Федерация Спортивного Туризма Украины

Днепропетровская областная федерация спортивного туризма
Отчет
(Web-версия)
о велосипедном спортивном туристском походе ПЯТОЙ категории сложности по Кыргызстану, совершенном
с 11 сентября по 02 октября 2006 г.

Маршрутная книжка № 16/06 (ЦМКК 17-Вл-06)
Руководитель группы: Андрушевич Алексей Юрьевич
г. Днепропетровск, тел. (8056)796 2080, (80562)320234

1.Справочные сведения о походе

Оглавление
1. Справочные сведения о походе
1.1.Подробная нитка маршрута
1.2. Технические данные
1.3.Сведения об участниках похода
2. Организация похода, изменения в маршруте и их причины
3. Техническое описание
3.1 Дневной график движения
3.2. Техническое описание маршрута с фотоматериалом
3.3. Меры безопасности на маршруте
4. Расчет категории сложности
4.1. Оценка категории трудности препятствий, идущих в зачет
4.2. Суммарная оценка категории сложности маршрута
5. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
6. Приложения
Приложение №1 Методика категорирования велосипедных маршрутов…
Приложение №2 Перечень снаряжения
Приложение №3 Содержание медаптечки, ее вес
Приложение №4 Содержание велоремнабора, его вес
Приложение №5 Список продуктов и пополнение их в походе
Продукты, взятые участниками похода из дома
Пополнение продуктов во время похода
Примерный суточный рацион группы в походе
Приложение №6 Смета расходов
Приложение №7 Карты района похода
Приложение №8 Высотный график маршрута
7. Литература

1.Справочные сведения о походе

1.1.Подробная нитка маршрута.
Поход пятой категории сложности по Кыргызстану в сентябре - октябре 2006 года проходил по следующему маршруту:
г.Бишкек - г.Кара Балта - п.Сосновка - пер.Тёо Ашуу н/к,(3568м) - п.Суусамыр - р.Западный Каракол - пер.Каракол н/к,(3485м) -р. Восточный Каракол - п.Дён Алыш - п.Ак Талаа - пер.Кыз Арт н/к,(2695м) - п.Чаек - п.Арал - п.Сары-Булунг - п.Чамынды - пер.Чамынды н/к,(3184м) - п.Дёдёмёль - п.Джаны Талап - п.Куртка - пер.Молдо Ашуу н/к,(3446м) - р.Тюлёк - п.Сары Булак - пер.Джалпакбель н/к,(3300м) - п.Арчалы - р.Буркан - горячие ист.Джилу Суу - пер.Тосор н/к,(3893м) - п.Тосор - п.Боконбаево - г.Балыкчы.

1.2.Технические данные.
Общая протяженность маршрута 1113,37 км, из них:
- по асфальту 407,68 км;
- дороги с твердым покрытием - 314,89 км;
- каменистые дороги 85,32 км;
- грунтовые дороги 278,37 км;
- тропы - 21,46 км;
- без тропы - 4,70 км;
- дорога под снегом - 3,15 км;
Чистое ходовое время - 89 ч 16 мин.
Средняя скорость движения - 12,48 км/час.
Длительность похода - 22 дня, из них:
- две полудневки;
- чистых ходовых 21 день;
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода: Центральная МКК 100-00-66665555.

1.3 Сведения об участниках похода

1 Андрушевич Алексей Юрьевич руководитель 5у, Карпаты 4р, Крым
2 Павленко Игорь Анатольевич завхоз 4у, Крым
3 Витченко Владимир Михайлович механик 5у, Карпаты
4 Пантюшков Алексей Михайлович фотограф 4у, Крым
5 Герасимов Владимир Анатольевич медик 3у, Туркмения
6 Креминская Елена Васильевна казначей 3у, Крым

Пилотные фотографии велопохода 5 к\с сентябрь 2006 г. Кыргызстан
Первый сентябрьский снег
Дорога на перевал Кара-Кол
пер. Кара-Кол 3453 м. а\д
Спуск с перевала по хрустящему насту
Долина реки Кёкёмёрён
Перевал Чемынды 3184 м. н\к
Серпантин к озеру Сонг - Кёль
Стойбище на озере Сонг - Кёль высота 3050 м.
В юрте поместится вся группа и велосипеды
Чем дальше в горы, тем приветливее люди
Киргизский "школьный автобус"
Долина реки Кара - Куджур
Второй сентябрьский снег
Дорога на перевал Тассор
Перевал Тассор 3893 м. а\д
Озеро Иссык - Куль на высоте 1608 м.

2.Организация похода.

Данный поход был совершен для повышения туристской подготовки велотуристов. Особое внимание было уделено на подбор наряжения, с целью увеличения его надежности, а так же, чтобы вес группового и личного снаряжения был минимальным. На общем собрании участников похода, был утвержден список продуктов, которые брались с собой.Так же была проведена предпоходная подготовка велосипедов, в ходе которой были заменены детали, выработавшие свой ресурс более 50% (по решению механика группы).
Начальный и конечный пункты похода были выбраны таким образом, чтобы удобно было осуществить подъезд к началу маршрута и отъезд после окончания похода. Поезд Москва - Бишкек и Бишкек - Москва удовлетворял данным условиям. В Москву из .Днепропетровска и из Москвы в г.Днепропетровск добирались поездом № 15/16.Заявленный маршрут пройден всеми участниками похода.

3.2. Техническое описание маршрута

Участок дороги: г.Бишкек - п.Сосновка - пер.Тёо-Ашуу - поворот к
п.Суусамыр;
Характер дороги: от г.Бишкек до поворота к п.Сосновка дорога ровная,
после п.Сосновка начинается плавный подъем на пер.Тёо-Ашуу, после
слияния р.Кара Балта и р.Абла начинается серпантин, подъем становится
круче,туннель, крутой спуск после туннеля;
Покрытие дороги: асфальт;
Протяженность участка: 174,81км.

г.Бишкек, ж/д вокзал, начало маршрута, фото №1, ехать вниз по
ул.Советская и после моста ч/з Большой Чуйский канал, повернуть влево
на ул.Щербакова;
Фото №1 г.Бишкек, ж/д вокзал

6,50 км - ул.Щербакова,127 - турфирма "Тянь-Шань трэвел";
8,19 км - развилка дорог, светофор, ехать вправо;
12,89 км - кольцевое движение, выезд на окружную дорогу за г.Бишкек,
ехать прямо;
15,14 км - развилка дорог, ехать вправо, начало небольшого подъема;
19,24 км - поворот вправо на грунтовую дорогу, ехать вниз ч/з посадку;
22,45 км - берег Ала-Арчинского водохранилища, место ночевки, фото№2;
40,88 км - выезд на трассу Бишкек-Кара Балта (от окружной дороги -
18,43 км);
67,45 км - центр п.Беловодское

Фото №2 Ночевка возле Ала-Арчинского водохранилища за г.Бишкек

86,75 км - развилка дорог, прямо- п.Кара Балта, влево- п.Сосновка,
фото№3;

