Днепропетровская областная федерация спортивного туризма
ОТЧЁТ (Веб-версия)
о велосипедном туристском спортивном походе ПЯТОЙ категории
сложности по Индии (Гималаи) совершенном с 30 июля по 23 августа 2013 года.
Стр. № 1, переход на страницу 02 03
маршрутная книжка № 34 / 13
Руководитель группы:
Пантюшков Алексей Михайлович
домашний адрес : 49055 г. Днепропетровск
E-mail : Alek3993@rambler.ru
Содержание :
1. Справочные сведения о походе …
1.1. Сведения о нитке маршрута …
1.2. Параметры похода …
1.3. Состав группы …
2. Организация похода …
2.1. Смысловая идея похода …
2.2. Варианты подъезда и отъезда …
2.3. Аварийные выходы с маршрута и запасные варианты …
2.4. Изменения маршрута и их причины …
2.5. Сведения о прохождении маршрута каждым участником …
3. График движения и техническое описание маршрута …
3.1. Дневной график движения …
3.2. Техническое описание маршрута …
3.3. Меры безопасности на маршруте …
4. Итоги похода, выводы, рекомендации …
5. Приложения …
5.1. Перечень личного и группового снаряжения …
5.2. Содержание аптечки …
5.3. Содержание рем. набора …
5.4. Смета расходов на поход …
5.5. Карты района похода ...
5.6. Высотный профиль маршрута …
5.7. Литература ...
1. Справочные сведения о походе :
Поход был совершен с 30 июля по 23 августа 2013г. с участием четырёх человек: двое из Украины (Днепропетровск, Киев) и двое из России (Москва, Адыгея, пос. Тульский), пятой категории сложности по Индии ( Гималаи).
1.1. Подробная нитка маршрута :
Шимла – пер. 2733м, (а/м) – Рампур – Реконг-Пео – пер. 3829м (а/м) – Табо – Каза – пер. Кунзум Ла (4551м, а/м) – Кейлонг – Дарча – пер Шинго Ла (5090м, н/к) – Каргияк – мон. Фуктал – Падум – пер. Пенси Ла (4492м, а/м) – Зулидок – Каргиль – пер. Намика Ла (3833м, а/м) – Будхарбу – пер. Футу Ла (4099м, а/м) – Ламаюру – пер. 3560м (а/м) – Нимму – пер. 3589м (а/м) – Лех – пер. Кхардунг Ла (5390м, а/м) – Лех.
ТРЕК МАРШРУТА
1.2. Параметры похода :
Протяжённость маршрута - 1338.1км , из них :
- по асфальту - 727.9км
- грейдер (щебёнка, камни) - 476.7км
- грунтовые дороги - 63.5км
- тропы, бездорожье - 70.0км
Чистое ходовое время - 109ч 31мин
Средняя скорость движения - 12.2км/ч
Длительность похода - 25дней, из них :
- чистых ходовых - 22дней
- четыре полуднёвки и 1 днёвка - 3 дня
Общий набор высоты - 23660м (данные
GPS-навигатора Garmin eTrex 30)
Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода :
Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000
1.3 Состав группы :
1 |
Пантюшков Алексей Михайлович |
Днепропетровск |
Руководитель |
2 |
Тараканов Андрей Валерьевич |
Киев |
Механик |
3 |
Соколова Марина Михайловна |
Московская обл. г.Химки, |
Завхоз |
4 |
Бобров Александр Сергеевич |
Адыгея, пос. Тульский, |
Медик |
2. Организация похода :
2.1.Смысловая идея похода:
Гималаи – самый высокий горный массив Земли, находящийся между Тибетским нагорьем и Индо-Гангской равниной. Гималаи возвышаются над Индо - Гангской равниной тремя ступенями, образующими горы Шивалик (Предгималаи), Малые Гималаи (хребет Пир-Панджал, Дхаоладхар и другие) и отделённые от них цепочкой продольных впадин (долина Катманду, Кашмирская долина и другие) Большие Гималаи, которые подразделяются на Ассамские, Непальские, Кумаонские и Пенджабские Гималаи. На территории Гималаев находятся 10 из 14-ти восьмитысячников мира, поэтому побывать там планируют или хотя бы мечтают туда попасть большинство туристов и путешественников мира. С точки зрения велосипедистов, там мало дорог, но те, что существуют, пролегают на высотах больше трёх тысяч метров над уровнем моря. И в этой части Гималаев находится самый высокий автомобильный перевал мира, Кхардунг. По разным источникам высота его сильно разнится от 5364м ( Генштаб, пер. Лаучи), до 5602м (туристические карты Индии). Наши два GPSа показали 5390м и 5391м. Кроме этого перевала в этой части Гималаев есть ещё несколько перевалов более 5 тыс. м – это Вури Ла 5301м, Тангланг Ла и др.
