ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
ОТЧЁТ
Web-версия
О велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ категории сложности по ТУРЦИИ,
с 23 сентября по 05 октября 2012 г.
Маршрутная книжка № 39/ 12 - выдана МКК Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000
Руководитель группы: Певцов Дмитрий Викторович
Адрес руководителя: 49000, Днепропетровск, майл - dneprovelo@bigmir.net
1. Справочные сведения о велопоходе.
В период с 23 сентября по 05 октября 2012 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве 8-ти человек был совершен поход 3-й категории сложности по Турции.
1.1. Маршрут велопохода:
Гёреме - Ургюп – Мустафапаша – Шахинэфенди – пер. 1605м. – Гюзельоз – Аккой – Ешильхисар – Яхьялы – пер. 1600 – Чамлыджа – пер. 1800 м. – Улюпинар – Капузбаши – пер. Чавуш 1256 м. - Аладаг – Кабасакал – Кёкез – Кичак – Биюк Сафутлу – Гердиби – пер. 1140 м. - р.Керкунчай – пер. 1385м. – Камышлы - Альпу – Позанты – Белемедик – Киликийский каньон – Кушчулар – Еминлик – Чокак – Чавушлу – Тарсус – Мерсин – Ердемли - Силифке
Обзорная КАРТА маршрута
1.2. Параметры похода
Протяжённость маршрута ............................................................... 548,3 км
из них:
- дороги с покрытием асфальт......................................................... 387,3 км
- грунтовые дороги + каменистые горные дороги.......................... 161,0 км
Чистое ходовое время ................................................................... 38ч 40мин
Средняя скорость движения ......................................................... 14,18 км/ч
Длительность похода 11 дней, из них:
- ходовых ........................................................................................... 10 дней
- в т.ч. 2 полу-днёвки............................................................................ 1 день
Общий набор высоты.......................................................................... 6670 м
(данные велокомпьютера Comanche ALT 26) )
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода:
Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000.
1.3. Состав группы:
Дмитрий Певцов - Днепропетровск |
Елена Креминская - Днепропетровск |
Галина Лахно - Днепропетровск |
Владимир Ткачук - Днепропетровск |
Сергей Гладун - Красноармейск, Дон. обл. |
Наталья Лихолап - Киев |
Александр Виноградов - Киев |
2. Организация похода
2.1. Общая подготовка к походу
Маршрут планировался для повышения опыта участников в виде прохождения велопохода 3 к\с. В состав группы вошли участники с опытом ВП 2 к\с в 2012 года по Крыму. В состав группы также вошли участники хорошо зарекомендовавшие себя в вп 1 к\с.
2.2. Изменения маршрута и их причины
Маршрут пройден полностью и без изменений
2.3. Сведения о прохождении маршрута каждым участником
Маршрут пройден 8 (восемью) участниками. Прохождение маршрута 8-ю участниками подтверждается фотографическим материалом.
3. График движения и техническое описание маршрута
3.1. График движения
Дни пути |
Дата 2012 г. |
№ участка дневного перехода |
Участок пути |
Протяжён ность КМ |
Чистое ход. время Час:Мин |
Характер пути, естеств. препятствия, опасные участки и ориентиры. |
Метеоусловия |
Примечания, высота над уровнем моря, м |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1 |
23.09 |
1-й |
Гёреме – Ургюп – пер.1605 м. – Гюзельоз – м.н. |
50,0 |
3:20 |
Асфальт, брусчатка, горно-холмистая местность |
tу +12°С ясно |
Выезд на маршрут в 09:00. Встали на ночёвку в 18:20. Выс.М.Н.=1340м. |
|||||||
Итого за день: |
