Стр. № 3, переход на страницу 01 02
Фото 95 : крутой спуск к мосту через р. Каргия в кемпинг Пурне. Снизу
виден мост.
Фото 96 : Кемпинг Пурне.
Фото 97 : буддийский монастырь Фуктал.
753.2 км – возвращаемся к мосту через р. Каргия. Далее тропа идёт вдоль
левого (орограф.) берега р. Царап-Лингти-Чу, постепенно набирая высоту к основной тропе от Каргияка в Падум, фото 98. На тропе
много опасных узких мест, фото 99, 100.
755.4 км – локальный перевал 3887м. далее идёт спуск к реке, в место
впадения ручья. За ручьём есть небольшое место для ночёвки (1-2 палатки)на берегу реки. От ручья идёт короткий, но крутой подъём
к развилке в пос. Суле, фото 101.
762.6 км – место ночёвки в кемпинге Тсетан (Tsetan), фото 102. Вода есть в трубе (не родник). Стоимость ночёвки 100-150 рупий. Есть туалет,
душа нет, магазина и дхабы нет. В кемпинге ночует много
туристов. Утром спускаемся по крутой тропе к подвесному,
плетёному мосту переходим на правый (орограф.) берег р. Царап-
Лингти-Чу. Далее едем по строящейся грейдерной дороге Падум –
пер. Шинго Ла – Дарча. Основная тропа проходит выше кемпинга
и идёт до капитального моста через р. Царап-Лингти-Чу ниже по
течению.
763.1 км – подвесной мостик через р. Царап-Лингти-Чу, фото 103. Возле
мостика дежурили местные пацаны стараясь навязчиво помочь за
вознаграждение. За мостом начинается грейдерная дорога.
772.4 км – пос. Ичар (Ichar), фото 104.
Фото 98 : тропа вдоль р. Царап-Лингти-Чу. Вдали виден мост из кемпинга
Пурне.
Фото 99 : узкие места на тропе от кемп. Пурне до кемп. Тсетан.
774.5 км – мост на левый (орогр.) берег р. Царап-Лингти-Чу. Слева за мостом подходит караванная тропа из Каргияка.
Фото 100 : узкие места на тропе от кемп. Пурне до кемп. Тсетан.
Фото 101 : короткий подъём от ручья к развилке в пос. Суле. Внизу видна
площадка для возможной ночёвки.
Фото 102 : место ночёвки в кемпинге Тсетан.
Фото 103 : подвесной мостик через р. Царап-Лингти-Чу, возле кемп. Тсетан.
Фото 104 : пос. Ичар.
779.2 км – начался старый разбитый асфальт.
785.4 км – пос. Муней.
787.3 км – начался грейдер, щебёнка.
789.2 км – асфальт.
803.4 км – Падум (Padum). В центре много магазинов, базар, аптека, рестораны, дхабы и гестхаусы. Делаем закупки на три дня. До пер. Пенси
Ла ещё встречался магазин со скудным ассортиментом.
806.8 км – начинается грейдерная дорога, асфальтовая уходит влево и делая
петлю через посёлок Силапи снова встречается с грейдерной.
809.4 км – выезд на асфальт.
814.8 км – начинается грейдерная каменистая дорога.
815.3 км – место ночёвки слева от дороги в кустарнике, за пос. Су (Su), фото 105. Воду для готовки брали в колонке в Падуме, но можно было
брать в ручье, рядом с ночёвкой.
816.8 км – мост через р. Дода, сразу за мостом посёлок Тангри ( Tungri),фото 106. Далее дорога идёт по левому (орограф.) берегу с очень
плавным набором высоты, фото 107.
836.6 км – пос. Скайагам (Skyagam), фото 108.
862.4 км – локальный перевал 4037м .
870.2 км – место ночёвки перед пер. Пенси Ла, фото 110.
Фото 105 : место ночёвки за Падумом.
Фото 106 : пос. Тангри.
Фото 107 : участок дороги Тангри – Скайагам.
Фото 108 : пос. Скайагам.