Фото №3 Развилка дорог, прямо-п.Сосновка

92,69 км - слева от трассы автобусная остановка, за ней ехать влево по
грунтовой дороге к виднеющейся посадке;
93,50 км - дорога подходит к арыку, ехать вправо вдоль него;
94,56 км - слева от дороги деревянный мост ч/з арык, переход на другую
сторону арыка, фруктовый сад, место ночевки;
95,47 км - выезд на трассу после ночевки, ехать влево;
99,16 км - переезд арыка с чистой водой;
101,43 км - п.Бекез Жол;
104,56 км - п.Сосновка, указатель, фото№4;

Фото №4 п.Сосновка

106,06 км - п.Сосновка, центр;
115,56 км - справа от дороги течет родник;
116,72 км - мост ч/з р.Кара Балта, хорошее место для отдыха;
124,82 км - справа от дороги развалины постройки, есть люди;
142,53 км - слияние р.Кара Балта и р.Абла, начало серпантина и более
крутого подъема на пер.Тёо Ашуу, фото№5;
147,20 км - вправо от дороги вверх есть грунтовка, идти по ней к домам;
147,52 км - заброшенные дома, место ночевки;
149,32 км - справа от дороги течет родник;
150,94 км - слева от дороги на витке серпантина есть ашкана (кафе);
153,75 км - слева от дороги течет родник;
159,25 км - туннель, фото№6, справа видна старая дорога на пер.Тёо Ашуу;
162,06 км - выезд из туннеля, спуск, фото№7;
174,81 км - развилка дорог, ехать влево к п.Суусамыр, фото№8, начало
щебенчатой дороги и небольшого спуска;

Фото №5 Участок дороги подъема на пер.Тёо-Ашуу

Фото №6 Туннель под пер.Тёо-Ашуу

Фото №7 Спуск после туннеля под пер.Тёо-Ашуу

Фото №8 Поворот к п.Суусамыр

Участок дороги: поворот к п.Суусамыр - р.Западный Каракол - пер.Каракол;
Характер дороги: после развилки спуск и небольшой подъем, затем спуск к п.Суусамыр и дальше к р.Западный Каракол, плавный набор высоты вдоль
р.З.Каракол, подъемы и спуски, небольшой брод р.З.Каракол, крутой подъем на перевал;
Покрытие дороги: щебень, небольшой асфальтированный участок перед и после п.Суусамыр, дорога на перевал каменистая, более 1,5 км дорога была под снегом;
Протяженность: 111,52 км.

177,41 км - переезд речки, начало подъема;
184,08 км - начало асфальта, спуск продолжается;
188,65 км - аил Тунук, указатель, фото №9;

Фото №9 аил Тунук перед пос.Суусамыр

192,39 км - п.Суусамыр, центр, конец асфальта;
200,35 км - развилка дорог, вправо-п.Мин Куш, ехать прямо вдоль р.Запад-
ный Каракол, фото№10;
201,47 км - справа от дороги на берегу р.Зап.Каракол есть небольшая
поляна, место ночевки, фото№11;
202,63 км - справа от дороги есть жилые домики;
207,47 км - небольшой подъем, заканчиваются домики;
208,67 км - развилка дорог, ехать вправо;
222,27 км - родник у дороги;
224,27 км - брод речки;

Фото №10 Развилка дорог после пос.Суусамыр

Фото №11 Ночевка на берегу р.Зап.Каракол за пос.Суусамыр

225,92 км - мост;
233,06 км - брод;
237,33 км - развилка дорог, вправо дорога на мост ч/з р.Зап.Каракол, ехать
прямо, крутой подъем;
238,22 км - мост, можно ч/з него пройти, рядом брод для машин;
240,66 км - деревянный мостик, за ним крутой подъем и потом крутой спуск
к р.З.Каракол, фото№12;
246,23 км - справа от дороги ровное место, есть родник слева от дороги,
место ночевки, фото №13;

Фото №12 Участок дороги пос.Суусамыр - пер.Каракол

Фото №13 Ночевка на берегу р.Зап.Каракол

250,23 км - начало крутого подъема, фото №14;
253,38 км - слева от дороги течет ручей;

Фото №14 Участок дороги пос.Суусамыр - пер.Каракол

Фото №15 Участок дороги пос.Суусамыр - пер.Каракол

255,98 км - ж/б мост после спуска;
257,80 км - вправо идет дорога на мост ч/з р.З.Каракол, ехать прямо;
268,19 км - слева от дороги видны развалины, какого то строения;
270,77 км - начало крутого подъема;
272,10 км - слева от дороги течет речка, конец подъема;
276,58 км - брод, дорога идет влево;
278,28 км - слева от дороги есть ложбинки, течет ручей, хорошее место для
отдыха;
280,47 км - брод ч/з реку;
282,42 км - начало серпантина и крутого подъема на пер.Каракол, фото№16;
284,83 км - начало дороги под снегом, фото№17 ;
286,33 км - пер.Каракол, фото №18, спуск с перевала, фото№19,20;

Фото №16 Участок дороги пос.Суусамыр - пер.Каракол

Фото №17 Участок дороги пос.Суусамыр - пер.Каракол

Фото №18 пер.Каракол

Фото №19 Спуск с пер.Каракол к аилу Дён Алыш

Участок дороги: пер.Каракол - аил Дён Алыш;
Характер дороги: крутой спуск с перевала, после начала долины
р.В.Каракол, спуск становится положе;
Покрытие дороги: за перевалом дорога в снегу, затем снежный покров
сменяется камнями, в долине реки дорога щебенчатая;
Протяженность: 40,50км.

Фото №20 Спуск с пер.Каракол к аилу Тёлёк

287,98 км - заканчивается снежное покрытие дороги;
292,08 км - справа от дороги на берегу р.В.Каракол ночевка;
302,63 км - брод, развалины коша слева от дороги;
303,54 км - начало крутого подъема;
304,66 км - развилка дорог перед каньоном р.В.Каракол, ехать прямо и вниз,
влево вверх к горам идет дорога на пер.Кёгёти;
311,75 км - вправо дорога на мост, ехать прямо;
320,58 км - мостик ч/з канал, ехать влево вдоль канала;
326,83 км - аил Дён Алыш, фото №21;

Участок дороги: аил Дён Алыш - пер.Кыз Арт;
Характер дороги: ровно и незначительный спуск к трассе Кочкорка - Арал,
подъем на пер.Кыз Арт;
Покрытие дороги: щебенчатая дорога, плохой асфальт, после места ночевки
начинается крупно щебенчатое покрытие до перевала;
Протяженность: 48,58км.

