ОТЧЁТ
  Web-версия
    О велосипедном спортивном туристском походе ЧЕТВЁРТОЙ к\с по КРЫМУ совершённом 2 - 15 октября 2011 года
1. Справочные сведения о походе
В период с 02 по 15 октября  2011 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве восьми человек был  совершен поход ЧЕТВЁРТОЙ категории сложности по КРЫМУ. Рук. Певцов Д.В. 
1.1. Подробная нитка маршрута:
Джанкой – Марьино – Павловка – Островское –  Калинино – Огородное – Ручьи – Ботаническое - Раздольное – Огни – Славянское –  Стерегущее – Бакальская коса – Северное - Межводное – Черноморское – урочище  Джангуль – Оленевка – Марьино – Окуневка – Озеровка – Медведево – Новоивановка  - Новоозерное – коса Ойбурского озера – Штормовое – Хуторок – Витино – Молочное  - Евпатория – Саки – Ивановка – Фрунзе – Николаевка – Береговое – Песочное –  Угловое – Фурмановка - Долинное – Новенькое – Мостовое – Железнодорожное –  Танковое - Залесное – Ходжа-Сала – Мангуп-Кале  – пер. Бечку 720м. – т\с Ай-Димитрий – каньон Узунджа – Колхозное –  Родниковское - Орлиное - пер. Байдарские ворота 505м. – Оползневое – Алупка - пер.  Ат-Баш 1100м.– Чайный домик - Соколиное – Аромат – Плотинное – Зелёное –  Счастливое - Многоречье - Ялтинская яйла – Беседка ветров – пер. Гурзуфское седло 1348м.  - г. Роман Кош 1545м. – Бабуган яйла – Шархинские карьер – М.Маяк – Утёс  (радиальный) - Алушта – пер. Судакские ворота 380м. – Лучистое – пер. седло  Демерджи 1100м. - Демерджи яйла – г. Тырке – г. Замана – Чайковское -  Перевальное - Симферополь
1.2.  Параметры похода
  Протяжённость маршрута ............................................................... 700,5 км
  из  них:
  - дороги с покрытием (асфальт + улучшенные грунтовые)............ 342,5 км
  - грунтовые дороги + каменистые горные дороги.......................... 343,5 км
  - по туристской тропе .......................................................................... 8,3 км
  - по песку .............................................................................................. 2,0 км
  - по снегу, льду замерзшей дороги...................................................... 4,2 км
  Чистое ходовое время ................................................................... 53ч 30мин
  Средняя скорость движения ........................................................... 13,1 км/ч
  Длительность  похода 14 дней, из них:
  - ходовых ....................................................................................... 11,  5 дней
- 2 днёвки + 1 полдня ......................................................................... 2,5 дня
Общий набор высоты......................................................................... 7.375 м 
  (данные велокомпьютера Comanche  ALT 26) )
Шифр  МКК, давшей разрешение на проведение похода:
  Днепропетровская  областная МКК 104 – 00 – 43555000.
1.3. Состав группы:
| № п\п  | ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО | ДОМАШНИЙ АДРЕС | 
| 1 | Певцов Дмитрий Викторович | Дн-вск | 
| 2 | Сердюк Андрей Николаевич | Донецк обл. г. Димитров | 
| 3 | Тонконог Андрей Игоревич | г. Дн-вск | 
| 4 | Бутенко Павел Александрович | г. Дн-вск | 
| 5 | Еренков Альберт Валериевич | г. Дн-вск | 
| 6 | Куцак Дмитрий Иванович | Донецк. обл. г. Мариуполь | 
| 7 | Гожий Владимир Леонтьевич | Запор. обл., пгт. Приазовское | 
| 8 | Дрозд Ольга Николаевна | Россия, г. Азов | 
2.  Организация похода
  2.1.  Общая подготовка к походу
