Днепропетровская областная федерация спортивного туризм
Отчет
о велосипедном спортивном туристском походе 4-й
категории сложности в Крыму 14 - 27 сентября 2005 года.
Маршрутная книжка 29/05 Днепропетровская областная МКК
Руководитель группы: Андрушевич Алексей Юрьевич г. Днепропетровск
1. Справочные сведения о походе
1.1 Подробная нитка маршрута.
Новоалексеевка - Геническ - Арабатская Стрелка - Каменское - Калиновка - Ленино - Верхнезаморское-Золотое - оз. Чокракское - Чистополье - Новониколаевка-Марфовка-Прудниково - Краснополье - Вулкановка - Яркое - Приморское - Феодосия- Коктебель пер. Тарак-Таш (520м.) - Солнечная Долина - Дачное - Лесное - урочище Эски-Юрт-пер. Орта-Алан (720м.) - Земляничное - пер. Маски(625 м) - Морское - Зеленогорье - пер. Горуча(743 м) - т/с Верхний Кок-Асан -р. Кара-Су - Алексеевка - Красноселовка - пер. Байсу(692м) - Караби яйла - пер. Большие Ворота(1010 м) - т/с Чигенитра - пер. Ликон(995 м) - р. Су-Ат - Орта Сырт яйла - Курортное - Петрово - Долгоруковская яйла - т/с Малиновая - Чайковское - пер. Ангарский(725 м) - Изобильное - Алушта - Шархинский каръер - пер. Ламбат-Богаз(1295 м) - Бабуган яйла - г. Роман Кош(1545м) - пер. Гурзуфское Седло(1348 м) - Ялтинская яйла - Ай-Петринская яйла - пер. Ат-Баш-Богаз(1092 м) - Голубой Залив - Оползневое - Форос - пер. Ласпи(355м.) - Хмельницкое - Черноречье - Терновка - Сирень - Симферополь.
1.2. Технические данные
Общая протяженность маршрута - 846,85 км, из них- по
асфальту - 395,71 км - с твердым покрытием - 70, 79 км -
лесные и горные дороги - 163,58 км - грунтовые дороги - 216,77 км.
Чистое ходовое время - 55 ч 48 мин; Средняя скорость похода - 15,26
км/час; Длительность похода - 14 дней; Общий набор высоты (данные
велокомпьютера VDO 1.0 MC) 10.725 м;
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода 104-00-53544000
2. Организация похода
Поход осуществлен группой велотуристов ДнепроВелоКлуба.
Районом похода был выбран Крым. В маршрут были включены новые участки: подъем
на Караби яйлу со стороны с. Красноселовка, а так же подъем на пер. Горуча
с южного берега и подъем на Орта-Сырт яйлу. Основной задачей данного похода
было повышение туристического опыта участников группы. Для помощи в походе,
в состав группы был приглашен опытный велотурист, руководитель похода пятой
категории сложности Певцов Д.В. Он выполнял обязанности завхоза.
3. Техническое описание маршрута и фотографический материал
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
9
|
|
10
|
|
11
|
|
12
|
|
13
|
|
14
|
|
15
|
|
16
|
|
17
|
|
18
|
|
19
|
|
20
|
|
21
|
|
22
|
|
23
|
|
24
|
|
25
|
|
26
|
|
27
|
|
28
|
|
29
|
|
30
|
|
31
|
|
32
|
|
33
|
|
34
|
|
35
|
|
36
|
|
37
|
|
38
|
|
39
|
|
40
|
|
41
|
|
42
|
Участок дороги: п.Новоалексеевка - с.Счасливцево (конец бетонных плит) 0
км - 41,37км;покрытие дороги - асфальт, бетонные плиты; дорога ровная. Начало
маршрута - ж/д станция п.Новоалексеевка;
15,50 км, развилка дорог,г.Геническ; ехать вправо на Арабатскую стрелку.
25,22 км, с.Геническая Горка
28,62 км, с.Счасливцево
34,80 км, слева от дороги водолечебница, есть горячий источник в котором можно
искупаться (фото №1) и питьевая вода.
41,37 км, конец бетонных плит, начало песчаной дороги.
Участок дороги: конец бетонных плит - с. Каменское:41,37км - 143,71км Характер
дороги - песок, в конце Арабатской стрелки начинается щебенчатая дорога дорога
ровная.