328,51 км - в центре п.Дён Алыш перекресток дорог, ехать вправо ч/з мост;
330,98 км - а.Кара-Мойнок;
334,08 км - а.Кызыл-Дёбе, начало щебенчатой дороги;
336,60 км - мост ч/з р.Кочкор, ехать за мостом влево;
337,08 км - центр а.Мантыш;
338, 08 км - заканчивается асфальт, начало щебенчатого покрытия;
350,65 км - развилка дорог, слева от дороги стоит мавзолей, ехать вправо;
351,48 км - выезд на трассу Кочкорка - Арал, ехать вправо, начало плохого
асфальта и подъема;

Фото №21 аил Дён Алыш

357,58 км - переезд ручья, слева от дороги поляна, место ночевки,
фото№22;

Фото №22 Ночевка у трассы Кочкорка - Арал

367,08 км - конец асфальта, крупно щебенчатое покрытие дороги, фото№23;
370,48 км - после небольшого спуска начинается крутой подъем;
371,53 км - справа от дороги МТФ, подъем продолжается;
375,41 км - пер.Кыз-Арт, фото №24, спуск с перевала, фото№25;

Фото №23 Участок дороги аил Дён Алыш - пер.Кыз-Арт

Фото №24 пер.Кыз-Арт

Участок дороги: пер.Кыз-Арт - к.Арал;
Характер дороги: крутой спуск с перевала, после аила Доскулу, спуск
становится положе, незначительные подъемы;
Покрытие дороги: крупный щебень после перевала, асфальт;
Протяженность: 89,53 км.

385,95 км - начало асфальта, спуск, справа от дороги есть хорошие места
для ночевки;

Фото №25 Спуск с пер.Кыз-Арт к аилу Доскулу

391,81 км - аил Доскулу, фото №26;

Фото №26 аил Доскулу

401,68 км - начало аила Куйручук;
408,08 км - центр аила Куйручук, ехать влево;
409,28 км - ночевка в конце аила;
413,18 км - конец небольшого подъема после аила Куйручук, справа есть
кафе, родник;
416,38 км - аил Тюгёльсай;
425,84 км - спуск, влево уходит дорога на пер.Кара-Кичи, ехать прямо;
427,53 км - развилка дорог, справа автобусная остановка, ехать прямо;
440,25 км - п.Чаек, фото№27, спуск;

Фото №27 г.Чаек

445,45 км - п.Чаек, центр, почта, телефон;
446,63 км - мост, за ним ехать вправо;
454,03 км - аил Кёк Ой;
460,31 км - слева от дороги у р.Джумгал место ночевки, фото№28;
461,94 км - мост ч/з реку;
464,94 км - п.Арал, фото№29;

Участок дороги: пос. Арал - пер.Чемынды;
Характер дороги: незначительные подъемы и спуски вдоль р.Кёкёмерен
до развилки, затем начинается подъем вдоль р.Чемынды, крутой подъем
вдоль водопада на р.Чемынды и пер.Чемынды, скотопрогонная тропа, есть
участки без тропы;
Покрытие дороги: грунт, крупный щебень, валуны;
Протяженность: 45,21км.

465,36 км - пос. Арал, центр, слева от дороги в жилом доме есть магазин,
нужно спросить;

Фото №28 Ночевка на берегу р.Джумгал перед пос.Арал

Фото №29 пос. Арал

477,49 км - справа от дороги в посадке, стоит жилой дом, дорога вдоль
р.Кёкёмерен, фото№30;
479,99 км - развилка дорог, влево к пос. Сары-Булун, ехать вправо,
фото №31;

Фото №30 Дорога вдоль р.Кёкёмерен за пос.Арал

Фото №31 Развилка дорог, вправо - к пер.Чемынды

480,21 км - мост ч/з р.Чемынды, за мостом дорога поворачивает влево;
480,86 км - развилка дорог, ехать прямо;
481,58 км - лесничество Ак-Кольского района;
483,47 км - мост ч/з р.Чемынды, дорога за мостом идет вправо и круто
вверх;
486,06 км - справа от дороги заброшенный дом;
486,46 км - мост ч/з р.Чамынды, подъем;
488,08 км - мост ч/з р.Чемынды, фото№32;

Фото №32 Мост через р.Чемынды по дороге к пер.Чеменды

490,08 км - п.Дёнгёрёме, несколько домов, фото №33;

Фото №33 п.Дёнгёрёме
492,66 км - тропа идет по лугу, фото №34;

Фото №34 Участок дороги п.Дёнгёрёме - пер.Чемынды

495,01 км - р.Чемынды, брод, есть деревянный мостик из бревен, крутой
подъем;
495,66 км - мостик из бревен;
496,31 км - слева от дороги нежилой дом;
498,16 км - начало крутого подъема;
498,36 км - конец дороги, завал, дальше идет тропа;
499,43 км - брод, деревянный мостик;
499,60 км - слева от тропы ровное место на берегу р.Чемынды, место
ночевки, фото №35;
500,42 км - после места ночевки начинается крутой подъем, конец подъема,
загородь, за ней брод р.Чемынды, фото №36, крутой подъем;
502,95 км - вправо вниз от тропы есть спуск к реке, бревно ч/з реку к
палаткам пастухов, ехать прямо;
503,95 км - последние палатки пастухов, идти прямо;
504,30 км - влево круто вверх идет тропа в обход р.Чемынды, фото №37;
504,80 км - вышли из леса на открытое место, справа внизу течет
р.Чемынды, фото №38, спускаемся к ней;
505,40 км - начало крутого подъема вдоль водопада на р.Чемынды,
фото №39,40;
506,02 км - брод р.Чемынды в ущелье, крупные валуны, фото №41;
506,37 км - вышли из ущелья, небольшой подъем по валунам, фото №42,
ровное место, идти влево ч/з реку, на другом берегу видна
тропа;
506,45 км - после брода реки есть ровное место, ночевка на берегу
р.Чемынды, фото №43;
507,62 км - тропа вдоль р.Чемынды, фото №44,слияние двух рек, мостик из
бревен, за мостиком крутой подъем, фото №45;

Фото №35 Ночевка на берегу р.Чемынды

Фото №36 Брод р.Чемынды по дороге к пер.Чемынды

507,74 км - два ущелья, идти вверх по правому вдоль русла реки ( сухого - в
этот период года), без тропы, камни, фото №46,47;
510,15 км - пер.Чемынды, фото №48, спуск с перевала фото№49;

Фото №37 Обход р.Чемынды по дороге к пер.Чемынды

Фото №38 Внизу р.Чемынды, спуск к ней

Фото №39 Участок дороги к пер.Чемынды вдоль р.Чемынды

Фото №40 Участок дороги к пер.Чемынды вдоль р.Чемынды

Фото №41 Ущелье р.Чемынды

Фото №42 Ущелье р.Чемынды

Фото №43 Ночевка на берегу р.Чемынды под пер.Чемынды

Фото №44 Участок дороги к пер.Чемынды

Фото №45 Участок дороги к пер.Чемынды

Фото №46 Подъем к пер.Чемынды

Фото №47 Подъем к пер.Чемынды

Фото №48 пер.Чемынды


Фото №49 Спуск с пер.Чемынды к аилу Дёдёмёль

Участок дороги: пер.Чемынды - аил Дёдёмёль;
Характер дороги: тропа, крутой спуск с перевала, два крутых подъема и
спуск к а.Дёдёмёль;
Покрытие дороги: горная тропа, камни, грунтовая дорога перед а.Дёдёмёль;
Протяженность: 14,04км.