  Маршрут  планировался для повышения опыта участников в виде прохождения велопохода 4  к\с. В состав группы вошли участники с опытом ВП 3 к\с в октябре 2010 года по  Крыму. В состав группы также вошли участники хорошо зарекомендовавшие себя в вп  2 к\с.
  2.2.  Изменения маршрута и их причины
  Маршрут  пройден  полностью до участка по Демерджи  яйле. В ночь с 13 на 14 октября во время ночёвки группы на Демерджи яйле  (высота 1220 м.)  выпал снег и тепература упала до – 3 градусов мороза. Под снегом размокшая  грунтовая дорога. Было принято решение переждать непогоду. На следующее утро 15  октября погода улучшилась. Решено двигаться по маршруту Долгоруковская яйла –  г. Замана – п. Чайковского – Симферополь. Так как уже были выполнены нормативы предъявляемые  к походу 4к.с. то прохождение участка при наличии снежного покрова и низких  температур повлекло бы за собой увеличение сложности похода, в чем не было  необходимости.
3.  График движения и техническое описание маршрута
  3.1.  График движения
| Дни пути | Дата 2011 г. | № участка дневного перехода | Участок пути | Протяжён ность КМ | Чистое ход. время Ч:Мин | Характер пути, естеств. препятствия, опасные участки и ориентиры. | Метеоусловия | Примечания, высота над уровнем моря, м | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
| 1 | 02.10 | 1-й | Джанкой – Раздольное – место ночевки - (М.Н.) | 91,3 | 5:30 | асфальт, улучшенные грунтовые, грунтовые участки, равнина, вдоль канала | tу +12°С ясно | Выезд на маршрут с вокзала    в 07:00 | ||||||||
| Итого за день: | 91,3 | 5-30 | Ср. скорость движения 16,8 км/ч общ. набор высоты 85 м | |||||||||||||
| 2 | 03.10 | 1-й | место ночёвки - Стерегущее | 22,0 | - | Грунтовая дорога, асфальт | tу +14°С ясно | Выезд на маршрут в 09-20 | ||||||||
| 2-й | Стерегущее – Бакальская коса | 7,0 | - | песок | t д+21°С ясно | 
 | ||||||||||
| 3-й | Бак. коса – Межводное – М.Н. | 39,0 | - | грунт | tв +17°С ясно | Встали на ночёвку в 18:10 | ||||||||||
| Итого за день: | 70,0 | 4-30 | Ср. скорость движения 15,6 км/ч набор высоты 124 м | |||||||||||||
| 3 | 04.10 | 1-й | место ночевки – Черноморское | 12,0 | - | асфальт | tу +16°С | Выезд на маршрут в 9:30 | ||||||||
| 2-й | Черноморское – Окунёвка – М.Н. | 61,2 | - | по каменистой, грунтовой дороге | tд- +23°С ясно | Встали на ночёвку в 18:30 | ||||||||||
| Итого за день: | 73,2 | 5-00 | Ср. скорость движения 14,6 км/ч набор высоты 410 м | |||||||||||||
| 4 | 05.10 | 1-й | М.Н. – Медведевка – Н.Озёрное – Штормовое – М.Н. | 78,0 | - | Асфальт, преобладание грунтовой дороги, равнинный рельеф | tу +16°С перемено облачно tд- +24°С, ясно | Выезд    на маршрут в 9:10 | ||||||||
| Итого за день: | 78,0 | 4-30 | Ср. скорость движения 17,4 км/ч набор высоты 260 м | |||||||||||||
| 5 | 06.10 | 1-й | М.Н. –Евпатория – Николаевка – Песчаное – М.Н. | 91,2 | 5-10 | 
 Асфальт, грунтовая дорога над обрывом к морю | tу +10°С туман, ясно | Выезд на маршрут в 09:15 | ||||||||
| Итого за день: | 91,2 | 5-10 | Ср. скорость движения 18,0 км/ч набор высоты 190 м | |||||||||||||
| 6 | 07.10 | 1-й | М.Н. – Угловое – Танковое – Хаджи-Сала | 44,0 | - | Асфальт | tу +16°С ясно | Выезд на маршрут в 9:00 | ||||||||
| 2-й | Хаджи-Сала – пер. Бечку | 16,0 | - | Грунтовая, лесная дорога | tд- +24°С        ясно | Встали    на ночёвку в 19-00 | ||||||||||
| Итого за день: | 60,0 | 5-00 | Ср. скорость движения 12,0 км/ч набор высоты 955 м | |||||||||||||
| 7 | 08.10 | 1-й | пер Бечку – т\с Ай-Димитрий - Колхозное | 16,0 | - | Грунтовая, гоно-лесная дорога, туристская тропа | tу +16°С ясно | Выезд на маршрут в 8:50 | ||||||||
