Велопоход 3-й категории сложности по Крыму с 13 по 26 сентября 2004 года. 705 км. / 11 дней
Маршрут: Джанкой-Роскошное-Гвардейское-Сары Баш-Берёзовка-Кировское-Снежное-Черноморское-Оленевка-Марьино-Громово-Медведево-Веселовка-Евпатория-Саки-Николаевка-Песчаное-Андреевка-Кача-Севастополь-Черноречье-Родное-Передовое-пер.Бечко 722м.-Плотинное-Многоречье-Ялтинская яйла-пер.Гурзуфское седло 1348м.-гора Роман Кош 1545м.-Бабуган яйла-Алушта-Солнечногорское-Рыбачье-Приветное-пер.Кокасан Богаз 570м.-Головановка-Карасёвка-Новоклёново-Караби яйла-родник Су Ат-родник Сулух Оба-Тырке яйла-Демерджи яйла-Лаванда-Алушта.
ОТЧЁТ
web-версия
о велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ категории сложности по Крыму, 14 - 25 сентября 2004 года
Маршрутная книжка № 20-04 Днепропетровская областная МКК Руководитель
группы: Андрушевич Алексей Юрьевич г. Дн-вск
1. Справочные сведения о походе
Джанкой - Ясное - Ястребцы - Роскошное - Краснодарка - Еленовка - Гвардейское
- Братское - Сари-Баш - Алексеевка - Воронки - Берёзовка - Нива - Кировское
- Низовка - Зайцево - Снежное - Черноморское - Оленевка - м. Тарханкут - м.
Атлеш - м. Урет - Марьино - Окуневка - Громово - Знаменское - Медведево - Новоивановка
- Веселовка - Воробьево - Евпатория - Саки - Ивановка - Фрунзе - Николаевка
- Береговое - Песчаное - Угловое - Андреевка - Кача - Полюшко - Фруктовое -
Севастополь - Первомайка - Хмельницкое - Черноречье - Родное - разв. Хворостянка
- кордон Красный Камень - Передовое - пер. Бечку (722 м) - Новополье - Аромат
- Плотинное - Счестливое - Многоречье - прох. Узенбаш-Богаз (1340 м) - Ялтинская
яйла - развилка на г. Кемаль-Эгерек (1486 м) - пер. Гурзуфское Седло (1348 м)
- Бабуган-яйла г. Роман-Кош (1545 м) - прох. Ламбат-Богаз - Малый Маяк - Алушта
- Приветное - пер. Кок-Асан-Богаз (570,7 м) - Головановка - Карасевка - Новокленово
- Караби-яйла - родник Су-Ат - родник Сулух-Оба - Тирке-яйла - Демерджи-яйла
- Лаванда - Алушта.
Общая протяженность маршрута- 705,6 км, из них:
- по асфальту- 449 км,
- с твердым покрытием- 173,73 км,
- лесные и горные дороги- 82,87 км,
Чистое ходовое время - 53 ч 07 мин.
Средняя скорость похода- 13,3 км/час.
Длительность похода -12 дней, из них:
- чистых ходовых- 11 дней;
- две полудневки - 1 день.
Общий набор высоты - 8529 м. (данные велокомпьютера VDO MC 1.0)
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода: Днепропетровская областная
МКК 104-00-53543000.
2.1. Состав группы
№ п/п Ф.И.О. Год рождения Место работы, должность Обязанности в группе Туристская подготовка Домашний адрес
1 Андрушевич Алексей Юрьевич, 1962. Обл. упр. Ощадного банка Украины,
зав. Т0Б0№0252, руководитель 2 р Молдавия3 у Мангышлак п-ов, г. Дн-ск
2 Певцов Дмитрий Викторович, 1956, Временно не работает, завхоз 5 р Тянь-Шань,
5Р Памир г. Дн-ск,
3 Витченко Владимир Михайлович, 1962, ЮМЗ, цех 39, зам. начальника цеха, механик, 3 у Мангышлак п-ов, г. Дн-ск,
4 Дмитренко Андрей Александрович, 1974, Специализ. гос. налог. инспекция г. Дн-вска, старш. налоговый инспектор, фотограф, 1 у Крым г. Дн-ск
5 Хорошилов Михаил Николаевич, 1962, Частный предприниматель, казначей, 1 у Крым г. Дн-ск
6 Новиков Владимир Михайлович, 1957, Тюменьнефтегаз, буровик, костровой, 3 у Крым, г. Дн-ск
2. Организация похода
В последние два-три года активизировались велотуристы г. Днепропетровска. Все чаще и чаще выезжают в походы выходного дня и просто в Крым покататься на велосипедах. Многие велотуристы имеют опыт участников спортивных велопоходов I - V к. сл. Пришло время некоторым повысить свое мастерство. Поэтому была собрана группа велотуристов для прохождения спортивного велопохода по Крыму III к. сл. Группа состоит из шести человек. Два участника похода имеют опыт участия в спортивном велопоходе I к.с. Ребята решили пройти поход более высокой категории сложности. В состав группы был приглашен более опытный велотурист, руководитель спортивных велопоходов V к.с. по Тянь-Шаню и Памиру, Старший инструктор велосипедного туризма - Певцов Д.В. Он исполнял обязанности завхоза. Участники похода обладали хорошей физической подготовкой, нормальной психологической совместимостью, т.к. друг друга знают очень давно, а главное, у всех было одно единственное пожелание - пройти данный маршрут. Перед походом на общем собрании была утверждена, предложенная руководителем, нитка маршрута. Были внесены некоторые поправки, с целью посещения новых мест Крыма. Так же было обговорено питание в походе, список необходимых медикаментов. Механик обеспечивает группу необходимыми запасными частями.