Фото 109 : участок подъёма на пер. Пенси Ла.
Фото 110 : место ночёвки перед перевалом Пенси Ла. Вдалеке видна
седловина перевала.
873.2 км – мост через р. Дода на правый берег.
874.4 км – начало перевального взлёта на пер. Пенси Ла. Угол подъёма не
превышает 10 - 15%, дорога, то каменистая, то очень хорошо укатанная. Весь подъём проходится в седле.
879.6 км – видовая площадка, красивый вид на ледник Дурунг – Друнг (Drang
– Drung), фото 111.
883.1 км – перевал Пенси Ла (Pensi La) 4492м (GPS eTrex 30) и 4401м (карта
Генштаба), фото 112. Спуск с перевала по каменистой дороге,
фото 113, много торчащих из дороги крупных камней.
910.7 км – монастырь Рангтунг, в нём есть музей буддизма, платный. Возле
него паспортный контроль, записали паспортные данные. Вправо
должна уходить тропа на пер. Кунги Ла, но видимо из-за сильных
дождей тропу смыло – я её не обнаружил. Решено идти в объезд,
по запасному варианту, через Каргиль.
916.5 км – пос. Зулидок, есть два магазина, но выбор очень скромный.
930.1 км – место ночёвки в долине р. Сангпо, фото 114. Долина достаточно
широкая, мест для ночёвки много, вода встречается в ручейках пересекающих дорогу. Дорога по всей долине идёт каменистая, фото 115, участками много крупных камней, много проезжаемых,
мелких бродов. Постоянные подъёмы и спуски.
Фото 111 : на смотровой площадке, сзади виден ледник Дурунг – Друнг.
Фото 112 : перевал Пенси Ла 4492м.
Фото 113 : участок спуска с пер. Пенси Ла.
Фото 114 : место ночёвки за пос. Зулидок, долина р. Сангпо.
Фото 115 : участок каменистой дороги вдоль р. Сангпо.
950.8 км – слева за рекой виден ледник Паркчайк (Parkachik), фото 116.
965.0 км – начинается асфальтовая дорога.
976.2 км – грейдер.
977.3 км – начинается асфальтовая дорога.
984.9 км – грейдер, ремонт дороги.
988.0 км – мост, за мостом начинается асфальтовая дорога.
993.4 км - мост через р. Карча-Нар на левый (орограф.) берег.
996.6 км – пос. Санко (Sankoo), магазины, дхабы. Дальше до Каргиля идёт
отличная асфальтовая дорога с преобладающим спуском.
1037.5 км – Каргиль, фото 117, остановились на ночёвку в отеле, для зарядки
аккумуляторов, стирки, закупки продуктов и т.д. По времени, за
город уже не успели бы. Город не большой, но много магазинов,
кафе, отелей и хороший базар, есть интернет-кафе. Выезд из
Каргиля ачинается с затяжного подъёма с высоты 2696 на
локальный перевал (угол подъёма до 10%), асфальт хороший.
Фото 116 : группа на фоне ледника Паркчайк.
1045.6 км – локальный перевал 2921м, дальше идёт спуск по плохому
асфальту, который вскоре вообще исчезает на 1047.2 км и едем
по сильно разбитому и пыльному грейдеру.
1052.5 км – мост через р. Вакки Чу на правый (орограф.) берег. Начинается
плавный подъём на перевал Намика Ла.
1062.0 км – начинается асфальт, на предыдущем участке грейдера, периодически идёт ремонт дороги или подготовка под укладку асфальта.
1077.1 км – монастырь каменного Будды, справа у дороги, а слева несколько
кафе и магазинов.
Фото 117 : Каргиль, указатель на выезде.
Фото 118 : на перевале Намика Ла.
1092.2 км – перевал Намика Ла 3833м (GPS eTrex 30), фото 118. Подъём на
перевал идёт по отличному новому асфальту, угол подъёма не
превышает 8-10%. Весь подъём проходится в седле. Спуск с
перевала тоже отличный асфальт, а отсутствие резких разворотов
на серпантине позволяет безопасно и быстро спускаться.
