ОТЧЁТ
Web-версия
О велосипедном спортивном туристском походе ЧЕТВЁРТОЙ к\с по КРЫМУ совершённом 2 - 15 октября 2011 года
1. Справочные сведения о походе
В период с 02 по 15 октября 2011 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве восьми человек был совершен поход ЧЕТВЁРТОЙ категории сложности по КРЫМУ. Рук. Певцов Д.В.
1.1. Подробная нитка маршрута:
Джанкой – Марьино – Павловка – Островское – Калинино – Огородное – Ручьи – Ботаническое - Раздольное – Огни – Славянское – Стерегущее – Бакальская коса – Северное - Межводное – Черноморское – урочище Джангуль – Оленевка – Марьино – Окуневка – Озеровка – Медведево – Новоивановка - Новоозерное – коса Ойбурского озера – Штормовое – Хуторок – Витино – Молочное - Евпатория – Саки – Ивановка – Фрунзе – Николаевка – Береговое – Песочное – Угловое – Фурмановка - Долинное – Новенькое – Мостовое – Железнодорожное – Танковое - Залесное – Ходжа-Сала – Мангуп-Кале – пер. Бечку 720м. – т\с Ай-Димитрий – каньон Узунджа – Колхозное – Родниковское - Орлиное - пер. Байдарские ворота 505м. – Оползневое – Алупка - пер. Ат-Баш 1100м.– Чайный домик - Соколиное – Аромат – Плотинное – Зелёное – Счастливое - Многоречье - Ялтинская яйла – Беседка ветров – пер. Гурзуфское седло 1348м. - г. Роман Кош 1545м. – Бабуган яйла – Шархинские карьер – М.Маяк – Утёс (радиальный) - Алушта – пер. Судакские ворота 380м. – Лучистое – пер. седло Демерджи 1100м. - Демерджи яйла – г. Тырке – г. Замана – Чайковское - Перевальное - Симферополь
1.2. Параметры похода
Протяжённость маршрута ............................................................... 700,5 км
из них:
- дороги с покрытием (асфальт + улучшенные грунтовые)............ 342,5 км
- грунтовые дороги + каменистые горные дороги.......................... 343,5 км
- по туристской тропе .......................................................................... 8,3 км
- по песку .............................................................................................. 2,0 км
- по снегу, льду замерзшей дороги...................................................... 4,2 км
Чистое ходовое время ................................................................... 53ч 30мин
Средняя скорость движения ........................................................... 13,1 км/ч
Длительность похода 14 дней, из них:
- ходовых ....................................................................................... 11, 5 дней
- 2 днёвки + 1 полдня ......................................................................... 2,5 дня
Общий набор высоты......................................................................... 7.375 м
(данные велокомпьютера Comanche ALT 26) )
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода:
Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000.
1.3. Состав группы:
№ п\п |
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО |
ДОМАШНИЙ АДРЕС |
1 |
Певцов Дмитрий Викторович |
Дн-вск |
2 |
Сердюк Андрей Николаевич |
Донецк обл. г. Димитров |
3 |
Тонконог Андрей Игоревич |
г. Дн-вск |
4 |
Бутенко Павел Александрович |
г. Дн-вск |
5 |
Еренков Альберт Валериевич |
г. Дн-вск |
6 |
Куцак Дмитрий Иванович |
Донецк. обл. г. Мариуполь |
7 |
Гожий Владимир Леонтьевич |
Запор. обл., пгт. Приазовское |
8 |
Дрозд Ольга Николаевна |
Россия, г. Азов |
2. Организация похода
2.1. Общая подготовка к походу
Маршрут планировался для повышения опыта участников в виде прохождения велопохода 4 к\с. В состав группы вошли участники с опытом ВП 3 к\с в октябре 2010 года по Крыму. В состав группы также вошли участники хорошо зарекомендовавшие себя в вп 2 к\с.
