Днепропетровский Клуб Велосипедистов
21 Ноября 2024, 23:34:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   САЙТ ДВК Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужна помощь в выборе первого вела для крыма 2013  (Прочитано 15214 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
koba14
Гость
« : 23 Февраля 2013, 00:24:56 »

Предполагается использовать для многодневок (с велобаулом) по Крыму. Поезд + шоссе + пересеченка.

Вопрос раз:
28 или 26 дюймов? Иначе говоря, насколько кроссовик 28' удобнее горного 26' на трассе чем он же неудобнее на пересеченке?

Вопрос два:
выбор модели

26 начальный уровень но с кассетой
http://velodnepr.com.ua/author-12-hard-solution.html
http://velodnepr.com.ua/comanche-11-niagara-fs.html

28 по цене 26
http://hotline.ua/sport-velosipedy/comanche_niagara_fs_cross/

28 подороже - стоит ли брать как первый вел или вначале выяснить что нужно набравшись первого опыта?
http://hotline.ua/sport-velosipedy/bergamont-helix-42-gent-2012/
http://hotline.ua/sport-velosipedy/author-stratos-2012/

Возможно другой вариант чего-нибудь в качестве первого вела для туризма?

Спасибо знатокам за советы.

Записан
ДДП
Руководитель ДВК
Ветеран
****

Карма: 185
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2960


Днепро


WWW
« Ответ #1 : 23 Февраля 2013, 12:30:07 »

Однозначного ответа нет. Где-то лучше 26, а где-то лучше 28 дюймовые колеса. Все имеют свои "+" и "-" и потому выбор за вами...
Больше можно узнать из Занятия № 5

Выбирайте, вело по цене, по раме (обязательно бонки для крепления багажника), по количеству передач (для туризма предпочтительней 8-рик)
Записан

ДнепроВелоКлуб ( ДВК ) -   http://www.dneproveloklub.dp.ua
Yuri
Велотурист ДВК
Постоялец
*

Карма: 79
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 448


DME


« Ответ #2 : 23 Февраля 2013, 19:45:51 »

Мнение.
Можно сказать однозначно, что 26-е колеса беспроигрышный вариант.
Мотивация.
1. У 26-х колес более выгодное соотношение передаточного числа в гористой местности и на пересеченке, коие являются приоритетными покрытиями в нормальных велопоходах в принципе.
2.. При хорошей физической форме при использовании 26-х колес можно поменять звезды системы и кассеты на более высокие передаточные отношения и порвать 28-е колеса.
3. Есть примеры из состава знакомых велотуристов пересевших с 28 колес на 26. Обратных не встречал.

Про бережность отношения при спусках в гористой местности к 28 колесам против 26-х колес - отдельная тема, больший диаметр по-моему проигрывает. Найнеры, с которыми я не встречался, не в счет.

Вопросы?
Записан

Туризм - это жизнь! Улыбающийся
koba14
Гость
« Ответ #3 : 23 Февраля 2013, 21:59:18 »

Спасибо за мнение.
Как узнать что велосипед пригоден к установке багажника под велобаул?
Где эти "бонки" для крепления багажника? Обязательны ли они или есть багажники которые можно ставить без них?

И про найнеры: все-же тенденция перехода в кросс-кантри на 29 прослеживается. Мне представляется что с 20 кг баулом о фигурах пилотажа и прыжках можно забыть. А отзывы о найнерах в первую очередь указывают на их существенный выигрыш по комфортности и стабильности езды на лесных дорогах без эстрима.
Как я понял есть понятие "гибрид" - велосипеды, имеющие относительно тонкие колеса при диаметре 28”, но в тоже время амортизационную вилку и навесное оборудование горного велосипеда, которые неплохи на трассе и умеренном бездорожье.

Так же есть "кросс-кантри", некий тип горного велосипеда для гонок по пересеченной местности.
В этой "горной" подгруппе появились "найнеры", которые позволяют иметь широкий протектор при 28' ободе, а также имеют другие особенности (другой центр тяжести, выше клиренс, устойчивость, рисунок рамы, больший вес и т.д.), и которые постепенно вытесняют 26' из кросс-кантри сегмента.

Так прямо и расхваливают - неопытные спортсмены пересев на найнер сразу показывают улучшение результата...

В моем случае велосипед будет снарядом для многодневного передвижения включая немалый километраж асфальта, но также и лесных хлябей, а не просто выезды для драйва налегке в соседнюю рощу - может "найнер" это как раз оно? С другой стороны маркетинг страшная сила - впарят и 40".

Проанализировал отзывы бывалых, советы, мысли - вырисовывается такое:
-всё должно быть распространенным (бренды) для облегчения замен/ремонта, никакого эксклюзива
-навесное должно быть класса аливио (передний может быть даже асер)
-тормоза дисковые механические (shimano, avid, tektro)
-рама прочная приспособленная для установки багажника в т.ч. переднего
-толщина резины в пределах 1.95-2.2 дюйма
-передняя вилка с ходом до 100мм, лучше масло
-кассета минимум 8 шестерен
-вес не очень критичен, баул и вода уравняют все преимущества легковеса.

смотрю кандидатов... в мыслях зуд о 29', вижу себя едущим в мыле по асфальту на 26' с мыслями о преимуществе размера и жабе которая меня задавила Улыбающийся
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2013, 22:18:20 от koba14 » Записан
Yuri
Велотурист ДВК
Постоялец
*

Карма: 79
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 448


DME


« Ответ #4 : 23 Февраля 2013, 22:55:12 »

Подходите к 3Д, посмотрите на чем народ ездит, пообщаетесь.