512,40 км - после спуска по холму, тропа упирается в реку, впадающую в
р.Чемынды справа;
513,05 км - ночевка на берегу р.Чемынды, фото №50;

Фото №50 Ночевка после спуска с пер.Чемынды

513,51 км - тропа переходит на левый (орографический) берег р.Чемынды;
514,18 км - спуск к реке, брод на правый (орографический) берег
р.Чемынды;
517,65 км - большие камни, начало подъема, фото №51;

Фото №51 Участок дороги пер.Чемынды - аил Дёдёмёль

518,25 км - конец подъема, небольшой спуск и снова подъем;
520,34 км - локальный перевал, внизу виден а.Дёдёмёль;
521,35 км - после крутого спуска по каменистой тропе вышли на луг, здесь
можно ехать на велосипеде по грунтовой дороге к а.Дёдёмёль;
524,19 км - перекресток дорог, ехать влево, начало а.Дёдёмёль;

Участок дороги: а.Дёдёмёль - пер.Нарынский;
Характер дороги: крутые подъемы и спуски, подъем на пер.Нарынский,
дорога иногда имеет характер т.н. "стиральной доски";
Покрытие дороги: щебень;
Протяженность: 48,31 км.

524,87 км - аил Дёдёмёль, фото №52,развилка дорог, ехать влево, вправо
дорога ведет к пос.Казарман;
530,30 км - слева от дороги виден а.Кош Булак;
534,45 км - слева от дороги, на спуске, течет родник;
536,95 км - внизу, справа от дороги, виден жилой дом;
538,80 км - начало подъема;
542,15 км - конец подъема, спуск, фото№53;
545,90 км - начало подъема;
547,81 км - конец подъема, спуск, дальше есть еще один подъем и спуск;
555,82 км - слева от дороги находится МТФ, мост ч/з р.Чон-Кудук;

Фото №52 аил Дёдёмёль

Фото №53 Участок дороги аил Дёдёмёль - пер.Нарынский
559,57 км - справа от дороги видны деревья;
559,67 км - место ночевки, фото №54;

Фото №54 Ночевка перед пер.Нарынский

560,80 км - начало подъема на пер.Нарынский, фото№55;
572,50 км - пер.Нарынский, фото №56, спуск с перевала фото№57;

Фото №55 Подъем на пер.Нарынский

Фото №56 пер.Нарынский

Фото №57 Спуск с пер.Нарынский к аилу Кок Джар


Участок дороги: пер.Нарынский - пос.Куртка;
Характер дороги: крутой спуск с перевала по серпантину дороги, затем
дорога идет ровно, за а.Кок Джар небольшой подъем и спуск в долину
р.Нарын, ровный участок дороги с небольшим набором высоты, дорога
иногда имеет характер т.н. "стиральной доски";
Покрытие дороги: щебень;
Протяженность: 51,94км.

587,56 км - после крутого спуска с перевала начинается небольшой подъем
и спуск к а.Кок Джар;
593,22 км - слева от дороги есть кафе, родник, спуск продолжается;
598,67 км - а.Кок Джар, фото№58;

Фото №58 аил Кок Джар

600,67 км - а.Ак Кыя, за ним подъем и спуск в долину р.Нарын;
608,34 км - родник справа от дороги;
611,42 км - справа от дороги из трубы бежит вода, лучше набрать здесь
воду, чем в предыдущем роднике;
615,14 км - после небольшого подъема спуск;
616,85 км - вправо от дороги идет грунтовка, ехать по ней к виднеющимся
развалинам;
617,67 км - место ночевки, фото №59;
620,77 км - развилка дорог, ехать влево, начало пос.Куртка, фото №60;
621,66 км - развилка дорог, ехать влево;
623,76 км - развилка дорог, прямо - на пер.Молдо Ашуу, влево - центр
пос.Куртка;
624,44 км - пос.Куртка, центр, есть магазин;

Фото №59 Ночевка за аилом Кок Джар

Фото №60 пос.Куртка

Участок дороги: пос.Куртка - пер.Молдо Ашуу - оз.Сонг Кёль;
Характер дороги: плавный набор высоты, после того как дорога зашла в
ущелье р.Куртка, начался крутой подъем по серпантину дороги на перевал,
спуск с перевала к оз.Сонг Кёль;
Покрытие дороги: щебень;
Протяженность: 58,84км.

Серпантин дороги на перевал, фото №61, подъем на пер.Молдо Ашуу,
фото №62;

Фото №61 Серпантин дороги на пер.Молдо Ашуу

664,44 км - пер.Молдо Ашуу, фото №63 и спуск с него, фото№64;
669,81 км - развилка дорог, ехать вправо, влево дорога к пер.Кара Кичи;
677,64 км - развилка дорог, ехать прямо;
683,28 км - слева от дороги бежит родник, место ночевки над оз.Сонг Кёль;

Участок дороги: оз.Сонг Кёль - пер.Калмак Ашуу;
Характер дороги: дорога вокруг озера ровная с небольшим уклоном вниз,
возле моста ч/з р.Калмак-Ашуу начинается крутой подъем к пер.Калмак
Ашуу;
Покрытие дороги: щебень;
Протяженность: 45,11км.

Дорога вдоль оз.Сонг Кёль, фото №65;
703,13 км - мост ч/з р.Сонг Кёль, фото №66;
707,95 км - мостик ч/з ручей;
721,65 км - речка, мост, начало подъема на перевал, подъем на пер.Калмак
Ашуу, фото №67;
728,39 км - пер.Калмак Ашуу, фото №68, спуск с перевала фото №69;

Фото №62 Участок дороги на пер.Молдо Ашуу

Фото №63 пер.Молдо Ашуу


Фото №64 Спуск с пер.Молдо Ашуу к оз.Сонг Кёль

Фото №65 Участок дороги вдоль оз.Сонг Кёль

Участок дороги: пер.Калмак Ашуу - пос.Тёлёк - пос.Сары Булак;
Характер дороги: крутой спуск с перевала по серпантину дороги, в долине
р. Тёлёк дорога выполаживается, но спуск продолжается к пос.Тёлёк,
подъем на пер.2515м, небольшой спуск с него, выезд на трассу Кочкорка-
Нарын, спуск к пос.Сары Булак;
Покрытие дороги: щебень, асфальт;
Протяженность: 43,19км.