| 2-й | Колхозное – Орлиное – пер. Байдарские ворота - Алупка | 39,0 | - | 
 Асфальт | tд- +22°С ясно | Встали на ночёвку в 18:20 Высота ночевки 300 м | ||||||||||
| Итого за день: | 55,0 | 4-30 | Ср. скорость движения 12,3 км/ч набор высоты 890 м | |||||||||||||
| 8 | 09.10 | 1-й | М.Н. – Алупка - трасса | 3,0 | - | 
 Асфальт | tу +16°С | Выезд на маршрут в 9-15 | ||||||||
| 2-й | Трасса – начало подъема – пер. Ат-Баш | 11,0 | - | Горно-лесная дорога, тропа – крутой подъем | tд- +24°С облачно | Пер. Ат-Баш 1090 м. | ||||||||||
| 3-й | пер. Ат-Баш – Чайный домик – Б. каньон Крыма | 19,0 | - | Горно-лесная дорога по яйле и спуск | ||||||||||||
| 4-й | Соколиное - Аромат | 6,3 | - | Асфальт | tв +15°С облачно | Встали на ночёвку в 18:30 Высота - 220 м | ||||||||||
| Итого за день: | 39,3 | 4:30 | Ср. скорость движения 8,8 км/ч набор высоты 980 м | |||||||||||||
| 9 | 10.10 | 1-й | Аромат – Многоречье | 15,5 | - | Асфальт дорога поднимается вдль речной долины | tу +14°С, небольшой дождь, туман | Выезд на маршрут в 9-30 | ||||||||
| 2-й | Многоречье – яйла Ай-Петри | 7,0 | - | Грунтовая горно-лесная дорога с крутизной до 18% | tд- +18°С переменно-облачно | пер. 1250 м | ||||||||||
| 3-й | Яйла Ай-Петри – место ночёвки | 6,0 | - | грунтовая дорога по яйле рельф спуск-подъем | tв +08°С | Встали на ночь в 18-45 Высота - 1373м | ||||||||||
| Итого за день: | 28,5 | 4-10 | Ср. скорость движения 7,1 км/ч набор высоты 1280 м | |||||||||||||
| 10 | 11.10 | 1-й | М.Н. – г. Роман-Кош – Бабуган яйла | 20,0 | - | Грунтовая дорога по яйле г. Роман-Кош 1545 м. | tу +10°С переменно облачно | Выезд в 8:30. пер. Гурзуф. седло 1348 м. | ||||||||
| 2-й | Нач. спуска к Шархинскому карьеру | 8,0 | - | крутой спуск по каменистой дороге, тропе | tд- +17°С ясно, сильный ветер | 
 | ||||||||||
| 3-й | Шархинский карьер – п. Утёс | 6,5 | - | 
 | tв +14°С облачно, дождь | Встали на ночёвку в 16-30 Высота - 20 м | ||||||||||
| Итого за день: | 34,5 | 3-00 | Ср. скорость движения 12,0 км/ч набор высоты 500 м | |||||||||||||
| 11 | 12.10 | 
 | ДНЕВКА | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | |||||||||||||
| 12 | 13.10 | 1-й | Утёс – Алушта - Лучистое | 27,0 | - | Асфальт | tу +12°С облачно | 
 Выезд на маршрут в 6:55 | ||||||||
| 2-й | Лучистое – пер. Седловина Демерджи | 6,5 | - | каменистые горные дороги, а также грунтовые дороги; | tд- +15°С облачно | пер. 1150 м | ||||||||||
| 3-й | Пер. седловина – М.Н. на Демерджи яйле | 5,5 | - | каменистые горные дороги, а также грунтовые дороги; | tв +01°С ясно | Встали на ночёвку в 19:00 | ||||||||||
| Итого за день: | 39,0 | 5-00 | Ср. скорость движения 8.1 км/ч набор высоты 1600 м | |||||||||||||
| 13 | 14.10 | 
 | ДНЁВКА | 
 | 
 | 
 | tу -02°С снег, | 
 | ||||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | |||||||||||||
| 14 | 15.10 | 1-й | М.Н. на Демерджи яйле – Чайковское (трасса) | 15,0 | - | Грунтовая дорога, лёд, снег, грязь | tу +0°С облачно | Выезд на маршрут в 9:00 | ||||||||
| 2-й | Чайковское – Симферополь ж\д вокзал | 25,5 | - | асфальт, прибрежная равнина | tд- +12°С переменно-облачно | На вокзале 13-00 | ||||||||||
| Итого за день: | 40,5 | 3-00 | Ср. скорость движения 13.7 км/ч набор высоты 100 м | |||||||||||||
| Итого за весь поход: | 700,5 | 53:30 | Ср. скорость движения 13,1 км/ч общ. набор высоты 7375 м. | 
3.2. Техническое описание маршрута