Для крепления багажника должна быть резьба в бонке нижней части верхнего пера заднего треугольника или лучше в дропауте, и бонки с резьбой в верхней части верхнего пера заднего треугольника. Это оптимальный вариант крепежных отверстий в велосипеде.
Если таких крепежных элементов нет, то используется в нижней части крепления сантехнические хомуты с прокладкой для исключения перетирания рамы об хомут, и в верхней части перемычка с отверстием между верхними перьями заднего треугольника у подседельной трубы. Так же возможен вариант крепления багажника в верхней точки крепления за хомут подседельного штыря или за сам подседельный штырь.

Про фиги пилотажа и груз.
Не забывайте, что даже соревнования по велотуризму прводятся с грузом на багажнике. А Соревнования, по идее, всего лишь имитация и подготовка к спортивным велопоходам. Так что прыгать и скакать мне приходилосьс 20кг баулом, плюс 10-15 кг арбузом на багажнике. Правда он титановый Улыбающийся

Вел для туризма имеет, наверное, брать из группы фрирайдовых. Чуть потяжелее, но надежнее.

По поводу класса оборудования опять возможны разнотолки.
Более высокий класс оборудования четче работает при нормальном уходе. Это касается всех компонентов.
Тормоза. А что вы от них хотите? У меня сейчас стоят спереди стоковая дисковая механика от шимано, но хорошие ручки SRAM X7 и трос в тефлоне, которые обеспечивают приемлемые характеристики торможения. Сзади вибрейки XTR c параллельным подводом колодок, поставил колодки и почти забыл про них до полного истирания. Подумываю о дисковой гидравлике, ибо многие из моих знакомых с ней в походах высокой категории сложности проблем не испытывали.
Резина и ее характеристики зависят от толщины кошелька и от предполагаемого района посещения.
Вилку можно в походах вообще ригидную поставить. В походах вилка возможно нужна только при сильно пересеченной местности и при спуске с гор по неасфальтовому покрытию. При этом на 29-х колесах спуски с гор по сыпухе проходятся обычно пешком, на 26-х можно и ехать. Все зависит от драйвера и руководителя похода.
Кассету лучше на 9 звезд, но в Крым люди ездят и на семерке. Про систему и ее звезды тоже забывать не надо. Если хочется скорости на 26 колесах, можно поставить на систему большие звезды. При этом на 29-е колеса рекомендую поставить звезды ряда 22-32-42. В подъемы лучше все-же въезжать в седле, чем толкать велосипед.
Вес ВСЕГДА имеет значение, как при подборке велокомпонентов, так и при подборке походного инвентаря и вещей. Иначе давайте брать на вечер теплую телогрейку и валенки с калошами (что, говорят, в Украине в дефиците).

Еще раз повторю совет. Приезжайте, посмотрите на чем люди ездят, поговорите.


Записан

Туризм - это жизнь! Улыбающийся
kuzart
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8


Житомир/Киев


WWW
« Ответ #5 : 24 Марта 2013, 20:37:10 »

Есть примеры из состава знакомых велотуристов пересевших с 28 колес на 26. Обратных не встречал.
Я пересел. Пока не жалел ни разу. Правда, это просто по ощущениям и впечатлениям по походам до 3 к.с. С технической точки зрения - не специалист.
Записан
katokF50
Велотурист ДВК
Пользователь
*

Карма: 16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 89


Днепр, Гагарина


« Ответ #6 : 26 Марта 2013, 14:17:31 »

Из замеченных недостатков гибридов 28":
1. Из-за несколько повышенного центра тяжести по сравнению с 26" и отличающейся геометрией рам в крутые подъёмы стремится опрокинутся назад вместе с наездником  Смеющийся Но это сомнительный минус, так как проявляется на уклонах куда собственно и 26" бредут пешком. Справедливо и обратное - на критических уклонах при спуске 28" перевернётся раньше  Смеющийся. Но в походе фокусами обычно не занимаются.  Смеющийся
2. Большинство гибридов, в том числе и недешёвых (примеры не буду приводить) комплектуют не оптимальной с точки зрения туризма навеской - передняя система, как правило  расчёта 48-38-28 (48-36-26), кассета 11-32 (11-28), что в гористой местности вызывает известные сложности. То есть - нужно быть готовым к замене этих компонентов на более "горные" систему 44-32-22 (42-34-24) и кассеты 11-32 (11-36). До кучи возможна некоторая несовместимость старого переднего переключателя с "новой" системой. И т.д. - скорее всего гибрид потребует ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ на замену практически новых деталей для адаптации к горным условиям.
3. На многие гибриды проблематично из-за особенностей рам установить резину шириной более 42-44мм, а следовательно и подобрать нормальные крылья для грязезащиты. (но опять же, резины 36-42мм хватает в большинстве случаев).
4. Многие гибриды комплектуются весьма сомнительными вилками с ходом 60-80мм (вопросом не владею наверняка).
Сам ещё со школы езжу на 28" и жёсткая вилка - кроме вышеперечисленного остались только преимущества. На 26" никогда и мысли не было пересесть.  Собственно, если не принимать во внимание крайний случай полного месива глины под дождём или продолжительных участков сухого песка - 26" -ые преимущества не имеют и легко уделываются 28"-ыми.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2013, 14:22:36 от katokF50 » Записан

Любишь кататься? - Люби и катайся!
Believer
Пользователь
**

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9



WWW
« Ответ #7 : 01 Апреля 2013, 22:08:41 »

у меня Specialized HardRock Sport
доволен. Рекомендую. Отличное соотношение цена/качество

можно взять эти велосипеды напрокат и оценить на личном опыте.
если понравится, помогу с покупкой
Записан

Прокат велосипедов в Днепропетровске http://veliki.dp.ua/ 067-4078751
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!