Стр. № 2, переход на страницу 01 03
Фото 43 : брод через приток р. Чандра.
Фото 44 : пос. Сиссу, на трассе Манали – Ле.
629.9 км – пос.Танди, магазины, дхабы. Сразу за посёлком мост через р. Бога.
Далее двигаемся вдоль этой реки, вверх по течению, по правому (орограф.) берегу.
632.2 км - место ночёвки справа у дороги за пос. Танди (Tandi), фото 45.
Воду набрали из трубы (не родник) в 200-300м за мостом, слева у дороги.
Фото 45 : место ночёвки перед Кейлонгом.
635.6 км – мост через приток р. Бога.
636.3 км – начало хорошего асфальта.
636.8 км – Кейлонг(Keylong), фото 46, на въезде, выше от дороги буддийский
монастырь. Сам город находится ниже трассы. Если есть необходимость, можно попасть в центр города по дороге вправо, сразу за
аркой (на фото).
638.5 км – грейдерная дорога.
641.5 км – мост через приток р. Бога.
641.8 км – начало хорошего асфальта.
648.8 км – локальный перевал 3400м .
651.9 км – начало грейдерной дороги.
654.4 км – начало асфальта.
655.5 км – пос. Гемур (Gemur).
663.4 км – начало грейдерной дороги.
664.8 км - паспортный контроль, дхабы, перед пос. Дарча.
Фото 46 : Кейлонг, фото на въезде.
666.5 км – мост через р. Кало-Токпо. Начало затяжного подъёма к пер.
Шинго Ла 5090м с высоты 3331м.
667.2 км – пос. Дарча (Darcha), фото 47.
669.5 км – развилка на пер. Шинго Ла на развороте серпантина, трасса
Манали – Ле уходит вправо, мы едем влево, начало хорошего
асфальта.
673.4 км – место ночёвки и полуднёвки возле посёлка Рариг (Rarig), фото 48.
Встали на частной территории (указателя не было), а ближе к
вечеру пришёл хозяин участка и просил денег (100рупий). Воду
набирали в ручье за 1км до стоянки. Дальше, по ходу движения,
много мест для стоянок.
675.7 км – пос. Чика-Бе (Chhika-Be), локальный перевал 3684м .
678.4 км – мост через р. Кало-Токпо, возле моста водопад. Далее до следую
щего моста идёт горная каменистая дорога, фото 49-51, с большим
количеством бродов.
687.9 км – подвесной мост на левый (орограф.) берег р. Кало-Токпо. Рядом
идёт строительство капитального бетонного моста. Сразу за мостом короткий крутой подъём по тропе, фото 52. Далее идёт полка
строящейся дороги через перевал Шинго Ла, фото 53,54. От моста
идём пешком.
691.8 км – справа у дороги родник, хорошее место для ночёвки.
Фото 47 : Дарча.
Фото 48 : место ночёвки возле пос. Рариг.
Фото 49 : участок грунтовой, каменистой дороги между пос. Рариг и подвесным мостом через р. Кало-Токпо.
Фото 50 : броды по дороге между двух мостов через р. Кало-Торпо.
Фото 51 : броды по дороге между двух мостов через р. Кало-Торпо.
Фото 52 : подвесной мост через р. Кало-Торпо и крутой участок тропы заним.
Фото 53 : участок строящейся дороги на пер. Шинго Ла.
Фото 54 : участок спланированной полки под строящуюся дорогу на пер.
Шинго Ла.
693.1 км – начало пешей каменистой тропы, фото 55, 56. Начался сильный дождь.
Фото 55 : дальше на пер. Шинго Ла идёт тропа.
Фото 56 : участок тропы перед ночёвкой на подъёме к пер. Шинго Ла.
Фото 57 : место ночёвки на подъёме к пер. Шинго Ла.
696.0 км – место ночёвки перед пер. Шинго Ла, фото 57, на высоте 4422м . 699.8 км – место пос. Рамджак, нанесённое на карте Генштаба, сам посёлок
находится выше и состоит из одной палатки с магазином, кафе и
сбором денег за посещение заповедника (100 – 150 рупий). Там же
есть места для палаток (платные 100-150 руп.), но мест для ночёвки и так много по тропе к перевалу.