Нитку маршрута, этого похода, разрабатывал Козинов Сергей, разрабатывал как поход 6 категории сложности, но за две недели до выезда он сообщил, что ехать в поход не сможет и руководство походом ложится на меня, как на старшего (по возрасту и опыту) туриста. Вот за эти две недели и проходила экстренная подготовка к походу в новой роли. Пришлось переделывать маршрут под поход пятой категории сложности, из-за недостатка людей на шестую категорию и ( по украинской методике категорирования походов) отсутствие заместителя руководителя. После чего перезаявлять поход, как 5 к.с. в Днепропетровской ОМКК. Из-за острой нехватки времени изучить маршрут толком не удалось. Все достопримечательности и красоты изучались уже на маршруте. При составлении отчёта узнал, что мы несколько раз пересекли Большие Гималаи – это пер. Кунзум Ла(4551м), Шинго Ла(5090м), Пенси Ла (4492м). По маршруту много буддийских монастырей, водопады, красивейшие долины. Большое количество высокогорных перевалов, броды, горные каменистые пустыни, тропы, «автономка», всё это являлось хорошей спортивной составляющей похода.
2.2.Варианты подъезда и отъезда :
К месту старта группа добиралась самолётами компании «Аэрофлот»: Днепропетровск – Москва и Москва – Дели. Это было удобно из соображений встречи со всеми участниками в Москве и уже всей группой лететь в Дели. Ещё перевес в сторону «Аэрофлота» был из-за лояльного отношения к транспортировке велосипедов – они просто включались в багаж и компания выделила каждому участнику по два места багажа, по 20кг каждое, т.е. всего 40кг. Это позволило не стеснять себя в весе снаряжения. Из Дели в Шимлу первоначально предполагалось добираться двумя поездами, с пересадкой в Калке, но на вокзале мы узнали, что билетов на поезд уже нет и стыковка поездов получается очень неудобной. Возникала дополнительная ночёвка в Калке (поезд на Шимлу отправлялся утром). Поэтому решили нанять машину – это заняло много времени, из-за дальности расстояния водители не решались ехать. Поэтому в Шимлу приехали в 20часов. Стартовали утром следующего дня.
Обратно, из Леха в Дели, группа возвращалась самолётом местной авиа-компании «Jet». У этой компании тоже лояльное отношение к велосипедам – они входят в общий багаж, но разрешённый вес всего 20кг, поэтому в ручную кладь пришлось брать много вещей, но вопросов на таможне не возникло. Дальше в обратном порядке самолётами «Аэрофлота» из Дели в Москву и из Москвы в Днепропетровск. Ещё один плюс перелёта одной компанией – это то, что сдав багаж в Днепропетровске, получили его в Дели, не проходя дополнительно таможню.
Как вариант ещё рассматривался перелёт «Арабскими авиалиниями», но там требовалось платить за велосипед отдельно, хотя самолёт летел из Киева. По цене билеты отличались не на много. Обратный путь из Леха в Дели возможен машиной, но это получается дорого, больше 100дол. США и 2-3 дня дороги. Но на случай задержки рейса самолёта или отсутствия билетов, чтоб попасть на самолёт из Дели, можно воспользоваться этим вариантом.
2.3.Аварийные выходы с маршрута и запасные варианты :
На протяжении всего маршрута, в случае схода группы или участника, возможен выезд только на попутках. На пешем участке маршрута, можно пробовать договорится об эвакуации с шерпами или погонщиками лошадей, встречающихся на тропе караванов.
2.4.Изменения маршрута и их причины :
Первоначальный маршрут разработанный Сергеем как 6 к.с. предусматривал заезд в Манали через пер. Хамта (4275м, н/к) и возвращение на маршрут через перевал Ратанг (3977м, а/м). Из-за отставания от графика движения с первого дня и излишних трудностей на поход 5 к.с. группа проехала этот участок по запасному варианту, т.е. минуя оба перевала, проехали вдоль р. Чандра, через два локальных перевала.
Второй участок, пройденный по запасному варианту это : мон. Рангтун – Зулидок – Каргиль – пер. Намика Ла (3833м, а/м) – пер. Фоту Ла (4099м, а/м), вместо участка: мон. Рангтун – пер. Кунги Ла (5260м, н/к) – пер. Фоту Ла (4099м, а/м). Эта замена была вызвана отсутствием тропы на пер. Кунги Ла. Возможно это произошло из-за проливных дождей, которые вызвали разлив реки, по руслу которой шла тропа. Ещё перед выездом в поход, по новостям говорилось о множественных наводнениях в Индии вызванных ливнями во время сезона дождей.
В конце маршрута, в г. Лех, был запланирован радиальный участок маршрута, на случай если группа приедет раньше и состояние участников позволит его проехать. В него были включены два высоких перевала: Кхардунг (5390м, а/м) и Вури (5301м, а/м), с набором высоты на каждый около 2тыс. метров. После того как на получение пермита (пропуска) в приграничную зону ушло больше полдня, решили не рисковать и съездить радиально только на один из двух перевалов : Кхардунг Ла 5390м – это самый высокий автомобильный перевал в мире.
Весь остальной маршрут группа прошла полностью.
2.5.Сведения о прохождении маршрута каждым участником :
В маршрутной книжке были заявлены четыре человека. Маршрут был пройден всеми участниками полностью.
3.График движения и техническое описание.
3.1.График движения.