1107.7 км – пос. Будхарбу (Budhkharbu), фото 119. Кафе-дхабы есть только
на выезде из посёлка.
1109.9 км – Место ночёвки за посёлком Будхарбу. Напротив кафе-дхабы есть
колонка, вода накачивается вручную, набрали на ужин и завтрак.
Там же поднялись выше, на террасы и заночевали, фото 120.
Фото 119 : пос. Будхарбу.
1118,1 км – справа приходит грейдерная дорога с пер. Кунги Ла.
1128.7 км – перевал Футу Ла (Fotu La) 4099м (GPS), 4098м (карта Генштаб), фото 121. Подъём по хорошему асфальту, уклон не большой. За перевалом затяжной спуск по серпантину, с большим количеством разворотов.
1144.0 км – Ламаюру (Lamayuru), фото 122. В Ламаюру большой буддийский
монастырь.
1149.8 км - Справа приходит дорога с Падума. Точнее с тропы от Падума.
1157.9 км – место выезда к р. Инд. Дорога идёт по красивому ущелью,
асфальт.
1160.3 км – мост через р. Инд, за мостом паспортный контроль.
1162.1 км – пос. Кхалтсе (Khaltse), фото 123.
Фото 120 : место ночёвки за пос. Будхарбу.
Фото 121 : пер. Футу Ла .
Фото 122 : Ламаюру.
Фото 123 : пос. Кхалтсе.
1174.6 км – пос. Нурла (Nurla), магазины.
1193.4 км - место ночёвки на берегу р. Инд, фото 124, напротив пос. Лардо.
1210.8 км – локальный перевал 3560м (подъём от места ночёвки с высоты
3067м). Дальше идёт затяжной спуск в пос. Нимму (Nimmu).
1225.4 км – пос. Нимму (Nimmu), фото 125. Есть магазины, кафе-дхабы.
1226.6 км – начинается подъём на локальный перевал с высоты 3176м.
1237.0 км – локальный перевал 3561м (GPS), 3589м (карта Генштаба).
1253.6 км – въезд в Лех, арка, фото 126, через 500м поворот влево и
начинается подъём в Лех.
1260.6 км – Лех, гостиница Firdous. Место ночёвки и днёвок. Гостиница
расположена в верхней части Леха, в тихом месте, окна и двери
выходят во внутренний дворик, в отличие от гостиниц в центре
города. Расположена ближе к пер. Кхардунг.
Фото 124 : место ночёвки на берегу р. Инд, напротив пос. Лардо.
Приехав в Лех около 16 ч узнали, что отдел в полиции по пермитам на сегодня закрыт и пермиты оформляются только через турфирмы. Нашли в центре города такую фирму, договорились встретиться в 10ч утром (время открытия полиции). Пропуска готовы были в час дня, т.е. поездка на пер. Кхардунг откладывалась на следующий день. День провели в прогулках по городу.
Фото 125 : пос. Нимму.
Фото 126 : въезд в Лех.
Фото 127 : перевал Кхардунг 5390м – самый высокий автомобильный
перевал. Фото с итальянскими коллегами.
1284.7 км – КПП на подъёме к пер. Кхардунг, проверка пропусков – пермитов и паспортов. За КПП начинается грейдерная каменистая
дорога. Угол подъёма (5-7%) позволяет ехать в седле, но чем
ближе к перевалу, тем больше не хватает воздуха. От КПП и до
перевала в нескольких местах идёт ремонт и укрепление дороги,
а за 200м до перевала шли взрывные работы и очистка дороги,
ждали полтора часа чтобы проехать.
1299.4 км – перевал Кхардунг Ла 5390м (GPS), 5364м (На Генштабе это пер.
Лаучи). Вся дорога на перевал хорошо спланирована: весь
подъём идёт с одним процентом уклона, без резких подъёмов и
выполаживаний. Родников на подъёме нет.
1314.1 км – паспортный контроль, есть дхаба, начало асфальта.
1338.1 км – Лех, отель Firdous. Окончание маршрута.