Фото №66 Мост ч/з р.Сонг Кёль

Фото №67 Подъем на пер.Калмак Ашуу от оз.Сонг Кёль

Фото №68 пер.Калмак Ашуу

Фото №69 Спуск с пер.Клмак Ашуу к пос.Тёлёк

738,48 км - справа от дороги есть жилые дома, мост ч/з р.Тёлёк;
746,81 км - берег р.Тёлёк, место ночевки, фото №70;

Фото №70 Ночевка перед пос.Тёлёк на берегу р.Тёлёк

755,81 км - слева от дороги дом, люди, спуск к пос.Тёлёк;
760,77 км - мост ч/з р.Тёлёк, начало асфальта;
761,70 км - пос.Тёлёк, фото №71, конец асфальта и начало подъема на
пер.2515м, фото №72;

Фото №71 пос.Тёлёк

Фото №72 Подъем от пос.Тёлёк на пер.2515м

765,54 км - пер.2515м, фото №73;

Фото №73 пер.2515м

765,54 км - пер.2515м, фото №73;
767,71 км - Т-образная развилка, трасса Кочкорка-Нарын, ехать влево,
начало асфальта;
771,58 км - пос.Сары Булак, указатель, фото№74;

Фото №74 пос.Сары Булак

Участок дороги: пос.Сары Булак - аил Ак Кыя;
Характер дороги: за пос.Сары Булак небольшой подъем вдоль р.Кара
Куджур, подъемы и спуски;
Покрытие дороги: асфальт, за пос.Сары Булак асфальт заканчивается,
щебень;
Протяженность: 21,40км.

772,20 км - развилка дорог, ехать вправо, влево - центр пос.Сары Булак,
есть международный телефон, почта;
775,31 км - ж/б мост ч/з р.Кара Куджур;
779,88 км - слева от дороги развалины дома, ручей;
784,81 км - закончился асфальт, началась дорога со щебенчатым
покрытием, незначительные подъемы и спуски;
790,69 км - ж/б мост ч/з р.Кара Куджур;
791,81 км - справа от дороги ферма;
792,98 км - аил Ак Кыя, указатель, фото №75, небольшой подъем, в поселке
можно набрать воды, есть магазин;

Участок дороги: аил Ак Кыя - пер.Джалпакбель;
Характер дороги: небольшой подъем вдоль р.Кара Куджур, крутой подъем к
каръеру по добыче доломита и спуск к нему, крутой подъем на
пер.Джалпакбель;
Покрытие дороги: щебень;
Протяженность: 51,24км.

Фото №75 аил Ак Кыя

797,06 км - справа от дороги ферма, люди;
798,56 км - ж/б мост ч/з речушку;
803,13 км - справа от дороги виден жилой дом;
807,56 км - влево вниз идет дорога к мосту ч/з р.Кара Куджур и
пос.Дёргочко, ехать прямо;
808,47 км - вправо от дороги тропа к домам;
808,75 км - место ночевки;
821,10 км - вправо дорога идет на пер.Чамалдилга, ехать прямо;
825,43 км - влево-дорога на мост ч/з р.Кара Куджур, ехать прямо;
827,25 км - мостик ч/з речушку, горно-перерабатывающая артель;
833,65 км - подъем к каръеру, фото №76, развилка дорог, ехать прямо и
вниз;
834,05 км - каръер,фото №77, дома, люди;
843,73 км - мост ч/з сухое русло реки, дорога на пер.Джалпакбель, фото
№78;
844,22 км - пер.Джалпакбель, фото№79 и спуск с него, фото №80;

Участок дороги: пер.Джалпакбель - пос.Арчалы - горячие источники
Джилусуу;
Характер дороги: крутой спуск с перевала, незначительные подъемы и
спуски к пос.Арчалы, плавный набор высоты вдоль р.Болгарт, есть участки
дороги с незначительными подъемами и спусками, брод реки возле горячих
источников;
Покрытие дороги: щебень, камни;
Протяженность: 69,07км.

Фото №76 Участок дороги аил Ак Кыя - пер.Джалпакбель

Фото №77 Каръер по добыче доломита перед пер.Джалпакбель

Фото №78 Подъем на пер.Джалпакбель

Фото №79 пер.Джалпакбель

Фото №80 Спуск с пер.Джалпакбель к пос.Арчалы

865,84 км - мост ч/з реку;
873,33 км - деревянный мост ч/з реку, ехать вправо вдоль р.;
875,89 км - указатель, фото№81;

Фото №81 Развилка на участке дороги пер.Джалпакбель - пос.Арчалы
876,00 км - развилка дорог, вправо вниз - п.Оруктам, ехать влево и вверх,
фото №82;

Фото №82 Участок дороги пер.Джалпакбель - пос.Арчалы

Фото №83 Ночевка на берегу р.Болгарт за пос.Арчалы
878,27 км - на спуске развилка дорог, ехать прямо;
878,90 км - мост ч/з р.Кара-Каман, начало подъема;
884,13 км - мост ч/з р.Болгарт, дорога вправо к пос.Арчалы, ехать прямо;
886,53 км - место ночевки на берегу р.Болгарт, фото№83;
900,93 км - мостик ч/з ручей;
911,83 км - развилка дорог, влево идет дорога на пер.Тон, ехать вправо вниз
к виднеющемуся дому, фото №84;

Фото №84 Участок дороги пос.Арчалы - пер.Тосор, горячие источники
Джилу Суу

913,03 км - размытая дорога, брод, фото№85;
913,17 км - дом возле горячих источников, люди;
913,29 км - по тропе от дома круто вверх, вышли на дорогу, ехать вправо,
фото №86, вверху идет дорога на пер.Тон;

Участок дороги: гор.ист.Джилусуу - пер.Тосор;
Характер дороги: от источников дорога ровная с небольшим уклоном вниз,
затем начинаются крутые подъемы и спуски, крутой подъем на перевал;
Покрытие дороги: щебень, крупные камни, валуны;
Протяженность: 34,37км.

914,89 км - речка слева, небольшой брод;
923,02 - ж/б конструкция-мост ч/з речку;
927,44 км - разрушенная дорога, брод речки и крутой подъем, фото №87;
934,07 км - слева от дороги небольшой водопад;

Фото №85 Участок дороги пос.Арчалы - пер.Тосор, брод

Фото №86 Участок дороги горячий ист.Джилу Суу - пер.Тосор

Фото №87 Участок дороги гор.ист.Джилу Суу - пер.Тосор

934,55 км - справа от дороги ровное место, ночевка, фото№88;

Фото №88 Ночевка перед пер.Тосор

936,65 км - крутой подъем, дорога уходит от реки и поднимается на холм;
937,13 км - обвал дороги, брод ручья;
939,01 км - обвал дороги;
941,87 км - труба-мост ч/з ручеек;
942,82 км - развилка дорог, вправо дорога к пер.Кереге-Таш, ехать прямо;
947,45 км - подъем на пер.Тосор, фото№89;
947,66 км - пер.Тосор, фото №90, спуск с перевала, фото№91;

Фото №89 Подъем на пер.Тосор

Фото №90 пер.Тосор

Фото №91 Спуск с пер.Тосор к оз.Иссык-Куль

Участок дороги: пер.Тосор - оз.Иссык-Куль;
Характер дороги: крутой спуск с перевала, дорога идет серпантином;
Покрытие дороги: камни, щебень;
Протяженность: 35,72км.