Дни |
Дата |
№ уч. |
|
Про- |
Чист. |
|
|
Примечания : высота над |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
|
1. |
30.07. |
1-й |
Шимла – место ночёвки за пос. Нарканда. |
69.6 |
5:12 |
Неплохой асфальт, местами сильно разбитый, иногда переходит в грейдер. Практически постоянный подъём до пос. Нарканда. В посёлке перевал 2733м . Далее идёт затяж-ной спуск в долину р. Сатледж. Много машин, дорога узкая. Один посёлок переходит в другой. |
t у - + 20° С |
Здесь и далее температура : t у – температура утром, |
|
Итого за день : |
69.6 |
5:12 |
Ср. скорость движения 13.3 км/ч |
Общ. набор высоты 1342м |
|||||
2. |
31.07. |
1-й |
Нарканда – место ночёвки за пос. Жакри. |
83.0 |
4:34 |
От места ночёвки продолжается асфальт, затяжной спуск к р. Сатледж – нижняя точка похода. Далее дорога идёт вдоль реки Сатледж, постоянные подъёмы и спуски, местами асфальт сильно разбит или переходит в грейдерную дорогу. |
t у - + 22° С t д - + 39° С t в - + 32° С |
Выезд на маршрут в 8:30 Выезд к р. Сатледж 862м Встали на ночёвку в 19:00, |
|
Итого за день : |
83.0 |
4:34 |
Ср. скорость движения 18.1 км/ч |
Общ. набор высоты 927м |
|||||
3. |
01.08. |
1-й |
Место ночёвки за пос. Жакри – мост за пос. Карчам. |
64.8 |
4:40 |
Асфальт плохого качества, часто встречаются участки каменистой грейдерной дороги, иногда больше километра. Постоянные подъёмы и спуски. |
t у - + 25° С |
Выезд на маршрут в 8:50
Встали на ночёвку в 19:20 Выс.ноч. 1924м |
|
2-й |
пос. Карчам – место ночёвки перед Реконг Пео. |
5.3 |
0:27 |
Грейдерная каменистая дорога, постоянные подъёмы и спуски. |
|||||
Итого за день : |
70.1 |
5:07 |
Ср. скорость движения 13.6км/ч |
Общ. набор высоты 1279м |
|||||
4. |
02.08. |
1-й |
Реконг Пео - пос. Скибба. |
34.4 |
3:10 |
От места ночёвки много грязных участков дороги до Реконг Пео. В Реконг Пео идёт грунтовая дорога с маленькими участками асфальта, большой угол подъёма (до 15-18%). В центре асфальт. Тратим много времени на пермиты, обед, закупки продуктов. Возвращаемся на дорогу в Пух. Грейдерная дорога с вкраплениями старого асфальта, подъёмы – спуски. Перед пос. Скибба широкий брод через приток. |
t у - + 20° С t д - + 25° С t в - + 24° С |
Выезд на маршрут в 8:10 Реконг Пео 2302м ПОЛУДНЁВКА Встали на ночёвку в 17:30 Выс.ноч. 2220м |
|
Итого за день : |
34.4 |
3:10 |
Ср. скорость движения 10.8км/ч |
Общ. набор высоты 917м |
|||||
5. |
03.08. |
1-й |
Пос. Скибба – мост через р. Сатледж. |
53.5 |
3:45 |
От места ночёвки до моста встреча-ется разбитый асфальт. Дальше грейдерная каменистая дорога, постоянные подъёмы и спуски. |
t у - + 28° С |
Выезд на маршрут в 8:20 Мост через р. Сатледж, даль-ше вдоль р. Спити 2580м Встали на ночёвку в 18:10 Выс.ноч. 3045м |
|
2-й |
Мост через р. Сатледж – место ночёвки перед развилкой на Лео. |
13.4 |
1:41 |
Сразу за мостом начинается свежий асфальт, участок дороги высечен-ный в скале и затяжной подъём на пер. 3829м |
|||||
Итого за день : |
66.9 |
5:26 |
Ср. скорость движения 12.7км/ч |
Общ. набор высоты 1510м |
|||||
6. |
04.08. |
1-й |
Место ночёвки – пос. Сумдо. |
48.2 |
3:50 |
Затяжной подъём к пер. 3829м, ас-фальтовая дорога, местами разбита или идёт грейдерная дорога. Под самым перевалом широкий брод через приток Спити. С перевала затяжной спуск к р. Спити, серпан-тин, асфальт. |
t у - + 16° С |
Выезд на маршрут в 8:20 перевал 3829м выезд к р. Спити 2977м Встали на ночёвку в 18:30 Выс.ноч. 3122м |
|
2-й |
пос. Сумдо – пос. Харлинг. |
8.5 |
0:28 |
Грейдерная каменистая дорога, небольшой подъём. |
|||||
Итого за день : |
56.7 |
4:18 |
Ср. скорость движения 13.2км/ч |
Общ. набор высоты 1211м |
|||||
7. |
05.08. |
1-й |
пос. Харлинг – Каза. |
66.5 |
5:12 |
Грейдерная дорога, между пос.Табо и пос. Курит сошло 12 селей. Вся дорога от Табо до Казы проходит через осыпи и старые сели. Постоянные подъёмы и спуски. |
t у - + 20° С |