| Текущий километраж | Описание маршрута, ориентиры, полезная информация | 
| 
 | 1 день | 
| 0 | Выезд из Джанкоя, ж\д вокзал. Фото № 1 | 
| 2 | ж\д переезд | 
| 7,33 | поворот на Марьино, начало щеб. дороги | 
| 12 | Марьино | 
| 13,3 | грунтовая дорога вдоль канала | 
| 21 | Павловка | 
| 21,5 | Справа, магазин | 
| 21,7 | Едем, налево, за селом – направо, вдоль канала | 
| 29,3 | Островское | 
| 30 | перекрёсток, движемся прямо | 
| 31 | движение вдоль канала | 
| 50 | перекрёсток, табличка "Калинино" Фото №2 | 
| 53 | Калинино, обед | 
| 55 | едем вдоль канала | 
| 60 | мост через канал | 
| 60,2 | едем прямо, по грунтовой дороге | 
| 62,3 | Огородное | 
| 63,7 | Фёдоровка | 
| 66,2 | Ручьи | 
| 67,5 | перекрёсток, дальний поворот направо | 
| 68,5 | выезд на трассу, поворот налево | 
| 80 | Раздольное | 
| 81,2 | Поворот налево к автостанции | 
| 81,7 | Магазин | 
| 82,5 | кольцо, поворот направо на атобусной остановке Фото №3 | 
| 85 | перекресток, прямо | 
| 87 | развилка, налево | 
| 89 | развилка, направо | 
| 91,3 | стали на ночёвку в заброшенном саду слева от дороги Фото №4 | 
| 
 | ходовое время 5-30 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 2 день | 
| 
 | 
 | 
| 91,3 | выезд, возвращаемся к дороге идущей вдоль канала | 
| 92,99 | поворот налево, возле небольшого водохранилища | 
| 98,13 | поворот направо на асфальт | 
| 99,93 | Славянское | 
| 100,93 | поворот налево | 
| 101,93 | Стерегущее. Фото №5 | 
| 109,68 | кольцевая развилка – едем прямо – на Бакальскую косу | 
| 113,13 | поворот налево с основной дороги на солончаковую дорогу ведущую к берегу моря | 
| 113,73 | поворот направо | 
| 115,53 | Бакальская коса. Идём вдоль кромки моря. Фото №6. Ближе к середине косы можно перейти на берег Бакальского озера. Фото №7 | 
| 119,93 | конец косы, крутой подъём Фото №8 | 
| 120,13 | поворот налево, движение по холму вдоль моря | 
| 121,93 | объезд оврага | 
| 123,93 | обед | 
| 130,63 | развилка, налево – с. Северное, движемся прямо, вдоль моря. Фото № 9 | 
| 140,33 | Рыбколхоз | 
| 152,93 | Межводное Фото № 10 | 
| 158,63 | едем в сторону Черноморского и направо на грунтовку | 
| 161,25 | стали на ночёвку Фото № 11 возле моря | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 3 день | 
| 
 | 
 | 
| 171,85 | Черноморское Фото № 12 | 
| 173,25 | Центр Черноморского | 
| 177,04 | выезд из Черноморского | 
| 180,05 | развилка, налево, на холм | 
| 180,77 | развилка, налево | 
| 
 | обед в одной из балок Тарханкута Фото № 13 | 
| 
 | Некоторые балки очень круты идём пешком Фото №14 | 
| 196,64 | начало спуска в Оленёвку | 
| 198,87 | Оленёвка | 
| 204,0 | Тарханкутский маяк Фото № 15 | 
| 215,62 | поворот налево (верхняя дорога) движемся к посадке потом вдоль посадки | 
| 217,62 | поворот на Марьевку | 
| 224,95 | Марьевка | 
| 231,25 | Окуневка Фото № 16 | 
| 233,25 | поворот направо грунт к морю, - едем вдоль береговой линии | 
| 234,4 | стали на ночёвку Фото № 17 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 4 день | 
| 
 | 
 | 
| 234,4 | выезд едем вдоль моря | 
| 243 | Турбаза крепость викингов Фото № 18 | 
| 245,4 | асфальт | 
| 251,4 | Медведевка | 
| 252,4 | Едем в сторону Новоивановки | 
| 256,4 | С. Новоивановка Фото № 19 | 
| 264,4 | за Новоивановкой поворот примерно 60 градусов в степь | 
| 269,4 | Выезд на трассу асфальт. Переезжаем насыпь через Донузлав | 
| 276,4 | поворот с асфальта направо на грунтовую дорогу вдоль Донузлава | 
| 284,4 | перекрёсток, прямо асфальт | 