3. Техническое описание
3.1. Дневной график движения
Дата День пути Участок Характер дороги Протяжен-ность, км Чистое ходовое времени
Препятствия и ориентиры Метеоусло-вия Прим., м н.у.м.
14.09 2004. 1 день. г. Джанкой - Роскошное - Краснодаровка
- Братское - Алексеевка - Воронкис. Ворони - с. Березовка асфальт плавный спуск
и незначительные подъемы 96,519,0 От г. Джанкой развилка на Роскошное - 3,92км.От
с. Воронки - Черноморский канал - 3,49 км, поворот вправо, вдоль канала, развилка
на Чехов - 11,8 км влево, нам прямо, переезд через канал - 17,34 км. +7С13:35
- Ясно, +29С18:20 - Ясно, +21С 15м109м
Всего за день: 110,5 км. за 5ч 53мин Общий набор высоты - 352м средний уклон
дороги-1%, максимальный-4%Средняя скорость движения - 20км/ч Максимальная высота
- 138м
№ 13-14 |
№ 17-18 |
15.06 2004. 2 день. с. Березовка - с. Нивас. Нива - с.
Кировское (центр) асфальт, небольшой спуск, ровно;грунтовая дорога, между полями
10,0 50мин В с. Нива по главной улице влево,от с. Нива - за селом справа памятник
погибшим в ВОВ, посадка, вдоль нее дорога 11,8км, справа ж/б здание.Первая развилка,
поворот влево вниз - 12,6км.Развилка, вдоль посадки вправо - 13,7км.Развилка,
влево вдоль посадки - 14,2км.Развилка, влево - 15,8км.Развилка, вправо, дорога
широкая, плавный спуск, один незначительный подъем - 16,3км.С. Кировское, вправо.
начало асфальта - 26,36км.Развилка - 30,35км прямо, справа магазин. 10:00 -
Ясно, +24С13:04 - Ясно, +32С19:00 - Ясно, +14С 78м84м86м72м65м51м
с. Кировское (центр) - с. Снежное асфальт, грунтовая дорога перед с. Низовка,
затем асфальт к с. Снежное От с. Кировское (центр) поворот влево по грунт. перед
с. Низовка 3,4км, перед карьером слева 6,04км, справа заброшенные могилы, бывшее
урочище - 10,05км, выезд на асфальт, влево 14,21км, с. Снежное 20,95км.
с. Снежное - с. Оленовка асфальт, за черноморским подъем, затем хороший спуск
от с. Снежное до г. Черноморска - 10км, выезд из Черноморска 15км, конец подъема,
влево посадка, хорошее место для ночлега - 30,56км вниз, Оленевка - 37,84км.
Всего за день: 89,14 км. за 4ч 57мин Общий набор высоты- 343м, средний уклон
дороги-2%, максимальный-5%.Максимальный набор высоты -170м Средняя скорость-
17,6 км/ч
16.09 2004. 3 день. с. Оленовка - с. Марьино асфальт, грунтовая дорога
с незначит. подъемами и спусками От с. Оленевка:в/с, поворот с асфальта по грунтов.
влево - 5,45км, дорога вдоль моря, развилка - вправо под ЛЭП на с. Марьино -
22,06км, асфальт, вправо на Окуневку - 25,24км. 8:51 - Ясно, +22С12:30 - Ясно,
+27С18:35 - Ясно, +22С 51м71м70м118м
с. Марьино - с. Воробьево асфальт. подъем, спуск к оз. Донузлав, крутой подъем
и затем ровно От с. Марьино:п. Окуневка - 4,94км, п. Медведево - 26,87км, поворот
на п. Новоивановка, конец подъема - 37,98км, в п. Новоивановка, слева от дороги
кран с водой - 38,9км, выезд на трассу; вправо вниз - 43,10км перед с. Воробево
от трассы влево, хор. место для ночевки - 55,55км.
Всего в день: 80,79 км. за 5ч 18мин Общий набор высоты -400м средний уклон
дороги-4%, максимальный-9%.Максимальный набор высоты- 159м Средняя скорость-
16,7 км/ч
17.09 2004. 4 день. с. Воробьево - с. Фрунзе асфальт, незначительные
подъемы и спуски, за с. Ивановка - грунт. дорога От с. Воробьево:Евпатория -
23,66км за с. Ивановка вправо грунт. дорога к с. Фрунзе - 63,5км, выезд на асф.
у с. Фрунзе - 66,97км. 9:05 - Ясно, +25С13:45 - Ясно, +29С18:25 - Ясно, +23С
90м84м77м73м87м88м60м
с. Фрунзе - с. Николаевка в с. Фрунзе асф. плохой, возле весовой крутой подъем
вверх, в конце подъема вправо, грунт. дорога к морю и вдоль него, немного вниз.
От с. Фрунзе:после подъема вправо, возле автопарка - 2,48км, между весовой и
ж/б строением начало грунт. - 3,28км, выезд к обрыву (море) и влево - 5,03км,
выезд на асф. возле пансионата "Эллада" и поворот влево возле ТЦ "Сафари"
- 10,21км, с. Николаевка.
с. Николаевка - с. Береговое От с. Николаевка:выезд на грунт. дорогу возле пансионата
Криворожстали, ехать вдоль ЛЭП - 3,09км, выезд на асф. в с. Береговое - 8,09км.
с. Береговое - с. Андреевка асф., грунт. дорога, круто вверх, спуск по асф.