Выезд на маршрут в 7:30 Встали на ночёвку в 19:00 |
|
Итого за день : |
66.5 |
5:12 |
Ср. скорость движения 12.8км/ч |
Общ. набор высоты 1036м |
|||||
8. |
06.08. |
1-й |
Каза – мост через р. Спити. |
20.1 |
1:15 |
На выезде из Казы грейдерная дорога вниз к р. Спити. За мостом среднего качества асфальт, местами грейдер. Подъёмы и спуски. |
t у - + 20° С |
Выезд на маршрут в 8:30 Встали на ночёвку в 19:00 Выс. ноч. 4097м |
|
2-й |
Мост через р. Спити – Лосар. |
40.3 |
3:26 |
За мостом на левый берег р. Спити начинается грейдерная дорога, местами сильно каменистая. |
|||||
Итого за день : |
60.4 |
4:41 |
Ср. скорость движения 12.9км/ч |
Общ. набор высоты 1051м |
|||||
9. |
07.08. |
1-й |
Лосар – мост через р. Чандра. |
29.2 |
2:40 |
Подъём на перевал идёт по камени-стой грейдерной дороге, угол подъ-ёма до 10-12%, проезжается в седле. Спуск по каменистому серпантину, много ручьёв размывающих дорогу, ехать сложно. |
t у - + 20° С
t в - + 16° С |
Вышли на маршрут в 8:30 пер. Кунзум Ла 4551м
Встали на стоянку в 18:40 Выс. ноч. 3522м |
|
2-й |
Мост через р. Чандра – место ночёвки. |
23.3 |
2:10 |
За мостом начинается каменистая дорога, много крупных камней в до-роге, очень много бродов (ручьи те-кут по дороге по 200-300м), слабый спуск. Много бродов через притоки р. Чандра. Самый сложный участок дороги в этом походе. |
|||||
Итого за день : |
52.5 |
4:50 |
Ср. скорость движения 10.9км/ч |
Общ. набор высоты 1337м |
|||||
10. |
08.08. |
1-й |
Место ночёвки – Т-образный перекр-ок с трассой Манали – Лех. |
26.7 |
2:15 |
От места ночёвки продолжается каменистая дорога, много бродов, крупных камней. Два локальных перевала в обход прижимов, краси-вый водопад. Подъём к Т-обр. пере-крёстку на трассу Манали – Лех. Дальше спуск к р. Чандра к мосту. |
t у - + 18° С |
Вышли на маршрут в 8:00 нижняя точка 3280м Встали на ночёвку в 19:50 Выс. ноч. 2942м |
|
2-й |
Перекрёсток с трас-сой Манали – Лех – место ночёвки за пос. Танди. |
45.4 |
2:36 |
Затяжные подъёмы и спуски, места-ми новый асфальт, встречается участками грейдерная дорога (идёт ремонт). Перед п. Танди 4-х км участок разбитого каменистого грейдера. |
|||||
Итого за день : |
72.1 |
4:51 |
Ср. скорость движения 14.8км/ч |
Общ. набор высоты 964м |
|||||
11. |
09.08. |
1-й |
Место ночёвки за пос. Танди – место ночёвки пос. Рариг. |
41.2 |
3:09 |
Дорога постоянно чередуется, то асфальт, то грейдер. Много мест ре-монтируется. Постоянные подъёмы и спуски. Есть локальный перевал. От моста через р. Кало-Токпо начи-нается подъём на пер. Шинго Ла 5090м |
t у - + 22° С |
Вышли на маршрут в 9:00 |
|
Итого за день : |
41.2 |
3:09 |
Ср.скорость движения 13.0км/ч |
Общ. набор высоты 981м |
12. |
10.08 |
1-й |
Рариг – мост через р. Кало-Торпо. |
12.2 |
1:10 |
От места ночёвки, сначала идёт но-вый асфальт (5км). За мостом через р. Кало-Торпо, на прав. Берег, начи-нается каменистая грунтовка, пос-тоянный подъём (до 5-8%), до сле-дующего моста через реку на левый берег. |
t у - + 22° С
t д - + 20° С t в - + 15° С |
Выезд на маршрут в 9:00
Мост на левый берег Встали на ночёвку в 18:50 Выс. ноч. 4422м |
2-й |
мост через р. Кало-Торпо – место ночёвки под пер. Шинго Ла. |
10.4 |
2:44 |
Далее начинается строительство до-роги, немного готовой полки и да-лее горная каменистая тропа иду-щая по правому берегу притока ре-ки Кало-Торпо, до перевала. |
||||
Итого за день : |
22.6 |
3:54 |
Ср. скорость движения 5.8км/ч |
Общ. набор высоты 1008м |
||||
13. |
11.08 |
1-й |
Место ночёвки перед пер. Шинго Ла – место ночёвки за перевалом. |
14.6 |
4:32 |
Горная тропа, много крупных кам-ней, несколько несложных бродов, перед перевалом возможен снег. С перевала уходит тропа чуть правее от движения. Резкий сброс высоты по осыпному склону, далее через скрытый под камнями ледник пере-ходим на правый берег ручья. Здесь есть несколько полян для ночёвок, родники. |