44,69 км, дорога по Арабатской стрелке, с.Стрелковое , в конце села есть родник;
56,16 км,справа от дороги радоновое озеро;
64,46 км, страусиная ферма;
73,00 км, ур.Потоманово, здесь можно набрать воды, но со вкусом сероводорода;
108,76 км, влево к морю идет дорога, на берегу место ночевки
131,74 км, конец песчаной дороги, выезд на дорогу из щебня у с.Соленое, пост
ГАИ в конце Арабатской стрелки
142,76 км, поворот влево к с.Каменское;
143,71 км, с.Каменское, центр.
Участок дороги: с.Каменское - с.Золотое:143,71км - 205,63км;
Характер дороги - грунтовая дорога, незначительные подъемы и спуски, в с.Калиновка
начинается асфальт до с.Ленино, за с.Ленино вдоль Северо- Крымского канала
идет грунтовая дорога.
144,93 км, грунтовая дорога за с.Каменское
162,91 км, с.Калиновка, ехать вправо
165,76 км, с.Ленино
170,01 км, перед Северо- Крымским каналом поворот влево;
175,11 км, водохранилище Самарли
193,70 км, выезд на асфальт, ехать влево;
км, с.Верхнезаморское, ехать вправо;
202,63 км, развилка дорог, вправо дорога на с.Белинское, ехать прямо, начало
подъема;
205,63 км, с.Золотое, конец подъема, спуск
Участок дороги: с.Золотое - с.Чистополье: 205,63км - 246,17км;
Характер дороги - грунтовая дорога, бетонка, подъемы и спуски, на некоторых
участках дороги крутые.
205,76 км, автобусная остановка, за ней влево на грунтовую дорогу, на противоположной
стороне дороги, есть кран с питьевой водой;
207,22 км, развилка дорог после крутого подъема, ехать по правой
208,04 км, развилка дорог, ехать вправо к г. Курган
210,96 км, после крутого подъема и двух крутых спусков, дорога подходит к
морю, место ночевки (фото № 2);
211,38 км, от берега моря крутой подъем, идем пешком, затем можно ехать, сзади
видна г. Курган
211,57 км, развилка, ехать по правой дороге;
218,57 км, слева от дороги раскопки древних поселений (фото №3);
225,26 км, оз. Чокракское
229,07 км, подъем от оз. Чокракское по ур. Бабчинская балка
231,32 км, выезд на бетонку, ехать вправо и вверх, влево дорога ведет на ферму;
232,96 км, выезд на бетонные плиты взлетно-посадочной полосы недействующего
аэродрома у с. Чистополье (фото № 4);
236,69 км, вправо съезд с бетонных плит на бетонную дорогу, по ней ехать влево
и вниз;
241,17 км, развилка, асфальт, ехать влево;
246,17 км, исполком Чистопольского сельсовета
Участок дороги: с. Чистополье - с. Вулкановка:246,17км - 294,60км. Характер
дороги - грунтовая дорога, крутой подъем на Турецкий вал, асфальт, за с.Прудниково
грунтовая дорога между с/х полей, незначительные подъемы и спуски.
244,21 км, развилка за с. Чистополье, ехать вправо мимо местного кладбища;
244,71км, съезд вправо с асфальта на грунтовую дорогу, дальше идет затяжной
спуск;
249,43 км, после переезда мостика развилка, ехать вправо вдоль столбов ЛЭП,
затем идет подъем вверх
255,96 км, с. Новониколаевка, асфальт, ехать вправо
259,96 км, выезд на трассу, ехать влево;
263,46 км, поворот вправо с трассы;
273,00 км, с. Марфовка
280,11 км, с. Прудниково, здесь перед указателем населенного пункта поворот
вправо на грунтовую дорогу под столбы ЛЭП
287,66 км, дорога от с. Краснополье к с. Вулкановка
293,07 км, выезд на бетонку, ехать вправо к заброшенной водо-насосной станции,
место ночевки (фото № 5) на фото видна самая большая сопка грязевого вулкана
последнее извержение происходило в середине 20-го века.
294,60 км, с. Вулкановка.
Участок дороги: с. Вулкановка - с. Лесное: 294,60км - 431,03км; Характер дороги:
асфальт, грунт, незначительные подъемы и спуски, подъем на первый перевал
от п. Щебетовка, крутой спуск с перевала и к п. Солнечная Долина.
