км/час.
433,94 км - после крутого подъема, выезд на трассу и начало первого подъема
к пос. Рыбачье (фото №57).
439,14 км - конец первого подъема, начало спуска.
443,24 км - конец спуска, начало второго подъема.
447,23 км - конец второго подъема, начало спуска (фото №58).
450,57 км - указатель пос. Рыбачье (фото №59).
452,60 км - центр пос. Рыбачье.
452,97 км - начало подъема.
454,34 км - конец подъема.
457,03 км - пос. Малореченское, конец спуска.
457,06 км - указатель пос. Солнечногорское.
459,44 км - центр пос. Солнечногорское, начало подъема.
462,15 км - конец первого подъема, спуск.
465,37 км - конец второго подъема, спуск.
467,90 км - конец третьего подъема, спуск.
475,35 км - конец четвертого подъема, спуск к г. Алушта.
479,85 км - указатель г. Алушта (фото №60).
482,39 км - г. Алушта, базар, начало крутого подъема.
487,51 км - конец подъема.
495,34 км - пос. Пушкино (фото №61).
521,74 км - поворот вправо к "Поляне Сказок", крутой подъем (фото
№62).
524,67 км - за мостиком детский лагерь "Иссары", поворот вправо в
лес к месту ночевки у р. Водопадная (фото №63).
524,83 км - место ночевки (фото №64). Всего за день: 91,59 6ч 29 мин Общий
набор высоты - 1148 м; Максимальная высота - 354 м; Средняя скорость - 14,56
км/час.
526,85 км - Выезд на Ай-Петринскую дорогу через дет. лаг. "Иссары"
возле мостика, ехать вправо, начало подъема на перевал Ай-Петри.
528,73 км - вдпд. Учан Су.
532,50 км - мостик, вода.
533,51 км - слева от дороги место отдыха "Грибок".
534,58 км - слева родник.
535,82 км - т/б "Тюзлар".
538,04 км - справа развалины, старый родник (без воды).
539,65 км - справа родник, подъем продолжается (фото №65,66).
545,69 км - конец подъема, КСС, перевал (фото №67).
547,23 км - поворот влево на Ай - Петринскую яйлу, справа т/б "Кичкинэ".
550,67 км - развилка, ехать по левой дороге к сосновому лесу (фото №68).
551,87 км - шлагбаум, справа лесничество, далее дорога влево.
552,44 км - развилка, ехать влево и вверх.
552,69 км - развилка, дорога влево ведет вниз, ехать вправо и вверх; справа,
предупреждающий щит лесничества.
553,53 км - справа, предупреждающий знак лесничества, дорога идет через сосновый
лес.
553,85 км - развилка, ехать влево.
554,69 км - развилка, ехать прямо, слева сосновый лес.
555,74 км - развилка, вправо шлагбаум, ехать влево, крутой подъем.
556,51 км - т/с Беш-Текне, есть родник (фото №69).
557,01 км - по тропе от родника вверх до широкой наезженной дороге, вправо.
557,31 км - спуск с яйлы - проход Ат-Баш-Богаз (фото №70).
557,84 км - родник слева, спуск продолжается (фото №71).
558,97 км - "Т"-образная развилка, ехать вправо, прямо есть столик
и лавки для отдыха.
560,12 км - развилка, ехать прямо.
560,32 км - пересечение русла ручья, начало подъема.
560,59 км - конец крутого подъема, слева квартальный столб.
560,88 км - слева примыкает дорога, ехать прямо вверх.
561,19 км - развилка, ехать влево.
561,88 км - слева примыкает дорога, ехать прямо.
562,19 км справа озеро, хорошее место для отдыха (фото №72).
562,65 км - "Т"-образная развилка, ехать влево.
563,01 км - переход ручья.
563,36 км - справа озеро.
564,35 км - выезд на асфальт возле мостика между с. Голубой Залив и с. Оползневое.
565,68 км - указатель с. Оползневое (фото №73).
565,99 км - с. Оползневое, магазин.
568,00 км - родник справа.
568,65 км - бригада строителей, есть вода (справа).