| 286,4 | кольцо, Новоозёрное Фото №20 | 
| 292,4 | поворот налево ветроэлектростанция | 
| 296,4 | поворот в сторону косы Ойбурского озера | 
| 298,4 | поворот на косу, на косе Ойбурского озера Фото №21 | 
| 304,4 | Штормовое | 
| 309,4 | Хуторок едем на Вилино | 
| 312,17 | поворот на ночёвку, грунт Фото № 22 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 5 день | 
| 
 | 
 | 
| 314,17 | Вилино | 
| 316,17 | центр космических исследований Фото № 23 | 
| 322,17 | Молочное | 
| 333,17 | Евпатория | 
| 334,87 | Ж\д вокзал, поворот направо | 
| 337,17 | Велоклуб Giant в Евпатории | 
| 346,5 | На выезде из Евпатории Фото №24. Едем вдоль моря на Саки | 
| 358,17 | Саки, АТБ, закупки на обед | 
| 358,17 | обед конец обеда | 
| 363,87 | поворот направо на Орловку | 
| 369,17 | Ивановка, поворот налево | 
| 374,47 | Фрунзе Фото №25 | 
| 375,17 | поворот направо | 
| 379,32 | выезд к морю | 
| 382,17 | Турбаза | 
| 383,17 | Николаевка | 
| 392,17 | Береговое | 
| 402,17 | Песчаное | 
| 402,67 | подъём на холм | 
| 403,33 | стали на ночёвку Фото № 26 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 6 день | 
| 
 | 
 | 
| 403,33 | выезд | 
| 404,33 | поворот налево, возле погран заставы | 
| 405,33 | Угловое | 
| 409,03 | поворот направо, выезд из Углового Фото №27 | 
| 409,63 | поворот налево, движение по долине, преимущественно вверх | 
| 421,75 | поворот направо, крутой спуск | 
| 423,25 | поворот направо, конец спуска, Фёдоровка | 
| 426,83 | Долиновка, 17-й км трассы | 
| 431,47 | поворот налево, движение по объездной бахчисарайской дороге | 
| 437,33 | поворот налево | 
| 443,33 | Красный мак | 
| 447,53 | Мангуп обед в кафе «У Айше» Фото № 28 | 
| 449,03 | поворот налево, движение по долине, Мангуп справа | 
| 451,63 | развилка на Новоульяновку, движемся прямо | 
| 454,63 | перекрёсток, прямо, начинаем подъем на хребет Фото №29 | 
| 455,63 | развилка, налево | 
| 455,93 | развилка, налево | 
| 456,83 | столб 29, прямо | 
| 457,06 | тропа уходит налево, движемся направо | 
| 457,53 | начало лесной грунтовки Фото № 30 | 
| 458,07 | развилка, налево | 
| 458,56 | поляна, видимость на гору, движемся направо | 
| 459,65 | конец подъёма, налево | 
| 461,65 | выезд на дорогу на пер. Бечку, влево | 
| 462,23 | пер. Бечку Фото № 31 | 
| 462,53 | подъём и встреча с лесником | 
| 462,83 | вернулись обратно на перевал | 
| 463,38 | встали на ночёвку Фото № 32 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 7 день | 
| 
 | 
 | 
| 
 | выезд | 
| 463,68 | возвращение на дорогу | 
| 465,2 | развилка, движ. направо, преимущественный спуск | 
| 465,88 | развилка, налево | 
| 466,53 | Куйбышевский заповедник, направо | 
| 468,57 | слияние дорог, каменная пирамидка - тур | 
| 470,08 | Ай-Димитрий Фото № 33 | 
| 470,38 | озеро, крутой поворот направо, дорога преимущественно вверх | 
| 471,73 | налево, начало спуска Фото № 34 | 
| 472,3 | начало подъёма | 
| 472,73 | начало спуска по тропе Фото № 35 | 
| 474,78 | лесная грунтовка | 
| 475,88 | сухое русло Колхозное. Начинается плохой асфальт Фото № 36 | 
| 479,18 | Родниковское | 
| 487,38 | Орлиное | 
| 492,98 | пер. Байдарские ворота Фото № 37 | 
| 497,98 | развилка, поворот налево, на Оползневое | 
| 504,13 | оползень, ремонтные работы Фото № 38 | 
| 504,18 | начало спуска | 
| 507,33 | родник | 
| 517,76 | Алупка | 
| 518,48 | стали на ночёвку Фото № 39 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 8 день | 
| 
 | 
 | 
| 518,48 | выезд | 