2.2. Изменения маршрута и их причины
Маршрут пройден полностью до участка по Демерджи яйле. В ночь с 13 на 14 октября во время ночёвки группы на Демерджи яйле (высота 1220 м.) выпал снег и тепература упала до – 3 градусов мороза. Под снегом размокшая грунтовая дорога. Было принято решение переждать непогоду. На следующее утро 15 октября погода улучшилась. Решено двигаться по маршруту Долгоруковская яйла – г. Замана – п. Чайковского – Симферополь. Так как уже были выполнены нормативы предъявляемые к походу 4к.с. то прохождение участка при наличии снежного покрова и низких температур повлекло бы за собой увеличение сложности похода, в чем не было необходимости.
3. График движения и техническое описание маршрута
3.1. График движения
Дни пути |
Дата 2011 г. |
№ участка дневного перехода |
Участок пути |
Протяжён ность КМ |
Чистое ход. время Ч:Мин |
Характер пути, естеств. препятствия, опасные участки и ориентиры. |
Метеоусловия |
Примечания, высота над уровнем моря, м |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
1 |
02.10 |
1-й |
Джанкой – Раздольное – место ночевки - (М.Н.) |
91,3 |
5:30 |
асфальт, улучшенные грунтовые, грунтовые участки, равнина, вдоль канала |
tу +12°С ясно |
Выезд на маршрут с вокзала в 07:00 |
||||||||
Итого за день: |
91,3 |
5-30 |
Ср. скорость движения 16,8 км/ч общ. набор высоты 85 м |
|||||||||||||
2 |
03.10 |
1-й |
место ночёвки - Стерегущее |
22,0 |
- |
Грунтовая дорога, асфальт |
tу +14°С ясно |
Выезд на маршрут в 09-20 |
||||||||
2-й |
Стерегущее – Бакальская коса |
7,0 |
- |
песок |
t д+21°С ясно |
|
||||||||||
3-й |
Бак. коса – Межводное – М.Н. |
39,0 |
- |
грунт |
tв +17°С ясно |
Встали на ночёвку в 18:10 |
||||||||||
Итого за день: |
70,0 |
4-30 |
Ср. скорость движения 15,6 км/ч набор высоты 124 м |
|||||||||||||
3 |
04.10 |
1-й |
место ночевки – Черноморское |
12,0 |
- |
асфальт |
tу +16°С |
Выезд на маршрут в 9:30 |
||||||||
2-й |
Черноморское – Окунёвка – М.Н. |
61,2 |
- |
по каменистой, грунтовой дороге |
tд- +23°С ясно |
Встали на ночёвку в 18:30 |
||||||||||
Итого за день: |
73,2 |
5-00 |
Ср. скорость движения 14,6 км/ч набор высоты 410 м |
|||||||||||||
4 |
05.10 |
1-й |
М.Н. – Медведевка – Н.Озёрное – Штормовое – М.Н. |
78,0 |
- |
Асфальт, преобладание грунтовой дороги, равнинный рельеф |
tу +16°С перемено облачно tд- +24°С, ясно |
Выезд на маршрут в 9:10 |
||||||||
Итого за день: |
78,0 |
4-30 |
Ср. скорость движения 17,4 км/ч набор высоты 260 м |
|||||||||||||
5 |
06.10 |
1-й |
М.Н. –Евпатория – Николаевка – Песчаное – М.Н. |
91,2 |
5-10 |
Асфальт, грунтовая дорога над обрывом к морю |
tу +10°С туман, ясно |
Выезд на маршрут в 09:15 |
||||||||
Итого за день: |
91,2 |
5-10 |
Ср. скорость движения 18,0 км/ч набор высоты 190 м |
|||||||||||||
6 |
07.10 |
1-й |
М.Н. – Угловое – Танковое – Хаджи-Сала |
44,0 |
- |
Асфальт |
tу +16°С ясно |
Выезд на маршрут в 9:00 |
||||||||
2-й |
Хаджи-Сала – пер. Бечку |
16,0 |
- |
Грунтовая, лесная дорога |
tд- +24°С ясно |
Встали на ночёвку в 19-00 |
||||||||||
Итого за день: |
60,0 |
5-00 |
Ср. скорость движения 12,0 км/ч набор высоты 955 м |