50,0 |
3-20 |
Ср. скорость движения 14,8 км/ч общ. набор высоты 800 м |
||||||||||||
2 |
24.09 |
1-й |
Гюзельоз – Яхьялы – пер. 1600м. – пов. на к. Чамлыджи |
77,2 |
- |
Асфальт, горно-холмистая местность |
tу +4°С ясно |
Выезд в 09-00 |
|||||||
2-й |
Пов. на Чамлыджи – М.Н. |
7,2 |
- |
Горная грунтовая дорога |
|||||||||||
Итого за день: |
84,4 |
5-05 |
Ср. скорость движения 16,8 км/ч общ. набор высоты 700 м |
||||||||||||
3 |
25.09 |
1-й |
М.Н. – пер. 1825 м. - к. Улюпинар |
37,6 |
- |
по каменистой, грунтовой дороге |
tу +14°С, ясно |
Выезд на маршрут в 8:20 |
|||||||
2-й |
К. Улюпинар – М.Н. |
7,4 |
- |
асфальт |
tд +26°С ясно |
Ост. на ночь 18:30. Выс. М.Н. =830 м. |
|||||||||
Итого за день: |
45,0 |
3-40 |
Ср. скорость движения 11,8 км/ч общ. набор высоты 830 м |
||||||||||||
4 |
26.09 |
1-й |
М.Н. – мост р. Базармут – 690м. |
4,8 |
- |
Асфальт, спуск |
tу +16°С перемено облачно |
Выезд на маршрут в 9:40 |
|||||||
2-й |
Мост р. Базармут – мост река, М.Н. |
19,0 |
- |
Горная грунтовая дорога |
tд +24°С, ясно tв +19°С облачно |
Встали на ночёвку в 18:20 М.Н. – 960м. |
|||||||||
Полуднёвка Итого за день: |
23,8 |
2-30 |
Ср. скорость движения 9,5 км/ч общ. набор высоты 600 м |
||||||||||||
5 |
27.09 |
1-й |
М.Н. – пер. Чавуш 1256 м. - Аладаг |
28,2 |
|
Горная грунтовая дорога |
tу +15°С, ясно |
Выезд на маршрут в 08:45 |
|||||||
2-й |
Аладаг – М.Н. |
17,3 |
|
Асфальт |
tв +18°С ясно |
Встали на ночёвку в 18:40 М.Н. – 950 м. |
|||||||||
Итого за день: |
45,5 |
3-50 |
Ср. скорость движения 11,8 км/ч общ. набор высоты 800 м |
||||||||||||
6 |
28.09 |
1-й |
М.Н. – к. Гердиби + 5км. |
25,8 |
- |
Асфальт |
tу +16°С ясно |
Выезд на маршрут в 9:00 |
|||||||
2-й |
к. Гердиби+5 км. - М.Н. |
40,0 |
- |
Грунтовая, лесная дорога |
tд +26°С ясно |
Встали на ночёвку в 18-30 М.Н. - 940 м. |
|||||||||
Итого за день: |
65,8 |
5-00 |
Ср. скорость движения 12,4 км/ч общ. набор высоты 960 м |
||||||||||||
7 |
29.09 |
1-й |
М.Н. – пер. 1385 м. – к. Камышлы |
13,0 |
- |
Грунтовая, гоно-лесная дорога |
tу +16°С ясно |
Выезд на маршрут в 9:00 |
|||||||
2-й |
Камышлы – Позанты+8,5км. |
31,0 |
- |
Асфальт |
tд +26°С ясно |
Встали на ночь 18:20 М.Н. - 720 м |
|||||||||
Итого за день: |
44,0 |
3-00 |
Ср. скорость движения 14,6 км/ч общ. Набор высоты 640 м |
||||||||||||
8 |
30.09 |
1-й |
М.Н. – ст. Белемедык |
2,5 |
- |
Асфальт |
tу +18°С ясно |
Выезд в 10-00, Пер. 1100 м. Встали на ночёвку в 18:30 Высота - 880 м |
|||||||
2-й |
Ст. Белемедык – к.Кушчулар |
16,0 |
- |
Горно-лесная дорога, крутой подъем |
|||||||||||
3-й |
К. Кушчулар – М.Н. |
5,1 |
- |
Асфальт |
|||||||||||
Итого за день: |
23,6 |
3:20 |
Ср. скорость движения 7,0 км/ч общ. набор высоты 600 м |
||||||||||||
9 |
01.10 |
1-й |
М.Н. - Мерсин |
86,2 |
- |
Асфальт |
tу +16°С, ясно |
Выезд в 9-00 |
|||||||
Итого за день: |
86,2 |
4-25 |
Ср. скорость движения 19,3 км/ч общ. набор высоты 340 м |
||||||||||||
10 |
02.10 |
1-й |
Мерсин – Эрдемли – к. Аяш, кемпинг Давут |
50,0 |
- |
Асфальт |
tу +20°С перем. обл. |
Выезд в 9:30 |
|||||||
Итого за день: |
50,0 |
3-00 |
Ср. скорость движения 16,7 км/ч общ. набор высоты 250 м |
||||||||||||
11 |
03.10 |
1-й |
Кемпинг Давут - Силифке |
30,0 |
1-30 |
Асфальт |
tу +22°С перем. обл. |
Выезд в 13-00 |
|||||||
Полуднёвка Итого за день: |
30,0 |
1-30 |
Ср. скорость движения 20,0 км/ч общ. набор высоты 150 м |
||||||||||||
Итого за весь поход: |
548,3 |
38:40 |
Ср. скорость движения 14,18 км/ч общ. набор высоты 6670 м. |
3.2. Техническое описание маршрута
Текущий километраж
КМ.