Километраж указан с вычетом расстояний съезда с маршрута на ночёвки, магазины и т. д.
3.3. Меры безопасности на маршруте:
Меры безопасности на маршруте были в основном направлены на безопасную езду по горным индийским дорогам. Прежде всего это касалось левостороннего движения, к которому, в общем, быстро привыкли, но иногда при встрече со встречными машинами, вылетевшими «из-за угла» хотелось принять вправо. Ещё одна специфика индийских дорог – это то, что не знаешь, что ждёт за поворотом, очень много узких мест и закрытых поворотов. Индийские водители всегда сигналят когда подъезжают к такому месту и это давало возможность успеть принять ближе к обочине. Ещё для безопасной езды обязательно использовались каски, велоперчатки, закрытая обувь (от попадания камней вылетевших из под колеса) и очки с защитой от ультрафиолета.
На дорогах с оживлённым движением и в населённых пунктах группа придерживалась правил дорожного движения, на спусках не обгоняли, придерживаясь дистанции 20-30 м, не превышали скорости 30 – 35 км/ч, всегда ехали в зоне видимости друг друга. На пешем участке, по тропам, шли пешком, часто с рюкзаками за спиной, для удобства и безопасности перемещения. На сложных бродах подстраховывали друг друга. Взятая в поход верёвка и карабины не пригодились.
Поскольку с местами ночёвок часто возникали проблемы из-за отсутствия даже маленьких площадок, несколько раз приходилось вставать в садах, на территории пансионата и т.д., чтоб не подвергать группу риску камнепадов, селей и пр. На ночёвки вставали до наступления сумерек.
Во избежание пищевых отравлений тщательно относились к выбору воды. Первых несколько дней, проезжая зону тропиков, воду для питья покупали в магазинах, дальше использовали только родниковую воду, речная вода в большинстве случаев мутная и грязная. Соблюдали личную гигиену, обязательно мыли руки, фрукты и овощи.
Выполняя эти меры предосторожности удалось пройти поход всем участникам без падений, травм и серьёзных поломок.
4.Итоги похода, выводы, рекомендации:
Пройденный маршрут полностью соответствовал требованиям методики категорирования походов как поход 5 к.с. В нём присутствовали высокогорные перевалы, каменистые дороги и пешеходные тропы, множество бродов и каменные завалы, что сделало поход очень интересным, сложным и запоминающимся. По маршруту было много достопримечательностей: в долине р. Сат-ледж много индуистских храмов, в долине р. Спити и дальше буддийские монастыри и ступы. В Занскаре мон. Пхуктал, один из очень отдалённых горных буддийских монастырей, не испорченных цивилизацией. В Лехе были в Лех-Палаце, знаменитом, но уже не действующем, монастыре. По маршруту встречали много водопадов, красивых каньонов, ледники Дурунг-Друнг и Паркчайк, видели вершины 6-ти и 7-ми тысячники. Побывали на самом высоком автодорожном перевале Кхардунг Ла 5390м. А больше всего понравились сами индусы – это самый спокойный, уравновешенный народ, который приходилось встречать. За весь поход мы ни разу не видели ни одной вспышки гнева, никто не ругался, не воровал, не выяснял отношения. У них даже собаки не лают на велосипедистов! Индусы очень любят наблюдать за иностранцами со стороны. Просто окружали и смотрели, иногда переговариваясь между собой. Попросишь – помогут.
По питанию: сразу хочется сказать, что Индия страна вегетарианская и даже ввоз на её территорию мяса и мясных продуктов запрещён. Поэтому собираясь туда мясоедам стоит насушить сублимированного мяса. Мясные продукты встречали всего несколько раз в крупных городах и посёлках : в Дели, Каза, Каргиль и Лех. В Лехе видели даже в продаже мясо, но его откровенно страшно покупать. Остальное мясо было в кафе (дхабах) в виде мясного мо-мо и пр. Ещё важное замечание : вся пища в Индии очень острая. Это связано с дезинфекцией продуктов. Поэтому можно или просить в кафе не ложить специи, или начинать за полгода есть острую пищу дома. Кстати, даже если просить не ложить острых специй, в большинстве случаев они всё равно их положат, ведь у них уже готовая пища, а новую готовить долго. При возможности старались обедать в дхабах – это быстрее и недорого. Несколько раз получилось даже ужинать, но чаще уже нет приготовленной пищи. Завтракать не получится потому, что еда готова будет ближе к обеду, а вчерашнюю еду они выбрасывают.