|||||||||||||
7 |
08.10 |
1-й |
пер Бечку – т\с Ай-Димитрий - Колхозное |
16,0 |
- |
Грунтовая, гоно-лесная дорога, туристская тропа |
tу +16°С ясно |
Выезд на маршрут в 8:50 |
||||||||
2-й |
Колхозное – Орлиное – пер. Байдарские ворота - Алупка |
39,0 |
- |
Асфальт |
tд- +22°С ясно |
Встали на ночёвку в 18:20 Высота ночевки 300 м |
||||||||||
Итого за день: |
55,0 |
4-30 |
Ср. скорость движения 12,3 км/ч набор высоты 890 м |
|||||||||||||
8 |
09.10 |
1-й |
М.Н. – Алупка - трасса |
3,0 |
- |
Асфальт |
tу +16°С |
Выезд на маршрут в 9-15 |
||||||||
2-й |
Трасса – начало подъема – пер. Ат-Баш |
11,0 |
- |
Горно-лесная дорога, тропа – крутой подъем |
tд- +24°С облачно |
Пер. Ат-Баш 1090 м. |
||||||||||
3-й |
пер. Ат-Баш – Чайный домик – Б. каньон Крыма |
19,0 |
- |
Горно-лесная дорога по яйле и спуск |
||||||||||||
4-й |
Соколиное - Аромат |
6,3 |
- |
Асфальт |
tв +15°С облачно |
Встали на ночёвку в 18:30 Высота - 220 м |
||||||||||
Итого за день: |
39,3 |
4:30 |
Ср. скорость движения 8,8 км/ч набор высоты 980 м |
|||||||||||||
9 |
10.10 |
1-й |
Аромат – Многоречье |
15,5 |
- |
Асфальт дорога поднимается вдль речной долины |
tу +14°С, небольшой дождь, туман |
Выезд на маршрут в 9-30 |
||||||||
2-й |
Многоречье – яйла Ай-Петри |
7,0 |
- |
Грунтовая горно-лесная дорога с крутизной до 18% |
tд- +18°С переменно-облачно |
пер. 1250 м |
||||||||||
3-й |
Яйла Ай-Петри – место ночёвки |
6,0 |
- |
грунтовая дорога по яйле рельф спуск-подъем |
tв +08°С |
Встали на ночь в 18-45 Высота - 1373м |
||||||||||
Итого за день: |
28,5 |
4-10 |
Ср. скорость движения 7,1 км/ч набор высоты 1280 м |
|||||||||||||
10 |
11.10 |
1-й |
М.Н. – г. Роман-Кош – Бабуган яйла |
20,0 |
- |
Грунтовая дорога по яйле г. Роман-Кош 1545 м. |
tу +10°С переменно облачно |
Выезд в 8:30. пер. Гурзуф. седло 1348 м. |
||||||||
2-й |
Нач. спуска к Шархинскому карьеру |
8,0 |
- |
крутой спуск по каменистой дороге, тропе |
tд- +17°С ясно, сильный ветер |
|
||||||||||
3-й |
Шархинский карьер – п. Утёс |
6,5 |
- |
|
tв +14°С облачно, дождь |
Встали на ночёвку в 16-30 Высота - 20 м |
||||||||||
Итого за день: |
34,5 |
3-00 |
Ср. скорость движения 12,0 км/ч набор высоты 500 м |
|||||||||||||
11 |
12.10 |
|
ДНЕВКА |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
12 |
13.10 |
1-й |
Утёс – Алушта - Лучистое |
27,0 |
- |
Асфальт |
tу +12°С облачно |
Выезд на маршрут в 6:55 |
||||||||
2-й |
Лучистое – пер. Седловина Демерджи |
6,5 |
- |
каменистые горные дороги, а также грунтовые дороги; |
tд- +15°С облачно |
пер. 1150 м |
||||||||||
3-й |
Пер. седловина – М.Н. на Демерджи яйле |
5,5 |
- |
каменистые горные дороги, а также грунтовые дороги; |
tв +01°С ясно |
Встали на ночёвку в 19:00 |
||||||||||
Итого за день: |
39,0 |
5-00 |
Ср. скорость движения 8.1 км/ч набор высоты 1600 м |
|||||||||||||
13 |
14.10 |
|
ДНЁВКА |
|
|
|
tу -02°С снег, |
|
||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
14 |
15.10 |
1-й |
М.Н. на Демерджи яйле – Чайковское (трасса) |
15,0 |
- |
Грунтовая дорога, лёд, снег, грязь |
tу +0°С облачно |
Выезд на маршрут в 9:00 |
||||||||
2-й |