возле пром. предприятия по грунт. и потом круто вверх, через персиковый сад
по асф. с. Андреевка, грунт., асф. в п. Кача От с. Береговое:п. Песчаное - 5,97км,
вправо в пер. Садовый в с. Песчаное - 11,23км, грунт. дорога и крутой подъем
через мост - 11,53км, выезд на асф. - 13,48км, за пром. предприятием у посадки,
водонапорная башня - 15,85км, поворот влево, мимо персик. сада - 16,73км, выезд
на асф. в с. Андреевка, возле анкерных столбов ЛЭП - 17,93км.
с. Андреевка - пос. Кача асф., за с. Андреевка грунт., в/ч Рос. воор. сил -
асф., дорога ровная без сущ. подъемов. От с. Андреевка:за селом влево на грунт.
дорогу - 0,59км, ворота в/ч - 2,1км, выезд из вор. в/ч в пос. Кача - 7,59км,
ночевка от Качи - 12,46км.
Всего за день: 115,66 км. за 6ч 25мин Общий набор высоты- 364м средний уклон
дороги-5%, максимальный-18%.Максимальный набор высоты- 137м Средняя скорость-
18,5 км/ч
18.09 2004. 5 день. пос. Кача - разъезд Сомунгорский асф., есть крупные
подъемы От п. Кача:подъем за с. Орловка - 5,2км, г. Севастополь - 25,1км. разъезд
Санулгорский - 33,0км. Ясно, +30С15:34 - Ясно, +26С18:29 - Ясно, +19С 132м 167м172м241м262м324м329м
разъезд Самунгорский - разв. Хворовтянка асф., крутые подъемы, грунт, крутые
подъемы - пешком От Самунгор. разъезда:поворот на Первомайку - 2,1км, повор.
на Родное - 15,5км, нач. подъема - 15,7км, конец подъема - 16,62км, с. Родное
- 17,6км, вода питьев. во дворе - 19,06км, подъем круто вверх, конец подъема
- 20км.Развилка влево - 20,11км, сад, хор. место ночевки, разв. Хворостянка
- 21,13км.
Всего за день: 54,13 км. за 3ч 50мин Общий набор высоты- 829м средний уклон-4%,макс.-13%Максимальный
набор высоты -404м Средняя скорость- 14,1 км/ч
19.09 2004. 6 день. разв. Хворостянка - кордон Красный Камень грунт
с крупной породой, вверх круто, вниз круто От развилки Хворостянка:спуск, справа
намотанная проволока заграждения и могильная плита - 0,38км.Развилка, вправо
в сторону виднеющегося леса, ехать вдоль заброшенного сада - 1,2км, выезд на
поляну, вправо через нее в лес, видна тропа - 2,35км, родник Донгуз-Чокрак -
2,97км, вверх по тропу и вправо по ней, выход на поляну и широкую дорогу (прямо
через поляну) - 3,47км; поляна и развилки дорог, прямо - 4,87км.Развилка, вправо
- 5,09км (влево на Передовое), ровная дорога, можно ехать - 5,54км.Развилка,
поляна вправо и вверх - 6,17км.Кордон Красный Камень - можно у лесника набрать
в колодце воды - 6,95км. 8:45 - Ясно, +18С9:52 - Ясно, +19С 383м409м444м480м499м547м537м567м587м552м
кордон Красный Камень - с. Передовое лесная дорога, грунтовая дорога, асфальт
От Красного Камня:Развилка, дорога примыкает слева, прямо - 1,1км.Развилка -
вправо - 1,49км; Развилка, мимо стоек от шлагбаума, влево и вниз - 3,29км.Развилка,
влево - 4,28км. Развилка, прямо водохранилище, влево, затем вниз и вдоль водохранилища
выезд влево на дамбу - 4,76км, выезд на асфальт - 6,67км (по ул. Прудовая попали
в центр Передового), центр Передового - 7,15км (влево на ул. Магсудова к пер.
Бечку). 490м488м414м351м306м343м359м
с. Передовое - с. Многоречье асфальт, щебень, подъем на пер., спуск, ровно От
с. Передовое:Начало подъема - 0,3км. Начало щебня - 2,3км.Перевал Бечку - 6,62км.Конец
спуска с пер. и выезд на асфальт - 13,37км, вправо, выезд на тропу и вправо
- 16,69км.Возле памятника (слева) поворот влево на Счастливое - 18,7км, магазин,
можно купить продукты - 21,41км. В с. Счастливое слева от дороги колонка с водой
- 30,3км.Мост ч/з речку указатель на Многоречье - 30,9км. Слева родник - 32,7км,
ехать прямо по ул. Ключевая к магазину.Магазин, развилка, ехать прямо и вправо
за магазин - 33,55км.крутой подъем по широкой грунт. дороге есть оборудованное
место для отдыха, течет ручей влево поляна, лес. Хорошее место для ночевки -
34,15км. 13:24 - Ясно, +25С14:23 - +22С19:00 - +15С 465м722м240м258м416м407м476м506м582м
Всего за день: 48,25 км. за 5ч 16мин Общий набор высоты- 1101м средний уклон
дороги-5%, максимальный-20%.Максимальный набор высоты- 730м Средняя скорость-
9,1 км/ч
20.09 2004. 7 день. Место ночлега чуть выше с. Многоречье - выезд на
Ялтинскую яйлу широкая, укатанная лесная дорога, круто вверх, крупная порода,
грунтовая дорога От места ночлега:Развилка, вправо (слева кварт. столб с маркировкой
35) - 1,28км.Слева от дороги родник - 2,5км.Конец подъема - 5,98км, прямо.Развилка,
влево - 6,1км.Развилка влево, г. Кемаль-Эгерек, нам прямо - 15,37км.Заповедник,
шлагбаум - 15,76км (крутой спуск).Выход на асфальт. Романовское шоссе - 20,39км.Развилка,
вправо по грунтовой дороге - 21,43км пер. Гурзуфское Седло - 23,06км, вверх
по грунтовой дороге.Место ночевки - 23,28км, слева от дороги в сосновом леске.