302,24 км, поворотвлево на щебенчатую дорогу к с. Яркое;
303,64 км, с. Яркое
305,79 км, выезд на асфальт, ехать вправо (фото № 6);
325,32 км, развилка, ехать влево;
328,27 км, шлагбаум, охраняемая территория, ехать вправо на грунтовую дорогу
к холму с геодезическим знаком;
335,17 км, выезд на трассу Керчь - Феодосия, ехать влево;
338,17 км, г. Феодосия
377,72 км, п. Коктебель
388,15 км, п. Щебетовка;
395,60 км, первый перевал от п. Щебетовка
399,64 км, после спуска с перевала, поворот влево к п. Солнечная Долина;
400,94 км, п. Солнечная Долина
418,97 км, выезд на дорогу, ехать вправо к г. Судак;
419,98 км, выезд из г. Судак
420,51 км, поворот влево с трассы к с. Дачное;
431,03 км, с. Лесное
Участок дороги: с. Лесное - пер. Орта-Алан - Земляничное: 431,03км - 445,74км;
Характер дороги: асфальт, за с. Лесное начинается крутой подъем на перевал
Орта-Алан, затем крутой спуск, дорога лесная, ближе к с. Земляничное дорога
проходит по горной породе.
431,53 км, поворот влево, крутой подъем;
431,75 км, конец подъема, слева от дороги магазин, повернуть вправо и ехать
по дороге до конца села;
432,27 км, в конце села развилка, ехать прямо в лес;
432,62 км, развилка, впереди слева березовая роща, ехать вправо в буковый
лес;
433,12 км, переход ручья
434,87 км, слева от дороги скамейка под навесом; (фото № 7) много спелого
кизила.
435,07 км, развилка, влево уходит дорога, идти прямо;
435,47 км, развилка, правая дорога идет вверх, идти по левой дороге;
435,97 км, слева от дороги стоит столбик просеки №25;
436,47 км, начало ур. Эски-Юрт (фото № 8);
436,67 км, выезд из леса на поляну т/с Эски-Юрт, ехать влево вдоль леса;
436,77 км, дорога заходит в лес и идет круто вверх;
440,12 км, пер. Орта-Алан, справа от дороги место ночевки (фото № 9);
441,53 км, седловина, перекресток дорог, спускаться по средней дороге
444,34 км, лес заканчивается, дорога идет по крупной горной породе, спуск
к с. Земляничное
445,04 км, выезд из леса на поляну перед с. Земляничное
445,74 км, с. Земляничное, асфальт.
Участок дороги: с. Земляничное - пер. Маски - п. Морское - с.Зеленогорье:
445,71км - 484,71км Характер дороги: крутой подъем на перевал и спуск с перевала,
старо-татарская дорога, дорога по высохшему руслу реки, асфальт в с. Междуречье,
спуск к п. Морское, крутой подъем в с. Зеленогорье.
448,12 км, начало грунтовой дороги в конце с. Земляничное;
448,51 км, шлагбаум, слева от дороги родник, справа - домик лесника;
448,69 км, развилка, ехать по левой дороге;
448,90 км, развилка, объезд посадки по левой дороге;
449,28 км, развилка, ехать по левой дороге;
449.63 км, развилка, ехать по правой дороге, у обочины справа стоит квартальный
столб №46;
449,93 км, развилка, влево вверх уходит дорога, ехать по правой, полого;
450,03 км, переход ручья;
452,47 км, обвал дороги
453,63 км, дорога на пер.Маски. Разрушенный мост обходится по тропе (фото
№ 10,11)
455,35 км, пер. Маски
460,35 км, спуск с пер. Маски
464,39 км, с. Междуречье, асфальт
470,50 км, выезд на трассу Судак - Алушта, ехать вправо;
474,50 км, с.Морское
479,51 км, поворот вправо к с. Зеленогорье, начало затяжного крутого подъема;
484,71 км, с. Зеленогорье, центр, дорога на пер. Горуча начинается перед автобусной
остановкой, поворот влево пересекая сухое русло речки
Участок дороги: с. Зеленогорье - пер. Горуча - т/с Верхний Кок-Асан - р.Кара-Су
- с. Алексеевка - с. Красноселовка: 485,13км -516,12км. Характер дороги: крутой
подъем на пер. Горуча и спуск с него, на перевал идет заросшая, заброшенная
тропа, с перевала дорога идет по лесу,после т/с Верхний Кок-Асан крутой спуск
к руслу р.Кучук-Карасу, дорога по руслу реки, затем дорога опять идет по лесу,
крутые подъемы и спуски к с. Алексеевка, афальт после спуска.