570,15 км - после подъема, вправо от дороги в лес место ночевки (фото №74).
Всего за день: 45,32 4ч 27 мин Общий набор высоты - 1192 м; Максимальный
набор высоты - 1142 м; Средняя скорость -10,61 км/ч.
573,66 км - после подъема родник и "Чертова лестница".
575,40 км - справа под скалой есть ровная площадка.
576,27 км - справа старый родник (без воды), участок "Верхней дороги"
(фото №75).
576,39 км - справа жилой домик, люди.
578,72 км - развилка, вправо к пер. Байдарские Ворота (фото №76,77).
581,50 км - церковь "Воскресения Христова".
583,18 км - пер. Байдарские Ворота (фото №78).
584,23 км - справа родник.
589,05 км - центр с. Орлиное.
589,99 км - указательный знак за с. Орлиное (фото №79).
591,85 км - развилка, ехать прямо, начало подъема на пер. Перовский; вправо
с. Широкое.
594,65 км - пер. Перовский (фото №80).
595,01 км - развилка с трассой, ехать вправо, крутой спуск.
597,24 км - указатель поворота на с. Гончарное, ехать прямо крутой и затяжной
спуск (фото №81).
605,20 км - справа водоем, начало подъема.
606,88 км - конец подъема, поворот на с. Хмельницкое, спуск.
608,50 км - с. Хмельницкое (фото №82).
609,15 км - внизу спуска развилка, ехать вправо; влево - есть магазин.
611,55 км - с. Черноречье.
616,32 км - развилка, ехать прямо, вправо с. Родное.
619,64 км - с. Терновка (фото №83).
620,74 км - начало крутого подъема за с. Терновка.
621,47 км - конец первого подъема.
622,46 км - конец второго подъема, начало крутого спуска (фото № 84).
625,96 км - справа озеро, т/с Мангуп, селение Хаджи-Сала.
627,21 км - с. Залесное (фото №85).
628,42 км - вправо за селом грунтовая дорога, место ночевки. Всего за день:
58,27 5ч 11мин. Общий набор высоты - 690м; Максимальная набор высота - 488м
Средняя скорость 11,40 км/ч.
631,86 км - мост через р. Бельбек, начало подъема.
633,17 км - с. Танковое, на развилке влево, начало подъема (фото №86).
637,89 км - с. Сирень.
639,28 км - р. Кача, мост через нее.
640,28 км - справа Бахчисарайское вдхр.
642,89 км - г. Бахчисарай (фото №87).
649,49 км - с. Глубокий Яр.
655,50 км - с. Новопавловка.
660,50 км - с. Приятное Свидание.
665,20 км - с. Чистенькое.
679,12 км - г. Симферополь, ж/д вокзал (фото №88). Всего за день: 52,13 3ч
40 мин Общий набор высоты- 318 м; Средняя скорость - 15,06 км/час.
3.3. Меры безопасности на маршруте
Первейшая задача сложного похода - безопасность всех членов группы, предупреждение
случаев аварии и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях
на маршруте.
При подготовке маршрута были заложены основы проведения безаварийного похода.
Это разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление графика
движения. Для составления графика движения были собраны материалы о маршруте,
о труднопроходимых для велотуристов участках и путях подхода к ним. Так как
участники похода давно знают друг друга и много раз выезжали вместе в походы
выходного дня и другие категорийные походы, физическая подготовка всех была
на одном уровне, считалось, что техническая и специальная подготовка соответствовала
данному маршруту.
В походе, на крупных асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние
20 - 25 м, скорость движения ограничивалась 30 - 35 км/ч (из личного опыта).
На узких горных дорогах шли по одному человеку, на спусках по таким же дорогам
так же шли пешком, ведя велосипеды в руках, т.к. можно было повредить технику.
Благодаря выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа
провела поход без существенных поломок.
4. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
Группа велотуристов прошла поход третьей категории сложности по Крыму в мае
месяце. В маршрут были заложены незнакомые участки полуострова, и поэтому были
открыты (лично для группы) новые, красивые места. Возле Азовского моря, ближе
к Керчи, какие-то энтузиасты - археологи ведут раскопки древнего городища.