8:30 - Ясно, +19С9:18 - Ясно, +16С11:55 - Ясно, +27С17:45 - Ясно, +14С19:00
- +12, Туман 786м910м1340м1486м1472м1438м1425м1380м
Всего за день: 23,28 км. за 4ч 47мин Общий набор высоты -1280м средний уклон
дороги-8%, максимальный-22%.Максимальный набор высоты -1486м Средняя скорость
-5,2 км/ч
21.09 2004. 8 день. Место стоянки - выше пер.Гурзуф-ское Седло Грунтовая,
крупная порода, до г. Роман-Кош круто вверх, ровноВстреченный на Бабуган-яйле
инструктор-пешеходник из Алушты порекомендо-вал спускаться с Бабуган-яйлы по
проходу Ламбат-Богаз, т.к. выбранный нами пр. Шайтань-Мердвень с велосипедом
очень тяжел От места ночевки:Г. Роман-Кош - 2,32км, вниз, вдоль грейдера газопровода.Развилка
- прямо по грейдеру газопровода круто вниз - 6,78км.Дорога между двумя хребтами,
вниз к столбу газопровода - 8,5км.Развилка, вправо и вниз, спуск с Бабуган-яйлы,
проход Ламбат-Богаз - 9,41км. 10:35 - Ясно, +25С12:20 - Ясно, +27С14:52 - Ясно,+19С16:54
- Ясно, +21С19:30 - +18С, Облачно 1545м1420м1352м1301м1054м962м887м834м711м665м605м505м386м89м95м384м195м
Проход Ламбат-Богаз - Шархинский карьер Грунтовая дорога по лесу, крутой спуск,
асфальт От прохода Ламбат-Богаз:Развилка, влево тропа (сократительная) маркирована
белой стрелкой -2,01км.Развилка, влево по тропе (есть тур) - 2,6км.Родник слева
от дороги - 8,88км.Развилка, прямо к беседке со столом и лавками, есть обустроенное
кострище - 2,92км.Справа от беседки вниз идет тропа.Развилка, вправо по маркированной
тропе (белое пятно на оранжевом фоне) - 3,23км.Сошлись маркированная и немаркированная
тропы внизу балки - 3,68км.Развилка, прямо по белой стрелке, есть справа место
для отдыха - 4,08кмВыезд на асфальт возле квартального столба №12 - 4,58км.Шархинский
карьер, шлагбаум, под ним влево мимо поста общественной автоинспекции - 6,31км.
Шархинский карьер - Солнечногорск Асфальт, крутые подъемы и спуски От Шархинского
карьера:Выезд на трассу Ялта-Алушта - 1,69км.Алушта (базар) - 11,02км.Выезд
из Алушты, начало крутого подъема - 12,71км.Конец подъема - 18,73км.Не доезжая
Солнечногорска влево за елями место ночевки - 32,82км.
Всего за день: 48,54км. за 4ч 28мин Общий набор высоты -830м, средний уклон
дороги-6%, максимальный-24%Максимальный набор высоты -1545м Средняя скорость-
10,8 км/ч
22.09 2004. 9 день. Место ночевки перед Солнечногор-ском - Приветное
асфальт, крупные подъемы и спуски до развилки на Приветном, потом ровно От места
ночевки:Солнечногорск - 3км, слева и справа магазины.Начало подъема - 5,41км.Конец
подъема - 8,1км.Конец спуска - 9,47км.Рыбачье - 9,84км.Конец подъема после п.
Рыбачье - 15,24км.Пер. от Рыбачьего - 23,36км.П. Приветное - 28,76км. 7:15 -
+18С, Облачно13:22 - Ясно, +25С18:10 - +21С, Облачно 10м90м5м7м299м226м117м287м439м514м572м464м390м
Приветное - ночевка за Карасевкой грунт (мелкий щебень) От п. Приветное:Начало
подъема грунтовая дорога - 7,91км. Круто вверх на пер. Кок-Асан-Богаз, родник
слева - 10,08км.Справа родник - 13,13км.Пер. Кок-Асан-Богаз - 14,14км.Начало
асфальта - 17,93км.С. Головановка, слева магазин - 26,89км.Поворот на Карасевку,
вверх круто, затем спуск - 30,06км.Развилка, вправо - 33,63км.После подъема,
вправо - 33,63км.Дорога влево, мимо холма (справа) - 34,72км.Развилка, вправо
и вверх - 35,01км, место ночевки в сосновом лесу.Развилка, прямо - 35,85км.