В магазинах очень скудный ассортимент продуктов. Чаще всего это несколько видов чечевицы и гороха, рис. Несколько раз видели овсяные хлопья и пшеничную крупу. Встречаются макароны. Гречки нет. Хлеб большая редкость и то, это что-то вроде хлеба для тостов. Иногда встречаются чапати (тон-кие лепёшки). Молоко только пакетированное, долгого хранения. Сахар, соль, пару видов гранулированного чая. Зато много всяких мелких батончиков, расфасованного печенья, поштучных карамелек. Сыра нет. Несколько раз встречали консервированный белый сыр – панир и пару раз встречали его в продаже на развес. Встречали рыбные консервы из тунца. Овощи продают в крупных посёлках: лук, чеснок, картошка, бананы, манго, огурцы, помидоры и т.д.
Вода: проблем с водой на протяжении похода не испытывали. Несколько первых дней для питья покупали воду (есть только в 1л упаковке), сок манго, пепси колу или кока колу (для нормализации пищеварения). Практически всегда, за редким исключением, вдоль дороги попадались родники (только стоит проверять их: если холодные – значит настоящий, если тёплый - значит это ручей направленный в трубу). В больших реках вода мутная, поэтому не стоит привязывать места ночёвки к рекам.
Дороги: горные дороги в Индии сложно назвать асфальтовыми или грейдерными. Они постоянно: то такие, то такие. Это связанно с камнепадами, селями, сползаниями грунта и т.д. Даже на трассе Манали–Лех дорога с каждым годом сильно меняется. По описаниям, асфальтовые участки, каждый год ока-зываются в разных местах. Связано это с сезонами дождей и обильными сне-гопадами зимой. Уже в октябре всё движение через перевалы прекращается до июня. Но хочется заметить, что обслуживание дорог на высоте. Постоянно, на протяжении всего маршрута, встречались дорожные рабочие, восстанавливающие дорогу. На участке дороги Табо – Каза, во время сильного ливня, сошло 12 селей. Но когда уже на следующий день мы там проезжали, рабочие, не дожидаясь техники, лопатами, вручную, чистили дорогу.
Движение в Индии левостороннее, все ездят медленно, но очень виртуозно, водители всё время сигналят, но при этом никогда не ругаются. Ограничение скорости в городах: для легковых 50км/ч, для грузовых 40км/ч, но на деле ездят со скоростью велорикшей.
Погода: за время похода преобладала переменная облачность. Часто случалось, что с утра хорошая солнечная погода. К обеду собираются облака, начинается сильный западный ветер, к 15-17 ч начинал моросить дождик и к ве-черу прекращался, за ним прекращался и ветер. Дождливым в Гималаях считается предгорье, подверженное муссонному влиянию Индо-Гангской равнины – это начало нашего маршрута Шимла и долина р. Сатледж. Долина р. Спити уже более засушлива, но во время нашего похода дожди случались и даже из-за этого сошли сели на участке Табо-Каза. Сухо и жарко было только в долине р. Инд, на трассе Каргиль – Лех.
Пермиты (пропуска) получали два раза: первый, в Реконг Пео, причём обязательно личное присутствие – фотографию на пермит делали через WEB-камеру скайпа. Вся процедура заняла 2часа, пермит на одного человека 350 рупий. В Реконг Пео можно подняться, от дороги вдоль Сатледжа, на автобусе, там затяжной подъём более чем на 200м высоты. Проверяли пермиты на въез-де в погранзону с Китаем за пос. Скибба и ещё раз на выезде из погранзоны в пос. Сумдо. Второй раз в Лехе, причём пермит можно получить только через представителя любой тур фирмы. На эту процедуру ушло пол дня, утром в 9:00 сдали паспорта, а получили в 13 часов. На КПП, во время подъёма на Кхар-дунг, пермиты смотреть не стали, узнав, что мы только до перевала и обратно.