Чайковское – Симферополь ж\д вокзал |
25,5 |
- |
асфальт, прибрежная равнина |
tд- +12°С переменно-облачно |
На вокзале 13-00 |
||||||||||
Итого за день: |
40,5 |
3-00 |
Ср. скорость движения 13.7 км/ч набор высоты 100 м |
Итого за весь поход: |
700,5 |
53:30 |
Ср. скорость движения 13,1 км/ч общ. набор высоты 7375 м. |
3.2. Техническое описание маршрута
Текущий километраж |
Описание маршрута, ориентиры, полезная информация |
|
1 день |
0 |
Выезд из Джанкоя, ж\д вокзал. Фото № 1 |
2 |
ж\д переезд |
7,33 |
поворот на Марьино, начало щеб. дороги |
12 |
Марьино |
13,3 |
грунтовая дорога вдоль канала |
21 |
Павловка |
21,5 |
Справа, магазин |
21,7 |
Едем, налево, за селом – направо, вдоль канала |
29,3 |
Островское |
30 |
перекрёсток, движемся прямо |
31 |
движение вдоль канала |
50 |
перекрёсток, табличка "Калинино" Фото №2 |
53 |
Калинино, обед |
55 |
едем вдоль канала |
60 |
мост через канал |
60,2 |
едем прямо, по грунтовой дороге |
62,3 |
Огородное |
63,7 |
Фёдоровка |
66,2 |
Ручьи |
67,5 |
перекрёсток, дальний поворот направо |
68,5 |
выезд на трассу, поворот налево |
80 |
Раздольное |
81,2 |
Поворот налево к автостанции |
81,7 |
Магазин |
82,5 |
кольцо, поворот направо на атобусной остановке Фото №3 |
85 |
перекресток, прямо |
87 |
развилка, налево |
89 |
развилка, направо |
91,3 |
стали на ночёвку в заброшенном саду слева от дороги Фото №4 |
|
ходовое время 5-30 |
|
|
|
2 день |
|
|
91,3 |
выезд, возвращаемся к дороге идущей вдоль канала |
92,99 |
поворот налево, возле небольшого водохранилища |
98,13 |
поворот направо на асфальт |
99,93 |
Славянское |
100,93 |
поворот налево |
101,93 |
Стерегущее. Фото №5 |
109,68 |
кольцевая развилка – едем прямо – на Бакальскую косу |
113,13 |
поворот налево с основной дороги на солончаковую дорогу ведущую к берегу моря |
113,73 |
поворот направо |
115,53 |
Бакальская коса. Идём вдоль кромки моря. Фото №6. Ближе к середине косы можно перейти на берег Бакальского озера. Фото №7 |
119,93 |
конец косы, крутой подъём Фото №8 |
120,13 |
поворот налево, движение по холму вдоль моря |
121,93 |
объезд оврага |
123,93 |
обед |
130,63 |
развилка, налево – с. Северное, движемся прямо, вдоль моря. Фото № 9 |
140,33 |
Рыбколхоз |
152,93 |
Межводное Фото № 10 |
158,63 |
едем в сторону Черноморского и направо на грунтовку |
161,25 |
стали на ночёвку Фото № 11 возле моря |
|
|
|
3 день |
|
|
171,85 |
Черноморское Фото № 12 |
173,25 |
Центр Черноморского |
177,04 |
выезд из Черноморского |
180,05 |
развилка, налево, на холм |
180,77 |
развилка, налево |
|
обед в одной из балок Тарханкута Фото № 13 |
|
Некоторые балки очень круты идём пешком Фото №14 |
196,64 |
начало спуска в Оленёвку |
198,87 |
Оленёвка |
204,0 |
Тарханкутский маяк Фото № 15 |
215,62 |
поворот налево (верхняя дорога) движемся к посадке потом вдоль посадки |
217,62 |
поворот на Марьевку |
224,95 |
Марьевка |
231,25 |
Окуневка Фото № 16 |
233,25 |
поворот направо грунт к морю, - едем вдоль береговой линии |
234,4 |
стали на ночёвку Фото № 17 |
|
|
|
4 день |
|
|
234,4 |
выезд едем вдоль моря |
243 |
Турбаза крепость викингов Фото № 18 |
245,4 |
асфальт |