Всего за день: 64,61км. за 5ч 11мин Общий набор высоты -1420м, средний уклон
дороги-5%, максимальный-18%. Максимальный набор высоты -673м Средняя скорость
-12,4 км/ч
23.09 2004. 10 день. Место ночлега - поворот на Караби-яйлу Лесная дорога,
крупная порода, круто вверх, вниз, грунтовая дорога От места ночевки:Дорога
примыкает справа, прямо вниз - 3,09км.Развилка, вправо и вверх - 3,62км к посадке.Конец
подъема - 4,17км.Выезд на асфальт у с. Александровка.Поворот на дорогу влево
на Караби-яйлу - 12,09км. 11:20 - Пасмурно, был дождь13:28 - +20С, Ветер, пасмурно14:56
- +19С 339м409м388м436м474м818м936м996м945м
Поворот на Караби-яйлу - родник Су-Ат Плохой асфальт, грунтовые дороги, лесные
дороги От поворота на Караби-яйлу:Начало подъема - 1,21км.Слева возле большого
куста родник - 1,45км.Караби-яйла - 6,69км.Развилка, влево на грунтовую дорогу,
справа за футб. полем в/ч - 8,21км.Развилка, вправо к левому краю соснового
леса - 9,93км.Развилка, влево вдоль соснового леса (он слева) - 12,28км.Развилка,
вправо - 14,28км.Справа высота с геод. знаком, влево - 15,01км.Развилка, прямо
слева метеостанция - 15,65км.Развилка, наверх - 17,02км.Развилка, влево к лесу
и по средней дороге в лес - 19,26км.Развилка, вправо квартальный столб слева
(74-14) - 19,73км.Развилка, вправо вниз - 21,21км.Развилка, чуть вправо и на
развилке влево и вниз - 21,52км.Поляна и памятник партизанам - 22,53км.Родник
вправо и вниз - Су-Ат.
Всего за день: 34,62 км. за 4ч 16мин Общий набор высоты- 974м, средний уклон
дороги-5%, максимальный-19%.Максимальный набор высоты -1061м Средняя скорость
-8,1 км/ч
24.09 2004. 11 день. Родник Су-Ат - родник Сулух-Оба Лесная дорога,
крутой подъем, грунтовая, крупная порода От родника Су-Ат:Дорога за памятником
в лес, могила трагически погибшим воинам - 1,22км.Влево, тропа вниз, ручей -
1,46км.Развилка, влево - 2,69км.Справа металлический указатель.Возле большого
бука влево - 3,05км.Поляна, справа родник Сулух-Оба - 3,72км. 8:30 - Ясно, +13С9:30
- +14С, Облачно11:33 - Ясно, +18С13:00 - +27С 951м976м1064м1235м1238м1210м1090м900м564м488м
Родник Сулух-Оба - п. Лаванда Грунтовая дорога, крупная порода, асфальт От родника
Сулух-Оба:Родник Сулух-Оба, слева дорога и вверх, выход на Тирке-яйлу - 1,24км.Дорога
вправо, развилка, вправо, вниз и влево - 3,97км.Развилка, влево к сосновому
лесу 4,06км.Спуск по булыжнику - 6,25км.Седловина между Тирке-яйлой и Демерджи-яйлой
слева вниз -11,41км.Седловина пер. Демерджи седло - 18,29км.Родник, справа -
19,11км.Родник, прямо вниз - 20,66км (влево т/с Демерджи).Брод - 22,19км.Выезд
на асфальт у с. Лаванда, вправо - 25,21км.Алушта - 35,18км.
Всего за день: 35,54 км. за 3ч 30мин Общий набор высоты -627м, средний уклон
дороги-6%, максимальный-21-%.Максимальный набор высоты- 1238м Средняя скорость
-10,76 км/ч
3.2. Техническое описание маршрута
0 км - Джанкой, вокзал, едем в сторону объездной дороги, асфальт, местами плохой
3,2 км - слева магазин, дорога вправо и небольшой подъем.
3, 92 км - развилка прямо на кр. Перекопск, нам влево на Роскошное, дорога вниз,
асфальт, прямо.
25, 66 км - Роскошное (фото №1).
32,40 км - развилка, нам налево к Краснодаровке.
39,45 км - поворот на Еленовку.
44,48 км - Еленовка.
57,21 км - Братское (фото №2).
84,23 км - Алексеевка (фото №3).
93,16 км - развилка, влево на Воронки.
96, 65 км - мостик через Черноморский канал, нам вправо вдоль канала, щебенка
мелкая, дорога укатанная (фото №4).
101,00 км - покрытие дороги меняется на укатанный грунт.
104,96 км - развилка, влево через мостик на с. Чехово, нам прямо.
110,5 км - влево через мостик и за ним направо вдоль канала, мимо фрукт. сада
(слева) к с. Березовка, дорога грунтовая, хорошее место для ночевки (фото №
5).
112,17 км - с. Березовка, асфальт.
120,50 км - с. Нива, прямо до центральной улицы и влево (фото № 6), асфальт
плохой, разбитый, справа за селом памятник ВОВ. Едем прямо, до большого ангара,
а за ним поворачмваем вправо, вдоль посадки.
122,3 км - развилка, влево вниз по грунтовой дороге между полями.
123,7 км - развилка, нам влево, грунт.
124,2 км - вдоль посадки вправо, грунтовая дорога.
126,3 км - влево, грунт.
126,8 км - вправо, вдоль посадки, дорога грунтовая, широкая, вниз, есть небольшие
подъемы.
136,86 км - Кировское, начало асфальта.
140,85 км - развилка, справа магазин нам прямо, мимо автобусной остановки (она
справа).
144, 25 км - развилка за с. Кировское, вправо - с. Низовка, нам влево на грунтовую
дорогу к карьерам недействующим.
147,19 км - перед карьером дорога вправо по степи (фото № 7).
151,20 км - справа могилы, бывшее кладбище.
155,36 км - выезд на асфальт.
162,10 км - с. Снежное, можно набрать воды, если есть в этом проблема. (фото
№ 8)
177,15 км - выезд из Черноморска на Оленевку, асфальт, слева посадка, хор. место
для ночевки (фото № 9).
199,94 км - Оленевка, спуск, асфальт (фото № 10).