t у - + 18° С |
Выезд на маршрут в 7:50 пер. Шинго Ла 5090м
Встали на ночёвку в 19:20 |
Итого за день : |
14.6 |
4:32 |
Ср. скорость движения 2.9км/ч |
Общ. набор высоты 740м |
||||
14. |
12.08 |
1-й |
Место ночёвки – пос. Каргияк. |
25.6 |
4:31 |
От места ночёвки идёт каменистая тропа, небольшой локальный пере-вал, спуск в ур. Тингдур, мостик на правый берег р. Каргия. Далее учас-ток курумника (200-300м), за ним долина ручьёв, много бродов, затем идёт тропа, местами можно ехать. За Каргияком по тропам бегут ручьи. Плавный уклон вниз. |
t у - + 4° С |
Выезд на маршрут в 9:20
Встали на ночёвку в 19:10 |
Итого за день : |
25.6 |
4:31 |
Ср. скорость движения 5.6км/ч |
Общ. набор высоты 200м |
||||
15. |
13.08. |
1-й |
Место ночёвки – кемпинг Пурне. |
16.7 |
3:16 |
Тропа по правому берегу сильно ка-менистая, броды, возле реки просто по крупным камням, постоянно вверх-вниз, идём пешком с рюкза-ками за спиной. Мост на левый бе-рег. Далее хорошо натоптанная кон-ная тропа, по осыпному склону, но с велосипедом идти сложно. Перед кемпингом резкий опасный спуск. |
t у - + 16° С |
Выезд на маршрут в 8:50
ПОЛУДНЁВКА |
Итого за день : |
16.7 |
3:16 |
Ср. скорость движения 5.1км/ч |
Общ. набор высоты 370м |
||||
16. |
14.08. |
1-й |
Кемпинг Пурне – кемпинг Тсетан. |
9.7 |
2:12 |
Тропа по осыпному склону вдоль р. Царап-Лингти-Чу. Подъёмы и спуски, много узких опасных мест. |
t у - + 18° С |
Выезд на маршрут в 14:20 Радиальный выход в буддий-ский монастырь Фуктал. ПОЛУДНЁВКА Встали на ночёвку в 18:30 Выс. ноч. 3800м |
Итого за день : |
9.7 |
2:12 |
Ср. скорость движения 4.4км/ч |
Общ. набор высоты 282м |
||||
17. |
15.08. |
1-й |
Кемпинг Тсетан – место ночёвки за пос. Су. |
52.7 |
4:05 |
Из кемпинга Тсетан переходим на правую сторону р. Царап-Лингти-Чу по опасному плетёному подвес-ному мостику, по тропе выходим на грейдерную дорогу. Далее за мост-ом на левый берег через 4.5 км на-чинается старый асфальт, чередую-щийся с грейдером. Перед Падумом много участков ремонтируемой дороги. За Падумом идёт асфальт до п. Су, далее грейдер, местами много крупных камней. |
t у - + 20° С t д - + 22° С t в - + 14° С |
Выезд на маршрут в 8:20
Встали на ночёвку в 18:14 Выс. ноч. 3584м |
Итого за день : |
52.7 |
4:05 |
Ср. скорость движения 12.8км/ч |
Общ набор высоты 666м |
||||
18. |
16.08. |
1-й |
Место ночёвки за пос. Су – место ночёвки перед пер. Пенси Ла. |
54.9 |
5:12 |
Весь день плавный подъём по грейдерной, каменистой дороге, плавные подъёмы и спуски. |
t у - + 18° С |
Выезд на маршрут в 8:10 Встали на ночёвку в 18:40 Выс. ноч. 4048м |
Итого за день : |
54.9 |
5:12 |
Ср. скорость движения 10.5км/ч |
Общ. набор высоты 853м |
||||
19.
|
17.08. |
1-й |
Место ночёвки перед пер. Пенси Ла – место ночёвки за п. Зулидок. |
59.9 |
4:44 |
На перевал идёт серпантин, грейде-рная дорога угол подъёма до 10-15% . На подъёме есть смотровая площадка на ледник Дурунг-Друнг. За перевалом затяжной спуск по грейдерной каменистой дороге. За п. Зулидок дорога усложняется уча-стками крупных камней и бродами. |
t у - + 10° С |
Выезд на маршрут в 9:00 пер. Пенси Ла 4492м Встали на ночёвку в 19:00 Выс. ноч. 3953м |
Итого за день : |
59.9 |
4:44 |
Ср. скорость движения 12.6км/ч |
Общ. набор высоты 639м |
||||
20. |
18.08. |
1-й |
Место ночёвки – мост через р. Карча-Нар. |
63.3 |
3:50 |
Преобладающий спуск по каменис-той грунтовой дороге, небольшие подъёмы-спуски, броды, много гря-зи. За ледником Паркчайк дорога улучшается, начинают попадаться участки асфальта. |
t у - + 16° С |
Выезд на маршрут в 8:00
Встали на ночёвку в 18:00 |
2-й |
мост через р. Карча-Нар – Каргиль. |
44.1 |
1:41 |
Дальше до Каргиля идёт хорошая асфальтовая дорога, плавный спуск. |
||||
Итого за день : |
107.4 |
5:31 |
Ср. скорость движения 19.5км/ч |
Общ. набор высоты 527м |
||||
21. |
19.08. 2013г |
1-й |
Каргиль – п. Будхарбу.