964,95 км - справа от дороги жилой дом;
971,30 км - р.Тосор, брод, за рекой ехать по дороге влево;
972,08 км - мост ч/з р.Тосор, за мостом развилка дорог, ехать вправо и вниз;
978,89 км - развилка дорог, ехать вправо;
983,38 км - асфальт, дорога вдоль оз.Иссык-Куль, ехать влево, ночевка на
берегу озера, фото №92;

Участок дороги: оз.Иссык-Куль - г.Балыкчы(Рыбачье);
Характер дороги: ровно, небольшие подъемы и спуски, крутой подъем на
а/м пер. Кескен-Бел за а.Ак-Сай;
Покрытие дороги: асфальт, местами очень плохой;
Протяженность: 129,99км.

1018,73 км - пос.Боконбаево, фото №93, магазины, базар;
1029,01 км - п.Буркут, фото№94, начало плавного подъема;
1037,62 км - конец подъема, небольшой спуск, затем опять начинается
подъем;
1039,37 км - слева от дороги место ночевки, фото№95;
1040,97 км - а/м пер.Кескен-Бель, фото№96;
1055,48 км - пос.Кара-Коо, центр;

Фото №92 Ночевка на берегу оз.Иссык-Куль после спуска с пер.Тосор

Фото №93 пос.Боконбаево

Фото №94 пос.Буркут

Фото №95 Ночевка у дороги Боконбаево - Балыкчы(Рыбачье)

Фото № 96 Участок дороги Боконбаево -Балыкчы, пер.Кескен-Бель

1078,37 км - пос.Кара-Талаа, фото №97;

Фото №97 пос.Кара Талаа

1106,88 км - г.Балыкчы, указатель, фото№98;

Фото №98 г.Балыкчы (Рыбачье)

1109,73 км - развилка дорог, ехать вправо;
1113,37 км - г.Балыкчы, почта.

3.3 Меры безопасности на маршруте

Первая задача сложного похода - безопасность всех членов группы, предупреждение
случаев аварий и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на
маршруте.
При подготовке маршрута, были заложены основы проведения безаварийного похода. Это:
разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление графика движения. Для
составления графика движения, были собраны материалы о маршруте, о труднодоступных
для велотуристов участках и путях подхода к ним. Т.к. участники похода давно знают друг
друга, много раз выезжали вместе в походы выходного дня и категорийные походы,
физическая подготовка была у всех на одном уровне, считалось, что техническая и
специальная подготовка соответствовала данному маршруту.
В походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние
20 -25м, скорость движения ограничивалась 30 - 35км/час. На узких горных дорогах и
тропах шли по одному человеку, на спусках по ним же, шли пешком, ведя велосипеды в
руках. Каждый участник похода, на опасных участках маршрута, одевал велошлем!
Благодаря выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа прошла
поход без существенных поломок и происшествий.

4. Расчет категории сложности

4.1 Оценка категории трудности препятствий, идущих в зачет.

По рекомендации ЦМКК, расчет производился по Российской "Методике категорирования велосипедных маршрутов" (далее "Методика"),
согласно раздела 3.2 "Техническое описание маршрута":

I. В равнинной местности.

1. Участок дороги: аил Дёдёмёль - начало подъема на пер.Нарынский.
Количество баллов препятствия, от 524,87 км до 559,67 км; от 2114 м н.у.м. до 1925 м н.у.м
КТ = Кпк х Кпр х Кпер х Кв, где
Кпк = 1,2 -;- коэффициент дорожного покрытия, согласно табл.№3 "Методики";
Кпр = 1+Lпп/100 = 1+ 559,67-524,87/100 = 1+34,80/100 = 1,35 - коэф. протяженности препятствия, определяется по формуле 4 "Методики";
Кпер= 1,4 - коэффициент пересеченности местности, согласно табл.№4 "Методики";
Кв=1,2- коэф.абсолютной высоты, табл.№5 "Методики".;
КТ = 1,2х1,35х1,4х1,2 = 2,72 - что соответствует 3 к.т.

2. Участок дороги: аил Ак-Кыя - каръер (добыча доломита).
Количество баллов препятствия, от 792,98 км до 833,65 км; от2522 м н.у.м. до 2900 м н.у.м.
КТ = Кпк х Кпр х Кпер х Кв, где
Кпк = 1,4;
Кпр=1+Lпп/100=1+40,67/100= 1,41;
Кпер= 1,2;
Lпп=833,65 - 792,98 = 40,67 км;
Кв=1,3;
КТ = 1,4х1,41х1,2х1,3=3,08 - что соответствует 3 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

3. Участок дороги: аил Арчалы - горячие источники Джилу Суу.
Количество баллов препятствия, от 886,53 км до 942,82 км; от2733 м н.у.м. до 3500 м н.у.м.
КТ = Кпк х Кпр х Кпер х Кв, где
Кпк = 1,8;
Кпр=1+Lпп/100=1+56,29/100= 1,56;
Кпер= 1,2;
Lпп=886,53 - 942,82 = 56,29 км;
Кв=1,4;
КТ = 1,8х1,56х1,2х1,4=4,70 - что соответствует 4 к.т. согласно табл.№2 "Методики".


II. В горной местности.

1. Подъем на пер.Тёо Ашуу.
Количество баллов препятствия, от 106,00 км, 1220м н.у.м до 159,25км, 3111м н.у.м.
КТ=Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=2,1(набор высоты 3111-1220=1891м)-коэффициент набора высоты, согласно "Методики";
Кв =1,42-коэффициент абсолютной высоты по табл.№ 5 "Методики";
Кпк =0,9- коэффициент дорожного покрытия по табл.№ 3 "Методики";
Ккр=(Вк-Вн)/Lп,%; Ккр=(3111-1220)/53250=3,55% =1,0-коэффициент крутизны, определяется по формуле 5 "Методики".
Lп = длина подъема, Lп=159,25-106,00=53,25 км=53250 м;
Вн= 1220м - высота начала подъема, м;
Вк =3111м-высота конца подъема, м;
КТ= 2,1х1,42 х0,9х1,0=2,68 - что соответствует 3 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

2. Подъем на пер.Каракол.
Количество баллов препятствия, от 283,36 км, 3170м н.у.м до 286,33 км, 3429 м н.у.м.
КТ=Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=3429-3170=737м - 1,0;
Кв=1,6;
Кпк=3,00;
Lп=286,33-283,36=2,97км =2970м;
Ккр=259/2970х100=8,72%-1,28;
КТ=1,0х1,6х3,00 х1,28=6,14- что соответствует 5 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

3. Подъем на пер.Кыз Арт.
Количество баллов препятствия, перевальный взлет от 367,08км, 2465 м н.у.м до 375,41км, 2695м н.у.м.
КТ=Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=1,01;
Кв=1,32;
Кпк=1,2;
Вк-Вн=2695-2465=230м;
Lп=375,41-367,08=8,33 км=8330м;
Ккр=230/8330х100=2,76%-1,0;
КТ=1,01х1,32х1,2х1,0=1,6- что соответствует 2 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