205,39 км - Мыс Тарханкут, в/ч, перед ней влево на грунт, дорогу, которая ведет
к РЛС; (фото № 11).
210,39 км - мыс Атлеш, рыбхоз, домики (фото № 12).
216,39 км - развалины Морское, колодец, мыс Урет.
222,00 км - развилка, нам вправо на Марьино, под линией электропередач.
225,18 км - выезд на асфальт, с. Марьино, справа возле первого дома есть кран
с водой.
230,12 км - Окуневка, асфальт, вниз (фото № 13).
243,18 км - с. Знаменское слева магазины, нам по дороге влево (вправо дорога
на оз. Донузлав).
252,05 км - с. Медведево, справа магазин, дорога по асф. вниз, за селом по грунтовке,
а затем по асфальту вправо, есть несколько подъемов.
263,16 км - развилка, нам вправо на Новоивановку, через 920 м слева есть кран
с водой (фото № 14).
268,28 км - выезд на трассу, нам вправо, дорога круто вниз к оз. Донузлав.
304,39 км - Евпатория, едем на набережную.
315,53 км - конец набережной, слева ж/д переезд, едем прямо.
344,23 км - после спуска, за с. Ивановка едем по грунтовке вправо, (фото № 15),
небольшие подъемы, спуск.
347,7 км - выезд к с. Фрунзе, асфальт, проезжаем (фото №16) село, вниз мимо
весовой (она справа), затем круто вверх и вправо к автопарку.
350,18 км - автопарк с. Фрунзе, за ним прямо, через 800 м грунтовка между весовой
и долгостроем.
352,73 км - выезд к морю, по грунту вниз, справа видно кладбище, перед морем
нам вправо по грунтовке, дорога вниз (фото № 17).
357,91 км - выезд на асфальт в с. Николаевка за с. Николаевка выезд опять.
358,41 км - на грунтовую дорогу вдоль моря.
366,00 км - асфальт в с. Береговое, есть магазин и базар.
371,97 км с. Песчаное (фото № 18).
377,23 км - поворот в пер. Садовый, под газопроводом ехать через село, через
300 м выезд на грунтовую дорогу через мостик подыматься круто вверх, дорога
идет через охраняемый виноградник к с. Угловое.
379,18 км - после спуска через виноградник, выезжаем на асфальт и нам вправо,
подъезжаем к пром. предприятию, здесь дорога влево (грунтовка) вверх, мимо посадки
(она слева по ходу) к водонапорной башне.
381,55 км - водонапорная башня, есть кран и можно набрать воды (нужны плоскогубцы),
затем ехать прямо мимо сада.
382,06 км - заканчивается сад и развилка, нам влево и до конца сада, затем на
развилке дорог вправо и через сад по дороге влево.
383,63 км - выезд на асфальт возле опорных столбов линии электропередач с. Андреевка,
ехать по асфальту прямо, дорога едет вправо вниз, затем по щебенке к в/ч, заезжаем
за забор в/ч.
391,22 км - выезд с в/ч в с. Кача к универсаму (фото № 19).
401,29 км - начало подъема за с. Орловка, асфальт.
404,64 км - конец подъема.
433,29 км - поворот на Первомайку по трассе.
439,00 км - за Севастополем, с.Черноречве (фото № 20).
444,59 км - поворот на с. Родное, крутой подъем, асфальт.
445,71 км - конец подъема, едем в Родное. (фото № 21)
448,15 км - конец асф. и начало грунтовой дороги.
449,20 км - развилка, нам влево и скоро начнется дорога, вымощенная диким камнем,
можно ехать на велосипеде, есть место для ночлега в саду (фото № 22).
450,60 км - спуск, справа проволочный забор, перед забором плита из дикого камня
(фото № 23).
451,42 км - развилка, нам вправо к лесу, виден слева и справа заброшенный сад
(фото № 24).
452,57 км - выезжаем на поляну, пересекаем ее и выезжаем на начало дороги, ведущей
в лес, слева есть тур, дорога ведет к роднике Донгуз-Чокрак.
453,19 км - родник Донгуз-Чокрак, тупик, справа вверху есть хорошая тропа, по
ней едем в обратном направлении 500 м до поляны (справа от тропы).
453,69 км - поляна, идем прямо и попадаем на дорогу, которая ведет к кордону
Красный Камень, нам вверх влево.
455,09 км - выехали на поляну, развилка дорог, едем прямо к лесу, виден квартальный
столб у леса справа от дороги и слева предупреждающий щит охраны леса.
455,31 км - развилка, нам вправо и вверх, дорога проходит по горной породе.
456,39 км - развилка, нам вправо через поляну вверх.
457,17 км - кордон Красный Камень, можно набрать воды, дорога вниз круто, ехать
можно, но крупная порода.
458,27 км - развилка, нам вправо.
458,66 км - развилка, нам вправо.
460,46 км - развилка, видны с двух сторон стойки от шлагбаума, нам влево.
461,45 км - развилка, нам влево.
461,93 км - Т-образная развилка, впереди водохранилище с дамбой, чтобы попасть
на дамбу едем влево и затем вправо на дорогу к дамбе, едем через нее, потом
грунтовая дорога идет вверх.
463,84 км - выезжаем на асфальт, по ул. Прудовая едем в центр села Передовое,
здесь есть магазин.
464,14 км - начало подъема на пер. Бечку, асфальт, мимо.
466,12 км - начало грунтовой дороги, крупный щебень, дорога круто вверх (фото
№ 25).
470,44 км - пер. Бечку, есть место для отдыха, дорога с перевала покрыта мелким
щебнем, ехать нужно очень осторожно (фото № 26).