Снаряжение: одежда на жару (начало похода, Дели, Шимла и конец похода, Лех, Каргиль) и возможные заморозки в горах. Обувь обязательно лёгкие быстросохнущие кроссовки (постоянные броды, часто пешком) и горные кроссовки или ботинки (для каменистых пеших участков). Верёвка и карабины не пригодились. Обязательно нужны лямки для переноски рюкзаков (броды, курумники и т.д.). Резину стоит брать туристическую, дубовую, а не спортивную, практически все борта покрышек были порезаны на острых камнях. Подкладывали куски старых покрышек, зашивали. От пыли и солнца хорошо помогали Buffы, обязательны очки с солнцезащитой. Для приготовления подойдёт мультитопливная горелка – бензин и солярка есть, но заправки очень редки и стоит заботиться о бензине заранее.
Валюта: в ходу доллары США и Евро. Обменять можно только в очень крупных городах – Дели, Шимла, Лех и т.д., но курс везде разный: в Дели аэропорт – $1 - 54.7 рупий, 1 евро – 70.7 рупий. На ж/д вокзале New Delhi, меняли уже по 57руп. за $1 . В Лехе встретили даже по 61 руп. за $1, но это связано с общим повышением курса за время похода.
5. Приложения :
5.1. Перечень снаряжения (группового) :
- палатка - 1 шт, 3+1 ;
- котлы - 2 шт, 2,5л ;
- трос-замок - 1 шт, 4м ;
- тент полиэт. для велосипедов - 1шт, 3х4м ;
- мультитопливная горелка - 1шт ;
- верёвка 8мм х 30м - 1шт ;
- карабины - 3шт.
Общий вес : 6.7 кг
5.2. Содержание аптечки :
- нитроглицерин - 1 уп.
- кетонал 50мг/2мл - 1 уп.
- глицин табл. под язык - 1 уп.
- парацетамол табл. - 1 уп.
- фестал драж. - 1 уп.
- мезим форте табл. - 1 уп.
- хлоргикседина биглюконат р-р 0.05%
- регидрон пор. - 10шт.
-дуовит драж. - 1уп.
- аскорбиновая ки-та пор. 2.5 гр - 10шт.
- левомекол мазь 40г - 1тюб.
- пантенол, спрей, аэрозоль, 130г - 1фл.
- амбросан, табл. 30мг - 1уп.
- пиносол, капли - 1фл.
- лорагексал, табл. 10мг - 1уп.
- диакарб, табл. 250мг - 1уп.
- фенкарол, табл. 25мг - 1уп.
- диклофенак, мазь 2%, 30г - 1тюб.
- гидрокортизон, мазь 0.5%, 3г - 1тюб.
- цифран, табл. 500мг - 1уп.
- ингалипт, аэроз., 30мл - 1фл.
- бинт эластичный трубч. 5 видов - набор.
- бинт стерильный - 2 шт ;
- бинт не стерильный - 2 шт ;
- вата медицинская - 200 г ;
- настойка йода 5% - 50 мл ;
- перекись водорода - 50 мл ;
- лейкопластырь - 1 рулон ;
- пластырь бактерицидный - 20 шт (разные) ;
- марганцовка - 20 г;
- жгут - 1 шт ;
- сорбекс (актив. уголь) - 2 упак. ;
- градусник - 1 шт ;
Общ. вес аптечки : - 1,5 кг
5.3. Содержание рем. набора :
- ключи рожковые, комплект - 1 шт ;
- ключи торцевые, комплект - 1 шт ;
- съёмники, комплект - 1 шт ;
- набор шестигранников и отвёрток - 1 шт ;
- лопатки монтировочные - 3 шт ;
- ключи разводные - 2 шт ;
- спицевой ключ - 1 шт ;
- хлыст (фиксатор звёздочек) - 1 шт ;
- выжимка цепи - 1 шт ;
- покрышки - 2 шт ;
- педали - 2 шт ;
- передняя втулка с эксцентриком - 1 шт ;
- задняя втулка с эксцентриком - 1 шт ;
- тросики переключения и тормозные - 4 шт ;
- болты, гайки, шарики - набор ;
- задний переключатель - 1 шт ;
- цепь - 1 шт ;
- смазка жидкая и густая - 100 гр ;
- тормозные колодки - 8 шт ;
- велоаптечка в наборе - 1 шт ;
- изолента - рулон .