485,13 км, небольшой подъём от сухого русла и развилка, ехать вправо по слабозаметной
тропе - это старая татарская дорога для въючных конных караванов.
489,12 км, справа от тропы место ночевки под ск. Свиданий (фото №12);
490,66 км, развилка троп, влево торопа идет к дороге на пер.Нижний Кок-Асан-Богаз,
выход на нее возле родника Котла. Нам идти по правой, очень крутой тропе,
вдоль сосняка, а потом через него начало еще более крутого подъема; Подъем
на пер. Горуча (фото №№13, 14)
492,48 км, сосновый лес;
493,13 км, промежуточная седловина, идти влево и вниз; (фото № 15) заросшая
дорога траверсирует склон хребтика.
493,80 км, пер. Горуча (фото № 16), с перевала идти прямо по тропе вниз до
широкой дороги
496,05 км, поляна т/с Верхний Кок-Асан, идти прямо до конца поляны, здесь
идет дорога к с. Поворотное и с. Алексеевка;
496,32 км, развилка, поворачиваем на правую дорогу с маркой 182-7(дальше стало
ясно, что мы идем к р. Кучук-Карасу, чтобы быстрее попасть в с. Алексеевка,
нужно было на развилке повернуть влево, на слабозаметную тропу, идущую по
полке, но в этом случае нет воды)
497,00 км, развилка, идти влево и вниз по руслу реки, по маркированной дороге
(красная и синяя полоса);
497,47 км, после брода через р.Кучук-Карасу и подъема развилка дорог, идти
по левой дороге (маркирована красной и синей полосой);
498,70 км, развилка, идти влево круто вверх по маркированной красной полосой
дороге
499,75 км, дорога примыкает слева, идти прямо через ручей;
500,55 км, Т-образная развилка, идти влево;
501,53 км, слева примыкает дорога, идущая круто вверх, идти прямо и немного
вниз;
502,15 км, слева примыкает дорога, идти прямо;
503,00 км, развилка, идти прямо в сосновый лес;
503,08 км, выезд из соснового леса на дорогу, ехать вправо;
504,00 км, выезд на открытое место, видно с. Алексеевка (фото № 17), ехать
круто вниз;
504,26 км, Т-образный перекресток, рядом с водонапорной башней - ехать влево
по щебню в село.
504,66 км, центр с. Алексеевка, магазин, ехать вправо вниз по улучшенной грунтовой
дороге.
509,79 км, выезд на асфальт, поворот влево к с. Головановка;
510,12 км, с. Головановка, магазин.
516,12 км, с. Красноселовка, магазина нет.
Участок дороги: с. Красноселовка - пер. Бай-Су - Караби яйла- пер. Биюк-Капу(Большие
Ворота): 517,62км - 532,70км. Характер дороги: грунтовая дорога вдоль р.Бай-су,
лесная дорога и крутой подъем на пер. Бай-Су, крутой подъем на Караби яйлу
по каменистой дороге и дороге по лугу, дорога по яйле.
517,62 км, перед мостом ч/з р.Бай-Су свернуть с асфальта вправо на грунтовую
дорогу;
518,10 км, справа от дороги полянка, место ночевки (фото № 18);
518,31 км, от места стоянки идти вдоль р.Бай-Су, первый поворот вправо, свернуть
на него,
дорога идет круто вверх, начало подъема на пер.Бай-Су
518,86 км, развилка, идти по правой дороге;
519,23 км, Т-образная развилка, идти влево;
519,46 км, дорога примыкает справа, идти прямо, слева от дороги лежит большой
валун;
519,96 км, дорога примыкает справа, идти по ней вверх;
521,92 км, развилка, идти вправо, слева от дороги стоят два бука, сросшиеся
ветками;
522,63 км, выход из леса, пер.Бай-Су, идти влево на Караби яйлу, прямо дорога
ведет к с. Пчелиное, вправо-к т/с Свободное;
523,10 км, дорога на Караби яйлу
523,75 км, дорога по лугу, развилка слабо видных колей от машины, идти по
правой колее;
523,88 км, развилка, идти по правой колее;
524,06 км, выход на Караби яйлу, каменистая дорога, слева тур, ехать влево.