477,19 км - конец спуска с перевала и выезд на асфальт, нам влево, в селе Новополье
есть колодец (слева от дороги).
480,51 км - после спуска, выезжаем на трассу и нам вправо.
482,52 км - возле памятника нам влево в с. Счастливое, дорога идет вниз, есть
незначительные подъемы, с. Плотинное (фото № 27).
494, 72 км - дорога круто вниз, возле мостика указатель не с. Многоречье, нам
через мостик вправо.
496,52 км - слева родник, дорога идет вверх, кое-где можно ехать.
497,37 км - по ул. Ключевой выезжаем к магазину, здесь развилка, по средней
дороге едем вверх за магазин, после небольшого ровного участка, дорога идет
круто вверх.
497,37 км - есть место для отдыха, течет ручей.
498,65 км - дорога все время вверх круто, развилка, нам вправо возле кварт.
столба № 35 (фото № 28).
499,87 км - слева родник, дорога вверх серпантином.
503,47 км - выезд на Ялтинскую яйлу, перед яйлой крутой подъем по крупному щебню,
здесь есть место, чтобы отдохнуть после подъема, дорога по яйле идет вверх и
вниз, кое-где можно спускаться на велосипеде, подъемы берем (фото № 29, 30).
512,74 км - развилка, влево дорога на г. Кемаль-Эгерек, нам прямо.
513,13 км - заповедник, шлагбаум, дорога круто вниз.
517,76 км - после грунтовой дороги выезжаем на Романовское шоссе в районе Беседки
ветров, после прямого участка спуск серпантином по шоссе.
518,80 км - развилка асф. дороги и грунтовки, нам по грунтовке вправо.
520,43 км - спуск крутой к пер. Гурзуфское седло, на перевале дорога круто вверх
(грунтовка), крупная порода, ночевка (фото № 31), подъем с пер. Гурзуфское седло
(фото № 32, 33, 34, ).
522,97 км - г. Роман-Кош!!! (фото № 35) С горы едем по тропе вниз к виднеющемуся
грейдеру газопровода, рядом есть дорога и мы едем по ней ( фото № 36 ).
527,38 км - развилка дорог на Бабуган Яйле, влево и вверх накатанная дорога,
мы едем прямо и вниз по крупной породе, затем по тропе, скоро дорога и тропа
соединятся, едем по дороге к краю Бабуган. Яйлы (фото № 37, 38, 39).
529,10 км - развилка, прямо на г. Куш-Кая, вправо дорога ведет в с. Запрудное
и спускается с Бабуган Яйлы, дорога покрыта крупной породой.
531,11 км - от дороги идет тропа влево, тропа маркирована, не оранжевом фоне
белый круг, нам влево по тропе.
531,97 км - слева, возле поваленного дерева родник, воды мало, но набрать можно,
по дороге вниз до Т-образной развилки, за дорогой видна беседка, где можно посидеть
и отдохнуть, есть обустроенное кострище.
532,01 км - за беседкой справа есть тропа, нам по ней, тропа маркирована - белое
пятно на оранжевом фоне.
532,32 км - развилка троп влево и вправо, мы пошли по правой маркированной тропе,
лучше идти по левой тропе, она не такая крутая (об этом узнали позднее).
532,77 км - тропы сошлись в балочке, едем вниз прямо.
533,17 км - выехали к поляне, нам прямо по маркированной тропе.
533,67 км - выезд на асфальт, слева от тропы квартальный столб (12), ехать вправо
по направлению к Шархинскому карьеру.
537,09 км - выезд на трассу Ялта-Алушта (фото № 40).
551,53 км - выезд из Алушты, начало крутого подъема.
557,55 км - конец подъема, спуск.
561,02 км - конец спуска, начало подъема.
562,56 км - конец подъема, спуск.
565,00 км - конец спуска, начало подъема.
565,56 км - конец подъема, спуск (крутой).
567,53 км - конец спуска, подъем.
570,75 км - спуск, ровно спуск в Солнечногорск, слева от дороги ночевка (фото
№ 41).
573,46 км - магазин в Солнечногорске.
580,30 км - Рыбачье.
593,82 км - перевал от Рыбачьего на Приветное.
600,40 км - Приветное (фото № 42).
608,31 км - начало подъема на перевал Кок-Асан-Богаз, начало грунтовой дороги
(фото № 43).
610,48 км - слева родник.
614,54 км - пер. Кок-Асан-Богаз (фото № 44).
618,33 км - конец спуска и грунтовой дороги, выезд на асфальт.
630,46 км - поворот на Карасевку, грунтовая дорога круто вверх, а потом спуск
к водоему, в село, опять подъем, в селе можно набрать воды (фото № 45), возле
авт. остановки повернуть вправо и объехать водоем (он слева).
634,07 км - развилка после подъема, едем по средней дороге вниз.
635,12 км - дорога влево мимо холма (холм с правой стороны).
635,41 км - развилка, нам вправо и вверх, дорога грунтовая.
639,34 км - развилка, нам влево и вниз (вправо хорошее место для ночевки, фото
№ 46).
639,87 км - развилка, нам вправо и вверх, прямо (фото № 47).
640,42 км - конец подъема, можно ехать на велосипеде.
643,56 км - после спуска выезд на асфальт, поворачиваем влево, небольшой спуск
и подъем.
648,34 км - поворот влево, небольшой спуск и подъем.
649,79 км - родник слева за высокими тополями возле большого и густого куста,
начало подъема на Караби-яйлу.
655,03 км - выезд на Караби-яйлу, едем вправо по асф. дороге к в/ч.