|
72.4 |
5:20 |
Из Каргиля подъём по асфальту на локальный перевал. На спуске доро-га становится грейдерной на 15км. Затяжной подъём на пер. Намика Ла, асфальт, угол подъёма 10-12%. Далее затяжной спуск по новому асфальту до п. Будхарбу. |
t у - + 16° С |
Выезд на маршрут в 9:00 Встали на ночёвку в 19:30 |
Итого за день : |
72.4 |
5:20 |
Ср. скорость движения 13.6км/ч |
Общ. набор высоты 1525м |
||||
22. |
20.08. 2013г |
1-й |
Будхарбу – место ночёвки на р. Инд.
|
83.5 |
4:41 |
Затяжной подъём на пер. Фоту Ла, асфальт. За перевалом затяжной крутой спуск по серпантину, по хо-рошему асфальту, через мон. Лама-юру, каньон, выезд к р. Инд.Дальше идёт дорога вдоль р. Инд, подъёмы и спуски, хороший асфальт. |
t у - + 28° С |
Выезд на маршрут в 8:00 Встали на ночёвку в 18:50 |
Итого за день : |
83.5 |
4:41 |
Ср. скорость движения 17.8км/ч |
Общ. набор высоты 1106м |
||||
23. |
21.08. 2013г |
1-й |
Место ночёвки – Лех.
|
67.2 |
4:36 |
Хорошая асфальтовая дорога, два перевала, затяжные подъёмы и спуски, в конце подъём в Лех. |
t у - + 22° С |
Выезд на маршрут в 9:00 Встали на ночёвку в 15:50 |
Итого за день : |
67.2 |
4:36 |
Ср. скорость движения 14.6км/ч |
Общ. набор высоты 1313м |
||||
24. |
22.08. 2013г |
----- |
Лех. |
----- |
----- |
Прогулки по Леху, получение пермитов и т.д. |
t д - + 35° С |
|
25. |
23.08. 2013г |
1-й |
Лех – КПП. |
24.1 |
3:00 |
Затяжной подъём по асфальту с углом подъёма 5-8%, проезжается в седле. |
t у - + 20° С |
Выезд на маршрут в 6:00 Встали на ночёвку в 18:00 |
2-й |
КПП – пер. Кхардунг Ла. |
14.7 |
1:40 |
На КПП асфальт заканчивается, грейдер с вкраплениями крупных камней, дорога сильно разбита, угол подъёма 5-8%. Проезжается в седле. |
||||
3-й |
пер. Кхардунг Ла – Лех. |
38.7 |
1:47 |
Затяжной спуск |
||||
Итого за день : |
77.5 |
6:27 |
Ср.скорость движения 12.0км/ч |
Общ. набор высоты 1876м |
||||
Итого за поход : |
1338.1 |
109:31 |
Ср.скорость движения 12.2км/ч |
Общ. набор высоты 23660м |
3.2. Техническое описание маршрута :
0.0 км – пригород Шимлы, отель «Le Gourmet Residency», начало маршрута.
4.0 км – Шимла, указатель на въезде, фото 1.
Фото 1 : Шимла.
25.3 км – перевал 2460м .
58.0 км – слева у дороги родник.
68.5 км – перевал 2733м в пос. Нарканда (Narkanda). Далее идёт затяжной
36-ти км спуск по разбитой асфальтовой дороге в долину реки
Сатледж, до высоты 862м.
69.6 км – место ночёвки за пос. Нарканда (Narkanda), фото 2. Есть родник
слева у дороги, места под 1-2 палатки.
105.4 км – выезд к реке Сатледж. Далее начинается плавный подъём вдоль р.
Сатледж, фото 3.
133.6 км – храм Rampur Busheher слева у дороги. Возле храма есть родник,
возле входа стоит аппарат для охлаждения воды.
136.0 км – Рампур (Rampur), в центре много магазинов и прилавков с овоща-
ми. В Рампуре узнали, что пермиты оформляют в Реконг Пео.
152.6 км – место ночёвки за пос. Jhakri, фото 4. Возле дороги есть труба с
водой (не родник).
156.1 км – бетонный мост через приток Сатледжа р. Мангладкхад.
170.5 км – мост через приток р. Сатледж, водопад.
191.1 км – начало грейдерной каменистой дороги, фото 6.
Фото 2 : место ночёвки за пос. Нарканда.
Фото 3 : участок дороги вдоль р. Сатледж около пос. Рампур.
Фото 4 : место ночёвки за пос. Жакри.
Фото 5 : участок горной дороги перед пос. Нигул Сари.
Фото 6 : участок грейдерной дороги перед пос. Карчам.