528,35 км, дорога по Караби яйле (фото № 19, 20)
529,89 км, справа подходит дорога от высохшего озера Эгиз-Тинах
532,15 км, развилка, влево дорога на пер. Малые Ворота, ехать прямо, дорога
идет немного вверх;
532,46 км, перекресток, ехать вправо;
532,70 км, пер. Большие Ворота, начало спуска с Караби яйлы, сзади виден пер.
Большие Ворота
Участок дороги: пер. Большие Ворота - ур. Чегинитра - пер. Ликон - поляна
(возле родн. Су-Ат):534,01км - 551,19км. Характер дороги: крутой спуск с пер.
Большие Ворота, дорога из крупной породы и очень скользкая, тропа вдоль Южного
склона Караби яйлы, на пер. Ликон идет каменистая и крутая дорога,спуск с
перевала тоже крутой, дорога идет по лесу.
534,01 км, развилка, дорога примыкает слева, идти по правой дороге;
534,81 км, дорога делает поворот вправо, ехать вдоль Южного склона Караби
яйлы, влево пошла дорога на пер. Аликот-Богаз;
536,50 км, развилка, идти прямо, влево вниз дорога ведет к с.Рыбачье;
536,66 км, справа от дороги родн. Суук-Су;
537,89 км, от родника по тропе идет по сосновому лесу, переход ручья, после
небольшого подъема, слева за соснами есть место для ночевки (фото№ 21);
539,93 км, заросшая лесная дорога упирается в более накатанную дорогу, ехать
по дороге вправо;
541,31 км, развилка, ехать по левой дороге;
541,51 км, Т-образная развилка, ехать вверх вправо;
542,29 км, дорога примыкает справа, ехать по левой, справа домик лесника;
542,40 км, развилка, ехать влево, ровно;
543,48 км, развилка, идти вверх по правой дороге (фото № 22);
544,89 км, справа от дороги родник Нефан-Узень;
545,74 км, развилка, тропа влево, идем по правой дороге;
547,89 км, пер. Ликон, вправо тропа на Караби яйлу
548,57 км, влево тропа к родн. Ай-Алексий, ехать по дороге вправо;
549,03 км, развилка дорог в виде треугольника, влево дорога идет к родн. Ай-Алексий,
ехать вправо;
550,23 км, слева к дороге примыкает маркированная тропа (на белом фоне красная
полоса), поворачивать на тропу;
551,19 км, выезд из леса, памятник партизанам на поляне вправо по поляне и
вниз родн. Су-Ат.
Участок дороги: поляна - Орта Сырт яйла - р. Бурульча - с.Межгорье: 551,57км
- 574,88км. Характер дороги: лесная дорога, крутые подъемы, дорога по яйле,
крутой спуск с яйлы по каменистой дороге, грунтовая дорога, немного асфальта
в с. Межгорье.
551,57 км, за памятником партизанам, дорога идет в буковый лес
552,45 км, выезд из леса на открытое место, справа памятник погибшему инструктору,
свернуть влево на дорогу, идущую вниз км, дорога заходит в лес, начало крутого
подъема;
553,86 км, развилка дорог, прямо дорога пошла к т/с Партизанская, идти вправо
по слабо наезженной дороге, начало подъема;
554,30 км конец подъема на холм, спуск;
554,44 км, после спуска, дорога пропадает у старого бука (слева от дороги),
идти влево, дорогу нужно искать;
555,69 км, дорога делает поворот вправо, огибая каменную гряду
555,82 км, Т-образная развилка, ехать влево;
556,29 км, выезд из леса на поляну;
557,25 км, слева к дороге примыкает тропа, ведущую к т/с Партизанская, ехать
по дороге прямо;Дорога по Орта Сырт яйле
560,56 км, справа примыкает дорога, стоит тур, ехать прямо;(фото № 23);
561,02 км, слева примыкает дорога, ехать прямо
561,19 км, слева от дороги памятник
561,69 км, въезд в густой буковый лес;
562,99 км, развилка, ехать по левой дороге, начало спуска;
563,79 км, слева от дороги развалины домика и начало каменистой дороги;
564,04 км, развилка дорог, ехать по левой дороге, справа посадка, за ней место
ночевки (фото № 24);
566,49 км, развилка, ехать по левой дороге, спуск продолжается
566,98 км, дорога делает поворот влево, справа от дороги указатель Обхода
№7;
568,67 км, р. Су-Ат, брод
569,33 км, развилка, влево дорога к т/с Бурульча, справа от дороги стоит кормушка
для зверей, ехать прямо;
570,81 км, дорога примыкает справа, ехать прямо.