656,55 км - поворот влево на грунтовую дорогу, справа футб. поле в/части (фото
№ 48).
657,77 км - развилка, нам вправо к леску, по его правому краю.
660,62 км - развилка, влево вдоль соснового леса и вверх.
663,99 км - развилка, влево - метеостанция, нам вправо (фото № 49).
664,88 км - дорога вверх, за спиной триангулятор.
665,36 км - развилка, нам прямо и наверх.
667,60 км - развилка, справа большое дерево (густое), впереди сосновый лес и
три дороги, едем по средней.
668,60 км - развилка, влево дорога на Кара-Тау, кварт. столб маркир. 74-14.
669,08 км - развилка, нам вправо и вниз, на перекр. слева на бугорке кварт.
столб ж/б, маркир. 73.
660,39 км - после спуска вниз развилка, нам вправо по дороге и когда она раздвоится
повернуть на левую и спускаться по дороге вниз.
669,75 км - поляна с памятником партизанам, место ночевки (фото №50), вправо
от памятника по тропе вниз - к
роднику, за памятником широкая дорога, идем вверх, потом по ней можно ехать.
670,97 км - поляна с могилой трагически погибшему инструктору , не доезжая поляны
5 м тропа влево и вниз, нам по ней (фото № 51).
671,45 км - ручьи, их перейти и влево по тропе широкой круто вверх.
672,68 км - указатель справа, нам по тропе влево по лесу.
673,04 км - тропа влево возле большого бука и наверх по серпантину пешком.
673,71 км - родник справа Сулух-Оба. влево от родника тропа вверх, потом дорога
идет вправо и вверх, нам пешком по ней перед выездом на Тирке-яйлу (фото № 52),
справа, заброшенная беседка, на яйле дорога влево - к обрыву, нам нужно ехать
по правой дороге, слева видна посадка.
675,36 км - развилка, нам вправо и немного вверх к посадке, возле нее дорога
идет влево и немного вниз через посадку.
679,49 км - развилка, нам влево через посадку к сосновому лесу, здесь развилка,
нам влево.
681,68 км - дорога по Демерджи яйле (фото № 53).
684,11 км - развилка дорог (седло), дорога влево - к вдп. Джурлы, прямо на г.
Демерджи, нам вправо к т/с Демерджи и далее к с. Лаванда (фото № 54).
705,06 км - с. Лаванда и влево вниз по трассе (фото № 55) к г. Алушта.
3.3. Меры безопасности на маршруте
Первейшая задача сложного похода - безопасность всех членов группы, предупреждение
случаев аварии и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях
на маршруте. При подготовке маршрута были заложены основы проведения безаварийного
похода. Это - разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление
графика движения. Для составления графика движения были собраны материалы о
маршруте, о труднопроходимых для велотуристов участках и путях подхода к ним.
Так как участники похода давно знают друг друга и много раз выезжали вместе
в походы выходного дня и другие категорийные походы, физическая подготовка всех
была на одном уровне, считалось, что техническая и специальная подготовка соответствовала
данному маршруту.
В походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние
20 - 25 м, скорость движения ограничивалась 30 - 35 км/ч (из личного опыта).
Благодаря выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа
провела поход без существенных поломок. Не считая двух проколотых камер и пару
вылетевших спиц (на велосипеде "Турист").
4. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
Группа Днепропетровских велотуристов совершила поход III к.с. по Крыму. Поход
проходил в сентябре месяце, маршрут которого охватывал несколько районов полуострова,
начиная от степного Западного Крыма и заканчивая Центральным Крымом. В зависимости
от района Крымского полуострова, флора видоизменялась. Участникам похода представлялась
удручающая картина: постепенное вымирание степного Крыма. Жилые дома, скотоводческие
фермы и другие промышленные постройки стоят брошенные и разрушенные; заброшены
многие карьеры, в которых добывался ракушняк.
В данном походе группой велотуристов, было пройдено пять Крымских яйл: Ялтинская,
Бабуган, Караби, Тирке, Демерджи. Каждая яйла имеет своеобразную растительность,
климат, почву. Самая скудная растительность на Бабуган-яйле из-за большей высоты
над уровнем моря. Потрясли своей красотой пер. Гурзуфское Седло, Беседка Ветров
и г. Роман-Кош. Ради этого стоило попотеть. На своем пути обнаружили два источника,
по крайней мере, о них не указано в используемой литературе. Это источники по
дороге из с. Многоречье на Ялтинскую яйлу. Благодаря безукоризненному выполнению
указаний руководителя группы, хорошей физической подготовке, опыту путешественников,
технической, тактической подготовке и обычной мужской дружбе, удалось без всяких
серьезных поломок и происшествий, пройти данный маршрут.
И еще одно немаловажное замечание: в походе лучше всего иметь минимальный запас
воды (к вечеру), 3-4 л. на человека, поскольку в горах можно остаться на ужин
и завтрак без неё.
6. Литература и картографический материал
1. Соколов В.А., Ильин В.С. Велосипедный туризм. Учебное пособие.
М.: Рекламно-информационное бюро "Турист", 1992.
2. Литвинов Д.А. По Юго-Западным яйлам. Путеводитель. ЭЦ "Восхождение",
2004.
3. Шестопалов Ю.Н.Туристские маршруты горного Крыма, Киев: Атика, 2002.
4. Карта Крыма, м. 1:100000. НПП "Союзкарта", 2004.
5. Карта "Горный Крым", м. 1:50000, НПП "Союзкарта", 2002.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НЕ ВОШЕДШИЙ В ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