251,4 |
Медведевка |
252,4 |
Едем в сторону Новоивановки |
256,4 |
С. Новоивановка Фото № 19 |
264,4 |
за Новоивановкой поворот примерно 60 градусов в степь |
269,4 |
Выезд на трассу асфальт. Переезжаем насыпь через Донузлав |
276,4 |
поворот с асфальта направо на грунтовую дорогу вдоль Донузлава |
284,4 |
перекрёсток, прямо асфальт |
286,4 |
кольцо, Новоозёрное Фото №20 |
292,4 |
поворот налево ветроэлектростанция |
296,4 |
поворот в сторону косы Ойбурского озера |
298,4 |
поворот на косу, на косе Ойбурского озера Фото №21 |
304,4 |
Штормовое |
309,4 |
Хуторок едем на Вилино |
312,17 |
поворот на ночёвку, грунт Фото № 22 |
|
|
|
5 день |
|
|
314,17 |
Вилино |
316,17 |
центр космических исследований Фото № 23 |
322,17 |
Молочное |
333,17 |
Евпатория |
334,87 |
Ж\д вокзал, поворот направо |
337,17 |
Велоклуб Giant в Евпатории |
346,5 |
На выезде из Евпатории Фото №24. Едем вдоль моря на Саки |
358,17 |
Саки, АТБ, закупки на обед |
358,17 |
обед конец обеда |
363,87 |
поворот направо на Орловку |
369,17 |
Ивановка, поворот налево |
374,47 |
Фрунзе Фото №25 |
375,17 |
поворот направо |
379,32 |
выезд к морю |
382,17 |
Турбаза |
383,17 |
Николаевка |
392,17 |
Береговое |
402,17 |
Песчаное |
402,67 |
подъём на холм |
403,33 |
стали на ночёвку Фото № 26 |
|
|
|
6 день |
|
|
403,33 |
выезд |
404,33 |
поворот налево, возле погран заставы |
405,33 |
Угловое |
409,03 |
поворот направо, выезд из Углового Фото №27 |
409,63 |
поворот налево, движение по долине, преимущественно вверх |
421,75 |
поворот направо, крутой спуск |
423,25 |
поворот направо, конец спуска, Фёдоровка |
426,83 |
Долиновка, 17-й км трассы |
431,47 |
поворот налево, движение по объездной бахчисарайской дороге |
437,33 |
поворот налево |
443,33 |
Красный мак |
447,53 |
Мангуп обед в кафе «У Айше» Фото № 28 |
449,03 |
поворот налево, движение по долине, Мангуп справа |
451,63 |
развилка на Новоульяновку, движемся прямо |
454,63 |
перекрёсток, прямо, начинаем подъем на хребет Фото №29 |
455,63 |
развилка, налево |
455,93 |
развилка, налево |
456,83 |
столб 29, прямо |
457,06 |
тропа уходит налево, движемся направо |
457,53 |
начало лесной грунтовки Фото № 30 |
458,07 |
развилка, налево |
458,56 |
поляна, видимость на гору, движемся направо |
459,65 |
конец подъёма, налево |
461,65 |
выезд на дорогу на пер. Бечку, влево |
462,23 |
пер. Бечку Фото № 31 |
462,53 |
подъём и встреча с лесником |
462,83 |
вернулись обратно на перевал |
463,38 |
встали на ночёвку Фото № 32 |
|
|
|
7 день |
|
|
|
выезд |
463,68 |
возвращение на дорогу |
465,2 |
развилка, движ. направо, преимущественный спуск |
465,88 |
развилка, налево |
466,53 |
Куйбышевский заповедник, направо |
468,57 |
слияние дорог, каменная пирамидка - тур |
470,08 |
Ай-Димитрий Фото № 33 |
470,38 |
озеро, крутой поворот направо, дорога преимущественно вверх |
471,73 |
налево, начало спуска Фото № 34 |
472,3 |
начало подъёма |
472,73 |
начало спуска по тропе Фото № 35 |
474,78 |
лесная грунтовка |
475,88 |
сухое русло Колхозное. Начинается плохой асфальт Фото № 36 |
479,18 |
Родниковское |
487,38 |
Орлиное |
492,98 |