571,09 км, дорога примыкает слева, ехать прямо;
571,19 км дорога примыкает справа, ехать прямо;
571,61 км, дорога примыкает слева, идущая вверх по горной породе, ехать прямо;
571,73 км, переезд сухого русла р. Бурульча;
572,87 км, лесничество;
573,26 км, поворот вправо на железный мост через р. Бурульча;
574,88 км, с. Межгорье, асфальт
Участок дороги: с. Межгорье - с.Курортное - Петрово - Долгоруковская яйла
- с. Чайковское: 575,40км - 624,03км Характер дороги: асфальт, грунтовая дорога,
дорога по яйле, подъемы и спуски; крутой спуск с Долгоруковской яйле по лесной
дороге.
575,40 км, поворот влево и переезд через мостик в с. Межгорье, ехать по средней
дороге вверх;
575,82 км, въезд в лес, небольшой спуск;
576,68 км, развилка дорог перед домом, ехать влево к лесу, небольшой подъем,
в лесу дорога пошла круче;
578,76 км, перекресток дорог, ехать прямо, влево-дорога на Долгоруковскую
яйлу, вправо - в с. Ароматное;
580,04 км, после крутого спуска по каменистой дороге - выезд из леса, шлагбаум,
за ним начало асфальта;
581,36 км, перекресток, ехать влево, с. Курортное
585,94 км, перекресток, ехать влево на щебенчатую дорогу, затяжной спуск;
586,34 км, после подъема, поворот влево на грунтовую дорогу;
588,94 км, с. Орешники, начало асфальта и подъема;
591,74 км, с. Петрово
595,36 км, поворот с асфальта вправо на бетонную дорогу в с. Барабаново;
595, 50 км, началась каменистая дорога, небольшой подъем;
599,75 км, шлагбаум, слева развалины дома;
601,56 км, дорога примыкает слева, ехать прямо;
602,21 км, дорога по лесу, указатель "Родник"(стрелка влево);
602,85 км, справа памятник крымским партизанам , дорога на Долгоруковскую
яйлу
605,69 км, справа памятник военным летчикам (фото №25);
606,27 км, слева от дороги есть сосновый лес, здесь можно переночевать (фото
№26);
607,39 км, перекресток, ехать прямо;
613,88 км, перекресток, ехать вправо и вверх по дороге с травянистым покровом;(фото
№ 27);
616,27 км, Т-образный перекресток, ехать вправо и вверх
616,80 км, перекресток, ехать вправо вдоль соснового леса; к кордону Малиновый
ручей
617,05 км, въезд в него, дорога переходит в тропу, крутой спуск с яйлы;(фото
№ 28);
621,64 км, выезд из леса, справа от дороги заброшенный фруктовый сад, есть
родник;
621,78 км, начало асфальта, ехать влево и вниз;
624,03 км, с. Чайковское, выезд на трассу Симферополь - Алушта, ехать влево,
начало подъема на Ангарский перевал;
Участок дороги: с. Чайковское - пер. Ангарский - Алушта - Шархинский каръер:
633,38км -664,44 км; Характер дороги: асфальт затяжные крутые подъемы и спуски.
633,38 км, пер. Ангарский
642,94 км, поворот с трассы вправо к с. Изобильное;
643,20 км, с. Изобильное
651,73 км, г. Алушта, центр Едем по дороге на Ялту, подъём 5 км
661,06 км, поворот вправо, перед виадуком на Шархинский каръер, в районе Малого
Маяка, начало крутого подъема;
662,75 км, перед зданием из стекла и гофрированного металла поворот вправо,
шлагбаум, за ним здание, которое нужно объехать слева, подъем продолжается,
в сторону склада ВВ, воду можно спросить на каръере;
664,44 км, перед квартальным столбом №12, идти влево в лес на тропу, справа
есть труба, по которой бежит питьевая вода, чтобы набрать воды, нужно найти
пропил в ней (ищи лужу под трубой);
Участок дороги: Шархинский каръер (начало тропы) - Бабуган яйла - г.Роман
Кош - Ялтинская яйла Ай-Петринская яйла - пер. Ат-Баш-Богаз - трасса Алушта-Севастополь:
664,95км -722,11км. Характер дороги: тропа, крутой подъем на Бабуган яйлу,
дорога по яйлам, крутые подъемы и спуски, асфальт.