4. Подъем вдоль р.Чемынды.
Количество баллов препятствия, перевальный взлет от 499,60 км 2170 м н.у.м. до
503,95 км 2416 м н.у.м.
КТ=Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=246м- 1,05;
Кв=1,25;
Кпк=2,4;
Вк-Вн=2416-2170=246м;
Lп=503,95-499,60=4,35км=4350м;
Ккр=246/4350х100=5,65%-1,09;
КТ=1,05х1,25х2,4х1,09=3,43- что соответствует 3 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

5. Участок дороги: подъем по ущелью р.Чемынды.
Количество баллов препятствия, от 503,95 км 2416 м н.у.м. до 506,45 км 2658 м н.у.м.
КТ= Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=242м- 1,05;
Кв=1,3;
Кпк=3,0;
Вк-Вн=2658-2416=242 м;
Lп=506,45-503,95=2,5км=2500м;
Ккр=242/2500х100=9,68=1,3;
КТ=1,05х1,3х3,0х1,3=5,32- что соответствует 4 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

6. Подъем на пер.Чемынды.
Количество баллов препятствия, перевальный взлет от 507,62 км 2700 м н.у.м. до
510,15 км 3186 м н.у.м.
КТ= Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=3186-2700=486м-1,1;
Кв=1,4;
Кпк=3,0;
Вк-Вн=486м;
Lп=510,15-507,62=2,53км=2530м;
Ккр=486/2530х100=19,20-2,0;
КТ=1,1х1,4х3,0х2,0=9,24 - что соответствует 6 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

7. Подъем на пер.Нарынский.
Количество баллов препятствия, перевальный взлет от 560,80 км 1927 м н.у.м. до
572,50 км 2800м н.у.м.
КТ= Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=2800-1927=873м - 1,2;
Кв=1,32;
Кпк=1,4;
Вк-Вн=2800-1927=873м;
Lп=572,50-560,80=11,70км=11700м;
Ккр=873/11700х100=7,46% - 1,2;
КТ=1,2х1,32х1,4х1,2=2,66 - что соответствует 3 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

8. Подъем на пер.Молдо Ашуу.
Количество баллов препятствия, от 645,15 км, 2070м н.у.м до 664,44 км, 3210 м н.у.м.
КТ=Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=3210-2070=1140м - 1,4;
Кв=1,46;
Кпк=1,4;
Вк-Вн=1140м;
Lп=664,44-645,15=19,29км=19290м;
Ккр=1140/19290х100=5,90%- 1,1;
КТ=1,4х1,46х1,4х1,1=3,14 - что соответствует 3 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

9. Подъем на пер.Джалпакбель.
Количество баллов препятствия, от 834,65 км, 2990м н.у.м до 844,22 км, 3300 м н.у.м.
КТ=Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=3300-2990=310м - 1,02;
Кв=1,52;
Кпк=1,2;
Вк-Вн=3300-2990=310м;
Lп=844,22-834,65=9,57км=9570м;
Ккр=310/9570х100=3,24%=1,0;
КТ=1,02х1,52х1,2х1,0=1,86 - что соответствует 2 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

10. Подъем на пер.Тосор.
Количество баллов препятствия, перевальный взлет от 945,60 км 3594м н.у.м. до
947,66 км 3893 м н.у.м.
КТ= Кнв х Кв х Кпк х Ккр, где
Кнв=3893-3594=301м - 1,03;
Кв=1,76;
Кпк=1,8;
Вк-Вн=3893-3594=301м;
Lп=947,66-945,60=2,06км=2060м;
Ккр=301/2060х100=14,61%-1,9;
КТ=1,03х1,76х1,8х1,9=6,2 - что соответствует 5 к.т. согласно табл.№2 "Методики".

Таблица А
№п/п Характеристика и
протяженность ПП Кпк Кпр Кпер Кв Кнв Ккр КТ? ПП КТ ПП
Табл.№2
Значение коэффициентов при расчете КТ в равнинной местности
1 аил Дёдёмёль-нач.подъема на пер.Нарынский 1,2 1,35 1,4 1,2 - - 2,72 3 к.т
2 аилАк Кыя-каръер 1,4 1,41 1,2 1,3 - - 3,08 3 к.т.
3 аил Арчалы горяч.источник 1,8 1,56 1,2 1,4 4,70 4 к.т.
Значение коэффициентов при расчете КТ в горной местности
1 Подъем на пер.Тёо Ашуу 0,9 - - 1,42 2,10 3,55 2,68 3 к.т.
2 Подъем на пер.Каракол 3,0 1,60 1,00 1,28 6,14 5 к.т.
3 Подъем на пер.Кыз Арт 1,2 1,32 1,01 1,00 1,60 2 к.т.
4 Подъем вдоль р.Чемынды 2,4 1,25 1,05 1,09 3,43 3 к.т.
5 Подъем по ущелью р.Чемынды 3,0 1,30 1,05 1,30 5,32 4 к.т.
6 Подъем на пер.Чемынды 3,0 1,40 1,10 2,00 9,24 6 к.т.
7 Подъем на пер.Нарынский 1,4 1,32 1,20 1,20 2,66 3 к.т.
8 Подъем на пер.Молдо Ашуу 1,4 1,46 1,40 1,10 3,14 3 к.т.
9 Подъем на пер.Джалпакбель 1,2 1,52 1,02 1,00 1,86 2 к.т.
10 Подъем на пер.Тосор 1,4 1,76 1,030 1,90 6,20 4 к.т.

4.2. Суммарная оценка категории трудности

Минимальное количество определяющих препятствий (по табл.8) "Методики"
следующее: 1-4 к.т., 2- 5 к.т. На пройденном маршруте, следующее количество
определяющих препятствий:
2 к.т. - 2 - 3,46 балла;
3 к.т. - 4 - 11,91 балла;
4 к.т. - 2 - 11,52 балла;
5 к.т. - 1 - 6,14 балла;
6 к.т. - 1 - 9,24 балла.
Поэтому, сумма баллов по всем протяженным препятствиям (П) равна 42,27 баллу, что
удовлетворяет требованиям таблицы 9 "Методики".
Определение КС маршрута, производится по формуле 7 "Методики":
КС= П х I х А+СГ, где
П = 42,27;
А = 1,0 - показатель автономности;
СГ= 0 - сезонно-географический показатель;
I = (Lф + Лп)хТн/(ТфхLн) - показатель интенсивности, где
Lф=1113,37км - фактическая протяженность маршрута, км;
ПЛП = 5,5 - пробег, эквивалентный по затратам времени и сил преодолению
локального препятствия, имеющегося на маршруте,км.
Перевальный взлет на пер.Каракол, снежный участок дороги - 2,0 балла, перевальный взлет
на пер.Чемынды - 1,5 балла, брод реки перед горячими источниками Джилу Суу - 2,0 балла.
Тн=19х1,25=23,75- продолжительность похода по ЕСКУ;
Тф = 22- фактическая продолжительность похода, дн;
Lн = 1000 - номинальная протяженность маршрута, км;
I= (1113,37+5,5)х23,75/22х1000 = 1,20.
КС = 42,27х1,20х1,0=50,72 - что согласно таблице 9 "Методики" соответствует 5 к.с.