пер. Байдарские ворота Фото № 37 |
497,98 |
развилка, поворот налево, на Оползневое |
504,13 |
оползень, ремонтные работы Фото № 38 |
504,18 |
начало спуска |
507,33 |
родник |
517,76 |
Алупка |
518,48 |
стали на ночёвку Фото № 39 |
|
|
|
8 день |
|
|
518,48 |
выезд |
520,64 |
выезд на трассу |
521,26 |
начало каменистой грунтовки Фото № 40 |
521,6 |
поляна, перекрёсток |
522,23 |
развилка, направо |
522,95 |
развилка, прямо |
523,35 |
развилка, прямо (влево уходит пешая тропа) Фото № 41 |
523,85 |
подножие г. Чака-Тыш, дорога вправо, мы идем влево по тропе |
524,18 |
выход на крутую пешую тропу, местами поднимали велосипеды вдвоём |
524,38 |
начало спуска Фото № 42 |
525,41 |
выезд на дорогу на Ат-Баш |
525,78 |
слияние дорог, движемся вверх |
525,88 |
к дороге примыкает пешая тропа |
526,88 |
развилка на родник, движемся прямо |
527,48 |
развилка, направо Фото № 43 |
529,11 |
пер. Ат-Баш Фото №44 |
530,28 |
въезд в сосняк |
532,48 |
развилка, прямо |
533,18 |
слияние дорог |
534,28 |
начало спуска на спуске встречаем велотуристов из Харькова Фото №45 |
536,52 |
развилка, прямо |
538,48 |
Чайный домик |
548,08 |
лестничество, Большой каньон |
553,48 |
Соколиное Фото № 46 |
556,98 |
Ароматное, сразу за селом - налево, на ночёвку |
557,84 |
стали на ночёвку Фото №47 |
|
|
|
9 день |
|
|
558,44 |
выезд |
558,94 |
Магазин в Аромате поворот на Многоречье, закупка |
566,76 |
направо на мост |
566,94 |
за мостом - налево |
573,34 |
Многоречье Фото № 48 |
573,5 |
развилка, налево |
573,89 |
надпись "место отдыха" начинается крутой подъем Фото № 49 |
575,14 |
развилка, мы - направо, табличка 2-66 тропа - прямо |
576,24 |
родник, корыто с водой |
576,24 |
начало обеда конец обеда |
577,4 |
продолжаем подъем Фото № 50 |
579,18 |
выезд на ай-петринскую яйлу |
579,69 |
конец подъёма указатель направлений Фото № 51 |
580,57 |
развилка, прямо |
581,04 |
слева на холме партизанский памятник |
583,54 |
затяжной подъём |
584,14 |
мемориал погибшим туристам |
584,44 |
конец подъёма, начало спуска Фото № 52 |
584,74 |
конец спуска |
585,34 |
православный крест, вершина |
585,84 |
начало спуска |
585,99 |
развилка, налево |
586,23 |
стали на ночёвку Фото № 53 |
|
|
|
10 день |
|
|
586,23 |
выезд |
588,73 |
развилка, налево к г. Кемаль Эгерек, нам - направо |
589,06 |
Ялтинский Заповедник |
590,13 |
Никитский Заповедник |
591,29 |
развилка, движение по главной дороге, начало подъёма |
591,53 |
конец подъёма |
591,78 |
конец спуска, подъём |
591,93 |
конец подъёма |
594,46 |
едем по асфальту Фото № 54 сзади видна Беседка ветров |
594,78 |
направо с асфальта |
595,93 |
начало спуска |
596,38 |
пер. Гурзуфское седло, начало подъёма |
597,81 |
газовый распределитель |
598,81 |
Роман Кош, Фото № 55 |
|
движение по Бабуган-яйле, преобладает спуск Фото № 56 |
606,23 |
начало крутого спуска, съезд с яйлы |
606,7 |
начало обеда конец обеда |
609,21 |
поворот на тропу возле родника Талма |
610,51 |
развилка, вниз |
610,93 |
выехали на асфальт поворот направо |
612,61 |
цементный завод Шархинского карьера |
614,23 |
виадук через трассу, выезд на трассу – М. Маяк |