| 520,64 | выезд на трассу | 
| 521,26 | начало каменистой грунтовки Фото № 40 | 
| 521,6 | поляна, перекрёсток | 
| 522,23 | развилка, направо | 
| 522,95 | развилка, прямо | 
| 523,35 | развилка, прямо (влево уходит пешая тропа) Фото № 41 | 
| 523,85 | подножие г. Чака-Тыш, дорога вправо, мы идем влево по тропе | 
| 524,18 | выход на крутую пешую тропу, местами поднимали велосипеды вдвоём | 
| 524,38 | начало спуска Фото № 42 | 
| 525,41 | выезд на дорогу на Ат-Баш | 
| 525,78 | слияние дорог, движемся вверх | 
| 525,88 | к дороге примыкает пешая тропа | 
| 526,88 | развилка на родник, движемся прямо | 
| 527,48 | развилка, направо Фото № 43 | 
| 529,11 | пер. Ат-Баш Фото №44 | 
| 530,28 | въезд в сосняк | 
| 532,48 | развилка, прямо | 
| 533,18 | слияние дорог | 
| 534,28 | начало спуска на спуске встречаем велотуристов из Харькова Фото №45 | 
| 536,52 | развилка, прямо | 
| 538,48 | Чайный домик | 
| 548,08 | лестничество, Большой каньон | 
| 553,48 | Соколиное Фото № 46 | 
| 556,98 | Ароматное, сразу за селом - налево, на ночёвку | 
| 557,84 | стали на ночёвку Фото №47 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 9 день | 
| 
 | 
 | 
| 558,44 | выезд | 
| 558,94 | Магазин в Аромате поворот на Многоречье, закупка | 
| 566,76 | направо на мост | 
| 566,94 | за мостом - налево | 
| 573,34 | Многоречье Фото № 48 | 
| 573,5 | развилка, налево | 
| 573,89 | надпись "место отдыха" начинается крутой подъем Фото № 49 | 
| 575,14 | развилка, мы - направо, табличка 2-66 тропа - прямо | 
| 576,24 | родник, корыто с водой | 
| 576,24 | начало обеда конец обеда | 
| 577,4 | продолжаем подъем Фото № 50 | 
| 579,18 | выезд на ай-петринскую яйлу | 
| 579,69 | конец подъёма указатель направлений Фото № 51 | 
| 580,57 | развилка, прямо | 
| 581,04 | слева на холме партизанский памятник | 
| 583,54 | затяжной подъём | 
| 584,14 | мемориал погибшим туристам | 
| 584,44 | конец подъёма, начало спуска Фото № 52 | 
| 584,74 | конец спуска | 
| 585,34 | православный крест, вершина | 
| 585,84 | начало спуска | 
| 585,99 | развилка, налево | 
| 586,23 | стали на ночёвку Фото № 53 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 10 день | 
| 
 | 
 | 
| 586,23 | выезд | 
| 588,73 | развилка, налево к г. Кемаль Эгерек, нам - направо | 
| 589,06 | Ялтинский Заповедник | 
| 590,13 | Никитский Заповедник | 
| 591,29 | развилка, движение по главной дороге, начало подъёма | 
| 591,53 | конец подъёма | 
| 591,78 | конец спуска, подъём | 
| 591,93 | конец подъёма | 
| 594,46 | едем по асфальту Фото № 54 сзади видна Беседка ветров | 
| 594,78 | направо с асфальта | 
| 595,93 | начало спуска | 
| 596,38 | пер. Гурзуфское седло, начало подъёма | 
| 597,81 | газовый распределитель | 
| 598,81 | Роман Кош, Фото № 55 | 
| 
 | движение по Бабуган-яйле, преобладает спуск Фото № 56 | 
| 606,23 | начало крутого спуска, съезд с яйлы | 
| 606,7 | начало обеда конец обеда | 
| 609,21 | поворот на тропу возле родника Талма | 
| 610,51 | развилка, вниз | 
| 610,93 | выехали на асфальт поворот направо | 
| 612,61 | цементный завод Шархинского карьера | 
| 614,23 | виадук через трассу, выезд на трассу – М. Маяк | 
| 616,23 | спуск в Утёс | 
| 620,43 | поворот к Санта Барбаре | 
| 620,81 | установили лагерь Фото № 57 | 
| 
 | 
 | 
| 620,81 | 11 — днёвка | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 12 день | 
| 
 | 
 | 
| 620,81 | выезд | 
| 627,14 | выезд на трассу | 
| 636,41 | набережная Алушты Фото № 58 | 