193.6 км – начало асфальтовой дороги.
196.7 км – мост через р. Сатледж, за мостом начинается грейдерная дорога.
213.0 км – пос. Карчам (Karcham), фото 7, начало асфальтовой дороги.
213.6 км – плотина, за ней видны остатки старой затопленной дороги.
217.4 км – мост на левый (орограф.) берег р. Сатледж. За мостом начинается
грейдерная дорога с небольшими участками асфальта.
222.7 км – место ночёвки на берегу р. Сатледж, фото 8.
226.9 км – мост на правый (орограф.) берег р. Сатледж.
229.7 км – развилка, влево Реконг Пео (Reckong Peo), прямо Пух (Pooh).
Заезжаем в Реконг Пео, делаем пермиты (пропуска) в приграничную зону (заняло 2 часа), фото 10.
235.3 км – Реконг Пео, центр, магазины, базар, кафе (дхабы), отели. Дорога в
Реконг Пео сильно разбита, грязь и крутой (до 15%) подъём (перепад высот от 2018м до 2302м).
241.9 км – Вернулись на развилку, едем влево, на Пух.
245.1 км – мост через приток р. Сатледж, водопад, фото 11.
255.7 км – мост через р. Сатледж на левый (орограф.) берег.
256.1 км – брод через приток р. Сатледж, легко проезжаемый велосипедом
(50м х 0.2м), фото 12.
257.1 км – место ночёвки в яблоневом саду за магазином и кафе в пос.
Скибба (Skibba), фото 13, воду брали в кафе.
Фото 7 : пос. Карчам. За указателем видна плотина ГЭС.
Фото 8 : место ночёвки перед пос. Реконг Пео, на берегу р. Сатледж.
Фото 9 : участок грязной дороги перед пос. Реконг Пео.
Фото 10 : развилка, едем влево в Реконг Пео.
Фото 11 : мост через приток р. Сатледж, за пос. Реконг Пео.
Фото 12 : брод через приток р. Сатледж перед пос. Скибба.
Фото 13 : место ночёвки в пос. Скибба.
258.3 км – мост через р. Сатледж на правый (орограф.) берег.
258.9 км – пост проверки документов, приграничная зона, проверили пермиты, поставили печати о въезде в пригр. зону, записали в журнал.
271.8 км – мост через приток р. Сатледж.
274.6 км – мост через приток р. Сатледж.
275.0 км – индуистский храм в скале слева у дороги.
288.5 км – мост через приток р. Сатледж. За мостом поворот и указатель на
Giabong.
296.6 км – военный пост, документы не проверяли – поили чаем и угощали
рисом. После этого дали книгу отзывов и попросили оставить своё мнение о гостеприимстве индийских военных.
299.0 км – пос. Пух (Pooh), указатель, фото 16, сам посёлок находится выше
в горах и въезд в него закрыт (военный).
303.9 км – мост через р. Сатледж на левый (орограф.) берег. За мостом несколько домов, есть магазин.
310.6 км – мост через Сатледж. Дальше дорога идёт вдоль р. Спити.
Начинается затяжной подъём на перевал 3829м по асфальтовой
дороге, местами положен свежий асфальт. Угол подъёма не превышает 10% . Мест для ночёвки практически нет. Вода есть в Нако.
318.5 км – локальный перевал 2963м.
319.7 км – пос. Ках (Kah), магазинов и воды нет.
Фото 14 : участок разрушенной дороги в пос. Скибба.
Фото 15 : участок грейдерной дороги от места ночёвки в Пух.
Фото 16 : Пух.
Фото 17 : локальный перевал 3295м.
Фото 18 : брод перед перевалом 3829м.
324.0 км – место ночёвки перед развилкой в Лео, возле самой дороги, места
очень мало (под одну палатку) – не рекомендую, машин, практически нет.
325.2 км – развилка на Лео (Leo) влево, едем вправо на Нако.
330.3 км – локальный перевал 3295м. перед Нако, фото 17.
330.7 км – развилка, вправо идёт дорога на Нако, мы едем прямо.
337.3 км – развилка, вправо идёт дорога на Нако, нам влево. Возле развилки
дхаба, магазин.
341.3 км – брод перед перевалом 3829м, фото 18. Брод легко преодолевается
пешком (30м х 0.3м), течение слабое. За 50м до брода есть родник,
справа от дороги.
341.6 км – перевал 3829м, фото 19.За перевалом затяжной спуск по асфальту
в пос. Чанго, сброс высоты до 2977м.
358.0 км – пос. Чанго, фото 20, выезд к р. Спити. Нижняя точка, дальше идёт
плавный подъём вдоль р. Спити. Дорога – плохой асфальт.
363.2 км – мост через р. Спити на правый (орограф.) берег.
372.2 км – мост через р.Спити на левый (орограф.) берег, пос. Сумдо(Sumdo),
пограничный пост, выезд из приграничной зоны, проверили пермиты, записали в журнал. Далее идёт грейдерная дорога.
380.7 км – пос. Харлинг (Hurling),фото 22, место ночёвки на въезде в посёлок, на территории дома отдыха, фото 21. В посёлке есть несколько кафе (дхаб), но нет магазинов.