Когда маршрут проходил по горному Крыму, нашли древне - римскую дорогу от с.
Земляничное на пер. Ворон. В прошлом году группа велотуристов заблудилась в
этих местах и вышла к перевалу с помощью местных жителей. Также группа спустилась
с Ай-Петринской яйлы по новой для велотуристов дороге и вышла в район с. Оползневое.
На маршруте встречались спуски по горным дорогам. Поэтому рекомендуем здесь
быть особенно внимательными. Спуск очень опасен, нужно ехать с небольшой скоростью
и на расстоянии друг от друга. На спусках по асфальтированным дорогам, следует
так же соблюдать осторожность. С целью обеспечения участников похода водой,
следует взять с собой две пластмассовые фляги по два литра каждому. Это даст
возможность иметь с собой запас воды, а поэтому, возможность встать на ночевку
в любом месте.
В этом походе приготовление пищи производилось при помощи газовой горелки Ковеа
и 0,500 л газовых баллонах. При трех - разовом питании, использовании алюминиевых
котелков объемом 5л и 4л группе хватило пяти газовых баллонов.
Благодаря хорошей погоде, слаженному действию участников группы, поход прошел
без происшествий и по графику.
5. Приложения
5.1. Перечень снаряжения (группового)
- палатки - 2 шт., 3-х местные;
- котлы - 2 шт., 5л и 4л;
- таганок - 1 шт.;
- трос-замок - 2 шт. по 2м;
- тент полиэтиленовый, 5x5м;
- флажки безопасности - 2 шт.
- сухое горючее - 10 табл.
5.2. Аптечка
- бинты стерильные - 2 шт.;
- бинты не стерильные широкие (14x5) - 3 шт.;
- вата медицинская - 200 г;
- настойка 5% йода - 50мл;
- марганцовокислый калий в порошке - 10г;
- перекись водорода в табл. - 20 шт.;
- валидол - 20 табл.;
- анальгин - 30 табл.;
- панадол - 10 табл.;
- но - шпа - 20 табл.;
- бисептол - 20 табл.;
- левомицитин - 20 табл.;
- колд-флю - 22 табл.;
- перцовый пластырь - 10 шт.
Вес аптечки - 1 кг.
5.3. Ремнабор
- отвертки 2 шт.;
- надфиль - 1 шт.;
- переключатель задний в сборе - 1 шт.;
- переключатель передний - 1 шт.;
- ключи рожковые, комплект - 1 шт.;
- ключи торцевые, набор - 1 шт.;
- ось переднего колеса в комплекте - 1 шт.;
- ось заднего колеса в комплекте - 1 шт.;
- тормозные колодки - 6 шт.;
- шарики для подшипников, разные 50 шт.;
- гайки, болты, шайбы на все узлы велосипеда - до 30 шт.;
- смазка густая и жидкая - 60г;
- тросики задние и передние - 6 шт.;
- изоляционная лента - 1 бобина;
- ключ для спиц - 1 шт.;
- спицы задние - до 20 шт.;
- велоаптечка в комплекте - 1 шт.
Вес ремнабора - 4 кг.
Спицы, запасные камеры, каждый из участников взял сам в зависимости от типа
велосипеда.
5.4. Список продуктов и пополнения их во время похода
5.5. Смета расходов (на одного человека):
Проезд в обе стороны - 51 грн.
Пополнение общего бюджета (за весь поход) - 55 грн.
Продукты, купленные дома (средняя сумма) - 30 грн.
Итого: 136 грн.
6. Литература и картографический материал
1. Соколов В.А., Ильин В.С. Велосипедный туризм. Учебное пособие. М.: Рекламно-информационное
бюро "Турист", 1992.
2. Литвинов Д.А. По Юго-Западным яйлам. Путеводитель. ЭЦ "Восхождение",
2004.
3. Шестоколов Ю.Н. Туристские маршруты горного Крыма, Киев: Атика, 2002.
4. Карта Крыма, м. 1:100000. НПП "Союзкарта", 2004.
5. Карта "Горный Крым", м. 1:50000, НПП "Союзкарта", 2002.