| 638,55 | кольцо, выезд из города начало подъема | 
| 644,41 | развилка на Лучистое | 
| 647,61 | Лучистое, Фото № 59 магазин | 
| 647,61 | обед конец обеда | 
| 647,66 | поворот направо | 
| 648,61 | выезд на дорогу вдоль подножия Демерджи | 
| 650,04 | родник | 
| 650,46 | развилка, направо | 
| 651,81 | рекреационный участок "Сорока" | 
| 652,09 | развилка, налево подъем продолжается Фото № 60 | 
| 654,24 | конец подъёма на Демерджи яйлу Фото № 61 | 
| 656,94 | столб 16/17, характер дороги: холмистая, почва: мокрая глина | 
| 659,5 | стали на ночёвку температура воздуха вечером 1.6 градуса | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 13 день идёт снег, днёвка Фото №№ 62, 63 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 14 день | 
| 
 | 
 | 
| 659,95 | выезд | 
| 661,01 | поворот налево | 
| 662,09 | поворот налево, направо идет дорога на Стол гору | 
| 664,04 | на развилке, поворот налево | 
| 664,95 | размокшая глина, вязкий грунт | 
| 665,7 | слияние дорог | 
| 668,06 | развилка, направо Открывается вид на Северную Демерджи Фото № 64 | 
| 668,73 | слияние дорог г. Замана Фото № 65 | 
| 673,29 | дачи, начало асфальта | 
| 674,75 | выезд на трассу Алушта-Симферополь, Перевальное | 
| 
 | Везд в Симферополь Фото № 66 | 
| 700,5 | Симферополь, вокзал | 
| 700,5 | 
 | 
3.3. Меры безопасности на маршруте.
Первая  задача сложного похода – безопасность всех членов группы, предупреждение  случаев аварий и травматизма в различных  ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на маршруте. При подготовке маршрута,  были заложены основы проведения безаварийного похода. Это: разработка маршрута,  подготовка группы, снаряжения и составление графика движения. Для  составления графика движения, были собраны  материалы о маршруте, о труднодоступных  для  велотуристов участках и путях подхода к ним. Была проведена предпоходная подготовка:  совместные выезды в тренировочные велопоходы (для участников из  Днепропетровска) и разослан план подготовки иногородним участникам. Физическая  подготовка была у всех на одном уровне, т.к. велопоход запланирован на октябрь  и после лета все участники имели хороший накат. 
  В  походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было  расстояние  20 –25м, скорость движения  ограничивалась 30 – 35км/час. На узких горных дорогах и  тропах шли по одному человеку, на спусках, шли  пешком, ведя велосипеды в  руках.
  На  участках с автомобильным движением строго соблюдались Правила дорожного  движения
  При  остановке на место ночевки, выбирались места с минимальными рисками  непредвиденных ситуаций: камнепады, падение деревьев, подъем уровня воды в  реках и т.д.
  Благодаря  выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа прошла  поход без   происшествий. 
4. Итоги похода. Выводы и рекомендации.
Пройдя велопоход группа выполнила нормативы и  требования предъявляемые к велопоходам 4 к\с. Все участники прошли велопоход.
  Крым в октябре примечателен малым числом отдыхающих,  но погода ещё теплая. В горах мало туристов, а лесники занимаются заготовкой  дров на зиму и туристов не трогают без надобности.
  Лето 2011 года было сухое и некоторые ручьи и родники  пересохли или давали воду с пониженным дебетом. Каждый участник имел две 2-х  литровые бутылки  для воды для  использования на бивуаке.
  Время с 15 сентября по 30 октября рекомендуется дла  проведения велопоходов 3-4 к\с в Крыму.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Фотографии
    