664,95 км, слева от тропы поляна, место ночевки (фото № 29);
665,30 км, развилка, идти по правой тропе, более полого;
665,33 км, возле поваленного бука(слева) и сухого русла(справа) развилка троп,
идти по правой тропе;
665,51 км, развилка, идти по правой дороге;
665,69 км, развилка, идти по крутой левой дороге (фото № 30);
666,35 км, Т-образный перекресток(тропа упирается в широкую дорогу), идти
вправо и возле ж/б столбов повернуть влево на дорогу, идущую круто вверх;
666,38 км, справа от дороги родн. Талма (в этом году вода только в луже);
666,70 км, развилка, заканчивается лесная крутая дорога, идти вправо по каменистой
дороге; (фото № 31)
669,43 км, пер. Ломбат-Богаз, развилка дорог, идти прямо, вправо дорога ведет
на г. Куш-Кая;
670,36 км, развилка, ехать прямо, вправо дорога ведет на пер. Дипло (фото
№ 32), дорога по Бабуган яйле, здесь встретили велотуристов из Москвы (фото
№ 33);
675,25 км, от дороги идти вправо по лугу к виднеющейся горе Ромен Кош (фото
№ 34);
676,00 км, выход на дорогу;
676,45 км, развилка, вправо и вниз пошла дорога к леснику, идти прямо и вверх;
677,25 км, г. Роман Кош 1545м (фото № 35);
678,88 км, спуск с г. Роман Кош, дорога крутая, по крупной горной породе,
пер. Гурзуфское седло (фото № 36), ехать вправо;
679,95 км, после спуска с пер. Гурзуфское Седло по щебенчатой дороге, выезд
на асфальт Романовского шоссе, ехать влево;
682,02 км, влево от Романовского шоссе, идет обходная тропа круто вверх на
пер. Гурзуфское Седло;
684,19 км, съезд с асфальта вправо на дорогу по Никитской яйле;
685,54 км, после подъема развилка дороги и грейдера газопровода, идти влево
по грейдеру;
688,81 км, после крутого подъема выход на прямой участок дороги, шлагбаум,
Начало Ялтинской яйлы, ехать прямо и вниз;(фото №37)
689,20 км, Кемаль-Эгерекская развилка, ехать прямо, вправо-дорога на г. Кемаль-Эгерек;
691,76 км, перед подъемом к г. Лопата , дорога идет по сосновому леску, в
конце леска ночевка
698,28 км, развилка, ехать прямо, вправо дорога к пер. Озенбаш-Богаз и далее
к с. Многоречье. Дорога по Ялтинской яйле (фото № 38, 39)
706,14 км, пересечение дороги Бахчисарай - Ялта, едем немного влево.
706,64 км, поворот вправо с асфальта на Ай-Петринскую яйлу;
707,52 км, развилка, ехать по правой дороге;
709,06 км, развилка, ехать влево вдоль соснового леса;
710,26 км, шлагбаум, справа лесничество, ехать прямо;
711,08 км, развилка, ехать по правой дороге;
711,92 км, развилка, ехать прямо, к сосновому лесу;
713,17 км, развилка, справа, высохшее озеро, ехать влево в сосновый лес;
713,34 км, дорога поворачивает вправо вдоль соснового леса, затем начинается
крутой подъем (фото № 40);
714,53 км, слева родник (в этом году без воды);
714,94 км, вправо вниз от дороги идет тропа к родн. Беш -Текне;
715,14 км, пер. Ат-Баш-Богаз (фото № 41), начало крутого спуска;
716,18 км, Т-образный перекресток, ехать влево, дорога вправо ведет к с. Оползневое,
дорога значительно хуже, чем левая; спуск с Ай-Петринской яйлы
722,11 км, выезд на асфальт возле г. Алупка
Участок дороги: г.Алупка - с.Оползневое - п.Форос - с.Хмельницкое - с.Терновка
- с.Сирень-г.Симферополь: 722,76км - 846,85км.