616,23 |
спуск в Утёс |
620,43 |
поворот к Санта Барбаре |
620,81 |
установили лагерь Фото № 57 |
|
|
620,81 |
11 — днёвка |
|
|
|
12 день |
|
|
620,81 |
выезд |
627,14 |
выезд на трассу |
636,41 |
набережная Алушты Фото № 58 |
638,55 |
кольцо, выезд из города начало подъема |
644,41 |
развилка на Лучистое |
647,61 |
Лучистое, Фото № 59 магазин |
647,61 |
обед конец обеда |
647,66 |
поворот направо |
648,61 |
выезд на дорогу вдоль подножия Демерджи |
650,04 |
родник |
650,46 |
развилка, направо |
651,81 |
рекреационный участок "Сорока" |
652,09 |
развилка, налево подъем продолжается Фото № 60 |
654,24 |
конец подъёма на Демерджи яйлу Фото № 61 |
656,94 |
столб 16/17, характер дороги: холмистая, почва: мокрая глина |
659,5 |
стали на ночёвку температура воздуха вечером 1.6 градуса |
|
|
|
13 день идёт снег, днёвка Фото №№ 62, 63 |
|
|
|
14 день |
|
|
659,95 |
выезд |
661,01 |
поворот налево |
662,09 |
поворот налево, направо идет дорога на Стол гору |
664,04 |
на развилке, поворот налево |
664,95 |
размокшая глина, вязкий грунт |
665,7 |
слияние дорог |
668,06 |
развилка, направо Открывается вид на Северную Демерджи Фото № 64 |
668,73 |
слияние дорог г. Замана Фото № 65 |
673,29 |
дачи, начало асфальта |
674,75 |
выезд на трассу Алушта-Симферополь, Перевальное |
|
Везд в Симферополь Фото № 66 |
700,5 |
Симферополь, вокзал |
700,5 |
|
3.3. Меры безопасности на маршруте.
Первая задача сложного похода – безопасность всех членов группы, предупреждение случаев аварий и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на маршруте. При подготовке маршрута, были заложены основы проведения безаварийного похода. Это: разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление графика движения. Для составления графика движения, были собраны материалы о маршруте, о труднодоступных для велотуристов участках и путях подхода к ним. Была проведена предпоходная подготовка: совместные выезды в тренировочные велопоходы (для участников из Днепропетровска) и разослан план подготовки иногородним участникам. Физическая подготовка была у всех на одном уровне, т.к. велопоход запланирован на октябрь и после лета все участники имели хороший накат.
В походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние 20 –25м, скорость движения ограничивалась 30 – 35км/час. На узких горных дорогах и тропах шли по одному человеку, на спусках, шли пешком, ведя велосипеды в руках.
На участках с автомобильным движением строго соблюдались Правила дорожного движения
При остановке на место ночевки, выбирались места с минимальными рисками непредвиденных ситуаций: камнепады, падение деревьев, подъем уровня воды в реках и т.д.
Благодаря выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа прошла поход без происшествий.
4. Итоги похода. Выводы и рекомендации.
Пройдя велопоход группа выполнила нормативы и требования предъявляемые к велопоходам 4 к\с. Все участники прошли велопоход.
Крым в октябре примечателен малым числом отдыхающих, но погода ещё теплая. В горах мало туристов, а лесники занимаются заготовкой дров на зиму и туристов не трогают без надобности.