5. Итоги путешествия, выводы, рекомендации

Спортивный туристский поход по Кыргызстану пройден велотуристами г.Днепропетровска. Маршрут охватывает северную часть Кыргызстана и дает хорошее представление о природе и населении различных ее районов. Группа побывала на высокогорном озере Сонг Кёль, горячих источниках Джилу Суу. Также следует отметить, что прохождение пер.Чемынды, может быть затруднено при наличии большой воды в р.Чемынды. Оптимальне месяцы прохождения маршрута - с июля по сентябрь, т.к. в сентябре в горах уже прохладно, а в юне высокогорные перевалы еще закрыты. Также следует учесть, что неизбежны дополнительные расходы при погрузке в поезд. Проводники поезда Москва-Бишкек ничего не запросили, а вот проводница поезда Бишкек-Москва затребовала с каждого по 500 Россий ских рублей. В этом ей было отказано. Поэтому пришлось дать 500 Рос.руб. за всех, работнику милиции, которого натравила на нас проводница. Казахская криминальная милиция тоже хочет денег. Нам это стоило 200 Рос.руб. за всех. Всем приезжим в Кыргызстан нужно зарегистрироваться в местных органах МВД. Нам в этом помогли работники фирмы "Tien-Shan Travel"- www.tien-shan.com. Фирма расположена по адресу: г.Бишкек, ул.Щербакова,127. Директор фирмы Бирюков Владимир. Можно созвониться заранее и договориться за регистрацию. Стоимость регистрации 5 евро. Валюта. С собой можно брать доллары США и Российские рубли. Поменять доллары и рубли на местную валюту (сомы) лучше в г.Бишкеке. Больше на нашем пути обменных пунктов не попадалось. Готовить пищу можно на примусах, бензин есть во всех населенных пунктах и очень дешевый, по сравнению с ценами в Украине. Мы использовали примус Шмель". Перебоев в работе не было. Бензин использовали марки 95-Аи. Так же хотим порекомендовать для переноски груза в горной части маршрута, использовать заплечные рюкзаки. А чтобы уменьшить вес груза и сэкономить место в рюкзаке, можно снабдить удобными лямками валорюкзак для переноски его за плечами. Желательно наличие ботинок с жесткой подошвой у каждого участника похода, велошлема.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №2
Перечень снаряжения (группового)
- палатки - 2 шт., 3-х местные;
- котлы - 2 шт., 4л и 6л;
- трос-замок - 1 шт. 2м;
- тент полиэтиленовый, 5x5м;
- флажки безопасности - 2 шт.
- сухое горючее - 10 табл.
- примус "Шмель" - 2 шт;
- емкость для бензина (метал.) 2,5 л - 1 шт;
- веревка 6 мм - 30 м
Вес снаряжения - 14,50 кг.
Приложение №3
Аптечка
- бинты стерильные - 2 шт.;
- бинты не стерильные широкие (14x5) - 2 шт.;
- вата медицинская - 100 г;
- настойка 5% йода - 30мл;
- марганцовокислый калий в порошке - 10г;
- перекись водорода в табл. - 20 шт.;
- валидол - 20 табл.;
- анальгин - 10 табл.;
- панадол - 10 табл.;
- но - шпа - 10 табл.;
- бисептол - 10 табл.;
- левомицитин - 10 табл.;
- колд-флю - 12 табл.;
- перцовый пластырь - 10 шт.
Вес аптечки - 0,8 кг.
Приложение №4
Ремнабор
А. Список запчастей.
- Задняя втулка в сборе
- Передняя втулка
- Кареточный узел в сборе
- Система с педалями
- Спицы (по 10 шт. у каждого )
- Шарики диаметром 3;4;5;6 и 6,3 по10-30 шт
- Конуса передний и задний
- Тросики тормозной задний и заднего переключателя
- Собачки разные и кусок мягкой резины
- Камера (по 1-2 шт. у каждого )
- Клинья-2 шт.
- Винты и гайки в ассортименте
- Ниппельная резинка
- Шкурка
- Клей резиновый и заплатки
- Изолента
- Нитки с иголкой
- Кусок брезента
- Резиновый жгут
- Тормозные колодки ( по 2-6 шт. у каждого )
- Ось задняя с эксцентриком
- Шнур тонкий капроновый -15 м.
- Кусок покрышки
- Алюминиевая пластина для ремонта обода
- Куски разной проволоки
- Масло жидкое-0,5 л и солидол -100 гр.
- Цепь
- Покрышка

Б. Список инструмента

- Ключ разводной
- Ключ спицной
- Плоскогубцы
- Набор велоключей
- Пинцет
- Комплект шестигранников и отверток
- Надфили - треугольный, круглый и прямоугольный
- Коловорот со сверлом
- Кусок ножовочного полотна
- Топорик
- Выжимка для цепи
- Ключ торцевой 14 на 17
- Ключи рожковые на 13,14.15 и17
- Съемники для звездочек, шатунов, шестерика и картриджа
- Выжимка для цепи
- Насос - 3 шт.
Общий вес запчастей и ремнабора - 4,0 кг.

В.Описание неисправностей и их устранение.

За весь поход произошли следующие неисправности:
- прокол велокамер -10;
- замена спиц заднего колеса - 5 шт;
- замена порезанной задней покрышки на новую - 2.
Рекомендуем в поход брать каждому из участников: 2-3 велокамеры, латки, резиновый клей, несколько комплектов тормозных колодок, 10 шт. спиц.

Приложение №5
Список продуктов и пополнение их во время похода

Примерный суточный рацион группы в походе:
- хлеб - 3 бух.;
- сало - 0,4 кг;
- рыбн. консервы - 2 шт.;
- картошка - 1,0 кг;
- крупа (любая) - 0,4 кг;
- печенье - 0,5 кг;
- сахар - 0,1 кг;
- соль - 0,02 кг;
- "мивина" - 4 шт.;
- сыр пл. - 3 шт.;
- сгущ. молоко - 1 б.

Приложение№6
Смета расходов (на одного человека)
- билеты на поезд Дн-ск - Москва, Москва - Дн-ск - 138х2=276,00 грн;
- билеты на поезд Москва-Бишкек - 450,00 грн;
- билеты на поезд Бишкек - Москва - 444,00 грн;
- питание - 350,00 грн;
- регистрация - 33,00 грн.
- маршрутка г.Балыкчы - г.Бишкек - 22,00 грн.
Итого: 1575,00 грн.

7. Литература и картографический материал

1. Соколов В.А., Ильин В.С. Велосипедный туризм. Учебное пособие. М.: Рекламно-информационное бюро "Турист", 1992.
2. Высокогорные перевалы: Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов СССР./Сост. Л.Б.Директор.- М.:Профиздат, 1990.
3. Топографическая карта Кыргызстана, Киевская военно-картографическая фабрика, издание 2002 г., м. 1:1 000 000.
4. Топографические карты, Киргизия, издание 1986г., Генштаб СССР,
м.1:100000.
5. Топографические карты Кыргызстана, издание Кыргызгеодезия 1993г.,
м. 1: 200000

  Яндекс.Метрика