701.6 км – торговая палатка (пос. Рамджак). Весь подъём на пер. Шинго Ла идёт по правому (орограф.) берегу реки. Тропа идёт по крупным камням, фото 58,59, с велосипедом передвигаться сложно. Местами подъём становится значительно круче, фото 60, переносим вещи челноком», местами выполаживается, фото 61. На подъёме встречается несколько несложных бродов, фото 62. Иногда тропа приближается к реке, фото 63, что может вызвать затруднения прохождения при высокой воде. Перевальный взлёт начинается за два км до перевала, фото 64, 65, и выполаживается за 700-800м до перевала. Высота набора 130-150м . За 400м до перевала брод и далее тропа обходит маленькое озеро справа (по ходу), через снежник, фото 66,67. На 11.08. снега на пер. Шинго Ла практически не было. Места для возможных ночёвок встречаются каждых 0.5-1.5 км.
707.8 км – перевал Шинго Ла 5056м (GPS Garmin eTrex30), 5090м карта
Генштаб, фото 68.
Фото 58 : участок подъёма на пер. Шинго Ла по каменистой тропе.
Фото 59 : участок подъёма на пер. Шинго Ла по каменистой тропе.
Фото 60 : участок крутого подъёма на пер. Шинго Ла.
Фото 61 : более пологий участок подъёма на пер. Шинго Ла.
Фото 62 : один из бродов на подъёме к пер. Шинго Ла.
Фото 63 : участок тропы вдоль реки на подъёме к пер. Шинго Ла.
Фото 64 : перевальный взлёт на пер. Шинго Ла.
Фото 65 : отдых на перевальном взлёте.
Фото 66 : тропа по снежнику в обход озера.
Фото 67 : завершающий участок подъёма на пер. Шинго Ла. Фото с перевала.
Фото 68 : перевал Шинго Ла 5090м.
Спуск с перевала Шинго Ла начинается чуть правее (по ходу движения) от перевала. Тропа хорошо натоптана, сразу с перевала начинается резкий сброс высоты по левому (орограф.) осыпному склону, фото 69, обходя ледник скрытый под слоем камней, фото 70. Через 2.2-2.4 км от перевала пересекаем ледник и переходим на правый (орограф.) склон долины. Далее тропа выполаживается и идёт вдоль ручья. Пройдя ещё 0.5 км становимся на ночёвку на высоте 4712м .
710.6 км – место самой высокой ночёвки в этом походе, фото 71. Рядом с
местом ночёвки есть родники. На карте Генштаба это место называется Лаконг. Через 1.5 км начинается подъём на небольшой
перевал, тропа идёт по крупным камням, фото 72. Спуск с этого
перевала по глинистой тропе, местами можно ехать, фото 73.
Спускаемся в ур. Тингдур, фото 74.
714.2 км – пересекаем реку по каменному мосту и сразу за ним палатка-магазин. Снова просят денег за ночёвку. Ассортимент в магазине
бедный: печенье, чай, сахар… После короткого отдыха идём
дальше. Через метров 300-400 тропа пропадает, фото 75. Сначала
идём по берегу, упираемся в курумник, фото 76, 77, протяжённостью 300-400м, переносим рюкзаки на спине. Далее снова появляется тропа, брод, фото 78. Дальше ещё небольшие участки курумника, фото 79.
719.2 км – «Долина ручьёв», пересекая которую преодолели больше десяти
средних по сложности бродов (5-10м х 0.4-0.3м), фото 80, 81.
Дальше – тропа вдоль р. Каргия, фото 82.
Фото 69 : начало спуска с перевала Шинго Ла.
Фото 70 : Спуск с пер. Шинго Ла к месту ночёвки.
Фото 71 : место самой высокой ночёвки похода 4712м за пер. Шинго Ла.
Фото 72 : небольшой подъём от места ночёвки в ур. Тингдур
Фото 73 : спуск в ур. Тингдур.
Фото 74 : в ур. Тингдур.
Фото 75 : без тропы вдоль р. Каргия.
Фото 76 : преодоление курумника между магазином и «Долиной ручьёв».
Фото 77 : преодоление курумника между магазином и «Долиной ручьёв».
Фото 78 : «Долина ручьёв», преодоление брода.
Фото 79 : тропа вдоль р. Каргия.