394.7 км – пос. Лари (Lari).
Фото 19 : перевал 3829м.
Фото 20 : пос. Чанго.
Фото 21 : место ночёвки в пос. Харлинг.
Фото 22 : пос. Харлинг.
Фото 23 : пос. Табо.
400.3 км – пос. Табо (Tabo), фото 23. В Табо есть монастырь, известный тем,
что в нём хочет провести свои последние годы Далай-лама.
404.7 км – пос. Курит (Kurith). За день до нашего приезда, в этом районе
прошёл сильный ливень и на участке пос. Курит (Kurith) – пос.
Пох (Poh) сошло 12 селей, фото 24.
422.5 км – пос. Шичлинг (Shichling), обедаем в дхабе.
447.0 км – Каза (Kaza), есть большой базар, магазины, отели. Ночуем в одном
из отелей, но электричества в городе не оказалось из-за аварии
(уже 3 дня). За притоком Спити большой монастырь, фото 27.
451.2 км – мост на правый (орограф.) берег р. Спити, начало асфальта.
487.1 км – мост на левый (орограф.) берег р. Спити, грейдер.
492.0 км – брод через р. Танму, возле пос. Ханса (Hansa), фото 28.
506.6 км – пос. Лосар (Losar), магазины, кафе, пост паспортного контроля.
507.6 км – место ночёвки за пос. Лосар, фото 29. Широкая долина, мест для
ночёвки много, вода в ручьях. Местами есть заросли кустарника.
512.8 км – начало перевального взлёта вдоль р. Такуи, угол подъёма увеличивается местами до 10-15%, фото 30.
522.6 км – деревянный мост через р. Такуи.
524.6 км – перевал Кунзум Ла 4551м, фото 31. С перевала вправо уходит
дорога к культовым сооружениям (ступы и т.д.), на расстоянии
около 200м . Спуск с перевала по сильно разбитой каменистой
дороге, изрезанной ручьями, много резких поворотов на 180 град.
538.0 км – мост через р. Чандра, за мостом две дхабы (кафе), дорога выполаживается, но становится труднопроезжаемой из-за крупных
камней, фото 32,33.
Фото 24 : один из селей за пос. Курит.
Фото 25 : участок дороги Пох – Шичлинг.
Фото 26 : участок дороги на подъезде к гор. Каза.
Фото 27 : г. Каза, буддийские ступы.
Фото 28 : брод через р. Танму.
Фото 29 : место ночёвки за пос. Лосар.
Фото 30 : подъём на пер. Кунзум Ла 4551м, вдоль р. Такуи.
Фото 31 : перевал Кунзум Ла 4551м .
Фото 32 : участок каменистой дороги вдоль р. Чандра между Лачу и Шигри.
Фото 33 : участок каменистой дороги вдоль р. Чандра между Лачу и Шигри.
560.1 км – место ночёвки возле р. Чандра, напротив пос. Джиланг, фото 41.
Фото 34 : участок горной дороги Шигри – Джиланг.
Фото 35 : Постоянно встречающиеся участки затопленной дороги на участке
Шигри – Джиланг.
Фото 36 : затопленная дорога на участке Шигри – Джиланг.
Фото 37 : затопленная дорога на участке Шигри – Джиланг.
Фото 38 : Затопленная дорога на участке Шигри – Джиланг.
Фото 39 : широкий брод через правый приток р. Чандра на участке Шигри –
Джиланг.
Фото 40 : участок горной дороги вдоль р. Чандра.
Фото 41 : Место ночёвки на берегу р. Чандра, в районе пос. Джиланг.
868.3 км – мост через правый приток р. Чандра.
569.3 км – пос. Чхатру (Chhatru) – это два кафе (дхабы) и сразу за ними мост
через р. Чандра на левый (орограф.) берег.
572.6 км – начало подъёма на локальный перевал 3454м с высоты 3280м .
576.5 км – перевал 3454м , за ним опять спуск к р. Чандра.
578.8 км – брод, фото 42.
582.6 км – нижняя точка 3217м и снова подъём к Т-образному перекрёстку с
трассой Манали – Ле.
583.1 км – брод, фото 43. После этого брода стал появляться небольшими
участками асфальт.
586.8 км – Т-образный перекрёсток (выс. 3347м), выезд на трассу Манали –
Ле, пос. Грамфу (Gramphu), у дороги три дхабы, обедаем. Поворачиваем вправо, спуск к мосту через р. Чандра. Далее начинается
асфальтовая дорога с участками грейдера.
592.0 км – пос. Коксар (Khoksar), магазины, паспортный контроль. Сразу за
посёлком мост через р. Чандра, на правый (орограф.) берег. За мостом идёт хорошего качества асфальт.
611.7 км – локальный перевал 3157м .
615.5 км – начинается сильно разбитый асфальт, спуск.
624.6 км – пос. Сиссу (Sissu), фото 44.
624.9 км - начало грейдерной каменистой дороги.
628.6 км – начало сильно разбитого асфальта.
Фото 42 : проезжаемый брод, слева большой водопад.