Общий вес рем. набора : 4 кг
Примечание: спицы, запасные камеры, крюки заднего переключателя и насосы взял каждый участник в зависимости от типа велосипеда.
Произошедшие в походе поломки :
- при перелёте были погнуты 2 тормозных диска - выровняли;
- 12 проколов и пробоев камеры – замена, поклейка;
- у 8 из 10 покрышек были порезаны боковины – замена, подкладки, прошивка;
- поломка и замена заднего переключателя и крюка;
- сломан багажник в нескольких местах – накладывали шины, стягивали
хомутами, скручивали проволокой.
5.4. Смета расходов на поход (на одного человека) :
- Билеты, самолёт Днепропетровск – Москва, Москва – Дели, Дели – Москва, Москва – Днепропетровск.....= 583.25 Евро
- самолёт Лех – Дели .............................................................................................................................................................= 60 Евро
Деньги на личные расходы....................................................................................................................................................= 150 дол. США
Деньги потраченные на нужды группы (общественные)..................................................................................................= 200 дол. США
из них: проезд Дели – Шимла (авто)......................................................................................... - 14000 руп. (на всех),
проезд автобус аэропорт – ж/д New Dehli................................................................................. - 475 руп. (на всех),
отель Шимла .................................................................................................................................... - 2140 руп. (на всех),
кемпинг Пурне................................................................................................................................... - 1300 руп. (на всех, с питанием и пр.)
кемпинг Тсетал.................................................................................................................................. - 150 руп. (на всех, с палатки)
отель Каргиль ....................................................................................................................................- 1200 руп. (на всех),
отель Лех ........................................................................................................................................... - 800 руп. (на всех в сутки)
посещение заповедника Занскар (до и после пер. Шинго Ла).................................................
– 100 руп. (на всех),
пермиты (пропуска) в погран. зону................................................................................................. - 1400руп. (на всех).
продукты ..............................................................................................................................................- остальное.
В Лехе, по окончании маршрута ещё остались рупии, поделили на всех по 1500руп. Потратили на подарки и сувениры.
В среднем обеды в дхабах обходились от 80 до 160-200руп. на человека.
Итого на поход :.................................................................................................................................. $ 1100 или 830 €
Курс валют на момент похода : $ 1 – 8.1 грн., 57 – 61 инд. рупий,
1 € - 10.1 грн., 70.7 инд. рупий,
1 рос. руб. – 0.25 грн.,
5.7. Литература :
1. Карты Генштаб М. 1 : 5 000 000 , 1 : 200 000 , 1 : 100 000, 1986 г.
2. Вимоги до складання звіту про спортивний туристський похід,
Інформаційно – методичний збірник № 3, м. Київ , 2002р.
3. Интернет отчёты : Емельянова Сергея : http://s-emelyanov.ru/velopohod-india-gimalai/
Индийский велоэкспресс http://my-sport.spb.ru/articles/66-1index.html#s13
gingertea http://gingertea.ru/kullu-kinnaur-spiti-lahaul-cycling/ и др.
Фотографии похода:
часть 1 : http://alek-velotur.io.ua/album639321
часть 2 : http://alek-velotur.io.ua/album639852
часть 3 : http://alek-velotur.io.ua/album640046
часть 4 : http://alek-velotur.io.ua/album640119
Трек похода : http://www.gpsies.com/map.do?fileId=catysdxjkorxlwda