Фото 80 : «Долина ручьёв», преодоление брода.
Фото 81 : «Долина ручьёв», преодоление брода.
Фото 82 : тропа вдоль р. Каргия, фото на фоне г. Gumburanjon.
728.6 км – пос. Каргияк, фото 83,перед самым посёлком каменный мост
через приток р. Каргия. В пос. нет магазинов и дхаб (кафе).
Местные сказали, что есть в следующем пос. Шин, но информация не проверена. За Каргияком тропа становится положе и
местами едем велосипедом, но практически по всей тропе бегут
ручьи, едем по воде, объехать невозможно из-за нагромождения
камней вдоль тропы.
736.2 км – Место ночёвки за пос. Тейбл, фото 84, большая площадка, места
для палаток много. Ближе к вечеру приходили две местных
женщины, жестами показывали, что нужно платить за кемпинг.
После показа квитанции с места ночёвки перед пер. Шинго Ла с
сожалением ушли. По виду было видно, что читать они не могут.
Сразу за посёлком каменный мост через приток р. Каргия,
площадка для ночёвки за ним.
Фото 83 : пос. Каргияк.
745.9 км – мост на левый (орограф.) берег р. Каргия. Трек был проложен
туда, но по совету местного монаха, при вопросе как лучше
пройти в монастырь Фуктал, вернулись (метров 100) на тропу по
правому берегу. Сначала тропа была хорошо натоптанной, фото 85,86, но потом стала труднопроходимой с велосипедом, фото 87,88. По пути было несколько бродов, фото 89. Затем тропа
спустилась к реке и проходила просто по камням, фото 90, т.е.
пешком, с рюкзаком на спине, пройти вполне можно, но с
велосипедом сложно. Поэтому рекомендую идти по левому (орограф.) берегу.
748.1 км – следующий мост через р. Каргия, фото 91. Переходим на левый
(орограф.) берег. Тропа по левому берегу, фото 92, 93.
Фото 84 : место ночёвки за пос. Тейбл.
751.6 км – локальный перевал 3980м .За ним начинается крутой спуск, фото 94, 95, к мосту через р. Каргияк в кемпинг, где проводим днёвку с
посещением буддийского монастыря Фуктал (радиальный пеший
выход, тропа 12км туда-обратно). Посещение монастыря разрешено с 8до 11ч, бесплатно.
752.6 км – мост через р. Каргия, за ним короткий, но крутой подъём в пос.
Purne. Дхаба, магазин, кемпинг (платный, 150-200рупий с палатки), гестхаус, душ, туалет. Всё платное, душ и туалет входят в
стоимость ночёвки.
752.9 км – место ночёвки и днёвки, фото 96, кемпинг, магазин. Кемпинг
находится в месте слияния рек Каргия и Нири-Чу. Далее идёт
р. Царап-Лингти-Чу. По тропе от пос. Тейбл мест для ночёвки
практически нет. В кемпинг пришли в 15 ч, до вечера стирались,
мылись, проверяли велосипеды. На следующий день сходили
пешком в монастырь Фуктал, фото 97. Тропа хорошо натоптана,
без особых перепадов высоты. От монастыря идёт тропа в пос.
Чар. Из него есть мост на левый берег р. Царап-Лингти-Чу. Где
будет пролегать наш дальнейший маршрут. Мы возвращаемся в
кемпинг тем же маршрутом.
Фото 85 : старые буддистские ступы по тропе Каргияк – Пурне.
Фото 86 : тропа по правому берегу р. Каргия на участке Каргияк – Пурне.
Фото 87 : тропа по правому берегу р. Каргия на участке Каргияк – Пурне.
Фото 88 : тропа по правому берегу р. Каргия на участке Каргияк – Пурне.
Фото 89 : брод на участке тропы Каргияк – Пурне.
Фото 90 : тропа по правому берегу р. Каргия на участке Каргияк – Пурне.
Фото 91 : подвесной мост через р. Каргия, на левый берег.
Фото 92 : тропа по левому берегу р. Каргия на участке Каргияк – Пурне.
Фото 93 : тропа по левому берегу р. Каргия на участке Каргияк – Пурне.
Фото 94 : крутой спуск к мосту через р. Каргия в кемпинг Пурне.