Характер дороги: асфальт, подъемы и спуски, ровные участки.
722,76 км, поворот вправо с трассы к п.Голубой Залив - подъём.
731,73 км, мост, вправо вверх идет грунтовая дорога на Ай-Петринскую яйлу
через пер. Эски-Богаз;
733,02 км, с. Оползневое, едем дальше по верхней старой дороге.
746,27 км, перекресток, ехать влево, вниз к п. Форос, вправо дорога на пер.
Байдарские ворота. Снова выезжаем на трассу Ялта-Севастополь и едем по ней
к Севастополю.
750,66 км, слева от трассы, внизу за бордюром есть родник, место ночевки
759,71 км, смотровая площадка Ласпи, церковь
766,77 км, поворот на с. Гончарное, ехать прямо, крутой и затяжной спуск
776,85 км, после небольшого подъема поворот вправо к с. Хмельницкое;
778,63 км, с. Хмельницкое
785,85 км, с. Терновка
792,64 км, озеро у т/с Мангуп (фото № 42) после двух крутых подъемов и длинного
спуска;
800,45 км, с. Танковое
806,45 км, с. Сирень
846,85 км, г. Симферополь, ж/д вокзал.
4. Меры безопасности на маршруте
Первая задача сложного похода - безопасность всех членов группы, предупреждение
случаев аварий и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях
на маршруте.
При подготовке маршрута, были заложены основы проведения безаварийного похода.
Это: разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление графика
движения. Для составления графика движения, были собраны материалы о маршруте,
о труднодоступных для велотуристов участках и путях подхода к ним. Т.к. участники
похода давно знают друг друга, много раз выезжали вместе в походы выходного
дня и категорийные походы, физическая подготовка была у всех на одном уровне,
считалось, что техническая и специальная подготовка соответствовала данному
маршруту.
В походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние
20 -25м, скорость движения ограничивалась 30 - 35км/час. На узких горных дорогах
и тропах шли по одному человеку, на спусках по ним же, шли пешком, ведя велосипеды
в руках.
Благодаря выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа
прошла поход без существенных поломок и происшествий.
Группа велотуристов совершила поход четвертой категории сложности по Крыму,
маршрут которого охватил несколько районов полуострова. В данном походе было
пройдено несколько Крымских яйл. На две из них (Караби яйла и Орта-Сырт яйла)
были совершены подъемы по новым для Днепропетровских велотуристов дорогам.
Так же, был совершен подъем на перевал Горуча с Южной стороны Крымских гор.
Данный поход был заявлен как экспериментальный. Т.е., категорию сложности
маршрута, нужно рассчитывать по "Методике категорирования велосипедных
маршрутов". Для руководителя похода это было делать не в первый раз.
Поэтому, на последнем этапе маршрута с учетом предварительных расчетов к.с.,
которые показали, что маршрут соответствует четвертой категории сложности,
было принято решение о небольшом изменении маршрута. Вместо спуска с Ялтинской
яйлы и последующего заезда на Ай-Петринскую яйлу по асфальту, группа проехала
по всей Ялтинской яйле до пер. Ат-Баш-Богаз на Ай-Петринской яйле. Так же,
ввиду нецелесообразности, участок маршрута Оползневое-Орлиное-Передовое- Родное-Терновка
был заменен на участок Оползневое- Форос- пер.Ласпи- Хмельницкое-Терновка.
Замененный участок принес бы при расчете КС маршрута больше баллов, чем пройденный
и суммарные баллы категории похода уравнялись с 5-й КС.
Хотелось бы составителям "Методики категорирования велосипедных маршрутов"
порекомендовать, чтобы при расчетах учитывались не только подъемы, но и спуски.
Т.к. некоторые спуски были очень трудными.
Данный маршрут, является вторым из велопоходов 4-й КС пройденным под рекомендацией
МКК - "экспериментальный". Поэтому напрашивается сам собой вывод,
что в Крыму вполне можно проводить походы четвертой категории сложности.
6. Смета расходов (на одного человека):
Проезд в обе стороны - 51 грн. (Днепропетровск-Новоалексеевка и Симферополь-Днепропетровск)
Продукты, купленные дома (средняя сумма) - 30 грн.
Пополнение общего бюджета на продукты питания (за весь поход) - 50 грн.
Итого: 131 грн.