Описание маршрута, ориентиры, полезная информация Фотографии находятся внизу отчета (см. Приложение № 1) |
3.3. Меры безопасности на маршруте.
Первая задача любого велопохода – безопасность всех членов группы, предупреждение случаев аварий и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на маршруте. При подготовке маршрута, были заложены основы проведения безаварийного похода. Это: разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление графика движения. Была проведена предпоходная подготовка: совместные выезды в тренировочные велопоходы (для участников из Днепропетровска) и разослан план подготовки иногородним участникам. Физическая подготовка была у всех на одном уровне, т.к. велопоход запланирован на сентябрь-октябрь и после лета все участники имели хороший накат.
В походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние 20 –25м, скорость движения ограничивалась 30 – 35км/час. На узких горных дорогах, на крутых спусках с крупными камнями, шли пешком, ведя велосипеды в руках.
На участках с автомобильным движением строго соблюдались Правила дорожного движения
При остановке на место ночевки, выбирались места с минимальными рисками непредвиденных ситуаций: камнепады, падение деревьев, и т.д.
Благодаря выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа прошла поход без происшествий.
4. Итоги похода. Выводы и рекомендации.
Пройдя велопоход группа выполнила нормативы и требования предъявляемые к велопоходам 3 к\с. Все участники прошли велопоход.
Транспорт. В этот раз воспользовались бюджетной авиакомпанией Пегасус рейс Харьков-Стамбул (аэропорт им. Сабиха Геочен). Провоз велосипеда стоит 60$ за один перелет. Добираться из аэропорта не очень удобно и трубует дополнительных трат. Мы ехали из аэропорта автобусом до Измита и там пересаживались на автобус Измит-Анкара, потом Анкара-Невшихир-Гёреме. Обратно из Силифке до Стамбула встали на Азиатском берегу Стамбула и 20 км вернулись по магистрали (там хоть и были знаки, но мы проехали и никто нас не задержал) к аэропорту. Проезд в турецких автобусах комфортен и недорог (много фирм-перевозчиков и есть конкуренция) – перед покупкой билетов узнайте все параметры поездки и… торгуйтесь, - так принято в Турции…и можно сбить цену на 10-20 лир. Провоз велосипедов в турецких автобусах бесплатен и в багажное отделение может поместиться до 6-8 велосипедов и велорюкзаков.
Валюта. На проезд автобусом в аэропорту поменяли доллары только на билет (как правило в аэропорту очень не выгодный курс турецкой лиры), а в Гёреме купили турецкую лиру по хорошему курсу. 1$ = 1,75 ТЛ. Курс к гривне: 1 тл = 4,55 грн.
Ночевки. Первую ночь провели в кемпинге Гёреме (11 тл) потому, что автобус приехал уже затемно и не было времени искать другие места. Все остальные ночевки были проведены в палатках и места для них находили без особого труда, особенно в горной лесной зоне. Ночевки на море провели в кемпинге Давут (к. Аяш), хозяин сначала запросил 10 лир, но когда мы твердо отказались, снизил до 5 лир с человека за ночь, в своих палатках, но без питания. Апрель – май и сентябрь – октябрь не сезон, и потому хозяева отелей и кемпингов готовы на любые скидки.