Лето 2011 года было сухое и некоторые ручьи и родники пересохли или давали воду с пониженным дебетом. Каждый участник имел две 2-х литровые бутылки для воды для использования на бивуаке.
Время с 15 сентября по 30 октября рекомендуется дла проведения велопоходов 3-4 к\с в Крыму.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Фотографии
Ф№ 1. Ж\д вокзал Джанкой
Ф№ 2. С. Калинино
Ф№ 3. П.г.т. Раздольное
Ф№ 4. Первая ночёвка за с. Огни
Ф№ 5. С. Стерегущее
Ф№ 6. Идем по пляжу Бакальской косы
Ф№ 7. По берегу Бакальского озера можно ехать
Ф№8. Слева – Черное море, за спиной Бакальская коса, справа Бакальское озеро
Ф№ 9. Берег моря от Бакальской косы до с. Северное
Ф№ 10. С. Межводное
Ф№ 11. Ночевка в маслиннике на море за Межводным
Ф№ 12. П.г.т. Черноморское
Ф№ 13. Б. Кастель на Тарханкуте
Ф№ 14. Крутые подъемы перед урочищем Джангуль
Ф№ 15. Мыс Тарханкут маяк
Ф№ 16. С. Окуневка
Ф№ 17. Ночевка на берегу моря за Окуневкой
Ф№ 18. Турбаза крепость викингов
Ф№ 19. С. Новоивановка
Ф№ 20. Военный городок Новоозерное
Ф№ 21. Гребенка на Ойбурской косе
Ф№ 22. Ночевка в полях за с. Хуторок
Ф№ 23. Радиотелеском в Молочном
Ф№ 24. На выезде из Евпатории
Ф№ 25. С. Фрунзе
Ф№ 26. Ночевка на холме за с Песочное
Ф№ 27. С. Угловое
Ф№ 28. Обед в с. Хаджи Сала
Ф№ 29. Начинается подъем на хребет к пер. Бечку
Ф№ 30. На хребте лесная дорога
Ф№ 31. Перевал Бечку
Ф№ 32. Ночевка на перевале Бечку
Ф№ 33. Турстоянка Ай-Димитрий
Ф№ 34. Спуск по тропе к Узундже
Ф№ 35. Спуск по тропе к с. Колхозное
Ф№ 36. Дорога Колхозное - Родниковское
Ф№ 37. Перевал Байдарские ворота
Ф№ 38. Высшая точка дороги на Оползневое
Ф№ 39. Ночевка на склоне горы в Алупке
Ф№ 40. Начало подъема на пер. Ат-Баш
Ф№ 41. Участок дороги на пер. Ат-Баш
Ф№ 42. Спуск по тропе к горелому лесу
Ф№ 43. Участок дороги перед пер. Ат-Баш
Ф№ 44. Перевал Ат-Баш
Ф№ 45. На спуске к Чайному домику
Ф№ 46. В с. Соколиное
Ф№ 47. Ночевка возле родника за с. Аромат
Ф№ 48. С. Многоречье
Ф№ 49. Подъем за с. Многоречье
Ф№ 50. Дорога в конце подъема на Ай-Петринскую яйлу
Ф№ 51. Развилка дорог на Ай-Петринской яйле
Ф№ 52. Ялтинская яйла
Ф№ 53. Ночевка в сосняке на Ялтинской яйле
Ф№ 54. Участок Романовской дороги, возле Беседки ветров
Ф№ 55. На горе Роман-Кош 1545 м.
Ф№ 56. Дорога по Бабуган яйле
Ф№ 57. Ночевка и дневка на море возле Санта Барбары
Ф№ 58. Набережная Алушты
Ф№ 59. Южная Демерджи с. Лучистое
Ф№ 60. Подъем от Лучистого на пер. седло Демерджи
Ф№ 61. На перевале седло Демерджи
Ф№ 62. На Демерджи яйле выпал снег
Ф№ 63. Вынужденная дневка на яйле
Ф№ 64. На Долгоруковской яйле – за спиной Северная Демерджи
Ф№ 65. Спуск от г. Замана на трассу к п. Чайковского
Ф№ 66. Въезжаем в Симферополь