  Ф№ 1. Ж\д вокзал Джанкой

  Ф№ 2. С. Калинино

  Ф№ 3. П.г.т. Раздольное

  Ф№ 4. Первая ночёвка за с. Огни
  
  Ф№ 5. С. Стерегущее

  Ф№ 6. Идем по пляжу Бакальской косы

  Ф№ 7. По берегу Бакальского озера можно ехать

  Ф№8. Слева – Черное море, за спиной Бакальская коса,  справа Бакальское озеро

  Ф№ 9. Берег моря от Бакальской косы до с. Северное

  Ф№ 10. С. Межводное

  Ф№ 11. Ночевка в маслиннике на море за Межводным

  Ф№ 12. П.г.т. Черноморское

  Ф№ 13. Б. Кастель на Тарханкуте

  Ф№ 14. Крутые подъемы перед урочищем Джангуль

  Ф№ 15. Мыс Тарханкут маяк

  Ф№ 16. С. Окуневка

  Ф№ 17. Ночевка на берегу моря за Окуневкой

  Ф№ 18. Турбаза крепость викингов

  Ф№ 19. С. Новоивановка

  Ф№ 20. Военный городок Новоозерное

  Ф№ 21. Гребенка на Ойбурской косе

  Ф№ 22. Ночевка в полях за с. Хуторок
 
 
  Ф№ 23. Радиотелеском в Молочном

  Ф№ 24. На выезде из Евпатории

  Ф№ 25. С. Фрунзе

  Ф№ 26. Ночевка на холме за с Песочное
 
 
  Ф№ 27. С. Угловое

  Ф№ 28. Обед в с. Хаджи Сала
  
  Ф№ 29. Начинается подъем на хребет к пер. Бечку

  Ф№ 30. На хребте лесная дорога

  Ф№ 31. Перевал Бечку

  Ф№ 32. Ночевка на перевале Бечку

  Ф№ 33. Турстоянка Ай-Димитрий

  Ф№ 34. Спуск по тропе к Узундже

  Ф№ 35. Спуск по тропе к с. Колхозное

  Ф№ 36. Дорога Колхозное - Родниковское

  Ф№ 37. Перевал Байдарские ворота

  Ф№ 38. Высшая точка дороги на Оползневое

  Ф№ 39. Ночевка на склоне горы в Алупке

  Ф№ 40. Начало подъема на пер. Ат-Баш
  
  Ф№ 41. Участок дороги на пер. Ат-Баш

  Ф№ 42. Спуск по тропе к горелому лесу

  Ф№ 43. Участок дороги перед пер. Ат-Баш

  Ф№ 44. Перевал Ат-Баш

  Ф№ 45. На спуске к Чайному домику

  Ф№ 46. В с. Соколиное

  Ф№ 47. Ночевка возле родника за с. Аромат

  Ф№ 48. С. Многоречье

  Ф№ 49. Подъем за с. Многоречье

  Ф№ 50. Дорога в конце подъема на Ай-Петринскую яйлу

  Ф№ 51. Развилка дорог на Ай-Петринской яйле

  Ф№ 52. Ялтинская яйла

  Ф№ 53. Ночевка в сосняке на Ялтинской яйле

  Ф№ 54. Участок Романовской дороги, возле Беседки  ветров

  Ф№ 55. На горе Роман-Кош 1545 м.

  Ф№ 56. Дорога по Бабуган яйле

  Ф№ 57. Ночевка и дневка на море возле Санта Барбары

  Ф№ 58. Набережная Алушты

  Ф№ 59. Южная Демерджи   с. Лучистое

  Ф№ 60. Подъем от Лучистого на пер. седло Демерджи

  Ф№ 61. На перевале седло Демерджи

  Ф№ 62. На Демерджи яйле выпал снег

  Ф№ 63. Вынужденная дневка на яйле

  Ф№ 64. На Долгоруковской яйле – за спиной Северная  Демерджи

  Ф№ 65. Спуск от г. Замана на трассу к п. Чайковского

  Ф№ 66. Въезжаем в Симферополь