Приготовление пищи. В походе во время ночевок использовали обычную готовку на костре. Всегда были места в лесу с наличием дров. Обеды при возможности делали в кишлаках, где была чайхона - 5-7 лир на человека. В лесной зоне на обед готовили чай на мультитопливной горелке Ковея. В кемпинге завтраки-обеды и ужины делали на горелке. Бензин в Турции дорогой 1 литр = 4 тл.
Язык общения. В Турции в больших городах многие говорят на английском и даже на русском языке. В глубинке достаточно выучить турецкие названия основных продуктов, основных фраз и добавив немного сопровождающих жестов, можно легко понимать турецкое население.
Смета велопохода
Подсчитана на 1участника из Днепропетровска (грн.)
Поезд №804 Дн-вск – Харьков 20-17
Самолет Харьков – Стамбул (а\п Сабиха Геочен) - Харьков 1231-15
Провоз велосипеда (Харьков-Стамбул-Харьков) 960-00
Автобус а\п – Измит 15 тл = 68-25
Автобус Измит – Анкара 30 тл = 136-50
Автобус Анкара – Невшихир – Гёреме 30 тл = 136-50
Кемпинг в Гёреме 11 тл = 50-05
Питание (покупали в Украине и везли с собой) 150-00
Питание в Турции (общий котёл) 100 тл = 455-00
Кемпинг на море 5 тл = 22-75
Автобус Силифке – Стамбул 60 тл = 273-00
Поезд № 159 Харьков – Дн-вск 66-61
Всего = 3570 грн. Или = 440$
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Фотографии
Ф№ 1. Кемпинг в Гёреме
Ф№ 2. Окрестности Гёреме
Ф№ 3. Брусчатка на подъме к музею Каппадокии
Ф№ 4. Въезжаем в Ургюп
Ф№ 5. Подъемы к Мустафапаша
Ф№ 6. Мустафапаша
Ф№ 7. Ночевка в каньоне за к. Гюзельоз
Ф№8. К. Соганли
Ф№ 9. Въезд в Ешильхисар
Ф№ 10. Г. Яхьялы
Ф№ 11. По грунтовке вдоль каньона к к. Чамлыджа
Ф№ 12. Ночевка в каньоне
Ф№ 13. Перевал 1800 м. по пути к к. Улупинар
Ф№ 14. Спуск с перевала к к. Улюпинар
Ф№ 15. Продолжается не крутой спуск
Ф№ 16. Ночевка на реке перед к. Капузбаши
Ф№ 17. Водопады Капузбаши
Ф№ 18. Развилка дороги, нам направо – на Аладаг
Ф№ 19. Дорога на пер. Чавуш и Аладаг
Ф№ 20. На перевале Чавуш
Ф№ 21. Ночевка на реке
Ф№ 22. Очередной перевал перед Аладагом
Ф№ 23. Въезжаем в Аладаг
Ф№ 24. Центр Аладага
Ф№ 25. Дорога Аладаг-Кёкез
Ф№ 26. К. Кёкез
Ф№ 27. Ночевка в сосновом лесу
Ф№ 28. К. Кичак
Ф№ 29. АЗС в к. Гердиби
Ф№ 30. Дорога Гердиби - Чамлибел
Ф№ 31. Дорога по каньону Чамлибел - Камышлы
Ф№ 32. Ночевка над родником в сосновом лесу
Ф№ 33. Перевал перед Камышлы
Ф№ 34. На выезде из Камышлы
Ф№ 35. Ж\д станция Позанты
Ф№ 36. Бювет, место для отдыха
Ф№ 37. Въезжаем в каньон Киликийские ворота
Ф№ 38. Ночевка на р. Позанты
Ф№ 39. Дорога по каньону очень засыпана камнями
Ф№ 40. Узкий каньон и мало мест для ночевки
Ф№ 41. Дорога вырублена в скале
Ф№ 42. Каньон пройден, на перевале перед к. Кушчулар
Ф№ 43. Ночевка за к. Еменлик
Ф№ 44. Старая крепость на горе в к. Чокак
Ф№ 45. Въезд в Тарсус
Ф№ 46. Город Мерсин
Ф№ 47. Ночевка на пляже Мерсина
Ф№ 48. Г. Ердемли
Ф№ 49. Ночевка в кемпинге Давут в к. Аяш
Ф№ 50. Въезжаем в Силифке
Приложение № 7
Высотный профиль маршрута